Урок математики. 4 класс. апрель
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики, проведенного в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._dlya_uchit.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ,
проведенного в 4-в классе 16 апреля 2024 г
Тема: Письменное деление многозначного числа на трехзначное.
Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное.
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм деления на трехзначное число;
- уметь выполнять письменное деление по алгоритму.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: УМК «Школа России» (2 ч., стр. 73), презентация, раздаточный материал.
Ход урока
1.Организационный момент.
-К нам на урок пришли гости- учителя старшей школы. Давайте
повернемся к ним и молча, кивком головы, поздороваемся.
- Тихо сядьте.
- Наш урок я хочу начать с легенды.
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать,
что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил:
«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или
живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет
мертвая- выпущу.»
Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих
руках».
-В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.
-Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки
математики, такой сложной, но ужасно интересной.
2. Формулировка темы и определение целей урока.
-Откройте учебники на стр. 73. Сформулируйте тему урока. Слайд 1
Какие цели поставим перед собой для решения этой
проблемы?
Сформулируйте, пожалуйста, цели на урок. Слайд 2
Желаю вам удачи в достижении цели!
3. Актуализация знаний.
-Девиз урока.
«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» Слайд 3
Математика – точная наука, без точного счета ни одна работа
не двинется с места, поэтому начнем наш урок с устного счета.
4. Устный счет.
- Найти частное чисел 360 и 6
Какое число называют при счете перед числом 40000?
Первый множитель- 160, второй – 4. Чему равно произведение?
Какое число меньше 780 на 100?
Чему равен первый множитель, если второй равен 1, а
произведение 450?
На сколько надо разделить 630, чтобы получить 70?
Какое число меньше 9000 в 100 раз?
Сколько кг в 9 ц?
- Вычисли: Слайд 4
402 : 201 =
8000 : 4000 = 333 : 111 =
3600 : 600 = 666 : 222 =
- Реши задачу:
Из 2 городов навстречу друг другу вышли машины.
Скорость одной 70 км в час, другой 60 км в час. Они
встретились через 3 часа. Какое расстояние между городами?
- Подведение итогов устного счета
5. Работа над новым материалом. Слайд 5
- Работа с учебником
Выполнение устно стр. 73, наверху. Решение примеров.
- Повторение алгоритма деления: Слайд 6
1.Выделяем первое неполное делимое и определяем
количество цифр в частном.
2.Делением находим первую цифру частного.
3.Умножением узнаем, сколько разделили.
4.Вычитаем, находим остаток.
5.Сравниваем остаток с делителем.
6.Выделяем второе неполное делимое.
- Закрепление. Выполнение № 284 с объяснением. 3 примера решаем
12, коллективно, 1 сам
23,
34,
62
6. Работа над пройденным материалом.
- Работа над задачей.
Откройте страницу 73, выполним задачу 286. Прочитайте
задачу про себя.
О ком говорится в задаче? Что говорится о малярах?
Что известно? Что нужно узнать?
Давайте оформим краткую запись: Слайд 7
Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Как найти количество рам, которые покрасит каждый
маляр за 1 день?
Сможем ли мы после этого найти, сколько за один день
они смогут покрасить рам вдвоём? Каким действием?
Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким
образом?
Запишите решение самостоятельно. 1 уч. у дос
Проверка
1) 150:15=10 (рам) - красит в день 1 маляр
2) 150:10=15 (рам) красит в день 2 маляр
3) 10+15=25 (рам) - красят за один день вместе
4) 150:25=6 (дней)
Ответ: малярам потребуется 6 дней.
7. Решение геометрической задачи по выбору учащихся.
- Периметр прямоугольника 16 см, одна сторона
равна 2 см. Найти, чему равна вторая сторона.
Найти площадь.
- Длина прямоугольника равна 6 см, ширина – 4 см.
Найти периметр, площадь.
- Проверка
8. Рефлексия.
Что нового узнали сегодня на уроке?
1.Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.
-1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….»
-2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…»
- 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число....»
За работу на уроке получили следующие отметки…..
9. Домашнее задание.
Запишите домашнее задание.
Стр.73 № 287, №289 285 ( 2 ст)
Самоанализ
Сегодняшний урок второй в системе уроков по теме: «Деление на трехзначное число».
Его цель: научиться делить на трехзначные числа. К обучающим задачам я отнесла
Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число. Учить выполнять проверку
умножением, к воспитательным - воспитывать чувства ответственности, взаимовыручки,
воспитывать нормы речевого поведения, воспитывать интерес к предмету, урок был также
призван способствовать развитию у учащихся навыки устного счета, умение решать задачи,
умение анализировать и сравнивать, формировать навыки работы с тетрадью и учебником.
Класс организован, дисциплинирован.
Оборудование урока:
- учебник и тетради
-ноутбук
Содержание урока
Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию
умения делить на двузначные и трехзначные числа. Содержание урока способствовало
развитию аналитического мышления.
Тип и структура урока:
Тип урока: урок изучения нового материала
В соответствии с поставленными задачами и содержанием материала урок строился по
следующим этапам:
• Организационный момент
• Актуализация знаний
• Постановка проблемной ситуации
• Открытие нового
• Первичное закрепление
• Повторение изученного
• Самостоятельная работа
• Рефлексия
Все структурные элементы урока были выдержаны.
Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить
готовность класса и оборудование к уроку;
На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым
материалом. Одновременно шла работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем
свидетельствовала деятельность учащихся.
На третьем этапе использовала проблемный метод: создание проблемной ситуации,
организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления
«открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не
давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить
цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила
учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью
учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию,
полученную на уроке
В процессе первичного закрепления примеры решались с комментированием. При
комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть
выполняемых преобразований. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить
новые знания и оценить степень усвоения материала.
На этапе повторения изученного активно участвуют в анализе и синтезе задачи.
Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя
проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном
этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием
им освоен.
Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля с использованием
компьютера, взаимопроверкой.
На этапе рефлексии повторили чем занимались на уроке, и каждый ученик оценил себя
выражением.
Реализация принципов обучения:
- принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала – опора на
прочно освоенные навыки деления;
- принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся для начала (в этапе
актуализации знаний) предлагались несложные задания;
- принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют
домашнее задание, соответствующие уровню их учебных возможностей, причем они сами
оценивают свои способности;
- принцип системности – связь материала с ранее усвоенным (табличные и внетабличные
случаи деления и умножения , алгоритм деления на двузначное число, запись деления в
столбик) обеспечивает прочность знаний;
- принцип наглядности.
Методы обучения
Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:
проблемный
- словесные (рассказ);
- наглядные (демонстрация );
- практические;
По времени уложилась.
Общие результаты урока:
План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились делить на многозначные числа.
Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так
и материал на повторение.
Положительно оцениваю то, что:
- полностью удалось реализовать поставленные задачи;
- за урок получили оценку.
Поделиться…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...