Методическая разработка урока математики "Математика в профессии оператора по добыче нефти и газа"
методическая разработка по математике (2 класс)

Петрова Александра Георгиевна

Учебные материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Учитель: Петрова Александра Георгиевна

Класс: 2Д

Тема : "Математика в профессии оператора по добыче нефти и газа"

Единица содержания: использовать разные источники информации для знакомства с профессией оператора по добыче нефти и газа.

Цель урока

обучающий аспект:

        - уметь решать примеры изученных видов;

        - уметь решать текстовые задачи изученных видов.

развивающий аспект:

  • развивать мышление: умение анализировать, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать навык устного счета(познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать внимание при проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (регулятивные универсальные учебные действия);
  • развивать раннюю профориентацию(личностные универсальные учебные действия).

воспитывающий аспект:

  • воспитывать культуру общения и взаимодействия при работе в парах и группах (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • воспитывать уважение к труду работников газовой отрасли, формировать корпоративные ценности;(личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать уважение к чужому мнению (личностные универсальные учебные действия)

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
  • применение знаний,
  • итог урока на рефлексивной основе,
  • информация о домашнем задании

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности– 7 мин.

Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний

Методы: репродуктивный Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Оргмомент. Организует начало работы в музейном пространстве

2) Организует игру "Вперёд в будущее!" (с помощью интерактивной панели музея)

3) Организует формулирование темы и целей урока.

Знакомятся с макетом "От скважины до потребителя.

Член совета музея Артём и Евгения Михайловна проводят игру.

Внимательно слушают и  приходят к выводу, что математика является профильным предметом.

Формулируют тему и цели урока.

Применение знаний и способов действий – 30   мин.

Задача :обеспечение умения самостоятельно в комплексе применить знания в стандартной и новой ситуациях

Методы: продуктивныйФорма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Организует работу в группах по решению примеров на сложение и вычитание в пределах 100 и выявлению с помощью ответов устройств и механизмов, необходимых в работе оператора по добыче нефти и газа.

(Примеры для решения, таблицы для записи ответов - прил. 1)

2) Организует индивидуальную работу по решению текстовых задач и определению обязанностей оператора по добыче нефти и газа.

(Задачи для решения - прил. 2)

(Доп. задание по экспонатам музея – прил. 3)

3) Организует работу в парах по решению цепочек примеров и выявлению количества операторов при работе на одном месторождении

(Цепочки с примерами – прил. 4)

Объединяются в группы. В группе есть лидер. Лидер распределяет примеры по членам группы, решают примеры, по полученным ответам вставляют буквы в общий бланк и отгадывают зашифрованное слово (устройство или механизм).

Проверка: по образцу внутри команды

Оценивание 0-1-2

2 балла – без ошибок

1 балл – 1 - 2 ошибки

0 баллов – больше двух ошибок

Находят устройство в лаборатории музея, лидер по справке рассказывает о нём одноклассникам.

Команда 1 - Вероника, Илария, Даша

Команда 2 - Родион, Арина, Артемий

Команда 3 - Настя, Артём, Лев

Работают индивидуально, решают блиц - турнир "Задачи изученных видов". Каждый решает по 2 задачи. Время на работу 5мин. Если остается время, то ученик выполняет доп. задание по экспонатам музея

Проверка: фронтальная

Оценивание 0-1-2

2 балла – без ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки

Объединяются в пары по картинкам с операторами. Сначала каждый в паре решает свою цепочку. Потом по очереди первый объясняет второму логику своих вычислений и ответ, а второй проверяет по образцу. Потом меняются ролями.

Оценивание 0-1-2

2 балла – без ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе – 6 мин.

Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей

Методы: репродуктивный, продуктивный (выбрать один или оба метода)

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. групповая (выбрать, возможно, несколько)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Предметная рефлексия

Организует заполнение бланков

(Бланк - прил.5)

2) Эмоциональная рефлексия

Организует просмотр ролика  "Энергия будущего"

Задает вопросы: "Кому понравилась профессия оператора по добыче нефти и газа? Кто хотел бы работать по этой специальности?"

 

1.Отмечают задания, требующие отработки

2. Оценивают урок

«5» - 5 - 6 баллов

«4» - 3 - 4 балла

«3» - 1 - 2 балла

2) Поднимают руки

Информация о домашнем задании –  2  мин.

Задача: фиксация содержания домашнего задания

Методы: репродуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует дифференцированный выбор домашнего задания.

Выбирают карточки для домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Т

70 - 11

Р

37 + 40

Е

54 - 13

Х

8 + 9

Ш

16 - 8

А

31 - 18

О

96 - 5

Ч

37 + 18

Н

64 - 40

Д

15 - 9

Л

27 + 7



Предварительный просмотр:

Команда 1

Т

70 - 11

59

Р

37 + 40

77

Е

54 - 13

41

Х

8 + 9

17

Ш

16 - 8

8

А

31 - 18

13

О

96 - 5

91

Ч

37 + 18

55

Н

64 - 40

24

Д

15 - 9

6

Л

27 + 7

34

59

77

41

17

8

13

77

91

8

41

55

24

91

41

6

91

34

91

59

91

Т

Р

Е

Х

Ш

А

Р

О

Ш

Е

Ч

Н

О

Е

Д

о

Л

О

Т

О



Предварительный просмотр:

Б

80 - 12

У

74 + 16

Р

52 + 9

О

3 + 8

В

12 - 7

А

32 + 54

Я

93 - 27

С

26 + 30

Т

90 - 6

Н

75 - 45

К

62 + 8



Предварительный просмотр:

Команда 2

Б

80 - 12

68

У

74 + 16

90

Р

52 + 9

61

О

3 + 8

11

В

12 - 7

5

А

32 + 54

86

Я

93 - 27

66

С

26 + 30

56

Т

90 - 6

84

Н

75 - 45

30

К

62 + 8

70

68

90

61

11

5

86

66

90

56

84

86

30

11

5

70

86

Б

У

Р

О

В

А

Я

У

С

Т

А

Н

О

В

К

А



Предварительный просмотр:

Ф

27 + 4

О

48 + 19

Н

35 + 9

Т

90 - 7

А

13 + 7

Я

59 - 32

Р

62 + 28

М

74 - 64

У

20 - 18



Предварительный просмотр:

Команда 3

Ф

27 + 4

31

О

48 + 19

67

Н

35 + 9

44

Т

90 - 7

83

А

13 + 7

20

Я

59 - 32

27

Р

62 + 28

90

М

74 - 64

10

У

20 - 18

2

31

67

44

83

20

44

44

20

27

20

90

10

20

83

2

90

20

Ф

О

Н

Т

А

Н

Н

А

Я

А

Р

М

А

Т

У

Р

А



Предварительный просмотр:

Команда 1

59

77

41

17

8

13

77

91

8

41

55

24

91

41

6

91

34

91

59

91

Команда 2

68

90

61

11

5

86

66

90

56

84

86

30

11

5

70

86

Команда 3

31

67

44

83

20

44

44

20

27

20

90

10

20

83

2

90

20



Предварительный просмотр:

Задача 1

Двум операторам по добыче нефти и газа необходимо проверить техническое состояние 20 скважин. Первый оператор добычи проверил техническое состояние 5 скважин, второй 8. Сколько скважин осталось проверить обоим операторам?

_______________________

Ответ:

Задача 2

Двум операторам по добыче нефти и газа необходимо взять пробы газа. Первый взял пробы газа из 24 скважин, второй оператор взял пробы из 16 скважин. На сколько больше проб взял первый оператор, чем второй?

_______________________

Ответ:



Предварительный просмотр:

Посчитайте количество скважин на макете - ______

Посчитайте количество морских буровых установок на стене - _______

Первое число увеличьте на 2, вычтите их полученного результата второе число.

___________________________________ Ответ: _______

Посчитайте количество скважин на макете - ______

Посчитайте количество морских буровых установок на стене - _______

Первое число увеличьте на 2, вычтите их полученного результата второе число.

___________________________________ Ответ: _______

Посчитайте количество скважин на макете - ______

Посчитайте количество морских буровых установок на стене - _______

Первое число увеличьте на 2, вычтите их полученного результата второе число.

___________________________________ Ответ: _______

Посчитайте количество скважин на макете - ______

Посчитайте количество морских буровых установок на стене - _______

Первое число увеличьте на 2, вычтите их полученного результата второе число.

___________________________________ Ответ: _______



Предварительный просмотр:

  • Нефть и газ, являются основными энергоносителями. Продукты нефтегазо-переработки - основа всех видов топлива для транспорта, ценное сырье для химической промышленности. Профессия оператора по добыче нефти и газа очень многогранна и, пожалуй, является одной из ведущих в нефтегазодобывающей промышленности.

Задача 1

От слаженной работы операторов во многом зависит добыча нефти и газа. Оператору  требуется хорошая физическая подготовка, выносливость, так как в течение рабочего дня приходится быть в движении: обходить порученный участок и наблюдать за множеством разнообразных приборов.

Задача 2

Для определения  химического состава добываемых веществ из скважин в обязанности оператора входит периодический отбор проб веществ  и передача этих проб  в  лабораторию.



Предварительный просмотр:

3-1.PNG

11.PNG

3-2.PNG

12.PNG

1.PNG

13.PNG

2.PNG

14.PNG

1.PNG

2.PNG

2.PNG

1.PNG

1.PNG

2.PNG

2.PNG

1.PNG

1.PNG

2.PNG

2.PNG

1.PNG

1.PNG

2.PNG

2.PNG

1.PNG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке «Все профессии нужны, все профессии важны».5 класс Особый ребенок

Тип урока: комбинированный   Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельн...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Все профессии важны". 2 класс

Урок по окружающему миру во 2 классе. Используется мультимедийная презентация, работа в группах, в паре. Дана подробная характеристика деятельности учителя и учеников, УУД....

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Разнообразие профессий людей» 2 класс УМК Гармония

В ходе работы над подготовкой к уроку ученики начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изоб...

Методическая разработка профориентационного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность профориентационной работы в школе. Проблема выбора профессии стояла перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особенно актуальной в связи с изменениями, происходящими ...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...