Технологическая карта урока ИЗО по теме: «Музеи искусства: виртуальное интерактивное путешествие в музеи декоративно-прикладного искусства», класс 3, УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 3 класс. Учебник: Коротеева Е.И
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление обучающихся с декоративно-прикладными произведениями искусства в самых известных музеях России и формирование творческих способностей учащихся в процессе выполнения игрушки-свистульки из пластилина.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
выражение своего отношения к окружающему миру. |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzei_3m.docx | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 19.04.24 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска» Класс: 3м Урок: 3 Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 212 | Студент: Насырева Светлана Александровна Группа: 31 Учитель: Боярина Людмила Михайловна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Музеи искусства: виртуальное интерактивное путешествие в музеи декоративно-прикладного искусства»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление обучающихся с декоративно-прикладными произведениями искусства в самых известных музеях России и формирование творческих способностей учащихся в процессе выполнения игрушки-свистульки из пластилина.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
выражение своего отношения к окружающему миру. |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 4 класс. Учебник: Коротеева Е.И, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. - Проверьте, чтобы у вас на партах были бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начнем. | Дети проверяют готовность к уроку. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Презентация, слайд №1 | ||
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний. - Ребята, посмотрите на экран. Кого вам напоминает этот силуэт? - Верно. Какую работу он сделал, вы можете догадаться? - Скажите мне, пожалуйста, а чем занимались вы на прошлом уроке? - Вы совершенно правы. Ребята, сегодня мы сможем увидеть культурное наследие нашей Родины, погрузимся в творческую атмосферу, благодаря виртуальной интерактивной экскурсии. - Нам нужно узнать, что это за место где хранятся произведения искусства. - Где-то в классе есть билет-приглашение на экскурсию. Найдите его глазами. - Ребята, куда мы сегодня отправимся? - Правильно. - Декоративно-прикладное искусство, сокращенно ДПИ, — это большой раздел изобразительного искусства. К нему относятся изделия, которые люди используют в повседневной жизни. - Какие это предметы? | - Художника. - Изобразил на мольберте весенний пейзаж. - Рисовали весенний пейзаж. - В музеи зал декоративно-прикладного искусства. - Ковры, ткани, мебель, посуда, коробочки для хранения, ювелирные украшения, игрушки. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация, слайд №2, №3 | ||
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель в занимательной форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. - Ребята, предположите какая тема урока? - Вы правы. - Итак, любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому предположите цель сегодняшнего урока. Для этого нам помогут слова подсказки, которые представлены на экране: «Узнать…и выполнить…». | Отвечают на вопросы Дети отвечают. - «Виртуальное интерактивное путешествие в музеи декоративно-прикладного искусства» - Узнать о декоративно-прикладных произведениях искусства в самых известных музеях России и выполнить игрушку-свистульку из пластилина. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | Презентация, слайд №4, №5 | ||
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует проблемную беседу по открытию нового знания. - В старину картины жили в роскошных дворцах знатных людей. Но попасть туда могли в основном люди высших сословий. - Как вы думаете в каком месте стали собирать картины, чтобы их могли видеть все? - Картины стали собирать во дворцах, где никто не живёт, но куда могли приходить многие и смотреть произведения искусства. - Как называется это место? - Ребята, в каких художественных музеях вам удалось побывать? - Какие произведения искусства вы наблюдали помимо картин? - Какие виды ремесел есть в нашей Челябинской области? Рассмотрим мастерские. - Для чего мастера создавали все эти предметы? - Сегодня во время нашего путешествия нас будет сопровождать путеводитель, вам необходимо слушать его внимательно, чтобы в дальнейшем применить знания на практике. Мы отправляемся в виртуальный Русский музей в Санкт-Петербурге, где увидим бесценные сокровища русской культуры, шедевры нашей страны. - Отправляемся в 1 зал. Путеводитель: Хохломской промысел знаменит деревянной посудой, которая с давних пор обращает на себя внимание красотой и лаконичностью форм, разнообразием растительных узоров и строгой торжественностью колорита, основанного на сочетании красного, черного и золотистого цвета. - Какой орнамент вы заметили на посуде? - Как вы думаете почему промысел так называется? - Промысел возник в Нижегородской губернии и получил свое название от крупного торгового села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия. - Рассмотрим следующие экспонаты. Как вы думаете, что это? - Послушайте путеводителя. Путеводитель: Промысел резьбы по берёсте, известность которому принесли мастера Шемогодской волости Вологодской губернии России знаменит в нашей стране и заграницей. - Какой вы здесь видите орнамент? - Верно, Узор Шемогодской резьбы состоит, как правило, из стелющегося стебля с удлинёнными листьями и спиралевидно закрученными ветками. На их кончиках — круглые розетки, ягодки, трилистники. - Путеводитель: Село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. Народные мастера, работая примитивным инструментом, сумели создать из дерева правдивые, реалистические образы окружающей действительности. - Как вы думаете из какого дерева вырезали фигурки? Почему? - Древесина липы достаточно однородная и очень мягкая. - Кого вырезали мастера? - Из какого еще материала делали в древности мастера игрушки? - Верно послушайте рассказ путеводителя о Дымковских игрушках. - Этот русский народный промысел возник в слободе Дымково (сейчас это город Киров). Отсюда и название – "дымковская" или "кировская" игрушка. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи – все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки. - Как украшали игрушки? - Вы рассмотрели игрушки, кого чаще всего лепили мастера? - Что такое игрушки-свистульки? - Свистулька – одна из очень старых, широко распространенных игрушек, превращающихся в умелых руках в музыкальный народный инструмент. - Игрушки также бывают разных форм птицы, лошади, собаки, кошки и другие животные. Попробуйте угадать птиц на примерах. - Сейчас вы ничего не делаете, только смотрите, как я из пластилина сделаю игрушку- свистульку «Утка». Я буду делать форму пластическим способом и приемами вытягивания и прищипывания. - Пластический способ очень удобен, я из основной массы вытягиваю голову, не разделяя пластилин на части. Затем вытягиваю хвост. Когда туловище и голова готовы, я приемом прищипывания делаю клюв, крылья. Обозначаю глаза, на хвосте покажу прорезь, похожее на отверстие с помощью которого настоящая свистулька издавала бы звук.
| Внимательно слушают учителя. Дети предполагают. - Это художественные музеи. Дети делятся опытом. - Декоративно-прикладного творчества, графические, скульптуры, гравюра, литье. - Бондарное ремесло (создание бочек), валяние (создание Уральских валенок), мастера создавали Каслинские баяны, литье. Златоустовская гравюра, гончарное дело. - Чтобы применять в быту. - Растительный. - Дети предполагают. - Резьба на бересте. - Часто растительные орнаменты мастера вводили, а также геометрические узоры из кругов, ромбов. - Из липы. - Фигурки животных и людей, из народной жизни, басен и сказок. - Из глины. - Орнамент геометрический преобладает. - Барыня, индюк, а также разные варианты барашков, козликов и лошадок. Дети предполагают. - Курица, лебедь, павлин. Дети смотрят педагогический показ. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | Презентация, слайд №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13 | ||
V.Первичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его. - Итак ребята, вам предстоит выполнить из пластилина игрушку свистульку- она может быть любой формы. - А сейчас я предлагаю вам размять свои глаза. Сядьте прямо, держите голову прямо и повторяйте за мной движения. | Внимательно слушают задание. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции. | ||||
Динамическая пауза | ||||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Индивидуальная Самостоятельно рисуют | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. - Ребята, я уверена, что ваши рисунки будут прекрасны и интересны. На протяжении вашей работы я включу тихую и спокойную музыку. - А теперь можете приступать к работе. | Приступают к работе. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | Презентация, слайд №14 | ||
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изучен. | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. - Ребята, я считаю до трёх, и мы перестаём работать. - Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. | Заканчивают работать. Отвечают на вопросы. Дети отвечают | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | Презентация, слайд №15, №16 | ||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует выставку всех работ учащихся. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. - Давайте покажем наши работы друг другу, выходите к доске, чтобы нас получилась выставка, как в музее. Для этого первый ряд выйдите к доске и покажите свои работы. -Ученики, на экране появились критерии оценивания: аккуратность, соблюдение пропорций, законченность, какая работа наиболее соответствует критериям? - Первый ряд присаживайтесь, теперь второй ряд. - Оцените работу, которая вам больше всего нравится по критериям. - Второй ряд присаживайтесь, третий ряд. - Итак, чья работа больше всего соответствует всем критериям? Почему? - Замечательно, давайте вспомним какая тема и цель была сегодня на уроке? - Превосходно, покажите класс, если вы достигли цели урока, ладошку – вы не до конца поняли тему, палец вниз – вы не справились с заданием и не поняли тему. - Отлично, а сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. | Рассматривают и анализируют работы друг друга. Убирают рабочее место. - «Виртуальное интерактивное путешествие в музеи декоративно-прикладного искусства» - Узнать о декоративно-прикладных произведениях искусства в самых известных музеях России и выполнить игрушку-свистульку из пластилина. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Презентация, слайд №17, №18, №19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции и умения характеризовать героев в процессе работы над произведениями: Э.Н.Успенский «Если ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема урока: «Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок», 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: дать представление об использовании камня в разных видах декоративно-прикладного искусства....
Технологическая карта по ИЗО УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок."
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта по ИЗО УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Камень в декоративно-прикладном искусстве"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: создание условий для развития умения использовать камни в разных видах декоративно-прикладного искусства. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:П...
Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...