Адаптивная рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Жидкова Любовь Юрьевна

Адаптированная рабочая программа по математике в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika1.docx650.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка.                                                                                           3
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.                          5        
  3. Содержание учебного предмета, курса.                                                                 6
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых

на освоение каждой темы.                                                                                      16

  1. Приложение. Календарно-тематическое планирование.                                     19

1.Пояснительная записка


              Адаптированная рабочая программа по математике в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373-ФЗ);

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- программой по математике: 4 класса /В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф.

        УМК «Школа России» построен  на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение, на систему учебников «Школа ХI века» и все входящие в неё завершённые предметные линии получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования.

        Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС.

           УМК «Школа ХI века» разработан в соответствии с современными идеями, теориями  общепедагогического и конкретно – методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно–методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности.

Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ОВЗ – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ОВЗ предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ОВЗ, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ОВЗ в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ОВЗ, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ОВЗ заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход обучающихся с ОВЗ предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ОВЗ, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты адаптированной программы обучающихся с ОВЗ создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:

• структуре адаптированной программы;

• условиям реализации адаптированной программы;

• результатам освоения адаптированной программы.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ОВЗ реализация деятельностного подхода обеспечивает:

  • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
  • прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
  • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной программы обучающихся с ОВЗ положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования[1] (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• онтогенетический принцип;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании адаптированной программы начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

• принцип целостности содержания образования;

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;  

• принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

В системе учебников УМК заложены большие возможности для применения обширного арсенала методов и приемов эвристического, исследовательского характера, целенаправленного развития самостоятельности учащихся, их познавательной активности при формировании познавательных УУД. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога и полилога, что хорошо согласуется с задачами формирования личностных УУД.

На изучение математики в 4 классе  отводится по 4 ч в неделю, 136 ч (34 учебные недели)

Учебно-методический комплект.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, готовится к изданию

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2014

Количество часов для проведения практических  и контрольных работ  по математике для 4 класса.

1. Контрольная работа    10ч.

2. Педагогическая диагностика   3 ч.

3. Проверочная работа  6ч

4. Математический диктант    4ч

5. Практических работ   8ч

          2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. (Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Математика»)

Личностнымир езультатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические
знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

3. Содержание учебного предмета (название раздела и тем курса)

4 класс (136)

Раздел программы

Программное содержание

Число и счёт (15ч)

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями.

Многозначное число.

Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

(33ч)

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).

Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7,

х · 5 = 15,  х – 5 = 7,  х : 5 = 15, 8 + х = 16,

8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.  

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные

Величины (14ч)

Масса. Скорость

Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначения: т, ц.

Соотношения: 1 т = 10 ц,

1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.

Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.    

Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t,  S = v · t,  t = S : v

Измерения с указанной точностью

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см,

t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).  

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью

Масштаб. План

Масштабы географических карт. Решение задач

Работа с текстовыми задачами (39ч)

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа
и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.  

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения

Геометрические понятия

(13ч)

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).  

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).    

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус.

Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Изображение пространственных фигур на чертежах

Работа с информацией

(22ч)

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам

4.Тематическое планирование (тема раздела, количество часов) для 4 класса.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Десятичная система счисления

3

Чтение и запись многозначных чисел

4

Сравнение многозначных чисел

3

Сложение многозначных чисел

3

Вычитание многозначных чисел

4

Построение многоугольников

2

Скорость

3

Задачи на движение

4

Координатный угол

4

Графики. Диаграммы

2

Переместительное свойство сложения и умножения

2

Сочетательное свойство сложения и умножения

3

Многогранник

2

Распределительные свойства  умножения

2

Умножение на 1000, 10000,…

2

Прямоугольный параллелепипед. Куб

2

Тонна. Центнер

2

Задачи на движение в противоположных направлениях

3

Пирамида

2

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

5

Умножение многозначного числа на однозначное

4

Умножение многозначного числа на двузначное

5

Умножение многозначного числа на трехзначное

6

Конус

2

Задачи на движение в одном направлении

4

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно,что..»

3

Составные высказывания

5

Задачи на перебор вариантов

3

Деление суммы на число

2

Деление на 1000, 10000,…

7

Цилиндр

2

Деление на однозначное число

2

Деление на двузначное число

4

Деление на трехзначное число

7

 Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки

2

Нахождение неизвестного числа в равенстве вида: х+5=7,х-5=7,х:5=15

6

Виды углов

2

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8-х=2,8:х=2

4

Виды треугольников

2

Точное и приближенное значение величины

3

Построение отрезка, равного данному

5

ИТОГО

136

5.Календарно-тематическое планирование

урока п\п

Тема  занятия

Дата

Примечание

План

Факт

Десятичная система счисления

Счёт сотнями. Многозначное число.  Классы и разряды многозначного числа.

03.09.18

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.

04.09.18

Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

05.09.18

Чтение и запись многозначных чисел

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

06.09.18

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

10.09.18

Запись многозначных чисел цифрами.

11.09.18

Сравнение многозначных чисел

Входная контрольная работа..

  12.09.18

Работа над ошибками Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения..

13.09.18

Сравнение многозначных чисел. Решение задач.

17.09.18

Сложение многозначных чисел

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров

18.09.18

.

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения.  

19.09.18

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.

  20.09.18

Вычитание многозначных чисел

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания.

24.09.18

Стартовая педагогическая диагностика.

25.09.18

Работа над ошибками. Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.

26.09.18

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

27.09.18

Текущая  контрольная работа№1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

   01.10.18

Построение многоугольников

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Построение многоугольников.

02.10.18

Построение прямоугольника.

Практическая работа. Контрольный устный счет (математический диктант).

03.10.18

.

Скорость

Скорость равномерного прямолинейного движения.

04.10.18

Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

08.10.18

Скорость. Закрепление.

09.10.18

Задачи на движение

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t

10.10.18

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

11.10.18

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v

15.10.18

.

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Текущая  проверочная работа по теме «Задачи на движение».

16.10.18

Координатный угол

Работа над ошибками. Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).

17.10.18

Построение точки с указанными координатами.

Практическая работа.

18.10.18

Построение точки с указанными координатами.

22.10.18

Контрольная работа за первую  четверть

23.10.18

Графики. Диаграммы

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Графики. Диаграммы

24.10.18

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм.  Практическая работа

25.10.18

Переместительное свойство сложения и умножения

Переместительное свойство сложения.

06.11.18

Переместительное свойство умножения.

07.11.18

.

Сочетательные свойства сложения и умножения

Сочетательные свойства сложения.

08.11.18

Сочетательные свойства умножения.

12.11.18

Сочетательные свойства сложения и умножения

13.11.18

Многогранник

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

14.11.18

Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами. Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника.

15.11.18

Распределительные свойства умножения

Распределительные свойства умножения.

19.11.18

Текущая контрольная работа № 3  по теме «Свойства арифметических действий»..

20.11.18

Умножение на 1000,  10000, …

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение на 1000,  10000, …

21.11.18

Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.

22.11.18

Прямоугольный параллелепипед. Куб

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Изображение пространственных фигур на чертежах.

26.11.18

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.  Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам.

27.11.18

Тонна. Центнер

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

28.11.19

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц,  1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

29.11.18

Задачи на движение в противоположных направлениях

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

03.12.18

Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение.

04.12.18

Педагогическая диагностика.

05.12.18

Работа над ошибками Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

 06.12.18

Пирамида

Математический диктант. Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

10.12.18

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

11.12.18

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

12.12.18

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.  

13.12.18

Анализ ошибок, работа над ошибками. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение.

17.12.18

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление.

18.12.18

Умножение многозначного числа на однозначное

Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

19.12.18

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

20.12.18

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

24.12.18

Самостоятельная работа. Умножение многозначного числа на однозначное.

25.12.18

Умножение многозначного числа на двузначное

Умножение многозначного числа на двузначное.

26.12.18

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

27.12.18

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

31.12.18

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

14.01.19

Умножение многозначного числа на двузначное.

  15.01.19

Умножение многозначного числа на трехзначное

Умножение многозначного числа на трехзначное.

16.01.19

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

17.01.19

Самостоятельная работа. Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

21.01.19

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

22.01.19

Умножение многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

23.01.19

Текущая контрольная работа.  «Письменные приемы умножения чисел».

 24.01.19

Конус

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

28.01.19

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

29.01.19

Задачи на движение в одном направлении

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

30.01.19

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

31.01.19

Задачи на разные виды движения двух тел.

04.02.19

Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи.

05.02.19

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

Истинные и ложные высказывания.

  06.02.19

Высказывания со словами «неверно, что…»

07.02.19

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.

11.02.19

Составные высказывания

Составные высказывания.

  12.02.19

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.  

13.02.19

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.  

14.02.19

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.  

18.02.19

Текущая контрольная работа по теме «Высказывания».

  19.02.19

Задачи на перебор вариантов

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Задачи на перебор вариантов. Наблюдение.

20.02.19

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

21.02.19

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа.

  25.02.19

Деление суммы на число

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

26.02.19

Деление суммы на число. Решение задач.

27.02.19

Деление на 1000, 10000, …

Деление на 1000, 10000,…

28.02.19

Деление на 1000, 10000, …  Отработка приема вычисления.

04.03.19

Деление на 1000, 10000, … Решение задач.

05.03.19

Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

06.03.19

Масштабы географических карт. Решение задач.

07.03.19

Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.

11.03.19

  1. 98.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

12.03.19

Цилиндр

Работа над ошибками. Цилиндр.

  13.03.19

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

  14.03.19

Деление на однозначное число

Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

18.03.19

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

19.03.19

Деление на двузначное число

Деление на двузначное число.

20.03.19

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

21.03.19

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

01.04.19

Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

  02.04.19

Деление на трехзначное число

Работа над ошибками Деление на трехзначное число.

03.04.19

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

04.04.19

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема.

08.04.19

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

09.04.19

Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число».

10.04.19

Работа над ошибками. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

11.04.19

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

15.04.19

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х •  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

16.04.19

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

  17.04.19

Составление буквенных равенств.

18.04.19

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

22.04.19

Угол и его обозначение.

23.04.19

Всероссийская проверочная работа

  24.04.19

Работа над ошибками.  Практическая работа. Сравнение углов наложением.

  25.04.19

Виды углов

Виды углов.

29.04.19

Угол и его обозначение.

30.04.19

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 :  х = 2

Педагогическая диагностика

06.05.19

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16,

8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.  

07.05.19

Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

08.05.19

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

13.05.19

Виды треугольников

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

14.05.19

Контрольная работа за год

15.05.19

Точное и приближенное значение величины

Анализ ошибок, работа над ошибками.

16.05.19

Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака

20.05.19

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

21.05.19

Построение отрезка, равного данному

Построение отрезка, равного данному.

  22.05.19

133-135

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки

23.05.19

27.05.19

28.05.19

136.

Урок праздник «Мир математики».

29.05.19



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Адаптивная Рабочая Программа по физической культуре 1 класс

Адаптивная РП по физической культуре 1 класс (школа-интернат для обучающихся с ОВЗ)...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 3 класс

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 3 класс (индивидуальное обучение на дому)...