Технологическая карта урока - сказки по математике на тему «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха» 1 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_muha_tsokotuha_1_klass.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 31» города Смоленска
Технологическая карта урока - сказки по математике
на тему «Повторение пройденного материала.
К.Чуковский «Муха-Цокотуха»
1 класс
Составила: учитель начальных классов
Киселева О.И.
Цель урока:
- образовательная: формирование базисных знаний о пройденном материале;
- развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;
- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам..
Тип урока: обобщения знаний
Вид урока: интегрированный
Форма урока: урок-сказка
Технология: опережающее-развивающее обучение
Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Оборудование: картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»
Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала
Формируемые универсальные учебные действия:
личностные результаты:
- развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
- развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
метапредметные результаты:
регулятивные УУД
- понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
познавательные УУД
- строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять анализ объектов, синтез;
- проводить сравнение;
- устанавливать аналогии;
- строить рассуждения;
- обобщать, делать выводы;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
коммуникативные УУД
-строить понятные для партнёра высказывания;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формирование УУД |
Организационный момент Цель этапа – эмоциональный настрой учащихся | Доброе утро солнцу, Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам, Доброе утро всем, всем, всем! | Обучающиеся проверяют готовность к уроку | Личностные компетенции: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Постановка цели занятия Цель этапа - организовать постановку темы урока учащимися | Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий: К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принёс с собой сказку «Муха- Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха». | Дети договаривают -Цокотуха | Личностные: мотивация учебной деятельности формулирование темы занятия. Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. |
Основной Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале | Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. ПошлаМуха на базар… (1 сюжет сказки) А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел. С заданием справились, Муха купила самовар. Учитель: «Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, А букашки по три чашки, с молоком и крендельком: Нынче Муха-Цокотуха именинница. Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки, А сапожки не простые, в них застежки золотые. Задача на логическое мышление: Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек? Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями) Учитель: Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела Мухе-Цокотухе задачи принесла. (2 сюжет сказки) Задача: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе? Тараканов-4 н. Букашек-5 н. Всего-?н.4+5=9(н.) Ответ: 9 насекомых Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе? Чашек-10 шт. Стаканов-?, на 5 шт. меньше 10-5=5 (с.) Ответ: 5 стаканов Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок Нашу Муху в уголок поволок- Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! (3 сюжет сказки) Муха: «Дорогие гости, помогите! Паука- злодея зарубите! И кормила я вас, и поила я вас, Не покиньте меня в мой последний час» (4 сюжет сказки) | Работа учащихся над заданием Работа учащихся над заданием Решение задач учащимися | Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью. Коммуникативные: умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника. Познавательные: построение логической цепи рассуждения. Личностные: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью Познавательные: строить рассуждения, обобщать, делать выводы, владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: умение формулировать высказывания, вести диалог, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. Личностные: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели |
Физминутка Цель этапа - здоровьесбережение | 1 ряд - жуки, червяки 2 ряд – тараканы 3 ряд – букашки
По углам, по щелям разбежались: Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, А букашки под кровать - не желают воевать. И никто даже с места не сдвинется: Пропадай-погибай именинница! | Сопровождение слов учителя | |
Продолжение занятия Цель этапа - закрепление знаний. | (5 сюжет сказки) Учитель: А злодей – то не шутит, Руки – ноги он Мухе веревками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает. Муха криком кричит, надрывается, А злодей молчит, ухмыляется. Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения: Учитель: Вдруг откуда – то летит маленький Комарик И в руке его горит маленький фонарик. Комарик: «Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!» Подлетает к пауку, саблю вынимает И ему на всем скаку голову срубает, Муху за руку берет и к окошечку ведет: Комарик: « Я злодея зарубил, я тебя освободил И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться» Тут букашки и козявки выползают из – под лавки. Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»
Учитель: Прибегали светляки, Зажигали огоньки. Давайте зажжем фонарики, для этого решим простые уравнения: 10-х=2 х-3=6 2+х=7 Учитель: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, Зовите музыкантов, будем танцевать. Музыканты прибежали, в барабаны застучали. (6 сюжет сказки) Учитель: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром. А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ! Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, мужики богатые, Шапочками машут, с бабочками пляшут. Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разноуровневое задание. Я предлагаю, вам разделится на три группы по желанию, выбрав подходящий вариант: в) самостоятельная работа: А-вариант В-вариант С-вариант | Учащиеся сравнивают выражения Учащиеся решают уравнения Работа в группах | Личностные: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности Регулятивные: - выполнение учебного задания в соответствии с целью -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений Регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) Коммуникативные: - умение работать в группе; - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Заключительный (рефлексия) Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Вспомните, какие задания мы выполняли, что повторяли. Спасибо вам за работу! | Дети анализируют итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные) | Личностные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности. Регулятивные: Учится делать выводы в результате совместной работы. |
Домашнее задание | Решить примеры. Инструктаж по выполнению домашнего задания | Задают уточняющие вопросы | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока - сказки по математике на тему «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха» ( 1 класс)
Урок- игра для учащихся 1 класса...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Повторение по теме Части речи» 2 класс.
Класс: 2 «А»Цель: Повторение по теме «Части речи»Задачи:-формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;-обобщить знания учащихся по теме «Част...
Урок-сказка по математике в 1 классе по теме: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»
Урок-сказка по математике в 1 классе по теме: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»...
Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 класс
Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 классЦели занятия:* создать условия для комплексного повторения правописания слов, разбора слов по соста...
09. Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение и систематизация изученного пройденного материала" - "В стране невыученных уроков", 3 класс.
Повторение - одно из главных условий запоминания и усвоения материала. На уроке повторение изученного построено в игровой форме....
Конспект урока по математике. Тема" Повторение пройденного материала". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения читать, записывать, сравнивать трехзначные числа; закрепление умения решать задачи изученных видов; закрепление вычислительных навыков; развитие логическо...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Морфемный разбор.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по теме «Морфемный разбор».Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать...