Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по математике в 1 классе | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
1 класс
Цели урока:
- ознакомить с новым видом задач на уменьшение числа на несколько единиц;
- формировать вычислительный навык;
- развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать.
Организационные формы и методы обучения
- Традиционные – беседа, работа в рабочих тетрадях
- Инновационные – работа учащихся с мультимедийной системой, разноуровневый подход в выполнении заданий
Средства обучения
Традиционные – учебно – методический комплект «Школа России»
Технические – мультимедийная система
Оборудование: картинка с изображением пиратов, корабликов, конверт с запиской, счетный материал (квадраты, круги), веер цифр, цветные карандаши, сигнальные карточки «зеленый – красный».
План урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Устный счет.
- Актуализация знаний учащихся.
- Закрепление полученных знаний.
- Подведение итогов урока.
Ход урока.
- Организационный момент
Признайтесь, вам давно хотелось придумать что-то необычное? Заняться чем – то интересным, проявить все свои способности? Тогда считайте, что вам повезло.
- Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке, ребята, мы должны отработать наши вычислительные навыки и научиться решать новые задачи на уменьшение числа на несколько единиц, (Cлайд 1) но вот беда, их похитили. А похитили их пираты. Ребята, поможем задачам вернуться в учебники. Помогут нам в этом наши знания.
- Устный счет.
У: Послушайте задачу и определите, сколько заданий придумали пираты.
Пираты придумали несколько заданий, когда к ним прибавили ещё столько же, то получилось 6 заданий. Сколько заданий приготовили пираты для первоклассников?
Д:3+3=6, значит 3 задания.
У: Но пираты выставили условие. Для начала нужно всем занять свои места в корабликах, найти в каюте карточку и выполнить задание.
У каждого на парте лежит кораблик определённого цвета, в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Задание 1.
Красный кораблик.
Перепиши суммы в порядке возрастания вторых слагаемых. Вычисли.
5+2 6+1
1+6 4+3
3+4 2+5
Синий кораблик.
Вставь знаки «+» или « - »:
7*2*4=5
7*7*4=4 6*4* =1
Зелёный кораблик.
Выполни действия:
3+2 6+2-1
4+3 5+1-2
5+3 7-2-2
Задание 2.
Работа с веером цифр.
У: Я буду загадывать числа, а вы покажите нужное число на веере цифр. Кто ошибётся, получает штрафное очко и тем придётся выполнить дополнительное задание. Будьте внимательны.
Красный кораблик.
- Отгадай число, которое на 1 больше 5 (6), на 2 больше 3 (5), на 4 больше 3 (7), на 3 больше 6 (9), на 1 больше 7 (8).
Синий кораблик.
- Отгадай число, которое получится, если вычесть из девяти – три (6), из семи – четыре (3), из девяти – два (8), из шести – один (5).
Зелёный кораблик.
-Отгадай число, которое получится, если сложить 2 и 2 (4), 5 и 3 (8), 4 и 4 (8), 5 и 2 (7).
За штрафное очко задание в учебнике с.7 (на полях) сравни рисунки.
Задание 3.
Условия как в задании 2. Решить задачи и показать ответ.
Красный кораблик.
Саша принёс с огорода 5 редисок, Дима принёс столько же да ещё 2. Сколько редисок принёс Дима? (5+2=7)
Синий кораблик.
В живом уголке школы есть кролик и ёж. Кроме них есть ещё 6 животных. Сколько всего животных в живом уголке? (1+1+6=8)
Зелёный кораблик.
Под сосной выросло 7маслят. Сколько грибов осталось под сосной, если 2 гриба унёс ёжик? (7-2=5)
За штрафное очко задание в учебнике № 3 с.7.
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
Подведение итогов игры:
У: Молодцы, ребята, вы все работали дружно, быстро справились с заданиями. Пираты нам передали конверт с запиской:
Слайд 2.
«Получите свои задачи, но расколдовывайте их сами».
IV. Актуализация знаний учащихся.
- Практическая работа (задание № 1). Один человек работает у доски, остальные на своих местах.
У:Положите в один ряд 6 квадратов, а в другой – столько кругов. Сделайте так, чтобы кругов стало на 2 меньше, чем квадратов.
Сколько стало кругов?
Д: 4.
У:Каких фигур меньше?
Д: Кругов.
У: На сколько меньше?
Д: На 2.
- Работа с рисунками с.7.
У: Сколько тарелок в верхнем ряду?
Д:4.
У: Сколько тарелок в нижнем ряду?
Д: 4.
У: Что вы можете сказать о тарелках в верхнем и нижнем ряду?
Д: Их поровну или столько же.
У: О чём мы ещё скажем, что их столько же?
Д: Красных кругов слева столько же, сколько синих.
У: Сколько ложек в верхнем ряду?
Д: 4.
У: В нижнем ряду?
Д: 3.
У: Можно сказать: Три. Четыре без одного.
Что вы можете сказать о красных кругах?
Д: Их 7. Восемь без одного.
У: Как запишем решение?
Д: 8-1=7
У: Вот мы с вами и расколдовали задачи. И наш Математик Знайка вновь даёт нам карточку «Помогайку».
Слайд 3.
на меньше « - » |
Сейчас отдохнём, а затем попробуем самостоятельно решить такие задачи.
Физкультминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
V. Закрепление изученного материала.
- Работа в тетради на печатной основе (с.4)
- № 3. Затейливые пираты предлагают работу с волшебным карандашом.
Проверка:
- Сколько кругов раскрасит карандаш в ваших руках? (7)
-А сколько ? (4)
- Почему 4? (Из на 3 меньше, а это значит, что их 7, но без трёх)
2) Игра «Не подведи»№ 4.
1 столбик учащиеся с зелёного корабля, 2 столбик – синего кораблика, 3 столбик – учащиеся с красного корабля.
Проверка: один из учеников кораблика называет пропущенные числа, другие ученики проверяют сигнальными карточками (красный – ошибка, зелёный – верно).
- Работа по учебнику (с.7).
- № 2. Выполнить в тетради рисунок и решить задачу.
-Что значит на 2 меньше? (Пять без двух)
- Как записали решение? (5-2=3 треугольника)
- № 4. Ответ первого действия ученики называют, а ответ второго действия показывают на веере цифр.
- Задание на смекалку.
Оля старше Вани, но моложе Коли. Кто их них старше всех?
-Дополните запись отрезками и ответьте на вопрос задачи.
Д: ________Оля ____Ваня ____________Коля
Коля.
VI. Итог урока.
- Какие необычные задачи мы сегодня спасли от пиратов?
- Какая работа на уроке вам больше всего понравилась? ·
· Я научился…
· Было интересно…
· Было трудно…
· Могу похвалить себя за то, что…
· Больше всего мне понравилось…
· Мне показалось важным…
· Для меня было открытием то, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
урок математики "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Урок математики в 1 классеТема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа ...
Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»...
Технологическая карта. Математика. 1 класс. "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Математика 1 класс....
Урок математики в 1 классе "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Урок математики в 1 классеУМК "Школа России"Тема "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...