Технологическая карта открытого урока по математическим представления в 3 классе на тему "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока для обучающихся 3 класса в рамках учебного курса «Математические представления». В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть определен как «Математические представления» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у обучающихся с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 24.94 КБ |
Презентация к открытому уроку по математическим представлениям | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Открытый урок по математическим представлениям
«Число и цифра 7»
Подготовила учитель начальных классов
Гончарова Нина Сергеевна
2020-2021 учебный год
Предмет | Математические представления | ||||
Класс | 3 б (АООП, вариант 2) | ||||
Тема | Число и цифра 7 | ||||
Цель | Формирование представлений обучающихся о числе 7. | ||||
Задачи | Образовательные: -познакомить обучающихся с числом и цифрой 7; - учить правильно писать цифру 7. Коррекционно-развивающие: - развивать умение распознавать цифру 7 в ряду; - развивать информационную и коммуникативную культуру обучающихся. Воспитательные: - сформировать мотивационную основу к учебной деятельности, положительное отношение к уроку; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. | ||||
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание деятельности (этапов работы) | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Фронтальная Словесное приветствие | Руки на месте, Ноги на месте, Локти у края, Спинка прямая Значит можно начинать Наши знанья закреплять! Работа с визуальным расписанием | Слушают учителя. Выполняют инструкцию. | ||
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. | Фронтальная | - Сегодня на уроке мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес. -Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, три сказочный лес оживи. - Ребята, кто же встречает нас в этом лесу? Вы узнаете, когда отгадаете загадку (для неговорящих детей картинки отгадки на доске). Она была подружкой гномов И вам конечно же знакома (Белоснежка) -Правильно, это Белоснежка. -Белоснежка приготовила для нас много заданий. Давайте выполним их. Вы готовы? - С дерева упали листочки. Давайте, поможем Белоснежки их сосчитать. -Ребята, на листочках написано цифры. Белоснежка просит восстановить последовательность чисел от 1 до 6. - У вас на столе конверты с цифрами. Расположите числа у себя на парте в соответствии с образцом на доске. - Молодцы ребята. - Отправилась Белоснежка дальше. На пути ей повстречался еж. Он нес в свою нору разнообразные запасы. - Какие запасы несет ежик? - Белоснежка просит помочь ежику сосчитать его запасы и обозначить их количество цифрой. - Отправилась Белоснежка дальше и увидела дом (слайд) - Как вы думает ребята, кто живет в домике? (слайд 1) - Сколько гномов живет в доме? - Кто догадается, о каком числе будем сегодня говорить? - Правильно, сегодня мы будем изучать число и цифру 7. | Неговорящие дети показывают отгадку на доске. Говорящие отвечают: Белоснежка. Считают Выходят к доске Раскладывают Называют Считают. Обозначают количество соответствующей цифрой. Отвечают Считают Отвечают, неговорящие показывают | ||
3. Физкультминутка | Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали-раз, два, три, Ножками потопали- раз, два, три. Сели, встали, сели, встали И друг друга не толкали. Поднимите руки, класс-это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри-это три. Руки в стороны по шире Развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть-это шесть. | Выполняют движения | |||
4. Открытие нового знания | Фронтальная | - Внимательно посмотрите на экран (Слайд 3) - Сколько гномов с желтыми колпачками вы видите на экране? - Сколько гномиков с красными колпачками? -Сколько всего гномов? -Как получили число 7? (к 6+1) -Посмотри на цифру 7 (слайд 4) - На что она похожа? Вот семерка –кочерга У нее одна нога Семь - точно острая коса Коси коса Пока роса. - Из скольких элементов состоит цифра 7? - Рассмотрим образец правильного написания цифры на экране. | Считают Отвечают, неговорящие дети показывают карточку Считают Просматривают | ||
5. Пальчиковая гимнастика | Дифференцированная | -Сжимаем массажный мячик правой рукой и считаем от 1 до 7. Считают девочки. - Сжимаем мячик левой рукой и считаем от 7 до 1.Считают мальчики. | Выполняют массаж правой, затем левой рукой | ||
6. Первичное закрепление материала | Фронтальная Дифференцированная | - А сейчас давайте обведем цифру 7 пальчиком. -Теперь напишем цифру 7 на манке. -Запомнили как писать цифру 7? - А теперь запишем цифру 7 в тетради. - Открываем тетради, записываем сегодняшнее число (Аркадий самостоятельно, остальные по обводке). - А теперь пропишем цифру 7 (Аркадий и Саша И. самостоятельно. Вика, Ангелина и Давид по обводке). - Молодцы! Хорошо справились с заданием. - Теперь мы сможем не только считать до 7, но и записывать числа до 7. -Задание «Фокусники». Белоснежка предлагает превратится в фокусников. А для этого возьмите карточку с цифрой. -Какая цифра написана на карточке? (Учитель дает образец обводки цифры 7 клеем). -Возьмите в руке клей и обведите цифру 7. - Теперь поверните карточку цифрой вниз. -Какая цифра у вас получилась? - Давайте повесим их на доску. А как вы считаете, у кого самая красивая цифра 7? - Эти карточки вы заберете домой, и покажите своим родителям. | Обводят Пишут Записывают Выполняет Отвечают Обводят Прикрепляют к доске | ||
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | - С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? - У вас в конверте два гномика: один с зеленым колпачком, другой с красным. Если у вас на уроке все получилось, заселите в домик гномика с красным колпачком. Если удалось не все, заселите в домик гномика с зелеными колпачком. - Белоснежка благодарит вас за урок и прощается с вами. | Учатся оценивать результат своей деятельности | |||
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Рабочая тетрадь: стр 58 № 6 ( Вика, Саша, Ангелина) стр 59 №7 (Аркадий, Давид) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 1 7
Число и цифра 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Правописание суффиксов и приставок"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....
Технологическая карта открытого урока математики в 3 «Б» классе на тему: «Умножение числа 4. Деление на 4». 3 класс УМК «Перспектива»
Технологическая карта открытого урока математики...