Адаптивная рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika1.docx | 650.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка. 3
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. 5
- Содержание учебного предмета, курса. 6
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы. 16
- Приложение. Календарно-тематическое планирование. 19
1.Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373-ФЗ);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- программой по математике: 4 класса /В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф.
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение, на систему учебников «Школа ХI века» и все входящие в неё завершённые предметные линии получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования.
Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС.
УМК «Школа ХI века» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно – методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно–методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности.
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ОВЗ – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ОВЗ предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ;
• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ОВЗ, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ОВЗ в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ОВЗ, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ОВЗ заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход обучающихся с ОВЗ предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ОВЗ, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты адаптированной программы обучающихся с ОВЗ создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:
• структуре адаптированной программы;
• условиям реализации адаптированной программы;
• результатам освоения адаптированной программы.
Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ОВЗ реализация деятельностного подхода обеспечивает:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
- существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
В основу формирования адаптированной программы обучающихся с ОВЗ положены следующие принципы:
• принципы государственной политики РФ в области образования[1] (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
• онтогенетический принцип;
• принцип преемственности, предполагающий при проектировании адаптированной программы начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;
• принцип целостности содержания образования;
• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
• принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
• принцип сотрудничества с семьей.
В системе учебников УМК заложены большие возможности для применения обширного арсенала методов и приемов эвристического, исследовательского характера, целенаправленного развития самостоятельности учащихся, их познавательной активности при формировании познавательных УУД. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога и полилога, что хорошо согласуется с задачами формирования личностных УУД.
На изучение математики в 4 классе отводится по 4 ч в неделю, 136 ч (34 учебные недели)
Учебно-методический комплект.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, готовится к изданию
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2014
Количество часов для проведения практических и контрольных работ по математике для 4 класса.
1. Контрольная работа 10ч.
2. Педагогическая диагностика 3 ч.
3. Проверочная работа 6ч
4. Математический диктант 4ч
5. Практических работ 8ч
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. (Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Математика»)
Личностнымир езультатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические
знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
3. Содержание учебного предмета (название раздела и тем курса)
4 класс (136)
Раздел программы | Программное содержание |
Число и счёт (15ч) | Целые неотрицательные числа Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (33ч) | Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора) |
Умножение и деление Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) | |
Свойства арифметических действий Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв) | |
Числовые выражения Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями | |
Равенства с буквой Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные | |
Величины (14ч) | Масса. Скорость Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v |
Измерения с указанной точностью Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью | |
Масштаб. План Масштабы географических карт. Решение задач | |
Работа с текстовыми задачами (39ч) | Арифметические текстовые задачи Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения |
Геометрические понятия (13ч) | Геометрические фигуры Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки |
Пространственные фигуры Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах | |
Работа с информацией (22ч) | Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам |
4.Тематическое планирование (тема раздела, количество часов) для 4 класса.
Наименование разделов и тем | Всего часов |
Десятичная система счисления | 3 |
Чтение и запись многозначных чисел | 4 |
Сравнение многозначных чисел | 3 |
Сложение многозначных чисел | 3 |
Вычитание многозначных чисел | 4 |
Построение многоугольников | 2 |
Скорость | 3 |
Задачи на движение | 4 |
Координатный угол | 4 |
Графики. Диаграммы | 2 |
Переместительное свойство сложения и умножения | 2 |
Сочетательное свойство сложения и умножения | 3 |
Многогранник | 2 |
Распределительные свойства умножения | 2 |
Умножение на 1000, 10000,… | 2 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб | 2 |
Тонна. Центнер | 2 |
Задачи на движение в противоположных направлениях | 3 |
Пирамида | 2 |
Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | 5 |
Умножение многозначного числа на однозначное | 4 |
Умножение многозначного числа на двузначное | 5 |
Умножение многозначного числа на трехзначное | 6 |
Конус | 2 |
Задачи на движение в одном направлении | 4 |
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно,что..» | 3 |
Составные высказывания | 5 |
Задачи на перебор вариантов | 3 |
Деление суммы на число | 2 |
Деление на 1000, 10000,… | 7 |
Цилиндр | 2 |
Деление на однозначное число | 2 |
Деление на двузначное число | 4 |
Деление на трехзначное число | 7 |
Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки | 2 |
Нахождение неизвестного числа в равенстве вида: х+5=7,х-5=7,х:5=15 | 6 |
Виды углов | 2 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8-х=2,8:х=2 | 4 |
Виды треугольников | 2 |
Точное и приближенное значение величины | 3 |
Построение отрезка, равного данному | 5 |
ИТОГО | 136 |
5.Календарно-тематическое планирование
№ урока п\п | Тема занятия | Дата | Примечание | ||
План | Факт | ||||
Десятичная система счисления | |||||
Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. | 03.09.18 | ||||
Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. | 04.09.18 | ||||
Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. | 05.09.18 | ||||
Чтение и запись многозначных чисел | |||||
Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | 06.09.18 | ||||
Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 10.09.18 | ||||
Запись многозначных чисел цифрами. | 11.09.18 | ||||
Сравнение многозначных чисел | |||||
Входная контрольная работа.. | 12.09.18 | ||||
Работа над ошибками Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.. | 13.09.18 | ||||
Сравнение многозначных чисел. Решение задач. | 17.09.18 | ||||
Сложение многозначных чисел | |||||
Сравнение многозначных чисел. Решение примеров | 18.09.18 | . | |||
Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения. | 19.09.18 | ||||
Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения. | 20.09.18 | ||||
Вычитание многозначных чисел | |||||
Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания. | 24.09.18 | ||||
Стартовая педагогическая диагностика. | 25.09.18 | ||||
Работа над ошибками. Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания. | 26.09.18 | ||||
Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала. | 27.09.18 | ||||
Текущая контрольная работа№1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | 01.10.18 | ||||
Построение многоугольников | |||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение многоугольников. | 02.10.18 | ||||
Построение прямоугольника. Практическая работа. Контрольный устный счет (математический диктант). | 03.10.18 | . | |||
Скорость | |||||
Скорость равномерного прямолинейного движения. | 04.10.18 | ||||
Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. | 08.10.18 | ||||
Скорость. Закрепление. | 09.10.18 | ||||
Задачи на движение | |||||
Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t | 10.10.18 | ||||
Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t | 11.10.18 | ||||
Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v | 15.10.18 | . | |||
Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение». | 16.10.18 | ||||
Координатный угол | |||||
Работа над ошибками. Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3). | 17.10.18 | ||||
Построение точки с указанными координатами. Практическая работа. | 18.10.18 | ||||
Построение точки с указанными координатами. | 22.10.18 | ||||
Контрольная работа за первую четверть | 23.10.18 | ||||
Графики. Диаграммы | |||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Графики. Диаграммы | 24.10.18 | ||||
Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа | 25.10.18 | ||||
Переместительное свойство сложения и умножения | |||||
Переместительное свойство сложения. | 06.11.18 | ||||
Переместительное свойство умножения. | 07.11.18 | . | |||
Сочетательные свойства сложения и умножения | |||||
Сочетательные свойства сложения. | 08.11.18 | ||||
Сочетательные свойства умножения. | 12.11.18 | ||||
Сочетательные свойства сложения и умножения | 13.11.18 | ||||
Многогранник | |||||
Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. | 14.11.18 | ||||
Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами. Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. | 15.11.18 | ||||
Распределительные свойства умножения | |||||
Распределительные свойства умножения. | 19.11.18 | ||||
Текущая контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий».. | 20.11.18 | ||||
Умножение на 1000, 10000, … | |||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение на 1000, 10000, … | 21.11.18 | ||||
Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление. | 22.11.18 | ||||
Прямоугольный параллелепипед. Куб | |||||
Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Изображение пространственных фигур на чертежах. | 26.11.18 | ||||
Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. | 27.11.18 | ||||
Тонна. Центнер | |||||
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. | 28.11.19 | ||||
Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. | 29.11.18 | ||||
Задачи на движение в противоположных направлениях | |||||
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления). | 03.12.18 | ||||
Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение. | 04.12.18 | ||||
Педагогическая диагностика. | 05.12.18 | ||||
Работа над ошибками Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. | 06.12.18 | ||||
Пирамида | |||||
Математический диктант. Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). | 10.12.18 | ||||
Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. | 11.12.18 | ||||
Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | |||||
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение. | 12.12.18 | ||||
Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | 13.12.18 | ||||
Анализ ошибок, работа над ошибками. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. | 17.12.18 | ||||
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление. | 18.12.18 | ||||
Умножение многозначного числа на однозначное | |||||
Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | 19.12.18 | ||||
Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. | 20.12.18 | ||||
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 24.12.18 | ||||
Самостоятельная работа. Умножение многозначного числа на однозначное. | 25.12.18 | ||||
Умножение многозначного числа на двузначное | |||||
Умножение многозначного числа на двузначное. | 26.12.18 | ||||
Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | 27.12.18 | ||||
Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | 31.12.18 | ||||
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 14.01.19 | ||||
Умножение многозначного числа на двузначное. | 15.01.19 | ||||
Умножение многозначного числа на трехзначное | |||||
Умножение многозначного числа на трехзначное. | 16.01.19 | ||||
Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | 17.01.19 | ||||
Самостоятельная работа. Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | 21.01.19 | ||||
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 22.01.19 | ||||
Умножение многозначного числа на трехзначное. Решение задач. | 23.01.19 | ||||
Текущая контрольная работа. «Письменные приемы умножения чисел». | 24.01.19 | ||||
Конус | |||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. | 28.01.19 | ||||
Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | 29.01.19 | ||||
Задачи на движение в одном направлении | |||||
Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении. | 30.01.19 | ||||
Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. | 31.01.19 | ||||
Задачи на разные виды движения двух тел. | 04.02.19 | ||||
Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи. | 05.02.19 | ||||
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | |||||
Истинные и ложные высказывания. | 06.02.19 | ||||
Высказывания со словами «неверно, что…» | 07.02.19 | ||||
Истинные и ложные высказывания. Закрепление. | 11.02.19 | ||||
Составные высказывания | |||||
Составные высказывания. | 12.02.19 | ||||
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность. | 13.02.19 | ||||
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. | 14.02.19 | ||||
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. | 18.02.19 | ||||
Текущая контрольная работа по теме «Высказывания». | 19.02.19 | ||||
Задачи на перебор вариантов | |||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Задачи на перебор вариантов. Наблюдение. | 20.02.19 | ||||
Решение логических задач перебором возможных вариантов. | 21.02.19 | ||||
Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа. | 25.02.19 | ||||
Деление суммы на число | |||||
Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв. | 26.02.19 | ||||
Деление суммы на число. Решение задач. | 27.02.19 | ||||
Деление на 1000, 10000, … | |||||
Деление на 1000, 10000,… | 28.02.19 | ||||
Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления. | 04.03.19 | ||||
Деление на 1000, 10000, … Решение задач. | 05.03.19 | ||||
Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» | 06.03.19 | ||||
Масштабы географических карт. Решение задач. | 07.03.19 | ||||
Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв. | 11.03.19 | ||||
| Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | 12.03.19 | |||
Цилиндр | |||||
Работа над ошибками. Цилиндр. | 13.03.19 | ||||
Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | 14.03.19 | ||||
Деление на однозначное число | |||||
Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | 18.03.19 | ||||
Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. | 19.03.19 | ||||
Деление на двузначное число | |||||
Деление на двузначное число. | 20.03.19 | ||||
Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. | 21.03.19 | ||||
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 01.04.19 | ||||
Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». | 02.04.19 | ||||
Деление на трехзначное число | |||||
Работа над ошибками Деление на трехзначное число. | 03.04.19 | ||||
Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | 04.04.19 | ||||
Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема. | 08.04.19 | ||||
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 09.04.19 | ||||
Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число». | 10.04.19 | ||||
Работа над ошибками. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 11.04.19 | ||||
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 15.04.19 | ||||
Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х • 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | 16.04.19 | ||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | |||||
Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. | 17.04.19 | ||||
Составление буквенных равенств. | 18.04.19 | ||||
Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | 22.04.19 | ||||
Угол и его обозначение. | 23.04.19 | ||||
Всероссийская проверочная работа | 24.04.19 | ||||
Работа над ошибками. Практическая работа. Сравнение углов наложением. | 25.04.19 | ||||
Виды углов | |||||
Виды углов. | 29.04.19 | ||||
Угол и его обозначение. | 30.04.19 | ||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | |||||
Педагогическая диагностика | 06.05.19 | ||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. | 07.05.19 | ||||
Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий | 08.05.19 | ||||
Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | 13.05.19 | ||||
Виды треугольников | |||||
Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). | 14.05.19 | ||||
Контрольная работа за год | 15.05.19 | ||||
Точное и приближенное значение величины | |||||
Анализ ошибок, работа над ошибками. | 16.05.19 | ||||
Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака | 20.05.19 | ||||
Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. | 21.05.19 | ||||
Построение отрезка, равного данному | |||||
Построение отрезка, равного данному. | 22.05.19 | ||||
133-135 | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки | 23.05.19 27.05.19 28.05.19 | |||
136. | Урок праздник «Мир математики». | 29.05.19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
Адаптивная Рабочая Программа по физической культуре 1 класс
Адаптивная РП по физической культуре 1 класс (школа-интернат для обучающихся с ОВЗ)...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 3 класс
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 3 класс (индивидуальное обучение на дому)...