Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме: "Цифра и число 4".
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Технологическая карта урока с презентацией ( 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_pisat_tsifru_4.ppt | 2.22 МБ |
konspekt.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4
4
4
Молодцы
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО автора – Проничева Полина Юрисовна
Должность –учитель начальных классов
Предмет – Математика
Класс – 1
Используемый УМК- Школа России
Базовый учебник – М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Издательство « Просвещение».
Тема: «Цифра и число 4»
| Тип: урок получения новых знаний | |||
Цель урока: создать условия для формирования знаний о числе 4, научить писать цифру 4.
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: научиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, определять состав числа 4.
| Метапредметные: Познавательные: соотнесение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4; определение места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 4; Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблеммы, толерантно относиться к мнению сверстников, проявлять уважение к различным точкам зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения. | Личностные: формирование уважительного отнощения к иному мнению; делать выводы о своей ответственности и самостоятельности.
| ||
Ресурсы урока: презентация, пульты(технические средства обучения) | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Организационный момент | ||||
Друзья, запомните одно хорошее правило: Быть должны всегда в порядке: | Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | |||
Устный счет | ||||
- Сосчитайте: •От 3 до 6; •От 8 до 4; - Назовите соседей числа 8; - Какое число стоит перед числом 4? - Какое число стоит после числа 2? - Какое число стоит между числами 4 и 6?
| Учащиеся устно выполняют предложенные учителем задания. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
СОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ -Составьте числовые выражения к стихотворениям: 1)На полянке у дубка крот нашел 2 грибка. А подальше, у осин, он нашел еще один. Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? - Почему вы выбрали знак плюс? 2)Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок? Два, но дедушке дадим и останется…(один). - Почему вы выбрали знак минус? САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель с помощью вопросов подводит учащихся к теме урока. - Посмотрите внимательно на доску. Представим, что полотно на доске – это корзинка. Сколько грибочков в ней лежит? - Что нужно сделать, чтобы грибочков стало два? - Хорошо. Как мы получили число два? - А что нужно сделать, чтобы грибочков стало 3? - Как мы получили число 3? - Что нужно сделать, чтобы получить 4 грибочка? - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Давайте немного отдохнём и выполним физкультминутку. - Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (ходьба на месте) Крылья пёстрые мелькают: В поле бабочки летают. (взмахи руками). Раз, два, три, четыре, Полетали, закружились(взмахи руками, покружиться.) ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ЧИСЛА 4. - Как мы получили 4 грибочка? - Возьмите 2 палочки. Что нужно сделать, чтобы их стало 3? - А если к 3 палочкам добавить ещё 1 палочку, сколько всего станет палочек? - Как получить число 4? - Кто встречался с этой цифрой раньше? Где вы её видели? - Посмотрите, чего у нас в классе 4? РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. - Прочитайте на с.30, на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке. - Ответили мы на этот вопрос? - Рассмотрите рисунок. -Прочитайте выражение со знаком «плюс». - Составьте рассказ по этому выражению. -Прочитайте выражение со знаком « минус». - Составьте рассказ по этому выражению. - Рассмотрите монеты на полях. Как с помощью этих монет разными способами набрать 4 рубля? ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА - А теперь нам с вами предстоит научиться писать цифру 4. - Откройте тетради на печатной основе на с. 16. - Две звездочки показывают нам, что цифру 4 мы будем писать с отрывом. Наша цифра 4 состоит из трех палочек. Находим середину, ставим точку чуть правее середины клетки, ведем первую палочку. Доводим ее до середины клетки, ведем вторую палочку вправо, не доводя до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки. (Показываю детям сначала на графитной доске, затем с помощью проекционного экрана.) - Обведите цифры в верхней строке и допишите строчку до конца самостоятельно. | Сначала учащиеся выполняют работу устно, объясняя своё решение, а затем записывают правильное числовое выражение в тетрадь. Один из учеников комментирует. 2 + 1 = 3. - Грибов у крота стало больше. 2 – 1 = 1. - Бубликов у Петушка стало меньше. - В корзинке лежит 1 грибок. - Нужно прибавить ещё 1 грибочек. - Мы к 1 прибавили ещё 1. - Прибавить ещё 1 грибок. - Мы к 2 прибавили ещё 1. -Писать цифру 4 и узнавать состав числа 4. Выполняют упражнения во время чтения учителем стихотворения. - К 3 грибочкам добавили ещё 1 грибок. - Положить ещё 1 палочку. - Их станет 4. - К 3 прибавить 1. Значит, 4 – это 3+1. Ответы детей. - Сколько получится, если к 3 прибавить 1? - Да, получится 4. - «К трём прибавить 1 получится 4». - В гараже 3 машины исправных и 1 сломанная. Всего в гараже 4 машины. 2. У машины уже отремонтировали 4 колеса, а еще 1 ремонтируют. Всего у машины 4 колеса. - Из четырёх вычесть 1 получится 3. - Ответы детей. - Можно сложить: 2 руб. и 2 руб., 2 руб., 1руб.,и ещё 1руб. Дети работают в тетрадях на печатной основе, слушают объяснения учителя, смотрят на правильное написание цифры 4. Выполняют задание. | |||
Рефлексия деятельности | ||||
- С каким числом мы сегодня познакомились? - Как можно получить число 4? - Скоро прозвенит звонок, Окончен будет наш урок… Но перед окончанием хотелось вам пожелать: К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай. На партах у вас лежат конверты с разноцветными звёздами. Поднимите соответствующую звёздочку: 1.Если всё было понятно, интересно и легко – зелёного цвета. 2.Если возникали небольшие трудности и сомнения – жёлтого цвета. 3.Если не разобрались в теме – красную. Спасибо вам за работу! Желаю успехов в дальнейшем труде! | Дети вспоминают урок и отвечают на вопросы. На партах у каждого ученика лежит «светофор» для оценивания. Каждый самостоятельно оценивает работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Технологическая карта урока по математике 3 класс "СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ ПРИ ДЕЛЕНИИ"
Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления, делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм, решать текстовые и логические задачи...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2.
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2. Коррекционная школа....
Технологическая карта урока по математике по теме: «Закрепление: умножение суммы на число»
Технологическая карта окажет помощь в проведении урока математики по теме: "Закрепление: умножение суммы на число" по МДК "Школа России"....