Методическая разработка урока по окружающему миру "Все профессии важны". 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по окружающему миру во 2 классе. Используется мультимедийная презентация, работа в группах, в паре. Дана подробная характеристика деятельности учителя и учеников, УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odintsova_n.a._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 31.9 КБ |
odintsova_n.a._prezentatsiya.pptx | 144.86 КБ |
odintsova_n.a._prilozhenie_1_krossvord.docx | 15.4 КБ |
odintsova_n.a.prilozhenie_3_kartinki.odt | 880.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Все профессиии важны
Учитель: Одинцова Надежда Аифаловна
Место работы: МБОУ «СОШ» с. Айкино Усть-Вымского района Республики Коми
Должность: учитель начальных классов.
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 класс.
Номер урока: 29 (17/12)
Учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. УМК «Школа России»
Цели урока: | Создание условий для обогащения знаний учащихся о разнообразии профессий и их роли в экономике и жизни людей |
Образовательные | Способствовать получению обучающимися представлений о профессиях, о важности и значимости человека труда |
Развивающие | Способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, познавательного интереса, умения находить нужную информацию, умения составлять вопросы по заданному тексту, умению работать в группе, формированию различных видов мышления, памяти, внимания и речи |
Воспитательные | Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, уважительного отношения к людям разных профессий, вырабатывать коммуникативные качества |
Тип урока | Комбинированный |
Форма урока | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная |
Основные понятия | Профессия, экономика, отрасли экономики (промышленность, строительство, транспорт, торговля, сельское хозяйство) |
Межпредметные связи | Литературное чтение (анализ текста) |
Ресурсы | Мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, учебник, ч. 1; рабочая тетрадь,часть. 1; |
Планируемые результаты | Личностные: Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению различных профессий, уважительное отношение к людям разных профессий, умение добывать информацию из текста, умение слушать и слышать мнение других Предметные: Учащиеся учатся рассказывать о труде людей известных им профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, учатся определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях Метапредметные: Личностные УУД: смыслообразование -установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение оценивать свою работу и работу своих одноклассников умение высказывать свою версию, аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД: учащиеся учатся устанавливать соответствие между названием профессии и деятельностью людей, соотносить свои представления с новой информацией, ориентироваться в своей системе знаний, под руководством учителя осуществлять анализ, сравнение объекта, проводить классификацию изучаемых объектов, работать с текстом, составлять вопросы к тексту, делать выводы Коммуникативные УУД: учатся работать парами, в группе, понимать задаваемые вопросы, адекватно оценивать и воспринимать другое мнение |
Методы | Частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный. |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии оценивания Не справился – 0 баллов Допускал более 3 ошибок – 1 балл Допускал 3 ошибки – 2 балла Допускал 2 ошибки – 3 балла Допустил 1 ошибку – 4 балла Без ошибок – 5 баллов
1 п о ч т а л ь о н 2 в е т е р и н а р 3 п о ж а р н ы й 4 ф о т о г р а ф 5 у ч и т е л ь 6 л е с н и ч и й 7 д р е с с и р о в щ и к 8 л е т ч и К 9 б и б л и о т е к а р ь
Сельское хозяйство Промышленность Транспорт Торговля Строительство Доярка Сталевар Водитель Продавец Каменщик Телятница Металлург Контролер Кассир Маляр Полевод Ткачиха Кондуктор Товаровед Сварщик Агроном Прокатчик Экскаваторщик Зоотехник Комбайнер Пчеловод
Домашнее задание Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий: «Как рождается книга?», «Строительство дома». Составьте схему или таблицу.
Продолжи предложения Сегодня на уроке я узнал(а) …. Теперь я могу …. На уроке я чувствовал(а) себя …. Мне понравилось, как работал (кто?) А еще я хочу сказать….
Оценка за урок! Вид работы Баллы ученика Проверка домашнего задания (максимум – 5 баллов) Решение кроссворда (5 баллов ) Работа с таблицей + активность работы в группе + сообщение (5 баллов + 3 балла + 3 балла) Игра «Что лишнее?» (5 баллов) ИТОГО (26 баллов)
Предварительный просмотр:
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 |
1. Рано утром п…….н
Обходя за домом дом
К нам приходит в гости
И с собой приносит свежие газеты
С письмами конверты
Чтобы люди не скучали
А на письма отвечали
2. Наша кошка заболела
Ей до бантика нет дела
Не царапает нам пятки,
Ну а бабушкин клубок
Закатился в уголок.
Видимо, у Мурки жар -
Нужен ей . . .
3. С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
4. Нелегко снимать зверей
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка!»
«Уколю, - грозится ёж, -
Если снимок не пришлёшь
5. Он учит детишек
Читать и писать
Природу любить
Стариков уважать
6. Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг .
7. Учит он решать задачку,
Правильно считать собачку
Бегемота – танцевать,
А слона в футбол играть.
Он учитель для зверей
Назови его скорей.
8. Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...
9. Есть у книжки добрый лекарь
Верный друг – б………рь!
Он заклеит те страницы,
Что порвали ученицы
Пятна грязные сотрёт
Том на полку уберёт.
Предварительный просмотр:
Учитель
Парикмахер
Художник
Врач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"
Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...
Методическая разработка урока по окружающему миру для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"
Урок окружающего мира по теме " Кто такие звери"...
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Гармония". Тема "Хвойные и лиственные деревья"
Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Гармония". На уроке используются разнообразные формы работы: ролевая игра, исследование, самостоятельная работа. На уроке используется презентация....
Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».
Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство,...
Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Питание животных"
Конспект содержит подробную информацию для учителя, последовательность работы на уроке на уроке, УУД формируемые на уроке....
Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по теме "Жизнь луга"
В методической разработке урока "Жизнь луга" вы найдете конспект урока, визитную карточку урока, материалы для урока....