Технологическая карта урока ИЗО по теме: «Музеи искусства: виртуальное интерактивное путешествие в музеи декоративно-прикладного искусства», класс 3, УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 3 класс. Учебник: Коротеева Е.И
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с декоративно-прикладными произведениями искусства в самых известных музеях России и формирование творческих способностей учащихся в процессе выполнения игрушки-свистульки из пластилина.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Выполнить игрушку-свистульку из пластилина.
  2. Совершенствовать умения работать с пластилином пластическим способом и приемами вытягивания и прищипывания.

Предметные:

  1. Приобретать практические навыки и умения в практической, творческой деятельности;
  2. Приобретать опыт достижения своего замысла через

выражение своего отношения к окружающему миру.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать память и активные формы воображения.

Личностные:

  1. Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческих заданий;
  2. Воспитание у детей интереса и любви к Родине.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzei_3m.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 19.04.24

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.

Челябинска»

Класс:

Урок: 3

Время: 10:45 – 11:25    Кабинет: 212

Студент: Насырева Светлана Александровна

Группа: 31

Учитель: Боярина Людмила Михайловна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Музеи искусства: виртуальное интерактивное путешествие в музеи декоративно-прикладного искусства»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с декоративно-прикладными произведениями искусства в самых известных музеях России и формирование творческих способностей учащихся в процессе выполнения игрушки-свистульки из пластилина.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Выполнить игрушку-свистульку из пластилина.
  2. Совершенствовать умения работать с пластилином пластическим способом и приемами вытягивания и прищипывания.

Предметные:

  1. Приобретать практические навыки и умения в практической, творческой деятельности;
  2. Приобретать опыт достижения своего замысла через

выражение своего отношения к окружающему миру.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать память и активные формы воображения.

Личностные:

  1. Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческих заданий;
  2. Воспитание у детей интереса и любви к Родине.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики.

УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 4 класс. Учебник: Коротеева Е.И, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Содержание урока

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15  сек.

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства.

- Проверьте, чтобы у вас на партах были бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начнем.

Дети проверяют готовность к уроку.

УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

Презентация, слайд №1

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2мин.

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний.

- Ребята, посмотрите на экран. Кого вам напоминает этот силуэт?

- Верно. Какую работу он сделал, вы можете догадаться?

- Скажите мне, пожалуйста, а чем занимались вы на прошлом уроке?

- Вы совершенно правы. Ребята, сегодня мы сможем увидеть культурное наследие нашей Родины, погрузимся в творческую атмосферу, благодаря виртуальной интерактивной экскурсии.

- Нам нужно узнать, что это за место где хранятся произведения искусства.

- Где-то в классе есть билет-приглашение на экскурсию. Найдите его глазами.

- Ребята, куда мы сегодня отправимся?

- Правильно.

- Декоративно-прикладное искусство, сокращенно ДПИ, — это большой раздел изобразительного искусства.

К нему относятся изделия, которые люди используют в повседневной жизни.

- Какие это предметы?

- Художника.

- Изобразил на мольберте весенний пейзаж.

- Рисовали весенний пейзаж.

- В музеи зал декоративно-прикладного искусства.

- Ковры, ткани, мебель, посуда, коробочки для хранения, ювелирные украшения, игрушки.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Презентация, слайд №2, №3

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель в занимательной форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

- Ребята, предположите какая тема урока?

- Вы правы.

- Итак, любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому предположите цель сегодняшнего урока. Для этого нам помогут слова подсказки, которые представлены на экране: «Узнать…и выполнить…».

Отвечают на вопросы

Дети отвечают.

- «Виртуальное интерактивное путешествие в музеи декоративно-прикладного искусства»

- Узнать о декоративно-прикладных произведениях искусства в самых известных музеях России и выполнить игрушку-свистульку из пластилина.

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения.

Презентация, слайд №4, №5

IV. Открытие нового знания

10-12мин.

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует проблемную беседу по открытию нового знания.

- В старину картины жили в роскошных дворцах знатных людей. Но попасть туда могли в основном люди высших сословий.

- Как вы думаете в каком месте стали собирать картины, чтобы их могли видеть все?

- Картины стали собирать во дворцах, где никто не живёт, но куда могли приходить многие и смотреть произведения искусства.

- Как называется это место?

- Ребята, в каких художественных музеях вам удалось побывать?

- Какие произведения искусства вы наблюдали помимо картин?

- Какие виды ремесел есть в нашей Челябинской области? Рассмотрим мастерские.

- Для чего мастера создавали все эти предметы?

- Сегодня во время нашего путешествия нас будет сопровождать путеводитель, вам необходимо слушать его внимательно, чтобы в дальнейшем применить знания на практике. Мы отправляемся в виртуальный Русский музей в Санкт-Петербурге, где увидим бесценные сокровища русской культуры, шедевры нашей страны.

- Отправляемся в 1 зал.

Путеводитель: Хохломской промысел знаменит деревянной посудой, которая с давних пор обращает на себя внимание красотой и лаконичностью форм, разнообразием растительных узоров и строгой торжественностью колорита, основанного на сочетании красного, черного и золотистого цвета.

- Какой орнамент вы заметили на посуде?

- Как вы думаете почему промысел так называется?

- Промысел возник в Нижегородской губернии и получил свое название от крупного торгового села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия.

- Рассмотрим следующие экспонаты. Как вы думаете, что это?

- Послушайте путеводителя. Путеводитель: Промысел резьбы по берёсте, известность которому принесли мастера Шемогодской волости Вологодской губернии России знаменит в нашей стране и заграницей.

- Какой вы здесь видите орнамент?

- Верно, Узор Шемогодской резьбы состоит, как правило, из стелющегося стебля с удлинёнными листьями и спиралевидно закрученными ветками. На их кончиках — круглые розетки, ягодки, трилистники.

- Путеводитель: Село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. Народные мастера, работая примитивным инструментом, сумели создать из дерева правдивые, реалистические образы окружающей действительности.

- Как вы думаете из какого дерева вырезали фигурки? Почему?

- Древесина липы достаточно однородная и очень мягкая.

- Кого вырезали мастера?

- Из какого еще материала делали в древности мастера игрушки?

- Верно послушайте рассказ путеводителя о Дымковских игрушках.

- Этот русский народный промысел возник в слободе Дымково (сейчас это город Киров). Отсюда и название – "дымковская" или "кировская" игрушка. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи – все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки.

- Как украшали игрушки?

- Вы рассмотрели игрушки, кого чаще всего лепили мастера?

- Что такое игрушки-свистульки?

- Свистулька – одна из очень старых, широко распространенных игрушек, превращающихся в умелых руках в музыкальный народный инструмент.

- Игрушки также бывают разных форм птицы, лошади, собаки, кошки и другие животные. Попробуйте угадать птиц на примерах.

- Сейчас вы ничего не делаете, только смотрите, как я из пластилина сделаю игрушку- свистульку «Утка». Я буду делать форму пластическим способом и приемами вытягивания и прищипывания.

- Пластический способ очень удобен, я из основной массы вытягиваю голову, не разделяя пластилин на части. Затем вытягиваю хвост. Когда туловище и голова готовы, я приемом прищипывания делаю клюв, крылья. Обозначаю глаза, на хвосте покажу прорезь, похожее на отверстие с помощью которого настоящая свистулька издавала бы звук.

 

Внимательно слушают учителя.

Дети предполагают.

- Это художественные музеи.

Дети делятся опытом.

- Декоративно-прикладного творчества, графические, скульптуры, гравюра, литье.

- Бондарное ремесло (создание бочек), валяние (создание Уральских валенок), мастера создавали Каслинские баяны, литье. Златоустовская гравюра, гончарное дело.

- Чтобы применять в быту.

- Растительный.

- Дети предполагают.

- Резьба на бересте.

- Часто растительные орнаменты мастера вводили, а также геометрические узоры из кругов, ромбов.

- Из липы.

- Фигурки животных и людей, из народной жизни, басен и сказок.

- Из глины.

- Орнамент геометрический преобладает.

- Барыня, индюк, а также разные варианты барашков, козликов и лошадок.

Дети предполагают.

- Курица, лебедь, павлин.

Дети смотрят педагогический показ.

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Презентация, слайд №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13

V.Первичное закрепление во внешней речи

1мин.

Усвоение нового способа действий

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его.

- Итак ребята, вам предстоит выполнить из пластилина игрушку свистульку- она может быть любой формы.

- А сейчас я предлагаю вам размять свои глаза. Сядьте прямо, держите голову прямо и повторяйте за мной движения.

Внимательно слушают задание.

УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции.

Динамическая пауза

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Индивидуальная

Самостоятельно рисуют

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

- Ребята, я уверена, что ваши рисунки будут прекрасны и интересны. На протяжении вашей работы я включу тихую и спокойную музыку.

- А теперь можете приступать к работе.

Приступают к работе.

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Презентация, слайд №14

VII. Включение в систему знаний

1мин.

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изучен.

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

- Ребята, я считаю до трёх, и мы перестаём работать.

- Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

Заканчивают работать.

Отвечают на вопросы.

Дети отвечают

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения.

Презентация, слайд №15, №16

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует выставку всех работ учащихся.

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.

- Давайте покажем наши работы друг другу, выходите к доске, чтобы нас получилась выставка, как в музее. Для этого первый ряд выйдите к доске и покажите свои работы.

-Ученики, на экране появились критерии оценивания: аккуратность, соблюдение пропорций, законченность, какая работа наиболее соответствует критериям?

- Первый ряд присаживайтесь, теперь второй ряд.

- Оцените работу, которая вам больше всего нравится по критериям.

- Второй ряд присаживайтесь, третий ряд.

- Итак, чья работа больше всего соответствует всем критериям? Почему?

- Замечательно, давайте вспомним какая тема и цель была сегодня на уроке?

- Превосходно, покажите класс, если вы достигли цели урока, ладошку – вы не до конца поняли тему, палец вниз – вы не справились с заданием и не поняли тему.

- Отлично, а сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место.

Рассматривают и анализируют работы друг друга.

Убирают рабочее место.

- «Виртуальное интерактивное путешествие в музеи декоративно-прикладного искусства»

- Узнать о декоративно-прикладных произведениях искусства в самых известных музеях России и выполнить игрушку-свистульку из пластилина.

УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.

Презентация, слайд №17, №18, №19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции и умения характеризовать героев в процессе работы над произведениями: Э.Н.Успенский «Если ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема урока: «Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок», 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  дать представление об использовании камня в разных видах декоративно-прикладного искусства....

Технологическая карта по ИЗО УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Камень в декоративно-прикладном искусстве"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: создание условий для развития умения использовать камни в разных видах декоративно-прикладного искусства. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:П...

Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...