Технологическая карта урока математики "Число 8, цифра 8" (УМК "Перспектива", 1 класс).
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока: формирование умения устанавливать число 8 в числовом ряду, умение считать от 1 до 8, закрепить навыки прямого и обратного счета.
Задачи урока:
Дидактические:
1) познакомить обучающихся с образованием числа 8 и цифрой 8;
2) формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, учить соотносить числа с соответствующим множеством предметов, учить писать цифру 8.
Развивающие:
1) развивать мышление, память;
2) развивать умение анализировать ответы товарищей.
Воспитательные:
1) пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения;
2) воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся:
1) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание на числовом луче в пределах 8;
2) писать цифру 8.
Личностные:
1) оценивать свои успехи в изучении математики, намечать
пути устранения трудностей;
2) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики "Число 8, цифра 8" (УМК "Перспектива", 1 класс) | 551.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 21.11.2023 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «МТ» Урок: 4 Время: 10:40-11:22 Кабинет: 201 | Студент: Прохач Ангелина Группа: 41 Учитель: Регель Надежда Васильевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Число 8. Цифра 8»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование умения устанавливать число 8 в числовом ряду, умение считать от 1 до 8, закрепить навыки прямого и обратного счета
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. познакомить обучающихся с образованием числа 8 и цифрой 8, 2. формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, учить соотносить числа с соответствующим множеством предметов, учить писать цифру 8. | Предметные: обучающиеся научатся: 1. выполнять арифметические действия: сложение и вычитание на числовом луче в пределах 8. 2. писать цифру 8. |
Развивающие: 1. развивать мышление, память; 2. развивать умение анализировать ответы товарищей. | Личностные: 1. оценивать свои успехи в изучении математики, намечать 2. осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. |
Воспитательные: 1. пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения; 2. воспитывать доброжелательность, взаимовыручку. |
УМК: «Перспектива», учебник математики 1 кл.: Учебник в 1ч./ Л.Г. Петерсон – М.: Просвещение, - Ч.1; презентация; раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя | 1 .Приветствует обучающихся. - Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Владимировна и сегодня урок математики у вас проведу я. Присаживайтесь. 2. Эмоциональный настрой на урок. - Прочитайте девиз нашего урока. - Отлично, как вы понимаете девиз нашего урока? - Верно, давайте начнём наш урок. - Сегодня у нас будет активная работа на уроке, мы будем выполнять задания, решать примеры, задачи, а самые активные в конце урока получат медальки. | Приветствуют учителя. - Учись, смекай, активным будь и к знаниям получишь путь! - Нужно быть активным на уроке и тогда мы сможем получить знания | УУКД: в процессе диалога проявлять этику общения. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Демонстрация слайдов (показ задания) Беседа ( вопросы детям, оценивание ответа) Внешний контроль | 1. Актуализирует знания обучающихся. - Предлагаю вам вспомнить, чему вы учились на наших последних уроках? - Сегодня мы продолжим работу. А с чем мы продолжим наше знакомство, вы мне скажете, отгадав два ребуса.
- Верно, мы продолжим наше знакомство, с числами и цифрами, и надеюсь, что полученные на предыдущих уроках знания помогут вам в работе. Ритмический счёт - Начинаем урок с ритмического счёта. - Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 20, от 20 до 30 и от 30 до 40; - Посчитайте десятками до 40; - Посчитайте десятками от 40 до 10; - Посчитайте пятёрками до 40. - Ребята, посмотрите на доску и скажите, в правильном ли порядке расположены числа? (На доске выложены числа: 1,2,3,4,5,6,7) -Давайте хором прочитаем их в прямом порядке! -А теперь давайте прочтем в обратном порядке! -А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?». (меняются местами числа: 1, 3, 2, 4, 5, 6) - Какие числа поменялись местами? -Давайте попробуем еще раз (1,2,3,4,6,5). | 1.Вспоминают учебный материал. - Различать компоненты сложения. - Цифра и число. Выполняют ритмический счёт - 1,2,3,4,5,6,7. - 7,6,5,4,3,2,1. - 3 и 2 - 6 и 5 | УУПД: применять изученные методы познания УУПД: применять базовые логические универсальные действия: анализ и группировка УУКД: в процессе диалога по обсуждению изученного материала – высказывать суждения УУРД: оценивать рациональность своих действий | Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Беседа, опрос. Внешний контроль. |
- И так, ребята, сегодня мы с вами будем изучать новую цифру. А какая эта цифра, вы скажете, отгадав ребус. -Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? -Тема нашего урока – «Число 8 и цифра 8». -А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью опорных слов, которые вы видите на доске. 1. Узнать … 2. Учиться … - А теперь нам нужно составить план на наш урок. Но пока я к ваш шла, пункты планы перепутались. Посоветуйтесь в парах и расставьте пункты плана в правильной последовательности. Давайте повторим правила работы в парах. План 1. Познакомимся с … 2. Научимся … 3. Выполним … 4. Подведем … . - Молодцы! - Посмотрите, мы на уроке будем работать не одни. Кто же к нам пришёл в гости? - Верно, сегодня Лунтик будет работать с нами. | 1. Формулируют тему и цели урока. - Восемь. - Число 8. Цифра 8.
- Не перебивать, не мешать работать остальным, слушать мнение соседа. План 1. Познакомимся с числом и цифрой 8. 2. Научимся писать цифру 8. 3. Выполним самостоятельную работу. 3. Подведём итоги. - Лунтик. | УУПД: формулировать утверждение в соответствии с требованиями учебной задачи УУКД: строить логическое рассуждение УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация Учебная презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Наглядный: презентация Словесный: объяснение Упражнение (решение задачи) | 1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.
- Лунтик тоже выполнил это задание, у него всё верно, сверьте с домиком, который заполнил Лунтик. - Посмотрите на наш план. Какой пункт плана мы выполнили? - Какой пункт плана у нас следующий? - Перед тем, как мы начнём писать, давайте разомнём на пальцы вместе с Лунтиком.
| 1. Работа с учебником.
- Первый, узнали о числе и цифре 8. - Научиться писать цифру 8. Выполняют разминку пальцев.
- 8-2=6, 7+1=8, 8-3=4. - Научились писать цифру 8. | УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач УУКД: строить логическое рассуждение УУРД: выполнять правила безопасного использования средств, предлагаемых в процессе обучения УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1. Организация проведения динамической паузы. - Встаньте все со своих мест, задвиньте стулья и приготовьтесь. | 1. Выполняют динамическую паузу. | Вимдеофрагмент | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: учебник Практический: упражнение | 1. Закрепление с детьми полученных знаний. Следующее задание - составить по рисункам выражения и найти их значения. - Вы будете выполнять задание в парах. Не забывайте правила работы в парах. Откройте учебник на стр. 18 и найдите №4. Что вам нужно сделать? - На выполнение задания у вас есть 3 минуты. - Давайте проверять, какие ответы получились? - Ребята, если получился такой же ответ, то поднимите руку. Сейчас проверим всё по эталону. - Молодцы. - Посмотрите на наш план. Что мы должны сделать? | 1. Работа с учебником. 2. Вспоминают правила работы в группах. - Составить выражения, записать их в тетради и найти значение. 3. Ученики работают в парах. - ? - 1+2+5=8 - Выполнить самостоятельную работу. | УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале УУПД: применять изученные методы познания УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок | Учебная презентация Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Упражнение Самоконтроль Г Взаимоконтроль Ф Демонстрация слайда ( показ эталона ответа) Самоконтроль | 1. Организация самостоятельной работы учащихся. - Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу. Реши примеры. 8-1= 8-2= 8-3= 4+4= 8-4= 6+2= 3+5= 6+2= 2. Организует самопроверку. - Лунтик тоже выполнил самостоятельную работу, я проверила, у него всё правильно. Проверьте ваши ответы с его ответами. Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?». - Кто испытал затруднение при выполнении задания? В чем причина? - Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы! | 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Выполняют задания. - 7. - 6. - 5. - 8. -4. - 8. - 8. -8. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей ошибок | Учебная презентация Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (3-4 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Демонстрация слайдов (показ задания) Внешний контроль | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.
- Задание выполним в группах. Вспомним правила работы. 1. 8 – 4 = 2. 4 + 4 = 3. 8 – 2 = 4. 3 + 5 = 5. 7 + 1 = Проверим. | 1. Повторяют материал урока. 2. Работа с учебником. -1. 4 -2. 8 - 3. 6 - 4. 8 - 5. 8 | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Внешний контроль | -Мы справились со всеми заданиями на сегодня? - Посмотрите на наш план. Все ли пункты плана мы выполнили? - Ребята, давайте вспомним, какие были цели нашего урока? - Удалось ли нам достигнуть цели урока? - Продолжите фразы: Я узнал … Я научился … Мне было интересно … Мне было трудно… У меня получилось … - Я благодарю всех ребят за работу на уроке. Вы - молодцы, показали отличные знания, замечательно поработали. И Лунтик хочет наградить самых активных ребят за работу на уроке и подарить им медальки. - Спасибо за урок. | - Да! - Все. - Узнать о числе и цифре 8. Научиться писать цифру 8. -Да Продолжают фразы | УУРД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Технологическая карта урока "Число и цифра 7"
Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...
Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:· ПредметныеНаучить запис...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока "Число и цифра 3. Счет предметов"
Технологическая карта урока разработа по УМК "Перспективная начальная школа" по математике, 1 класс...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме: "Цифра и число 4".
Технологическая карта урока с презентацией ( 1 класс)...
Технологическая карта урока. Число и цифра 5.
Урок математики в 1 классе (8 вид)Для обучающихся с легкой умственной отсталостью....