Технологическая карта урока математики тема «Математика вокруг нас»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).
Цель урока: систематизация знаний о времени и геометрических фигурах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа 21 века» математика 3 класс В.Н Рудницкая 2 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики тема «Математика вокруг нас» | 469.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 03.03.23 | Студент: Гончаренко Александра Алексеевна |
Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» | Группа: 33 |
Класс: 3-А | Учитель: Давыдова Арина Владимировна |
Урок: 1 | Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Время: 8:00-8:40 Кабинет: № 114 |
Тема урока «Математика вокруг нас»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).
Цель урока: систематизация знаний о времени и геометрических фигурах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа 21 века» математика 3 класс В.Н Рудницкая 2 часть.
Этап | Образоват. цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (4 минут) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Беседа Внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте! Отлично, вижу, что все готовы к уроку и внимательно смотрят на меня. Меня зовут Александра Алексеевна и сегодня я очень рада видеть вас и буду вести урок математики. Садитесь. Наш урок я хочу начать со слов «Любовь - это четвероногое слово». Как вы понимаете это высказывание? | 1. Приветствуют учителя. -Здравствуйте! 2. Занимают свои места. | УУРД: проявлять готовность к деятельности, выполнять задания, включаться в деятельность. | Учебная презентация Слайд 1 Слайд 2 |
П Самоконтроль | 1. Организует повторение Посмотрите на экран.. Ваша задача ответить на следующие вопросы: А.6 ч 45 мин Б. 5 ч 30 мин В. 5 ч 40 мин | 1. Слушают учителя. 60 60 минут В 2. Поднимают руки те, кому не понятно задание. | УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии в процессе диалогов по обсуждению изученного материала. | Учебная презентация Слайд 3 | ||
Актуализация знаний и мотивация (3 мин) | Подготовка и мотивация обучающихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация первого индивидуального затруднения | Ф Беседа | 2. Организует пробное действие. | Работают с учебником 8 животных | УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; | Учебная презентация Слайд 4 Слайд 5 |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | 2. Определяет тему совместно с детьми. Ставят цели и составляет план урока. - Кто догадался, какова тема нашего урока? - Как вы думаете, какие цели стоят перед нами? Сформулируйте с помощью опорных слов: 1. Вспомнить и систематизировать… 2. Закрепить… -На экране вы видите разобранный тетрис-план, давайте составим верную последовательность. - Молодцы, ребята! Скажите, нам уже удалось выполнить хотя бы один пункт плана? | 4. Формулируют тему урока. - Тема: «Домашние животные». - На уроке перед нами стоят цели: 1. Вспомнить и систематизировать знания о времени. 2. Закрепить умение решать задачи со временем. План урока: 1. Определить цели и составить план урока. 2. Вспомнить и закрепить знания о времени 4. Сделаем выводы. | УУКД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. | Учебная презентация Слайд 6 Слайд 7 | |
Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Ф Внешний контроль И Самоконтроль | 1. Организует работу с учебником. - Откройте учебник на странице 61 и рабочие тетради. Запишите «Классная работа» - Скажите, про кого эта задача? | 1. Слушают учителя. 2. Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. - О мальчике и собаке Утром с 745 до 8:10 вечером с 18:15до 18:50 вечером с18 ч 15 мин до 18 ч 50 мин=35мин вечером дольше на 35-25=10мин -Про Катю и кошек | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУПД: конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром). УУКД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами. | Учебная презентация Слайд 8 Учебник Слайд 9 | |
Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин) | Посмотрите, у меня в руках множество геометрических фигур. Давайте скажем, как они называются. По поднятой руке. - Встаньте из-за своих мест. - Хорошо. Садитесь. |
3. Выполняют динамическую паузу. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения. | Слайд 10 Учебная презентация Слайд 11 Учебник | ||
- Обратите внимание на слайд. Предлагаю сыграть в небольшую игру «Закончи фразу». Напоминаю, что отвечаем по поднятой руке. - Отлично. Вы большие молодцы. |
| УУПД: инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении. УУПД: приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; | Слайд 12 | |||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону (6 мин) | Закрепление умения применять новый алгоритм решения задач в практической деятельности, проведение самопроверки по эталону с фиксированием допущенных ошибок. | Ф Внешний контроль П Самоконтроль Ф | 1. Организует самостоятельную работу. - Сейчас я раздам вам карточки. 2.Заполни пропуски 3.Сравни: 45 с □ 3 мин 5 с 60 с □ 2 мин 45 мин □ 30 с - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Внимательно проверьте выполнение задания по эталону - Пока вы выполняли это задание я прошла и посмотрела вашу работу. Вы молодцы, каждый старался при выполнении / Стоит ещё потренироваться. | 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Оценивают выполнение работы. | УУРД: контролировать правильность и полноту выполнения построения геометрической фигуры. УУРД: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. | Учебная презентация Слайд 13 Учебник |
Рефлексия деятельности (3 мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения обобщения | Ф Беседа Внешний контроль | 1. Организует рефлексию. - Посмотрите на слайд. Это рефлексивный экран. Пожалуйста, продолжите предложение по цепочке. - Спасибо за урок! До свидания, ребята! | 1. Принимают участие в рефлексии. - До свидания! | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. | Учебная презентация Слайд 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс математика. Технологическая карта урока по теме "Миллиметр. Закрепление "
Урок разработан по УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока . 2 класс. Математика тема: "Уравнения"
Технологическая карта урока математики по ФГОС с презентацией 2 класс. Тема : "Уравнения"...
Технологическая карта урока - сказки по математике на тему «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха» 1 класс
Технологическая карта...
Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»
Конспект урокапо предмету «Математика»Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»...
Технологическая карта урока по предмету математика, тема: "Дециметр", 1 класс.
Конспект урока по математике, тема урока "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Задача» 1 класс
Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: МатематикаТема урока: «Задача»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 11.12.18Цели урока: сформировать у...
Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.
Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....