Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел.Чудеса Украины" 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Урок закрепления темы "Сложение и вычитание двузначных чисел". Это урок-путешествие по 7 чудесам Украины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_7_chudes_ukrainy.pptx2.21 МБ
Файл urok_matem_7_chudes_ukrainy.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание двузначных чисел 7 чудес Украины Османова Гульнара Абдулваитовна Чистенский УВК «школа-гимназия» Симферопольский район, Крым Учитель начальных классов

Слайд 2

Устный счет 17 19 21 23 25 27 29

Слайд 4

3 м < 29 дм П 4 дм < 42 см Х 5 дм 8 см > 57 см Е 6 м 2 см > 7 м Л 45 дм > 4 м Р 7 дм < 75 см С 2 м 3 см > 2 м 3 дм И 3 м 9 дм < 4 м О 10 дм < 13 дм Н 4 дм < 39 см А 37 см < 4 дм Е 2 дм 1 см < 30 см С

Слайд 5

Расставьте числа в порядке возрастания: А Т Л Ь С В О С П Е О 21 48 86 99 34 17 69 1 55 7 49

Слайд 6

С Е В А С Т О П О Л Ь 1, 7, 17, 21, 34, 48, 49 , 55, 69, 86, 99

Слайд 7

  

Слайд 9

73+25 = 98 80-23 = 57 18+27 = 45 35+57 = 92 48-15 = 33 36+32 = 68 56+14 = 70 74-14 = 60

Слайд 10

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ В первой пещере жили 34 монаха, а во второй на 12 монахов больше. Сколько монахов жили в двух пещерах?

Слайд 11

Физминутка Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подровнялись, тихо сели И на доску посмотрели.

Слайд 12

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ 170 м 110 м Р - ? м

Слайд 14

ИТОГ УРОКА Я повторил узнал удивился смог

Слайд 15

1. Косенко I .С. Дендрологічний парк «Софіївка» - Умань, 2003р . Список используемых источников и литературы 2. Країна замків та фортець – Кам’янець-Подільський, приватне видавництво « Оіюм », 2007р. 3 . Логвин Г.Н. София Киевская – К: Искусство, 1971г. 4 . Владимир Супруненко . Запорожский край – « Просв і та», 2007г. 5 . Киево-Печерская Лавра. Справочник путеводитель – Типография Киево - Печерской Лавры, 2008г. Ресурсы Интернета 1. http :// ru . wikipedia . org / wiki / Семь_чудес_Украины 2. http :// stihi . ru /2007/



Предварительный просмотр:

Чистенский УВК «общеобразовательная школа I-III ступеней - гимназия»

с.Чистенькое Симферопольский район АРКрым

Учитель начальных классов Османова Гульнара Абдулваитовна

Урок математики в 3 классе

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Семь чудес Украины.

Цель: повторить и закрепить изученный материал по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел;

        Совершенствовать навыки устного и письменного счета в пределах 100;

        Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное представление;

        Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Тип урока: Урок-путешествие.

Методы и приемы: слово учителя, беседа, работа в группах, парах, метод проекта.

Оборудование: компьютер, диск с собранной информацией, иллюстрации с изображением семи чудес Украины, наглядный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Богата наша земля бесчисленными чудесами. А задумывались ли вы над тем, есть ли в нашей стране такие чудеса? Оказывается, есть. 21 августа 2007 года были объявлены 7 чудес Украины. И сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по этим достопримечательностям. А с собой в путь мы не забудем захватить наши знания и желание работать.

У каждого из вас есть путевой лист, в которые вы будете заносить результаты путешествия, а в конце урока каждый узнает свою оценку.

Прежде всего хотелось узнать ваше настроение перед началом путешествия.

(дети рисуют смайлики в путевом листе)

  1. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
  1. Устный счет.

ХОТИНСКАЯ КРЕПОСТЬ.

Ее основным назначением была защита от всевозможных завоевателей. Она насчитывает около 1000 лет. И в Хотинскую крепость мы отправимся на рыцарский турнир.

Настоящие рыцари должны быть меткими стрелками.

1 слайд

Восстановить пропуски

Рыцарями могут быть только быстрые, сильные и ловкие. Проверим, как быстро вы сможете взобраться на башню крепости и водрузить знамя своего ряда.

2 слайд

Групповая работа по рядам.        

                  +13        (60)        +14        (80)                +16        (90)

      +27        +26        +24

-7        -9        -8

13+14                24+15        32+26

3 слайд

Открываем пазл  «Херсонес».

ХЕРСОНЕС

4 слайд.

Для того, чтобы узнать, куда же мы попали, мы должны оставить только верные неравенства.

Тогда вам удастся прочесть название этого места.

П    3м<39дм

Х    4дм<42см

Е     5дм7см<58см

Л    6м2см>7м

Р    45дм>4м

С    7дм>75см

И   2м3см>2м3дм

О   3м9дм<4м

Н   10дм<13дм

А   4дм<39дм

Е   37см<4дм

С   2дм1см<30см

Ответ: ХЕРСОНЕС

5 слайд.

Не пытайтесь найти на карте Украины Херсонес. Вы его не найдете. А вот узнать, в каком городе находятся античные останки Херсонеса вы сможете, расположив числа в порядке возрастания.

С    Е    В    А    С    Т    О    П    О    Л    Ь

1    7   17   21  34  48  49  55  69  86  99

6 слайд.

Символ Херсонеса – сигнальный колокол. Чтоб услышать его короткий и чистый звон, давайте пропишем его.

  1. Минутка чистописания.

  1. Работа над материалом урока.

7 слайд.

СОФИЕВКА

  1. А сейчас мы совершим прогулку по парку «Софиевка».

Этот парк находится в городе Умань Черкасской области. На территории парка есть очень много водоемов, озер, водопадов; произрастает 3 315 видов растений.

Даже планету назвали «Софиевка».

В «Софиевке» есть и природный лабиринт. Выход из лабиринта мы найдем решив примеры: (работа в парах)

73+25        80-23

18+27        35+57

48-15        36+32

56+14        74-14

  1. КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА

Прошли лабиринт и движемся дальше. На берегах Днепра раскинулся один из наибольших монастырей Украины – Киево-Печерская Лавра, которой 961 год.

Название свое монастырь получил потому, что первые монахи жили в пещерах, вырытых на крутых берегах Днепра.

                Решив задачу мы узнаем, сколько же памятников истории на территории монастыря.

8 слайд

Задача

В первой пещере жили 34 монаха, а во второй на 12 монахов больше.

- Можно ли решить такую задачу?

- Поставьте вопрос так, чтобы она решалась в два действия.

Сколько всего монахов жили в двух пещерах?

Ответ: 80 памятников истории.

  1. Физкультминутка.

ХОРТИЦА

А сейчас мы отправимся исследовать остров Хортица, который также стоит на берегу Днепра. Представьте себе неприступную крепость на острове Хортица и храбрых казаков. Готовых до смерти сражаться за свою веру и свободу. Чтобы быть сильным, нужно заниматься спортом.

9 слайд.

  1. Работа с геометрическим материалом.

КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ КРЕПОСТЬ.

А сейчас мы откроем для себя двухтысячелетний Каменец-Подольский и его исторический памятник Каменец-Подольскую крепость. Леся Украинка назвала этот город «Цветком на камне». Сейчас нам предстоит прогуляться вдоль стен крепости, решив задачу.

10 слайд

Крепость имеет форму прямоугольника. Его длина 170м, ширина – 110м. какой путь нам придется пройти, чтобы обойти крепость.

Р=560 метров

  1. СОФИЙСКИЙ СОБОР

А сейчас я приглашаю вас в Софийский собор, который расположен в Киеве. Ему почти 1000 лет. Собор был построен по приказу Ярослава Мудрого, отнесен к чудесам Украины за свою красоту и уникальность.

Собор имеет очень сложную постройку, украшен фресками и мозаиками.

А сейчас мы с вами выстроим свой собор (из геометрических фигур).

11 слайд

Групповая работа

  1. Итоги урока. Оценивание.

Вот и подошло к завершению наше путешествие по удивительным местам Украины. Но впереди нас ждут новые открытия и интересные приключения. Ведь наша Земля богата бесчисленными чудесами.

        12 слайд

                             я

  1. Домашнее задание.

Продолжаем работу над проектом «Семь чудес Украины».

Оформить брошюру «Семь чудес Украины»

Список используемых источников и литературы

1.Косенко I.С. Дендрологічний парк «Софіївка» - Умань, 2003р.

2.Країна замків та фортець – Кам’янець-Подільський, приватне видавництво «Оіюм», 2007р.

3.  Логвин Г.Н. София Киевская – К: Искусство, 1971г.

4.  Владимир Супруненко. Запорожский край – «Просвіта», 2007г.

5.  Киево-Печерская Лавра. Справочник путеводитель – Типография Киево-      

      Печерской Лавры, 2008г.

Ресурсы Интернета

1.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Семь_чудес_Украины

2.  http://stihi.ru/2007/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел". "Школа 2100"...

конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"

конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"...

Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» Учебный предмет - математика

Проект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд" (УМК "Гармония") - это зачетная работа по прохождении курсов НИРО "Теория и методика преподавания в начальной ш...

Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...

Конспект урока математики 2 класса. Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель: создание условий для знакомства со случаями сложения и вычитания двузначных чисел. Задачи:Образовательная: познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; ра...