Конспект урока по математике по теме: "Задачи на движение в противоположных направлениях". 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях.
Планируемые результаты:
· Предметные:научить и закрепить умение решать задачи на движениев противоположных направлениях, учить использовать рациональные способы устных вычислений; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике. Личностные:формировать положительную мотивацию к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._zadachi_na_dvizhenie_v_protivopolozhnyh_napravleniyah._4kl.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 4
Дата:
Тема урока: Задачи на движение в противоположных направлениях.
Цели урока: Сформирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях.
Планируемые результаты:
- Предметные:научить и закрепить умение решать задачи на движениев противоположных направлениях, учить использовать рациональные способы устных вычислений; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.
Личностные:формировать положительную мотивацию к учебе;
Тип урока:открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть, презентация.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||
Организационный момент Словесный: слово уч. | 1 | Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики. - Читаем все хором вместе со мной: Мы рады сегодняшнему дню! Мы рады встрече друг с другом! - Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Откроем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!» Эти слова пусть будут девизом нашего урока. | Приветствует учителя. | Понимать и принимать учебную задачу | ||||||||||||
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений | 7 | Устный счет #1042;ыразите в граммах: 6 кг, 70 кг, 8 ц, 32 ц, 32 ц 5 г, 25 кг 33 г. #1044;ва поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода? Математические фокусы. Я смогу угадать любое задуманное число – Задумайте любое число до 10, запомните его. – Прибавьте к нему 3. – Умножьте результат на 6. – Вычтите задуманное число. – Вычтите 8. – Результат разделите на 5. – Скажите свой результат, чтобы я ответил, какое число задумано. (Для ответа нужно вычесть 2 из получившегося результата). | Слушают учителя. Выполняют задания. Проводят само- и взаимоконтроль. | Анализ; Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | ||||||||||||
Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя. | 5 | - Два мотоциклиста выехали одновременно из одного и того же пункта в противоположных направлениях. Скорость первого мотоциклиста 65 км/ч, а скорость второго 75 км/ч. Какое расстояние будет между мотоциклистами через 3 ч? - О ком говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Давайте нарисуем схему к задаче. - Кто попробует решить эту задачу у доски? 1. 65 * 3 = 195 (км) – проехал первый мотоциклист. 2. 75 * 3 = 225 (км) - проехал второй мотоциклист. 3. 195 + 225 = 420 (км) – расстояние между мотоциклистами через 3 ч. - Как можно решить задачу по-другому? 1. 65 + 75= 140 (км/ч) – расстояние между мотоциклистами через час. 140 км/ч- это скорость удаления. 2. 140 * 3 = 420 (км). - Задачу на какое движение мы решили. - Откройте учебник с. 37, прочитайте тему сегодняшнего урока. - Определите цели урока. | Решать задачу. Находить несколько способов решения задач. Строить речевые высказывания. Называть тему и цели урока. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой; Планирование собственной деятельности; постановка и формулирование целей урока; | ||||||||||||
Закрепление изученного материала Словесный: слово учителя. Практический: выполнение упражнений | 10 | - № 1 письменно у доски. Прочитайте задачу. О чем говорится? Что известно? Что нужно найти? У кого есть другой способ решения? - № 2 Устно составьте задачу. Давайте решим её. - № 4. Прочитайте задачу. О чем говорится? Что известно? Что нужно найти? Давайте составим таблицу к задаче. Какие слова пойдут в таблицу?
- Можем сразу найти общую массу мешков, привезенных в первый магазин? Во второй? - Зная кол- во мешков привезенных в первый и во второй магазины, что можно узнать? - Зная, что во второй магазин привезли на 150 кг меньше и зная кол- во привезенных мешков в первый и во второй магазин, можем ли мы узнать сразу массу одного мешка? - А как узнать в скольких мешках находится 150 кг сахара. 12- 9= 3 - Узнав, что 150 кг находится в 3- х мешках, можем ли узнать массу одного мешка? Каким действием? Что на что будем делить? 150: 3= 50 - Узнав массу одного мешка и кол-во привезенных мешков в 1-й магазин что можно узнать? (Общую массу сахара привезенного в 1-й магазин). Как? Каким действием? Что на что будем умножать? 50 * 12= 600 - Зная массу одного мешка и кол-во привезенных мешков во второй магазин, что можно узнать? Как? Каким действие? Что на что будем умножать? 9* 50= 450 - Как можно решить по-другому? 12* 50= 600 600 – 150= 450 | Работать с учебником. Отвечать на вопросы. Работать с упражнениями. Работать у доски. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. | ||||||||||||
Физминутка | 1 | От зелёного причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два. Он назад поплыл сначала. Раза, два, А потом поплыл вперёд. Раз, два. И поплыл, поплыл по речке Набирая полный ход. | Выполнять упражнения. Слушать учителя. | |||||||||||||
Закрепление изученного материалаПрактический: выполнение упражнений | 10 | № 5 по цепочке у доски. № 6. Прочитайте задачу. О чем говорится? Что известно? Что нужно найти? № 8 по цепочке у доски. | Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения. | Осознанное построение логической цепи рассуждений, доказательств; | ||||||||||||
Итог Словесный: слово учителя | 7 | - Над чем мы сегодня работали? - Как звучит тема урока? - Чему вы сегодня научились? | Отвечают на вопросы. Делают вывод. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | ||||||||||||
Домашнее заданиеСловесный: слово учителя Рефлексия | 2 | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 38 упражнение № 10 Встаньте пожалуйста те, кто считает, что он сегодня отлично работал на уроке. Поднимите руку кто считает, что мог бы работать лучше? Как вы считаете, что мешало ребятам работать в полную силу? Какой совет дадим им? | Записывают домашнее задание. Самоконтроль. Ответы на вопросы. Делают выводы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Конспект урока по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
На уроке дети учатся решать задачи с использованием чертежей и буквенных схем....
Конспект урока математики по теме "Задачи на движение".
Данная разработка содержит технологическу карту урока математики в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК "Школа 2100". Цель урока: научить анализировать задач...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость, 2 класс, УМК "Школа России"
Дата: 8.04.2019 ...
План конспект урока математики по теме "Задачи на движение" 4 класс.
План открытого урока по теме "Задачи на движение" Связь между скоростью,временем и расстоянием....
Технологическая карта урока по математике "Решение задач на движение в противоположных направлениях" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с задачами на движение в противоположных направлениях и формирование умения решать задачи на движение в противоположных нап...