Конспект урока по математике по теме "Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Свиридова Валентина Николаевна

Конспект урока по УМК "Эффективная начальная школа", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом».

        Педагогические задачи: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.

        Планируемые предметные результаты: научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

        Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Личностные :обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами.

Ход урока.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Мы урок начнём с разминки:
Выпрямите свои спинки.
Вправо, влево потянулись,
И друг другу улыбнулись.

- Садитесь, пожалуйста.

– Мы друг друга понимаем? (Да!)            

– Хорошо всегда считаем? (Да!)                

– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)

– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

II .     Актуализация знаний.

Устный счет:

1. Индивидуальная работа

У доски работает 3 учащихся - решение примеров:

8-5=3 (А)                  7- 7+1 =1 (А)          6-4+2=4 (Д)    

10-3-2=5 (А)             4+2=6 (З)                3+3-4=2 (Ч)      

2. Работа с классом.

- первое слагаемое 6, второе - 4

- 6 увеличить на 2

- 7 уменьшить на 1

- из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получить 2

- сколько нужно прибавить к 8, чтобы получить 10.

3. Проверяем работу учащихся, работающих у доски.

III. Определение целей урока.

- Ребята, мы с вами решили примеры.  Давайте узнаем ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово:

8-5=3 (А)                  7- 7+1 =1 (А)          6-4+2=4 (Д)    

10-3-2=5 (А)             4+2=6 (З)                3+3-4=2 (Ч)      

- Расположите ответы в порядке убывания    

 6  ,  5   ,  4  ,  3   ,    2,     1

- Какое слово получилось? (Задача).

- Послушайте два рассказа. Подумайте, какой из этих рассказов вы бы поместили в учебник «Математика», а какой в «Окружающий мир»?

  • 1 рассказ: У собаки 3 серых щенка и 2 коричневых. Сколько всего щенков у собаки?
  • 2 рассказ: У собаки 3 серых щенка и 2 коричневых. Щенки – звери, т.к. их тело покрыто шерстью.

- Знаете ли вы, как называется рассказ, который мы поместили в учебник «Математика»?

- Верно, ребята, ЗАДАЧА, именно так звучит тема нашего урока.

–  Чему же посвятим наш урок? (Задачам).

- На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи».

-Что мы с вами умеем уже делать по этой теме?

-Как вы  думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 - Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач.

-Кто помнит, из каких частей  состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

IV Работа по теме урока

Знакомство со структурой задачи

- Вернёмся к нашему математическому рассказу, который мы поместили в учебник «Математика».

Что известно в нашем тексте? (У собаки 3 серых щенка и 2 коричневых)

- Это нам известно. На языке математики, то, что нам известно называется УСЛОВИЕМ (карточку на доску).

- Что нужно узнать? (сколько котят всего?)

- Это ВОПРОС (карточку на доску).

- Математический рассказ, в котором есть условие и вопрос называется задачей.

- Значит, задача состоит из УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ и ВОПРОСА ЗАДАЧИ Сосчитайте, сколько всего щенят? (5)

- Как узнали?

3+2=5 (котят)

- Что получилось?

- Это РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ (Карточку на доску).

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и дайте на него ответ. (всего 5 котят)

- Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ (карточку на доску).

- Повторите, из чего состоит задача (хором).

ЗАДАЧИ (хлопают если это не задача, топают если задача)

-Найдите задачу. (ответ 4)

1. У Тани 8 открыток, у Светы 6.

- Почему это не задача?

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос)

2. В гараже стояло 10 машин. Сколько машин осталось в гараже?

3. Сколько грибов нашла Лена?

4.На одной полке 4 книги, а на другой на 3 больше.

Сколько книг на второй полке?

-Почему это задача? Докажите.

-Почему тексты под цифрами 1,2,3 нельзя назвать задачами? (потому что не соответствуют)

Физкультминутка

IV. Закрепление материала.

Работа  с учебником стр. 100 №1

- Разберем задачу: Послушайте внимательно, выделите в задаче её части.

-Прочитайте только условие.

-Прочитайте только вопрос (надо самим поставить вопрос)

-Назовите решение задачи. (4+3=7).

-Назовите ответ задачи.(7 игрушек)

- Какие слова помогли вам выбрать правильное математическое действие?

-Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.

№2 ,прочитайте задание.

-Прочитайте только условие.

-Прочитайте вопрос задачи.

-Назовите решение. (6-2=4)

-Назовите ответ. (4 сливы)

- Какие слова помогли вам выбрать правильное математическое действие? (меньше на).

- Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.

Работа в парах

- стр.100 № 3, устно решить задачу. Проверка решения.

V. Самостоятельная работа. 

Проверка таблицы сложения и вычитания на 1,2,3

VI. Итог урока. Рефлексия

–  Чему сегодня был посвящен урок?

- Какую тему повторяли? Что нового узнали на уроке?

- Назовите, из каких частей состоит задача?

- Для чего нужно уметь решать задачи?

У задачи условие есть,
Его внимательно нужно прочесть!
И есть вопрос в любой задаче.
Найдите ответ! Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".

Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"

Конспект  урока  математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...