Технологическая карта урока математики тема «Математика вокруг нас»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гончаренко Александра Алексеевна

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).

Цель урока: систематизация знаний о времени и геометрических фигурах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.
  2. Развивать  умение решать задачи на время.

Предметные:

  1. Совершенствовать умение перевода из минут в секунды.
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

 

Развивающие:

  1. Развивать умение находить допущенные ошибки и способы их исправления.
  2. Развивать познавательный интерес.

 

Личностные:

  1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.
  2. Стремиться углублять свои математические знания и умения.
  3. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
  4. Применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:     

  1. Воспитывать самостоятельность в определении деятельности по коррекции ошибок.
  2. Создать атмосферу радости преодоления всё более и более сложных заданий.

УМК: «Школа 21 века» математика 3 класс В.Н Рудницкая  2 часть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 03.03.23

Студент: Гончаренко Александра Алексеевна

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Группа: 33

Класс: 3-А

Учитель: Давыдова Арина Владимировна

Урок: 1

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Время: 8:00-8:40      Кабинет: № 114

Тема урока «Математика вокруг нас»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).

Цель урока: систематизация знаний о времени и геометрических фигурах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.
  2. Развивать  умение решать задачи на время.

Предметные:

  1. Совершенствовать умение перевода из минут в секунды.
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать умение находить допущенные ошибки и способы их исправления.
  2. Развивать познавательный интерес.

Личностные:

  1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.
  2. Стремиться углублять свои математические знания и умения.
  3. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
  4. Применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:        

  1. Воспитывать самостоятельность в определении деятельности по коррекции ошибок.
  2. Создать атмосферу радости преодоления всё более и более сложных заданий.

УМК: «Школа 21 века» математика 3 класс В.Н Рудницкая  2 часть.

Этап

Образоват. цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приёмы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (4 минут)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Беседа

Внешний контроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Здравствуйте! Отлично, вижу, что все готовы к уроку и внимательно смотрят на меня. Меня зовут Александра Алексеевна и сегодня я очень рада видеть вас и буду вести урок математики. Садитесь.

Наш урок я хочу начать со слов  «Любовь - это четвероногое слово». Как вы понимаете это высказывание?

1. Приветствуют учителя.

-Здравствуйте!

2. Занимают свои места.

УУРД: проявлять готовность к деятельности, выполнять задания, включаться в деятельность.

Учебная презентация

Слайд 1

Слайд 2

П

Самоконтроль

1. Организует повторение

Посмотрите на экран.. Ваша задача ответить на следующие вопросы:
1.Сколько секунд в 1 минуте?
2.Как узнать, сколько секунд в 15 минутах?
3.  Сколько минут в 1 часе?
4. Часы показывают 6 ч 10 мин. Какое время они показывали полчаса назад?

А.6 ч 45 мин

Б. 5 ч 30 мин

В. 5 ч 40 мин
5. Сколько секунд в 8 минутах?

1. Слушают учителя.

60
60 умножить на 15

60 минут

В
480

2. Поднимают руки те, кому не понятно задание.

УУКД:

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии в процессе диалогов по обсуждению изученного материала.

Учебная презентация

Слайд 3

Актуализация знаний и мотивация (3 мин)

Подготовка и мотивация обучающихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация первого индивидуального затруднения

Ф

Беседа

2. Организует пробное действие.
Откройте учебники на странице 60. Рассмотрите картинку.
https://sun9-17.userapi.com/impg/c9OmjmFVWEdqZUxwnfkAWoUTiMm6Wy76P02mWQ/IkY4CgVVcsg.jpg?size=816x1080&quality=95&sign=6cc96c0d5904a63b45be815485481e14&type=album
Давайте ответим на следующие вопросы по картинке:
1. На какую геометрическую фигуру похож ковер, на котором лежит кошка?
2. Какую фигуру напоминает вам стол, на котором лежат фрукты? Сколько углом имеет данная фигура?
3. Какую фигуру напоминает стол, на котором стоит аквариум? Как мы найдем периметр этой фигуры?
4.Сколько всего животных на ней изображено?
- Отлично, спасибо

Работают с учебником






- Круг
- Прямоугольник
- восьмиугольник, 8

8 животных

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУРД:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Учебная презентация

Слайд 4

Слайд 5

Постановка учебной задачи (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

2. Определяет тему совместно с детьми. Ставят цели и составляет план урока.

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Как вы думаете, какие цели стоят перед нами? Сформулируйте с помощью опорных слов:

1. Вспомнить и систематизировать…

2. Закрепить…

-На экране вы видите разобранный тетрис-план, давайте составим верную последовательность.

- Молодцы, ребята! Скажите, нам уже удалось выполнить хотя бы один пункт плана?

4. Формулируют тему урока.

- Тема: «Домашние животные».

- На уроке перед нами стоят цели:

1. Вспомнить и систематизировать знания о времени.

2. Закрепить умение решать задачи со временем.

План урока:

1. Определить цели и составить план урока.

2. Вспомнить и закрепить знания о времени
3. Выполним самостоятельную работу с самопроверкой.

4. Сделаем выводы.

УУКД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУПД:

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

Учебная презентация

Слайд 6

Слайд 7

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Ф

Внешний контроль

И

Самоконтроль

1. Организует работу с учебником.

- Откройте учебник на странице 61  и рабочие тетради. Запишите «Классная работа»
Прочитаем задание №1  
https://sun9-66.userapi.com/impg/Ss0KNnSjH2VrO_TalcxJSyN1To-3f13HWrzKug/Z8ww7Zd4oQ4.jpg?size=1080x265&quality=95&sign=76bf1adff7dfafd41d7c83ffa0afa6a7&type=album
- Скажите, о чем эта задача?
- Какое время нам встречается в задаче?
- Что нам известно?
- На какой вопрос мы должны с вами ответить?
- Отлично. Как узнать, сколько минут Витя гулял с собакой утром? А сколько вечером?
- Так как же мы узнаем, когда Витя гулял с собакой дольше: утром или вечером?
- Совершенно верно. Спасибо.


Посмотрите на номер 5. Прочитайте задачу.

https://sun9-72.userapi.com/impg/JmwkCfEAseErKa4EGklpew7hmWvCtQePfMMoGg/IYr90oJ6zd4.jpg?size=1080x258&quality=95&sign=339b4f9b3714898357295dd1a3f7d87c&type=album

- Скажите, про кого эта задача?
- Какие числа мы встречаем в этой задаче?
- Сколько всего кошек кормит Катя?
- Какой самый главный вопрос в этой задаче?
- Сколько нужно двум кошкам банок корма на 6 дней?
- Как узнать, сколько нужно 5 кошкам банок на 6 дней?
- Отлично. Один человек выходит к доске, остальные решают задачу в тетради.

1. Слушают учителя.

2. Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.

- О мальчике и собаке
7 ч 45 м, 8 ч 10 м. 18 ч 15 м, 18 ч 50 м
Время, когда Витя гулял с собакой
Когда Витя гулял дольше утром или вечером?

 Утром с 745 до 8:10 вечером с 18:15до 18:50
утром с7 ч 45 мин до 8 ч 10 мин =25мин

вечером с18 ч 15 мин до 18 ч 50 мин=35мин

вечером дольше на 35-25=10мин






-Про Катю и кошек
6 и 24
5 кошек
Сколько нужно банок корма 5 кошкам на 6 дней
1).2+3=5 котов было 1). (24:6). : 2=2 банки в день надо одному коту 2).2+3 = 5 (котов стало) 3). (5 х2) х 2 = 20 (банок надо пяти котам на два дня)

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

УУПД: конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром).

УУКД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами.

Учебная презентация

Слайд 8

Учебник

Слайд 9

Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин)

Посмотрите, у меня в руках множество геометрических фигур. Давайте скажем, как они называются. По поднятой руке.
(Показываю треугольник, круг, прямоугольник)
- Отлично. Спасибо, ваша задача составить кота из этих геометрических фигур. Работу осуществляем в парах.



3. Динамическая пауза.

- Встаньте из-за своих мест.
( Зарядка Кроша. Мультфильм: «Смешарики»)

- Хорошо. Садитесь.

 

https://podarokmos.ru/wp-content/uploads/4/4/5/4453d83aef3642ebc98795c55d00c1e6.jpeg

3. Выполняют динамическую паузу.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —

задавать вопросы, высказывать суждения.

Слайд 10

Учебная презентация

Слайд 11

Учебник

- Обратите внимание на слайд. Предлагаю сыграть в небольшую игру «Закончи фразу». Напоминаю, что отвечаем по поднятой руке.
2313d2d643515d55a9f107fd0a5dc691.jpeg

- Отлично. Вы большие молодцы.



60
24
12
7
декабрь, январь
февраль

УУПД: инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

УУПД:

приобретать практические графические и измерительные

навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

Слайд 12

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (6 мин)

Закрепление умения применять новый алгоритм решения задач в практической деятельности, проведение самопроверки по эталону с фиксированием допущенных ошибок.

Ф

Внешний контроль

П

Самоконтроль

Ф

1. Организует самостоятельную работу.

- Сейчас я раздам вам карточки.
- Выполните это задание самостоятельно. На выполнение задания у вас есть 7 минут. Время пошло.

Карточка

1.Подчеркни единицы времени
Метр, час, грамм, секунда вторник, март, световой год, сутки, градус, литр, минута, год, килограмм, век, время

2.Заполни пропуски
           
Год начинается с ____   января
         
В году ___________ месяцев
         Год заканчивается ________ декабря

3.Сравни:
1 мин □ 60 с

45 с □ 3 мин 5 с

60 с □ 2 мин

45 мин □ 30 с

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Внимательно проверьте выполнение задания по эталону

- Пока вы выполняли это задание я прошла и посмотрела вашу работу. Вы молодцы, каждый старался при выполнении / Стоит ещё потренироваться.
- Предлагаю провести небольшой блиц турнир. Отвечаем быстро, по поднятой руке
Что такое двенадцать месяцев? (год)
Сколько минут в одном часе? (60)
Какое бывает время? (летнее, зимнее, московское)
Сколько секунд в одной минуте? (60)
Сколько дней в одной неделе? (7)
Какой день недели «тяжёлый»? (понедельник)
Что такое день и ночь? (время суток)
Назови начало дня. (утро)


1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Оценивают выполнение работы.


УУРД: контролировать правильность и полноту выполнения построения геометрической фигуры.

УУРД: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых

действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и

трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

Учебная презентация

Слайд 13

Учебник

Рефлексия деятельности (3 мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения обобщения

Ф

Беседа

Внешний контроль

1. Организует рефлексию.

- Посмотрите на слайд. Это рефлексивный экран. Пожалуйста, продолжите предложение по цепочке.

https://sun9-50.userapi.com/impg/_36COd2CH40a3koAGKLxHR9lZan3n6c7upZY-w/PQfUJjkxA10.jpg?size=800x600&quality=95&sign=5f41ab735e5d8f18ecc6712535baf326&type=album

- Спасибо за урок! До свидания, ребята!

1. Принимают участие в рефлексии.

- До свидания!

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

УУРД:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.

Учебная презентация

Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока . 2 класс. Математика тема: "Уравнения"

Технологическая карта урока  математики  по ФГОС с презентацией 2 класс. Тема : "Уравнения"...

Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»

Конспект урокапо предмету «Математика»Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: "Дециметр", 1 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Задача» 1 класс

Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: МатематикаТема урока: «Задача»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 11.12.18Цели урока: сформировать у...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....