Технологическая карта урока "Число и цифра 3. Счет предметов"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока разработа по УМК "Перспективная начальная школа" по математике, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Число и цифра 3. Счет предметов" | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Число и цифра 3. Счет предметов. |
Тип урока | Урок освоения новых знаний. |
Цель | Познакомить обучающихся с числом и цифрой 3; с составом числа 3; научить писать цифру 3. |
Задачи | Образовательная: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; формировать умение сравнивать числа от 1 до 3 Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес. Воспитательная: воспитывать нравственные качества, самостоятельность, умение работать в паре. |
Планируемые результаты | Личностные: проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе, свои возможности в учении, адекватно судить о своих успехах или не успехах. Метапредметные: П производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи; Р осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; К умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли, быть терпимым к другим мнениям, использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные: распознавать множества из трех предметов, узнавать число 3 в результате сложения чисел 2и1, писать цифру 3. |
Оборудование | Интерактивная доска, учебник, тетрадь, карточки с геометрическими фигурами, абак, числовой ряд. |
Образовательные ресурсы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/) |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
1 Организационный момент Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на урок | Приветствует обучающихся -Добрый день, друзья! Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Выполняют самооценку готовности. | Л: самооценка готовности к уроку. |
2. Мотивация к учебной деятельности. Цель:создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | -Сегодня прекрасная погода, светит солнце, улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу замечательное настроение! -Послушайте стихотворение и скажите, какое занятие у нас будет? Математику, друзья, не любить никак нельзя! Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Это математика! | Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопрос учителя. Математика. | К: умение оформлять мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других |
3. Актуализация знаний Цель:организация восприятия задания обучающимися; подготовка мышления учащихся к учебной деятельности. | На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. -Посмотрите на доску, здесь рассыпались цифры. Давайте расставим их в порядке возрастания. А кто может назвать цифры от 1 до 10 в порядке убывания? -Скажите какое число мы изучили на прошлом уроке? -Правильно 2. -Число 2 символизирует полярность, или противопоставление, в окружающем мире. Давайте поиграем в «противоположность». Я буду говорить слово, а вы его противоположность. Например, я говорю «добрый», а вы отвечаете «злой». (больше, прямой, папа, холод, утро, зима, солнце, много) -Молодцы! -Какое число стоит перед числом 2? -А какое число стоит после числа 2? | Выполняют задания, тренирующие способности к учебной деятельности. Вспоминают пройденный материал. -Число два. -Меньше, кривой, мама, тепло, ночь, лето, луна, мало. -Число один. -Число 3. | П: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формулирование ответов на вопросы; умение ориентироваться в своей системе знаний. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
4.Формулирование темы урока, совместная постановка цели. Цель: организовать постановку цели урока; составление совместного плана действий. | Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с учениками план урока. -Учились ли мы писать цифру 3? -Знаем ли мы состав числа 3? -Почему мы ничего не знаем о ней? -Рассмотрите страницу 40 в учебнике. Чему сегодня вы будете учиться на уроке? -Давайте составим план работы. | Высказывают предположения, формулируя тему и задачи урока. -Не учились. -Не знаем. -Это еще не изученное число. -Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3. План работы: 1.Писать цифру 3. 2. Узнать состав числа 3. 3.Считать предметы. 4. Самостоятельно работать в тетрадях. | Р: умение определять результат, цель и способ деятельности. К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке. |
Физминутка Цель: предупреждение утомляемости. | Организует физминутку -Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. | Выполняют упражнения | |
5. Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: организация совместного открытия нового знания. | Организует подводящий диалог к самостоятельному выводу. Организует фронтальную работу. -Как можно показать число 3? -А в жизни, где встречается число 3? -Число три можно показывать по-разному. Например, три палочки похожи на римскую цифру три. А мы с вами будем писать арабскую цифру. -С.Я.Маршак написал о цифре 3 стихотворение. А вот это-посмотри, Выступает цифра 3. Тройка третий из значков- Состоит из двух крючков. Работа в тетрадях. -Числа записываются цифрами. -Рассмотрите цифру 3, из каких элементов состоит цифра? Показ образца написания учителем -Начинаем писать правее и чуть ниже середины верней стороны клетки. Ведем линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведем линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. -Скажите, какую задачу мы с вами выполнили? -Какая вторая задача? Организует работу в парах. -На столе лежат геометрические фигуры. Возьмите красный треугольник и вставьте в абак, рядом поставьте столько же зеленых треугольников. Сколько поставили зеленых треугольников? Сколько треугольников стало всего? Теперь возьмите красных квадратов столько, сколько всего треугольников и поставьте в нижний ряд абака. Сколько стало квадратов? Рядом с красными поставьте один синий квадрат. Сколько квадратов в нижнем ряду? Каких фигур больше? На сколько? -Поднимите руки те пары, которые справились без ошибок. -Поставьте карточку с цифрой 3 в свой числовой ряд, какая по счету цифра 3? -Какая третья задача? -Давайте посчитаем. Жили- были на лесной опушке папа-медведь, мама-медведица. Сколько всего медведей? Прибежал к ним их сынишка. Сколько стало медведей? Погуляли и пошли домой обедать Мама-медведица поставила одну тарелку, потом поменьше тарелку. Сколько тарелок? А потом поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелок? Что можно сказать о количестве тарелок и медведей? | Выполняют задания. -Тремя пальцами, тремя палочками. -В сказках, флаг России имеет три цвета, светофор имеет три цветовых сигнала. -Цифра 3 состоит из двух полуовалов. Дети пишут цифру 3 в воздухе. Обводят образец несколько раз. Пишут цифру в тетрадях. Повторение алгоритма написания. -Умение писать цифру 3. -Узнать состав числа 3. Работают в парах. Один. Два. Два Три Треугольников два, а квадратов три. 3 больше 2. Квадратов больше на один, а треугольников меньше на один. -Третья. -Счет предметов. Два 2+1=3 1+1=2 2+1=3 Их поровну 3=3 | Л: нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело П: выделение и формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью. К: умение работать в паре, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
6. Закрепление материала. Самостоятельная работа. Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения материалом, организация правильного выполнения задания, проверка уровня приобретенных знаний. | Организует закрепление материала по теме с помощью выполнения заданий в тетради, обмен мнениями, самостоятельную работу и работу в парах для самооценки. Создает ситуацию успеха. -У нас осталась последняя задача, сформулируйте ее. | Работают в тетрадях для самостоятельной работы. Меняются тетрадями в парах для взаимопроверки. -Самостоятельно работать в тетрадях. | П: освоение методов информационного поиска, овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки, практически ее использовать. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способность с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, организация понимания ценности выполненной деятельности. | Задает вопросы о задачах урока. -Скажите,все ли задачи мы с вами выполнили? -Что для этого мы делали? -Чему научились? -Продолжите предложения: Я научился... Я узнал... Мне было трудно... -Спасибо за урок, мне очень приятно было с вами работать! | Оценивают свою работу на уроке. Высказывают свои впечатления. | Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки. Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Число и цифра 9
Технологическая карта Число и цифра 9...
Технологическая карта число и цифра 9.
КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС....
Технологическая карта урока по математике Нумерация. Счет предметов. Разряды 4 класс
Данная разработкапоможет учителям начальных классов...
Технологическая карта "Число и цифра 4" по предмету Математические представления
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим по ФГОС....
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...
Технологическая карта урока математики "Преобразование единиц счета" УМК "Учусь учиться" 3 класс
Тема урока «Преобразование единиц счета»Тип урока: урок «открытия» нового знания....
Технологическая карта урока математики "Умножение единиц счета: 24 на 8" УМК: «Начальная школа XXI века» (3 класс)
Тема урока «Умножение чисел в столбик: 24 на 8»Тип урока: урок «открытия» нового знания....