Методическая разработка урока математики "Математика в профессии оператора по добыче нефти и газа"
методическая разработка по математике (2 класс)
Учебные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.01 КБ |
zadanie_1._k1.docx | 14.47 КБ |
zadanie_1._k1_proverka.docx | 15.04 КБ |
zadanie_1._k2.docx | 14.51 КБ |
zadanie_1._k2_proverka.docx | 14.95 КБ |
zadanie_1._k3.docx | 14.37 КБ |
zadanie_1._k3_proverka.docx | 14.86 КБ |
zadanie_1._rl.docx | 11.06 КБ |
zadanie_2._blits.docx | 14.79 КБ |
zadanie_2._dopolnitelnoe.docx | 10.63 КБ |
zadanie_2._tekst_dlya_uchitelya.docx | 14.56 КБ |
zadanie_3._tsepochki.docx | 230.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Учитель: Петрова Александра Георгиевна
Класс: 2Д
Тема : "Математика в профессии оператора по добыче нефти и газа"
Единица содержания: использовать разные источники информации для знакомства с профессией оператора по добыче нефти и газа.
Цель урока
обучающий аспект:
- уметь решать примеры изученных видов;
- уметь решать текстовые задачи изученных видов.
развивающий аспект:
- развивать мышление: умение анализировать, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать навык устного счета(познавательные универсальные учебные действия);
- развивать внимание при проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать раннюю профориентацию(личностные универсальные учебные действия).
воспитывающий аспект:
- воспитывать культуру общения и взаимодействия при работе в парах и группах (коммуникативные универсальные учебные действия);
- воспитывать уважение к труду работников газовой отрасли, формировать корпоративные ценности;(личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать уважение к чужому мнению (личностные универсальные учебные действия)
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- применение знаний,
- итог урока на рефлексивной основе,
- информация о домашнем задании
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности– 7 мин. | |
Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний Методы: репродуктивный Форма работы: фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Оргмомент. Организует начало работы в музейном пространстве 2) Организует игру "Вперёд в будущее!" (с помощью интерактивной панели музея) 3) Организует формулирование темы и целей урока. | Знакомятся с макетом "От скважины до потребителя. Член совета музея Артём и Евгения Михайловна проводят игру. Внимательно слушают и приходят к выводу, что математика является профильным предметом. Формулируют тему и цели урока. |
Применение знаний и способов действий – 30 мин. | |
Задача :обеспечение умения самостоятельно в комплексе применить знания в стандартной и новой ситуациях Методы: продуктивныйФорма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Организует работу в группах по решению примеров на сложение и вычитание в пределах 100 и выявлению с помощью ответов устройств и механизмов, необходимых в работе оператора по добыче нефти и газа. (Примеры для решения, таблицы для записи ответов - прил. 1) 2) Организует индивидуальную работу по решению текстовых задач и определению обязанностей оператора по добыче нефти и газа. (Задачи для решения - прил. 2) (Доп. задание по экспонатам музея – прил. 3) 3) Организует работу в парах по решению цепочек примеров и выявлению количества операторов при работе на одном месторождении (Цепочки с примерами – прил. 4) | Объединяются в группы. В группе есть лидер. Лидер распределяет примеры по членам группы, решают примеры, по полученным ответам вставляют буквы в общий бланк и отгадывают зашифрованное слово (устройство или механизм). Проверка: по образцу внутри команды Оценивание 0-1-2 2 балла – без ошибок 1 балл – 1 - 2 ошибки 0 баллов – больше двух ошибок Находят устройство в лаборатории музея, лидер по справке рассказывает о нём одноклассникам. Команда 1 - Вероника, Илария, Даша Команда 2 - Родион, Арина, Артемий Команда 3 - Настя, Артём, Лев Работают индивидуально, решают блиц - турнир "Задачи изученных видов". Каждый решает по 2 задачи. Время на работу 5мин. Если остается время, то ученик выполняет доп. задание по экспонатам музея Проверка: фронтальная Оценивание 0-1-2 2 балла – без ошибок 1 балл – 1 ошибка 0 баллов – 2 ошибки Объединяются в пары по картинкам с операторами. Сначала каждый в паре решает свою цепочку. Потом по очереди первый объясняет второму логику своих вычислений и ответ, а второй проверяет по образцу. Потом меняются ролями. Оценивание 0-1-2 2 балла – без ошибок 1 балл – 1 ошибка 0 баллов – 2 ошибки |
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе – 6 мин. | |
Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей Методы: репродуктивный, продуктивный (выбрать один или оба метода) Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. групповая (выбрать, возможно, несколько) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Предметная рефлексия Организует заполнение бланков (Бланк - прил.5) 2) Эмоциональная рефлексия Организует просмотр ролика "Энергия будущего" Задает вопросы: "Кому понравилась профессия оператора по добыче нефти и газа? Кто хотел бы работать по этой специальности?"
| 1.Отмечают задания, требующие отработки 2. Оценивают урок «5» - 5 - 6 баллов «4» - 3 - 4 балла «3» - 1 - 2 балла 2) Поднимают руки |
Информация о домашнем задании – 2 мин. | |
Задача: фиксация содержания домашнего задания Методы: репродуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организует дифференцированный выбор домашнего задания. | Выбирают карточки для домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
Задача 1 | Двум операторам по добыче нефти и газа необходимо проверить техническое состояние 20 скважин. Первый оператор добычи проверил техническое состояние 5 скважин, второй 8. Сколько скважин осталось проверить обоим операторам? | _______________________ Ответ: |
Задача 2 | Двум операторам по добыче нефти и газа необходимо взять пробы газа. Первый взял пробы газа из 24 скважин, второй оператор взял пробы из 16 скважин. На сколько больше проб взял первый оператор, чем второй? | _______________________ Ответ: |
Предварительный просмотр:
Посчитайте количество скважин на макете - ______ Посчитайте количество морских буровых установок на стене - _______ Первое число увеличьте на 2, вычтите их полученного результата второе число. ___________________________________ Ответ: _______ |
Посчитайте количество скважин на макете - ______ Посчитайте количество морских буровых установок на стене - _______ Первое число увеличьте на 2, вычтите их полученного результата второе число. ___________________________________ Ответ: _______ |
Посчитайте количество скважин на макете - ______ Посчитайте количество морских буровых установок на стене - _______ Первое число увеличьте на 2, вычтите их полученного результата второе число. ___________________________________ Ответ: _______ |
Посчитайте количество скважин на макете - ______ Посчитайте количество морских буровых установок на стене - _______ Первое число увеличьте на 2, вычтите их полученного результата второе число. ___________________________________ Ответ: _______ |
Предварительный просмотр:
- Нефть и газ, являются основными энергоносителями. Продукты нефтегазо-переработки - основа всех видов топлива для транспорта, ценное сырье для химической промышленности. Профессия оператора по добыче нефти и газа очень многогранна и, пожалуй, является одной из ведущих в нефтегазодобывающей промышленности.
Задача 1
От слаженной работы операторов во многом зависит добыча нефти и газа. Оператору требуется хорошая физическая подготовка, выносливость, так как в течение рабочего дня приходится быть в движении: обходить порученный участок и наблюдать за множеством разнообразных приборов.
Задача 2
Для определения химического состава добываемых веществ из скважин в обязанности оператора входит периодический отбор проб веществ и передача этих проб в лабораторию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке «Все профессии нужны, все профессии важны».5 класс Особый ребенок
Тип урока: комбинированный Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельн...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Все профессии важны". 2 класс
Урок по окружающему миру во 2 классе. Используется мультимедийная презентация, работа в группах, в паре. Дана подробная характеристика деятельности учителя и учеников, УУД....
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Разнообразие профессий людей» 2 класс УМК Гармония
В ходе работы над подготовкой к уроку ученики начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изоб...
Методическая разработка профориентационного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Актуальность профориентационной работы в школе. Проблема выбора профессии стояла перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особенно актуальной в связи с изменениями, происходящими ...
Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"
Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...