Конспект урока по математике "Площадь"
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)
Конспект урока по математике "Площадь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_3.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока математики на тему:
«Площадь»
Работу выполнил:
Заверили :
Отметка: _____________
Саратов 2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Площадь фигур
Класс, УМК: 2 класс, "Перспектива"
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся представления о площади фигур.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с новым понятием «площадь фигуры»; познакомить с различными способами сравнения площади фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием одинаковых мерок.
Развивающая: развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитательная: воспитывать умение слушать других, интерес к математике.
Планируемые результаты урока:
Предметные: умеют отличать понятия «площадь» и «периметр», знают, что такое площадь фигуры
Метапредметные УУД: умеют сравнивать объекты, устанавливают условия для сравнения, будут уметь формулировать цель деятельности.
Личностные: оценивают свою работу, проявляют внимательность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
#1052;отивация к учебной деятельнсти | Словесный (беседа) Наглядный | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Звучит песня из м/ф «38 попугаев» «Всё то, что неизвестно» - Как вы думаете, почему именно эта песня прозвучала в начале урока? - Тогда в добрый путь! | Приветствуют учителя, сообщают о готовности к уроку. - Будем узнавать что-то новое, чего раньше не знали. | ф | Видео с песней | Самоконтроль, устный |
#1040;ктуализация знаний и пробное учебное действие | Словесный (беседа) Практический | Давайте запишем дату в тетради. На доске персонаж из мультфильма (удав) Из какого мультфильма наш герой? Он пришёл не просто так, а с заданием для вас. Выполнив правильно задание, узнаете, какое слово загадал для вас Удав. -Ребята посмотрите на доску, какое слово там написано? В Е Л И Ч И Н А -Что такое величина? -Какие величины вы знаете? -В каких единицах они измеряются? После ответов детей учитель заполняет схему на доске В Е Л И Ч И Н А Длина Масса Объём (м см) (кг г) ( л ) -Пока вы выполняли задание, я заметила, что наш гость задумался. Он хочет узнать свою длину. Просмотр отрывка мультика -Какими мерками измеряли длину Удава в мультфильме? -Одинаковая получилась длина? -Почему в попугаях получилось больше? - Обратимся к учебнику. На странице 55 выполним задания №1 и 2 - Почему масса кота в мышатах и воробьишках разная? - Почему объём банки в стаканах и чашках разный? -Какой вывод мы можем с вами сделать? -Давайте прочитаем правило ниже и сверим с нашим выводом Практическая работа
а) на глаз б) непосредственно (наложением, взвешиванием, переливанием) в) измерением мерками. -Измерьте на глаз, что больше занимает место поверхность доски или поверхность парты? теперь сравните на глаз или путём наложения, какая фигура занимает больше места на плоскости: прямоугольник или квадрат . | - «38 попугаев». 38 попугаев Это свойство предметов, по которому их можно измерить и сравнить с помощью знаков Длина, масса, объём Длина в метрах и сантиметрах; масса в килограммах и граммах; объём в литрах мартышкой, попугаями, слонами нет (5 мартышек и 38 попугаев) попугай меньше, чем мартышка Потому что разные мерки измерения Надо и важно измерять одинаковыми мерками.
Доска больше занимает место. Появились разные результаты измерения. | ф
| Отрывок мультфильма; учебник; схема; презентация | Устный |
#1042;ыявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | -Почему трудно определить, сколько места занимает квадрат или прямоугольник? -Почему возникло затруднение? -Как нам по-другому сравнить фигуры? -Площадь. Это знакомое для вас слово? -А встречались ли мы с ним на уроках математики? -Знаете ли вы как сравнивать площади? | Трудно сравнить на глаз и путём наложения, какая из фигур занимает больше места на плоскости. Мы не знаем, как их сравнить Да Нет Нет | ф | Устный | |
#1062;елеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | Как вы думаете какова тема нашего урока? Как вы думаете, какая цель нашего урока? Перед вами перепутанные пункты плана. Поставьте их в правильной последовательности 1решить задания на новую тему. #1091;знать, что такое площадь и как её измерить 3. оценить свою работу на уроке | Площадь, её измерение и сравнение. Научиться измерять площадь и сравнивать площади. Как найти площадь фигур 1. узнать, что такое площадь и как её измерить 2. решить задания на новую тему 3. оценить свою работу на уроке | ф | слайды презентации | устный |
#1056;еализация построенного проекта | Практический | Давайте узнаем, что такое площадь и для этого прочитаем определение с слайда - Вернёмся к нашей схеме. Название какой величины мы запишем в схему. Что надо для измерения площади фигур? Выберите мерку для измерения площади квадрата и прямоугольника. Удобно измерять гирей? Линейкой? Кругом? А что подходит? Дети измеряют площадь фигур заданной меркой. Площадь какой фигуры больше? Физминутка «Мы чертёжники». -Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, сначала правой рукой - прямой угол, а потом левой! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник.
| Величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называется площадью Площадь Мерка Нет, нет, нет Квадрат. Квадрата | Ф | Схема; презентация | Устный |
#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) | Стр. 55 No4. Давайте прочитаем задание. Что нам нужно сделать? Давайте посчитаем сколько клеточек, сколько полосокa A, b и C в данной фигуре. Теперь давайте выполним следующее задание Стр. 56 No5 (а). -Прочитайте задание. -Что нам нужно сделать? Учитель вызывает к доске ученика Сколько у нас единичных мерок е в фигуре под буквой А, а под буквой Б? В какой фигуре содержится больше единичных мерок? Теперь давайте запишем как в образце. Стр. 56 No5 (б). -Прочитайте задание. -Что нам нужно сделать? Учитель вызывает к доске ученика Сколько у нас единичных мерок е в фигуре под буквой А, а под буквой Б? В какой фигуре содержится больше единичных мерок? Теперь давайте запишем как в образце . | Читают Измерить площадь фигуры разными мерками. 6,3,2 Измерить площади фигур и сравнить их. а-9, б-8 а а=9e, б=8е а>б Измерить площади фигур и сравнить их. а-8, б-8 В них одинаков. а=8e, б=8е а=б | ф | Учебник | Устный; письменный |
#1057;амостоятельная работа с проверкой по эталону | Словесный (беседа) Практический (самостоятельная работа) | - Теперь тот же номер, но под буквой в выполните сами в тетради. -Теперь номер 6 так же выполните сами в тетради -Давайте проверим (ответы на доске) -Так ли вы выполнили? | И | Презентация, учебник | Самоконтроль, устный | |
#1042;ключение в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) Практический (самостоятельная работа) | -Давайте выполним номер 9. -Кто сможет прочитать условия задачи? -О чём говорится в задаче? -Какова ширина прямоугольника, что нам ещё известно о ней? -Что нам нужно узнать в задаче? - Давайте еще раз вспомним, что такое периметр? -Теперь давайте запишем условие задачи Учитель вызывает к доске ученика. -Сможем ли мы сразу найти периметр фигуры? -Почему? -Сможем ли мы узнать длину? -Как нам её найти? -Теперь можем ли мы найти периметр? -И какой у нас получился ответ? -Теперь давайте выразим ответ в дециметрах и метрах Запишем ответ. | Читают 2 раза О ширине и длине фигуры 57см, на 39см меньше длины. Периметр Сумма длин всех сторон а-57, на 39 меньше б-? Р=? Нет Мы не знаем его длины Да К ширине прибавить разницу 1)57+39=96(см)-длина Да 2) 57+57+96+96=306см 306см 3)306:10=30дм 6см 4)306см=3м 6см | Ф | Взаимоконтроль, устный(учителем) | |
#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке | Словесный (беседа) | Что мы сегодня узнали о площади? Как можно сравнивать площади? Ребята, вернёмся к нашему плану. Все ли пункты мы выполнили? Закончите предложения: На уроке я работал… Теперь я могу… У меня получилось… -Домашнее задание страница 56 номер 7 и 8 | Что площадь это величина указывающая сколько места занимает фигура. С помощью измерения мерками. Нет, мы не оценили свою работу на уроке. | ф | Презентация | Устный, самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...