Технологическая карта урока. Число и цифра 5.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе (8 вид)
Для обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.55 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число и цифра 5. | Тип: Закрепление изученного материала. | ||
Задачи: - знать названия и последовательность чисел в пределах 5; - знать названия и обозначения операций сложения и вычитания - уметь писать цифру 5 - уметь соотносить число с количеством предметов | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: - знание числового ряда 1—5 в прямом порядке; откладывание чисел в пределах 5 с использованием счетного материала; - письмо цифр 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение количества предметов с соответствующим числительным, цифрой; - понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания; - решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. - узнавание и называние геометрических фигур; | Личностные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся: | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Организует работу на уроке. Знакомит обучающихся с гостями. Проводит пальчиковую гимнастику. | Встают около парт. Приветствуют гостей. Садятся на места. - Выполняют пальчиковую гимнастику по инструкции. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Предлагает вспомнить героев мультфильма «Малышарики» и сосчитать их. - Предлагает помочь героям выполнить задания. - Предлагает первое задание «Числа перепутались», где обучающимся необходимо поставить по порядку числа на числовой прямой. - Предлагает открыть конверты с заданиями, которые приготовил герой мультфильма - Крошик. - Предлагает раскрасить геометрические фигуры на карточках следующим образом: треугольники – красным карандашом, квадраты – синим. - Предлагает назвать количество треугольников и количество квадратов. - Предлагает составить пример. | - Вспоминают героев мультфильма. Считают их. - Один из обучающихся выходит к доске, расставляет числа в правильном порядке. Остальные устно повторяют числовой ряд. - Открывают конверты, достают задания. - Раскрашивают геометрические фигуры по инструкции. - Считают треугольники. Считают квадраты. - Составляют пример : 3+2= 5 | ||
Динамическая пауза. | |||
- Предлагает выполнить зарядку вместе с Нюшей.
Громко топнем правой ножкой - топ, топ, топ! Громко топнем левой ножкой - топ, топ, топ! И попрыгаем немножко, и попрыгаем немножко, И попрыгаем немножко. Правой ручкою помашем - оп, оп, оп! Левой ручкою помашем - оп, оп, оп! И покружимся - попляшем, и покружимся - попляшем, И покружимся - попляшем. От разминки, от зарядки настроение - в порядке. Выше пятки, выше пятки! И не ленимся ребятки! Выше пятки, выше пятки! И не ленимся ребятки! | - Выполняют движения. | ||
Организация познавательной деятельности. | |||
- Предлагает обучающимся помочь Ёжику решить примеры. Раздает карточки с примерами на сложение или вычитание. - Предлагает совместно с другими обучающимися проверить решение. - Предлагает обучающимся рассказать Барашу о числах, которые они выучили. - Предлагает выполнить упр. 22 на стр. 112 в учебнике.
| - Решают примеры на карточках. - Проверяют себя и одноклассников. - Выполняют задание из учебника. Напротив каждого числа рисуют нужное количество квадратов. | ||
Подведение итогов. | |||
- Спрашивает у обучающихся, кому они помогали на уроке? - Предлагает сосчитать, сколько всего малышариков. - Предлагает назвать число, которое они повторяли на уроке. Вспомнить задания, которые обучающиеся выполняли . - Спрашивает, все ли получилось выполнить? - Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке: нарисовать солнышко ,если все получилось, солнышко за тучкой – если что-то не получилось или осталось непонятным, тучку с дождем – если ничего не получилось. | - Считают «малышариков». - Называют число 5. - Вспоминают задания, отмечают наиболее понравившиеся. - Оценивают свою работу на уроке с помощью рисунка. |
Предварительный просмотр:
Тема: Число и цифра 5. | Тип: Закрепление изученного материала. | ||
Задачи: - знать названия и последовательность чисел в пределах 5; - знать названия и обозначения операций сложения и вычитания - уметь писать цифру 5 - уметь соотносить число с количеством предметов | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: - знание числового ряда 1—5 в прямом порядке; откладывание чисел в пределах 5 с использованием счетного материала; - письмо цифр 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение количества предметов с соответствующим числительным, цифрой; - понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания; - решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. - узнавание и называние геометрических фигур; | Личностные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся: | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Организует работу на уроке. Знакомит обучающихся с гостями. Проводит пальчиковую гимнастику. | Встают около парт. Приветствуют гостей. Садятся на места. - Выполняют пальчиковую гимнастику по инструкции. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Предлагает вспомнить героев мультфильма «Малышарики» и сосчитать их. - Предлагает помочь героям выполнить задания. - Предлагает первое задание «Числа перепутались», где обучающимся необходимо поставить по порядку числа на числовой прямой. - Предлагает открыть конверты с заданиями, которые приготовил герой мультфильма - Крошик. - Предлагает раскрасить геометрические фигуры на карточках следующим образом: треугольники – красным карандашом, квадраты – синим. - Предлагает назвать количество треугольников и количество квадратов. - Предлагает составить пример. | - Вспоминают героев мультфильма. Считают их. - Один из обучающихся выходит к доске, расставляет числа в правильном порядке. Остальные устно повторяют числовой ряд. - Открывают конверты, достают задания. - Раскрашивают геометрические фигуры по инструкции. - Считают треугольники. Считают квадраты. - Составляют пример : 3+2= 5 | ||
Динамическая пауза. | |||
- Предлагает выполнить зарядку вместе с Нюшей.
Громко топнем правой ножкой - топ, топ, топ! Громко топнем левой ножкой - топ, топ, топ! И попрыгаем немножко, и попрыгаем немножко, И попрыгаем немножко. Правой ручкою помашем - оп, оп, оп! Левой ручкою помашем - оп, оп, оп! И покружимся - попляшем, и покружимся - попляшем, И покружимся - попляшем. От разминки, от зарядки настроение - в порядке. Выше пятки, выше пятки! И не ленимся ребятки! Выше пятки, выше пятки! И не ленимся ребятки! | - Выполняют движения. | ||
Организация познавательной деятельности. | |||
- Предлагает обучающимся помочь Ёжику решить примеры. Раздает карточки с примерами на сложение или вычитание. - Предлагает совместно с другими обучающимися проверить решение. - Предлагает обучающимся рассказать Барашу о числах, которые они выучили. - Предлагает выполнить упр. 22 на стр. 112 в учебнике.
| - Решают примеры на карточках. - Проверяют себя и одноклассников. - Выполняют задание из учебника. Напротив каждого числа рисуют нужное количество квадратов. | ||
Подведение итогов. | |||
- Спрашивает у обучающихся, кому они помогали на уроке? - Предлагает сосчитать, сколько всего малышариков. - Предлагает назвать число, которое они повторяли на уроке. Вспомнить задания, которые обучающиеся выполняли . - Спрашивает, все ли получилось выполнить? - Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке: нарисовать солнышко ,если все получилось, солнышко за тучкой – если что-то не получилось или осталось непонятным, тучку с дождем – если ничего не получилось. | - Считают «малышариков». - Называют число 5. - Вспоминают задания, отмечают наиболее понравившиеся. - Оценивают свою работу на уроке с помощью рисунка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Технологическая карта урока "Число и цифра 7"
Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...
Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:· ПредметныеНаучить запис...
Технологическая карта урока Число 6 и 7 1 класс
Технологическая карта урока Школа Росси 1 класс...
Технологическая карта урока: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9
Технологическая карта с презенацией. УМК "Школа России". Математика 1 класс....
Технологическая карта урока "Число и цифра 3. Счет предметов"
Технологическая карта урока разработа по УМК "Перспективная начальная школа" по математике, 1 класс...
Технологическая карта урока "Число и цифра 10"
Помощь учителю в разработке урока для 1 класса по УМК Школа России. Урок "Число и цифра 10"...