Разработка конспекта по математике для 2 класса на тему "Уменьшение в несколько раз"
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Ученикам предстоит помочь Трубадуру из "Бременских музыкантов" спасти принцессу, приэтом выполнив задания по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_maya.pptm | 1.88 МБ |
konspekt_tokmakova_21.05.docx | 839.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт 1. Сколько четвёрок в числе 16? 2. Запиши число, которое меньше 43 на 18. 3. Сколько будет, если взять 3 раза по 9? 4. Какое число больше 58 на 8? 5. Какое число нужно вычесть из 70, чтобы получить сумму чисел 16 и 7? 6. Увеличь 23 на 49. 7. Первое слагаемое 24, второе слагаемое на 9 больше. Чему равна сумма? 8. Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить 35? 9. На сколько 91 больше 9? 10. 100 без 34?
Устный счёт уменьшите на 9 числа: 20, 24, 29, 31 увеличьте на 9 числа: 20, 24, 29, 31
«Уменьшение числа в несколько раз»
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.
Самостоятельная работа.
Домашнее задание учебник номер 2 страница78 №4
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | Математика | Студент Токмакова Ксения Александровна | Класс 2Г |
Тема | «Уменьшение числа в несколько раз» | ||
УМК | Школа России; | ||
Цель | Создание условий для формирования у младших школьников знаний об уменьшении числа в несколько раз | ||
Задачи | #1044;идактические: формировать у обучающихся новые знания об уменьшение чисел 2. Развивающие: развивать и корректировать внимания, слуховой памяти, мышления, мелкой моторики; 3. Воспитательные: способствовать формированию усидчивости, упорства, самостоятельности. | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
УУД | Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде презентации. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |
обеспечение восприятия, осмысления п первичного запоминания учащимися изучаемого материала; развитие у учащихся умений сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать цепь суждений. | развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости. | развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату. | |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, презентация, доска совместного пользования, ленинг апс | ||
Методы и приемы обучения | Словесный метод, приём целеполагания, практический метод, наглядный метод, приём постановки проблемный ситуации. | ||
Формы обучения | Фронтальная, самостоятельная. | ||
Формы контроля | Устный фронтальный контроль, самоконтроль. |
Ход урока
Этапы урока | Содержание педагогического взаимодействия | Виды работы, формы, методы, приёмы | Планируемые результаты УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
I. Этап мотивации к учебной деятельности | - Ребята здравствуйте, встаём из-за парт Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я. СЛАЙД 1 -Садитесь пожалуйста на места - Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник, линейка. Лишнее с пар убираем, чтобы не мешало при работе на уроке. И так ребята начнем наш урок: Мы урок начнем с разминки Выпрямляем наши спинки Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Настраиваются на дальнейшую работы. | Приём эмоционального настроя. Фронтальная работа. | Умение организовать себя и свое учебное место. (Л.) Умение слушать и слышать учителя. (К.) Иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу) (Л.) |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Ребята давайте мы с вами сядем, ровно, ножки вместе. положим тетради правильно, наклонно как показано на нашем слайде СЛАЙД 2, возьмем в руки ручку, откроем тетради, отступим 4 клеточки, запишем число. -На урок к вам я пришла не одна. Посмотрите кто тут у нас? -Правильно, это Трубадур из «Бременских музыкантов» СЛАЙД 3 -Он просит вашей помощи. Разбойники похитили принцессу и сказали, что вернут её, только если Трубадур выполнит все задания, которые они ему вышлют. Вы уже догадались, какая помощь нужна Трубадуру? -Верно, он просит вас помочь ему решить задания и найти принцессу. | Слушают задание. Выполняют работу Отвечают вопросы Записывают число | Фронтальная проверка. Словесные методы. Практические методы: упражнения | РУУД (выполнение учебных действий). Формирование вычислительных умений (Пр.). Умение слушать и слышать учителя (К.). |
III. Этап выявления места и причины затруднений | --А пока мы ждем, давайте выполним устный счёт, для того, чтобы быть готовыми ко всему. НАЧНЁМ: 1. Сколько четвёрок в числе 16? 2. Запиши число, которое меньше 43 на 18. 3. Сколько будет, если взять 3 раза по 9? 4. Какое число больше 58 на 8? 5. Какое число нужно вычесть из 70, чтобы получить сумму чисел 16 и 7? 6. Увеличь 23 на 49. 7. Первое слагаемое 24, второе слагаемое на 9 больше. Чему равна сумма? 8. Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить 35? 9. На сколько 91 больше 9? 10. 100 без 34? СЛАЙД 4 - А теперь уменьшите на 9 числа: 20, 24, 29, 31 (11, 15, 20,22) СЛАЙД 5 И увеличьте на 9 числа: 20, 24, 29, 31 (29, 33, 38, 40) -Ребята, отупите одну клеточку вниз от классной работы и пропишите в строчку числа 2 и #1050;ак правильно это сделать, показано на слайде. СЛАЙД 6 -Как вы думаете, почему я выбрала эти числа? -А какое у них различие между ними? -Молодцы, ребята. -Но у нас с вами осталось ещё одно невыполненное дело. Как вы думаете какое? - Верно, а для того, чтобы узнать тему урока, нам нужно вспомнить, что мы делали во втором задании на устном счёте? -Верно, уменьшали и увеличивали на несколько единиц, также мы с вами умеем увеличивать в несколько раз. А сможете ли вы, к примеру уменьшить 36 в 6 раз?
| Отвечают на вопросы учителя Решают примеры Распределяют ракеты и книги Отвечают на вопросы | Наглядные методы Фронтальная работа. Словесные методы | Оформлять мысли в устной форме. (П.) Умение понимать задаваемые вопросы. (К.) Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р). Умение слушать и слышать учителя (К) |
IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | -И так ребята давайте подумаем о чём же мы будем сегодня говорить на уроке, какая наша тема? -Верно, вы все правы, тема нашего урока: «Уменьшение числа в несколько раз» СЛАЙД 7 -Хорошо молодцы ребята | Ставят цели на урок. Планируют свою деятельность Слушают учителя. Отвечают на вопросы | Словесные методы Практические методы: упражнения | Формировать умение делить на однозначное число(Пр). Развивать математическую речь, память, логическое мышление; (Л.) Развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление у обучающихся. (П.) Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами(К). осуществлять обобщение,выводы(П). |
V. Реализация построенного проекта | -Ребята, друг Трубадура, Осел предлагает вам открыть учебник. Давайте откроем учебник на стр. 77 СЛАЙД 8 -Давайте прочитаем правило. -что мы узнали из этого правила? - Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. СЛАЙД 9 -Ребята, ваши глаза устали, давайте проведем физминутку для глаз. СЛАЙД 10 -Ребята, а вот и первое задание от разбойников, с ним вам поможет Осел. -Для того, чтобы его выполнить, вам нужно перейти на доску совместного пользования Если кружков 12, а треугольников в 3 раза меньше, то: 12 : 3 = 4 (треугольника). Теперь давайте решим вторую часть задания 2) Нарисуй 12 красных кружков, а синих на 3 меньше, чем красных. Если красных кружков 12, а синих на 3 меньше, то синих кружков: 12 - 3 = 9 — синих кружков. -Молодцы ребята, к нам подоспело ещё одно задание от разбойников. Но для того чтобы понять кто из героев вам будет помогать с ним, вам нужно отгадать загадку Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. -Верно, это кот. -Для этого задания вам снова нужно перейти на доску совместного пользования. -Вам нужно верно вставить слово. Чтобы утверждение получилось верным. -Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. | Выполняют разминку Выполняют задания | Фронтальная работа | Уметь слышать и слушать собеседника. (Л.) Контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу. (Р.) Формирование вычислительных умений. (Пр.) Умение выражать и обосновывать свою точку зрения. (К.) Планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления. (Р.) Формирование вычислительных умений. Формирование двигательных умений. |
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -- Ребята, Трубадуру пришло ещё одно задание от разбойников. И это задача на с.77 под №5 и с ней вам поможет Пёс -Сначала прочитаем задачу, а прочитает нам ее… -И так О чём эта задача? (О ящиках яблок). - Что обозначает число 36? (Всего кг яблок). - Что обозначает число 9? (По сколько кг яблок в каждом ящике). Что нужно узнать в задаче? (сколько ящиков яблок привезли в буфет). - Как мы можем кратко записать условие задачи? -Давайте запишем его на доске совместного пользования Всего яблок - 36 кг. В одном ящике - 9 кг Всего ящиков-? -И так как мы будем решать задачу? -Сколькими действиями будем решать задачу? (1) -Давайте решим -36 : 9 = 4 (ящика) - яблок привезли. Ответ: в буфет привезли 4 ящика яблок. -Ребята, в конверте было ещё одно задание. Откройте печатную тетрадь на с.25 задание №64. Для того, чтобы его выполнить перейдите на доску совместного пользования. -Ребята у нас на пути следующее испытаниеи чтобы пройти его нам необходимо выполнить физминутку встаём: СЛАЙД 11 | Решают задачу Решают выражения Выполняют задание на ленинге Выполняют физминутку | Фронтальная работа | ЛУУД (формирование мотивов достижения целей). ПУУД (установление причинно-следственных связей). РУУД (различение способа и результата действия). |
VII. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | - Ребята. Нам пришло очень сложное задание от разбойников. Это самостоятельная работа. Слайд 12 -Давайте проверим. | Осуществляют проверку и оценивание Выполняют самостоятельную работу | Практический метод Взаимопроверка Взаимооценивание | РУУД(осуществление самопроверки). ПУУД(структурирование знаний). |
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения | -Молодцы ребята вы справились и с этим заданием -Ребята, нам пришло последнее задание, оно выполняется на платформе ленинг апс -Молодцы, вы справились | Выполняют задание на доске совместного пользования работу Осуществляют проверку и оценивание | Практические методы: упражнения. Проверка по эталону Самопроверка Самооценивание | РУУД (оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки). |
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -Вы все молодцы! -Ребята смотрите, разбойники вернули принцессу. СЛАЙД 13 Наш урок подошел к концу, для того,чтобы оценить свою деятельность на уроке, перейдите на доску совместного пользования -У кого задания не вызвали трудностей перетаскивает принцессу к Трубадуру. У кого были затруднения в упражнениях и ошибки перетаскивает принцессу к Королю А тот, кто не понял тему урока, для кого нужны дополнительные разъяснения –к Разбойникам , я это увижу и обязательно помогу вам разобраться с новой темой - Домашнее задание учебник номер 2 страница78 №4.СЛАЙД 14 -открываем дневники и записываем -Отметки за урок получают… До новых встреч! | Подводят итоги, вспоминают тему и цель урока, оценивают свою деятельность на роке. Рефлексия деятельности. | Словесные методы: беседа. Рефлексия. | ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). РУУД (адекватная самооценка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...
Урок математики. 3 класс. Тема: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."
Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...
Конспект урока математики 4 класс Сложение нескольких слагаемых, используя прием группировки.
Сложение нескольких слагаемых, используя прием группировки....
Конспект урока математики 2 класс "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Конспект урока математики...
Конспект урока математики 4 класс "Нахождение нескольких долей целого"
Конспект урока математики 4 класс . Тема " Нахождение нескольких долей целого"...
Методическая разработка. Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: МногоугольникиТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Цель урока: Восприятие и первичное осознание учащимися нового учебного материала – понятия «Многоугольники»...