Урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе
Тема урока: Закрепление по теме «Числовые выражения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 классе | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Уразовская средняя общеобразовательная школа №2»
Урок математики
Тема:
Закрепление по теме «Числовые выражения»
2 «Б» класс
Учитель начальных классов
Чернышева Е.С.
Урок математики во 2 классе
Тема урока: Закрепление по теме «Числовые выражения»
Цели:
А) деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
Б) содержательная – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Закрепить понятия «числовое выражение», «значение числового выражения».
Научить:
— вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;
— решать задачу и записывать решение в виде числового выражения;
— использовать терминологию при чтении и записи числового выражения;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
Задачи:
1.Совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
2.Развивать логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.
Оборудование: карточки, учебник, тетради
Термины и понятия: числовое выражение, значение числового выражения.
Планируемый результат
Личностные умения:
Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;
— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;
— определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;
— использовать числовое выражение при записи решения задачи;
— использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;
Коммуникативные умения:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины;
— формулировать понятные высказывания, мнение;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные умения
Читать арифметические выражения со скобками.
• Различать выражения со скобками и без скобок.
• Выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.
• Записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них.
• Решать задачи и записывать решение с помощью числового выражения.
Ход урока
I. Организационный момент. Рефлексия.
- Ребята! Урок математики сегодня у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда именно, вы узнаете, выполнив задание.
II. Актуализация опорных знаний
- Устный счет
Как называются записи на доске
8 + 2 19 – 7 18 + 6
27- 3 54 – 3 4 + 5
- Числовые выражения.
2.Мотивация к учебной деятельности
Определите тему и цели урока.
(Тема нашего урока – числовые выражения. Мы будем повторять, как они читаются и записываются).
Давайте поработаем в группах
Расположите числа в порядке возрастания и узнаете, куда мы отправимся
Зашифровано слово КОСМОС
К | О | С | М | О | С |
12 | 29 | 34 | 41 | 68 | 82 |
Круговые примеры. На доске записаны примеры на звездочках, дети их решают и находят дорогу, по которой мы отправимся в путешествие.
Скажите, на какие две группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)
- Назовите компоненты действия сложения.
- Назовите компоненты действия вычитания.
Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы полетим.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться!
Лишь распустит птица хвост-
Вдруг поднимется до звезд. (Ракета)
Ракета – древнее изобретение. В Древнем Китае уже две тысячи лет назад люди начиняли бамбуковые трубки порохом и поджигали с открытого конца. Ракета взмывала вверх, охватывая небо пламенной дугой. Ракеты были маленькими и использовались только для увеселения.
III. Закрепление
В сегодняшнем нашем путешествии мы посетим не все планеты, а только планеты земной группы. Планеты земной группы – Меркурий, Венера, Земля, Марс Их ещё называют внутренними планетами, они твердотелые в отличие от других газовых планет. Наибольшая планета земной группы — Земля. Все планеты вращаются вокруг какой звезды? (Солнце)
- Решение неравенств
Первая планета Меркурий – самая ближняя планета к солнцу. Планета названа в честь древнеримского бога торговли — быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет. После лишения Плутона в 2006 году статуса планеты к Меркурию перешло звание самой маленькой планеты Солнечной системы
На этой планете мы с вами будем решать неравенства. Вам надо поставить знак больше, меньше или равно, чтобы неравенство стало верным.
Задания записаны на вот таких ракетах. Один ученик выходит и записывает на доске. Остальные ребята записывают в тетради.
24+20*44 70 мин*1ч
32+7*37 12-6*5
18-8*7 17 см*1 дм 7 см
Физминутка
А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь
- Работа с выражениями
Вот мы с вами подлетаем ко второй планете – Венере. Венера – вторая внутренняя планета Солнечной системы. Это единственная из восьми основных планет Солнечной системы, получившая название в честь женского божества.
- Но что случилось – нас застал метеоритный дождь. Он очень опасный для нас. Кто скажет почему? Но мы сможем успешно справиться с ним, на каждом метеорите есть пример, если вы его решите правильно, то разобьете метеорит.
– Рассмотрите выражения, записанные на карточках:
57 – 7 – 1 20 – (2 + 8) 76 – 6 – 1 11 – 7
14 – 9 6 + 7 19 + (9 – 8) 5 + 8
– Разделите выражения на группы так, чтобы в каждой группе оказались похожие выражения.
14 – 9 6 + 7 20 – (2 + 8) 5 7 – 7 – 1
11 – 7 5 + 8 19 + (9 – 8) 7 6 – 6 – 1
– Поработайте в группах, найдите значения этих выражений.
- Молодцы вы хорошо справились с заданием.
Физминутка
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
- Решение задачи
А сейчас мы с вами отправляемся на следующую планету. Это планета Марс –четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. У Марса есть два естественных спутника — Фобос и Деймос (в переводе с древнегреческого — «страх» и «ужас»)
Всего на Марс высадилось 20 детей. Из них 6 девочек. Сколько мальчиков высадилось на Марсе?
- Что нам известно в задаче? (Сколько детей высадилось на Марс)
- Известно сколько девочек? (Да – 6)
- А сколько мальчиков?
- Каков вопрос задачи?
- Можем мы ответить на главный вопрос задачи?
- Каким действием будем решать задачу? (Вычитание)
- Краткую запись к задаче мы сегодня выполним в виде чертежа.
Решите самостоятельно эту задачу.
- А теперь обменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте правильность решения задачи.
- Молодцы ребята вы все прекрасно справились.
- А посмотрите, какие-то лица встретились нам на Марсе, может это марсиане?
- Посмотрите, какие необычные лица, на что они похожи?
- Из каких геометрических фигур состоят лица?
А какое лицо лишнее и почему?
- Работа с учебником стр.47 №4
И вот мы с вами возвращаемся на нашу родную планету. Как она называется? (Земля).
Правильно Земля - это единственная планета, на которой есть жизнь. Она третья по счету планета от солнца
- Но, чтобы благополучно приземлиться, нам надо выполнить задание.
Откройте учебники на стр. 47 №4.
Прочитайте задание, что нужно сделать?
- А в каком порядке мы будем выполнять действия, если там есть скобки? (Первое действие в скобках)
IV. Итог урока. Рефлексия
- Понравился вам урок, ребята?
- Скажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?
- Все ли сегодня у вас получилось?
- Какие трудности возникли у вас?
- При выполнении какого задания?
Подведение итогов, выставление оценок.
VII. Домашнее задание
Выполнить индивидуальные задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...