Урок математики. 4 класс. апрель
план-конспект урока по математике (4 класс)

Троицкая Лариса Сергеевна

Конспект урока математики, проведенного в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem._dlya_uchit.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

                       КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ,

проведенного в 4-в классе 16 апреля 2024 г

Тема: Письменное деление многозначного числа на трехзначное.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное.

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать алгоритм деления на трехзначное число;
  • уметь выполнять письменное деление по алгоритму.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: УМК «Школа России» (2 ч., стр. 73), презентация, раздаточный материал.

                                      Ход урока

1.Организационный момент.

-К нам на урок пришли гости- учителя старшей школы. Давайте

 повернемся к ним и молча, кивком головы, поздороваемся.

- Тихо сядьте.

- Наш урок я хочу начать с легенды.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать,

 что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил:

 «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или

 живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет

 мертвая- выпущу.»

Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих

 руках».

-В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.

-Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки

математики, такой сложной, но ужасно интересной.

2. Формулировка темы и определение целей урока.

-Откройте учебники на стр. 73. Сформулируйте тему урока.                Слайд 1

Какие цели поставим перед собой для решения этой

проблемы?

Сформулируйте, пожалуйста, цели на урок.                                           Слайд 2

Желаю вам удачи в достижении цели!

3. Актуализация знаний.

-Девиз урока.

«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»          Слайд 3

Математика – точная наука, без точного счета ни одна работа

не двинется с места, поэтому начнем наш урок с устного счета.

4. Устный счет.

- Найти частное чисел 360 и 6

Какое число называют при счете перед числом 40000?

Первый множитель- 160, второй – 4. Чему равно произведение?

Какое число меньше 780 на 100?

Чему равен первый множитель, если второй равен 1, а

произведение 450?

На сколько надо разделить 630, чтобы получить 70?

Какое число меньше 9000 в 100 раз?

Сколько кг в 9 ц?

- Вычисли:                                                                                                    Слайд 4                                                                                           

402 : 201 =

8000 : 4000 =        333 : 111 =

3600 : 600 =        666 : 222 =

- Реши задачу:

Из 2 городов навстречу друг другу вышли машины.

Скорость одной 70 км в час, другой 60 км в час. Они

встретились через 3 часа. Какое расстояние между городами?

- Подведение итогов устного счета

 5. Работа над новым  материалом.                                                     Слайд 5                                          

-   Работа с учебником

  Выполнение устно стр. 73, наверху. Решение примеров.

- Повторение алгоритма деления:                                                       Слайд 6

1.Выделяем первое неполное делимое и определяем

количество цифр в частном.

2.Делением находим первую цифру частного.

3.Умножением узнаем, сколько разделили.

4.Вычитаем, находим остаток.

5.Сравниваем остаток с делителем.

6.Выделяем второе неполное делимое.

- Закрепление. Выполнение № 284 с объяснением.        3 примера решаем            

12,                                                                                                    коллективно, 1 сам

23,

34,

62

6. Работа над пройденным материалом.

- Работа над задачей.

Откройте страницу 73, выполним задачу 286. Прочитайте

 задачу про себя.

О ком говорится в задаче? Что говорится о малярах?

Что известно? Что нужно узнать?

Давайте оформим краткую запись:                                                         Слайд 7

Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Как найти количество рам, которые покрасит каждый

маляр за 1 день?

Сможем ли мы после этого найти, сколько за один день

 они смогут покрасить рам вдвоём? Каким действием?

Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким

образом?

Запишите решение самостоятельно.                                                      1 уч. у дос                   

                                                   

Проверка

1) 150:15=10 (рам) - красит в день 1 маляр

2) 150:10=15 (рам) красит в день 2 маляр

3) 10+15=25 (рам) - красят за один день вместе

4) 150:25=6 (дней)

Ответ: малярам потребуется 6 дней.

7. Решение геометрической задачи по выбору учащихся.

  1. Периметр прямоугольника 16 см, одна сторона

равна 2 см. Найти, чему равна вторая сторона.

Найти площадь.

  1. Длина прямоугольника равна 6 см, ширина – 4 см.

Найти периметр, площадь.

- Проверка

8. Рефлексия. 

Что нового узнали сегодня на уроке?

1.Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.

-1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….»

-2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…»

- 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число....»

За работу на уроке получили следующие отметки…..

 9. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание.

Стр.73 № 287, №289 285 ( 2 ст)

Самоанализ

Сегодняшний урок второй в системе уроков по теме: «Деление на трехзначное число».

Его цель: научиться делить на трехзначные числа. К обучающим задачам я отнесла

Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число. Учить выполнять проверку

умножением, к воспитательным - воспитывать чувства ответственности, взаимовыручки,

воспитывать нормы речевого поведения, воспитывать интерес к предмету, урок был также

призван способствовать развитию у учащихся навыки устного счета, умение решать задачи,

умение анализировать и сравнивать, формировать навыки работы с тетрадью и учебником.

Класс организован, дисциплинирован.

Оборудование урока:

- учебник и тетради

-ноутбук

Содержание урока

Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию

умения делить на двузначные и трехзначные числа. Содержание урока способствовало

развитию аналитического мышления.

Тип и структура урока:

Тип урока: урок изучения нового материала

В соответствии с поставленными задачами и содержанием материала урок строился по

следующим этапам:

• Организационный момент

• Актуализация знаний

• Постановка проблемной ситуации

• Открытие нового

• Первичное закрепление

• Повторение изученного

• Самостоятельная работа

• Рефлексия

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить

готовность класса и оборудование к уроку;

На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым

материалом. Одновременно шла работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем

свидетельствовала деятельность учащихся.

На третьем этапе использовала проблемный метод: создание проблемной ситуации,

организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления

«открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не

давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить

цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила

учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью

учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию,

полученную на уроке

В процессе первичного закрепления примеры решались с комментированием. При

комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть

выполняемых преобразований. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить

новые знания и оценить степень усвоения материала.

На этапе повторения изученного активно участвуют в анализе и синтезе задачи.

Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя

проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном

этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием

им освоен.

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля с использованием

компьютера, взаимопроверкой.

На этапе рефлексии повторили чем занимались на уроке, и каждый ученик оценил себя

выражением.

Реализация принципов обучения:

- принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала – опора на

прочно освоенные навыки деления;

- принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся для начала (в этапе

актуализации знаний) предлагались несложные задания;

- принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют

домашнее задание, соответствующие уровню их учебных возможностей, причем они сами

оценивают свои способности;

- принцип системности – связь материала с ранее усвоенным (табличные и внетабличные

случаи деления и умножения , алгоритм деления на двузначное число, запись деления в

столбик) обеспечивает прочность знаний;

- принцип наглядности.

Методы обучения

Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

проблемный

- словесные (рассказ);

- наглядные (демонстрация );

- практические;

По времени уложилась.

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились делить на многозначные числа.

Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так

и материал на повторение.

Положительно оцениваю то, что:

- полностью удалось реализовать поставленные задачи;

- за урок получили оценку.

Поделиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...