Конспект урока математики 4 класс "Нахождение нескольких долей целого"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Конспект урока математики 4 класс . Тема " Нахождение нескольких долей целого"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_neskolkih_doley_tselogo.doc | 359.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Нахождение нескольких долей целого.
Цели урока:
- Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач.
- Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания; умения анализировать, делать выводы.
- Воспитание уверенности в собственных силах, положительного отношения к семье, к прошлому нашей Родины; формирование знаний о профессиях
Планируемый результат обучения:
Познавательные УУД
- применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. ;
- анализировать содержание заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.
Регулятивные УУД
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- выполнять действия по алгоритму, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД
- формировать умение обосновывать свой выбор; умение работать в паре, группе.
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные УУД
- устанавливать связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;
- проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины;
- развивать чувство уверенности в своих возможностях.
Оборудование: интерактивная доска, презентация и видоурок на тему «Нахождение нескольких долей целого», карточки для работы в группах, круги белого цвета диаметром 20 см для работы в парах, яблоко и нож.
Ход урока
I.Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.
Урок математики начнём.
- Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства и настроение. Улыбнитесь друг другу, пусть у всех будет сегодня хорошее настроение.
III. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа по карточкам
— Реши уравнения.
65-х = 75:15 х=60
х + 420 = 1200 - 550 х=230
х- 16 =102: 6 х=33
2. Индивидуальная работа у доски
Запись остальными в тетради (слайд №10)
Задание №1
— Вычисли удобным способом. ( слайд 11)
23 + 24 + 25 + 26 + 27 36 + 25 + 64+100 + 75
3. Устный счет Слайд( устный счёт)
IV. Самоопределение к деятельности
– Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультик «Апельсин» Посмотрим, как животные делили апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы. (Слайд 4 мультфильм 1 мин 05 с)
- Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки).
– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).
– Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).
- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).
- Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).
- Как разделить яблоко между двумя учениками? (Разрезает яблоко на две доли)
- Сколько долей получится?
Как разделить яблоко между тремя учениками? ( Разрезает яблоко на четыре доли)
- ¾ доли я должна отдать. Сколько четвертинок?
- Скажите, подобную ситуацию, можно применить к числовым значениям?
На доске наглядность – Доли. Разбираем с детьми где какая доля от целого.
(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)
— Возьмите полоску. Измерьте ее длину.
— Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинаковых долей у вас получилось? (4.)
— Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.)
— Как вы определили? (20: 4 = 5(см).)
— Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.
— Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10 см.)
— Как вы узнали? (Число 5повторяется 2раза: 5- 2 = 10(см).)
— Чему равна длина трех таких долей? (15 см.)
— Как вы узнали? (Число 5повторяется Зраза: 5 • 3 = 15(см).)
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, вспомнить, как находить долю числа, развивать вычислительные навыки) Слайд 6
V. Работа по теме урока
- Ребята, кто из вас может обьясниь значение слова ДОЛЯ ?(слайд 7)
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания.
— Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в одной пятой доле.)
— Что находили во втором действии? (Длину четырех таких долей.)
_ А теперь давайте посмотри на экран ( видио урок 3 мин 18 с)
5.Первичное закрепление пройденного материала – 3мин
-Какая часть фигуры закрашена?
Учащиеся по цепочке назавыют правильный ответ и записывают в тетради.
Пять пятых(к), одна третья(б), четыре десятых(и), две пятых(е), одна четвертая(в),одна вторая(г),две третьих (ж),две пятых(д), три пятых(м),одна шестая(з), одна вторая(л), одна восьмая(н), восемь сотых(о),одна седьмая(а).
Учитель называет часть ( например, одна восьмая), а ученик называет букву с правильным ответом. ( слайд 25)
1/3= б, 5/6 = з , 2/5= д ,е 8/10= о
¼=в , 2/3=ж 4/10 = и 5/5= к
½= г ,л 3/5= м 7/8 = н
Физкультминутка для глаз.( слайд Физминутка)1 мин
Работа в парах
Карточка
№291 (с. 64).
— Прочитайте задачу.
— Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной части.)
— Как найти длину одной части? (60:6, так как доли шестые.)
— Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)
— Как найти длину пяти долей? (10-5, так как число повторяется 5 раз.)
— Запишите решение задачи по действиям с пояснением. №293 (с. 64).
— Прочитайте задачу.
— Сколько вопросов поставлено к одному условию? Сколько здесь задач? (Две.)
— Заполните таблицу к первой задаче и решите ее. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение
на доске. Проверка.)
Расход масла за один день | Количество дней | Общий расход масла |
? (одинаковый) | 7 | 21кг |
? | 36 кг |
Решение: 36 : (21 : 7) = 12 (дн.).
Ответ: 36 кг масла хватит на 12 дней.
— Чем отличается вторая задача? (Расход масла за один день
неодинаковый, он увеличивается на 1 кг.) (Заполнение таблицы на доске и в тетрадях.)
Расход масла за один день | Количество дней | Общий расход масла |
? | 7 | 21кг |
?, на 1 кг > | ? | 36 кг |
— Сколько знаков вопроса? Сколько действий будет в решении задачи? (Три.)
(Те, кто знает, как решать задачу, записывают решение самостоятельно, с остальными работает учитель.)
— На какой вопрос мы можем ответить? (Первоначальный расход масла за день: 21: 7 = 3 (кг).)
— На какой вопрос будем отвечать дальше? (Какой расход масла стал: 3 + 1 = 4 (кг).)
— Как ответить на главный вопрос задачи? (36: 4= 9(дн.).)
VI. Рефлексия ( если остается время выполняем задачу №22 на сдайде 27)
-Вспомните свою работу во время урока, подумайте и приклейте свои картинки с изображением апельсина на любое из апельсиновых деревьев на доске
(1 смайл «мне все понятно»,
2 смайл – «надо еще поработать»,
3 смайл – «мне многое не понятно»)
IX. Подведение итогов урока
Быстро время пролетело Так давайте без задержки
И идёт к концу урок. Подведём всему итог.
— Как найти несколько долей числа?
— С какими заданиями вы сегодня легко справились?
— Какие задания вызвали затруднения?
Домашнее задание слайд 3288
Учебник: задания 294, (с. 64) и задание на карточках
Приложение 1
3/5 числа 15 9/20 числа 200 2/3 числа 18 7/10 от числа 800 4/5 числа 50 4/6 от числа 66
В четвёртых классах 75 учащихся. Из них 3/5 – хорошисты. Сколько учащихся 4-х классов учатся на 4 и 5? |
Расход масла за один день | Количество дней | Общий расход масла |
1)? (одинаковый) | ||
2) ?, на 1 кг > | ||
Расход масла за один день | Количество дней | Общий расход масла |
1)? (одинаковый) | ||
2) ?, на 1 кг > | ||
Расход масла за один день | Количество дней | Общий расход масла |
1)? (одинаковый) | ||
2) ?, на 1 кг > | ||
65-х = 75:15 | х + 420 = 1200 - 550 | х- 16 =102: 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)
План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...
Презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого"
Урок ОНЗ "Нахождение нескольких долей целого"...
конспект урока математики "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс
Урок математики УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Конспект урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"
Конспект интегрированного урока по математике и информатике....
Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого"
Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс, УМК "Школа России"Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова...
Конспект урока математики по теме "Доли", разработанный по УМК «Школа 2100», 3 класс
Тема: Доли Тип урока: Урок введения нового знанияЦели: 1. Познакомиться с понятием «доля». 2. Учит...
Презентация к уроку математики "Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение."
Презентация к уроку математики....