Адаптивная Рабочая Программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Адаптивная РП по физической культуре 1 класс (школа-интернат для обучающихся с ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_fiz-ra_1_klass.odt | 64.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
__________________________________________________________________
Адрес:140104, МО, г.Раменское, пос. Красный Октябрь, дом 1
"Утверждаю" Директор школы-интерната
__________Белозерова Л.В. "_____"____________2020-2021 уч.г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
НА ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА
(ВАРИАНТ 2)
Составитель программы:
учитель-Котовец Т.В.
г. Раменское
2020-2021 учебный год
Содержание
№ | Раздел | Стр. |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Особенности обучения | 4 |
3. | Основное содержание учебного предмета | 7 |
4. | Планируемые результаты освоения учебного предмета | 10 |
5. | Календарно-тематическое планирование | 13 |
6. | Перечень учебно-методического обеспечения | 18 |
7. | Список литературы (основной и дополнительной) | 19 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Предметная область Физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана (вариант 2), ее освоение обеспечивается в рамках учебного предмета адаптивная физическая культура. Ключевой направленностью учебного предмета адаптивная физическая культура является формирование готовности детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Адаптивная физическая культура занимает важное место не только среди учебных предметов, но, и в жизни детей с тяжелыми комплексными нарушениями развития, поскольку обеспечивает овладение ими основными видами деятельности: игровой, учебной, социально-трудовой.
Нарушения развития детей 1 класса препятствуют их полноценному нахождению и обучению в среде сверстников, эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающими людьми. Они не способны в полном объёме воспринимать собственное тело, до конца осознать свои физические возможности и ограничения, полноценно использовать доступные способы передвижения, соотносить самочувствие с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью, самостоятельно контролировать двигательные навыки, координацию движений и т.п.
В связи с этим занятия по адаптивной физической культуре в 1 классе в первую очередь направлены на:
- формирование учебного поведения (направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание; умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию);
- формирование умения выполнять задание (в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами);
- в дальнейшем на:
- формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Конечная цель обучения – повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Задачи:
Основные задачи:
1. Формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
2. Формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры;
3. Укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Исходя из этого, целью рабочей программы по адаптивной физической культуре (2 вариант) для 1 класса является оптимизации физического состояния и развития ребенка.
Задачи:
1. Образовательные: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений и игровой деятельности.
2. Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим, воспитание устойчивого интереса к занятиям.
3. Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.
4.Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).
5. Развивающие: повышение толерантности к нагрузке, развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.
2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика учебного предмета:
Учебный предмет охватывает область физической культуры, является неотъемлемым условием активизации познания и овладения жизненными компетенциями обучающихся с ТМНР.
В процессе адаптивной физической культуры решаются образовательные, коррекционно-компенсаторные, воспитательные и лечебно-оздоровительные задачи. Это обусловлено характерологическими особенностями развития учащихся 1б класса. Так как помимо основного диагноза у детей отмечаются различные сопутствующие заболевания, такие как: нарушения сердечно-сосудистой, вегетативной, эндокринной систем, нарушения зрения, ожирение, ограничение речевого развития. В двигательной сфере отмечаются нарушения координации, точности и темпа движений, сенсомоторики. Нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка), отставание в росте и т.д. Память характеризуется слабым развитием, низким уровнем запоминания, затруднением перевода в долговременную. Внимание малоустойчивое, отмечается замедленность переключения. Существенно страдают волевые процессы, дети не умеют руководить своей деятельностью. Зачастую самые простые по технике выполнения физические упражнения становятся для детей класса трудновыполнимыми из-за нарушения аналитико – синтетической деятельности, ослабленного физического развития, нарушения согласованности движений и пр. Таким образом, физическое развитие и повышение уровня двигательной активности является чрезвычайно актуальной задачей обучения и воспитания детей класса.
Для обучения создаются такие специальные условия, которые дают возможность каждому ребёнку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Педагог подбирает материал по степени сложности, исходя из особенностей физического развития каждого ребёнка.
Краткая характеристика учащихся класса:
Общая осведомленность и социально – бытовая ориентировка: навыки самообслуживания сформированы частично, необходим контроль за внешним видом. В знакомом пространстве ориентируются не в полном объёме, трое детей из пяти выполняют простые поручения с помощью.
Особенности психофизического развития: наблюдаются нарушения координационных способностей (точность движений, ритм) трёх из пяти учеников, отмечается напряжённость, скованность, слабая регуляция мышечных усилий, тремор, усиливающийся с возрастанием интеллектуальной или физической нагрузки (один ребёнок). Мышление: обобщения по ситуационной близости не доступны 4 детям из 5, анализ, синтез осуществляет один ребёнок со значительной помощью учителя, остальным детям такой вид работы пока недоступен. Восприятие – требуется организация процесса восприятия. Внимание – неустойчивое, небольшой объём, малая произвольность. Память – механическая, малый объём, перевод в долговременную память существенно затруднён.
Особенности регуляторной и эмоционально – волевой сферы: целенаправленная деятельность интеллектуального характера не развита, в остальных сферах развита слабо и связана с видом деятельности и воззрением на неё каждого конкретного ребёнка, интерес к деятельности неустойчивый, предлагаемую программу действий фактически не удерживают, один ребёнок – со стимуляцией, наблюдается быстрое пресыщение деятельностью, к оценке результатов деятельности ограниченный интерес.
Сформированность учебных навыков: учебные навыки не сформированы.
Речь: собственная речь у 4 детей из 5 отсутствует, у одного ребёнка представлена аграмматичной фразой эхолаличного характера. Наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения. Активно повторяют отдельные слова, обозначая ими все стороны жизни. В обращенной речи простые инструкции фактически не понимают.
Средства, используемые для реализации программы:
- физические упражнения;
- коррекционные подвижные игры;
- ритмопластика;
- дыхательная и пальчиковая гимнастика;
- упражнения для зрительного тренинга;
- материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажёры и пр.;
- наглядные средства обучения.
Индивидуальные формы работы на уроках органически сочетаются с парными, групповыми и фронтальными.
Средства общения с занимающимися:
- вербальные;
- невербальные
Дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, учитывая уровень подготовки и развития каждого ребёнка.
Учебный предмет обучающиеся осваивают в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.
Формы контроля
Тестирование, контроль за состоянием здоровья.
Критерии оценивания
Таблица 1
№ | Уровни освоения (выполнения) действий/операций | критерии |
1. | Пассивное участие/соучастие действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним) |
|
2. | Активное участие – действие выполняется ребёнком: - со значительной помощью взрослого - с частичной помощью взрослого - по последовательной инструкции (изображения или вербально) | дд д дн |
| до сш с | |
3. | Сформированность представлений | |
1.представление отсутствует | - | |
2.не выявить наличие представлений | ? | |
3.представление на уровне:
| пп п + |
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание предмета адаптивная физическая культура отражено в трех разделах:
- Физическая подготовка;
- Оздоровительная и корригирующая гимнастика;
- Коррекционные подвижные игры.
В рабочей программе представлен учебный материал, скорректированный с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и имеющейся МТБ ГБОУ ТРОЦ «Солнышко». В связи с отсутствием возможности проведения занятий плаванием, данный раздел программы был заменён на раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика».
Количество часов, отводимых на освоение разделов учебного предмета адаптивная физическая культура в 1б классе
Таблица 2
Раздел | Кол-во часов |
Физическая подготовка | 32 |
Коррекционные подвижные игры | 18 |
Оздоровительная и корригирующая гимнастика | 16 |
Общее количество часов | 66 |
Освоение разделов примерной рабочей программы в течение учебного года:
Таблица 3
Номер урока Раздел | 1-16 | 17-32 | 33-50 | 51-66 |
Физическая подготовка | ||||
Оздоровительная и корригирующая гимнастика | ||||
Коррекционные подвижные игры |
Основное содержание этих разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития:
первый этап – ознакомление с двигательным действием на этом этапе используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).
второй этап – начальное разучивание используется метод упражнения, контактный метод обучения в сочетании со словесным, метод физического сопровождения и т.д.
третий этап – углубленное разучивание применяются словесные, наглядные методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела, принудительное ограничение движения) и т.п.
четвертый этап – повторение используются словесный метод (задание, указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу выполнения упражнения, игровой.
пятый этап – закрепление используются игровой метод, целостный и т.д.
Количество этапов освоения движения может быть увеличено до семи (Л.Н. Ростомашвили, 2015). Продолжительность каждого из этапов индивидуально корректируется. На первом уроке при освоении каждого из разделов происходит ознакомление с новым движением и его начальное разучивание. На втором уроке углубленное разучивание и повторение. Поэтому, содержание каждого урока повторяется дважды. Два последних урока раздела отведены на закрепление основного содержания раздела в игровой форме.
Освоение раздела «Физическая подготовка предполагает освоение наибольшего спектра движений, в первом классе это такие основные движения как: построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег, ползание, подлезание, передача предметов, прокатывание мяча. Занятия по этому разделу проводятся не только в спортивном зале, но, и на открытой спортивной площадке, что обеспечивает решение задач по расширению образовательного пространства за пределами образовательного учреждения.
Содержание раздела «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» направлено на коррекцию общего физического развития учащихся и служит пропедевтикой подготовки детей к изучению раздела «Коррекционные подвижные игры».
Содержание раздела «Коррекционные подвижные игры» и построено с учетом скорости освоения учащимися правил игры (одна подвижная игра осваивается два урока), а также сочетания подвижных и коррекционных игр. В разделе используются следующие виды коррекционных игр:
- формирование способности вести совместные действия с партнером;
- развитие тактильной чувствительности;
- активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
- развитие речевой деятельности, способности к звукоподражанию.
Освоение одного комплекса общеразвивающих и корригирующих упражнений происходит в течение двух уроков, при этом могут быть использованы разные предметы в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся. Освоение правил одной коррекционной подвижной игры также происходит в течение двух уроков.
Предусмотрены следующие виды работы на уроке: словесные: объяснения, словесные инструкции, распоряжения, команды; физические упражнения: с помощью, с частичной помощью, по образцу, по показу и пр.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями Стандарта к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
Показателем усвоения обучающимися программы учебного материала являются следующие критерии:
Проявляет интерес
- к видам физкультурно-спортивной деятельности:
- подвижным играм,
- выполнению основных видов движений.
Умеет:
- выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии);
- играть в подвижные и коррекционные игры.
Различает состояния:
- бодрость-усталость,
- напряжение-расслабление,
- больно-приятно и т.п.
Управляет произвольными движениями:
- статическими,
- динамическими.
Проявляет двигательные способности:
- общую выносливость,
- быстроту,
- гибкость,
- координационные способности,
- силовые способности.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Требования к результатам освоения АООП:
основным ожидаемым результатом освоения, обучающимся АООП (вариант 2) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в СИПР каждого ребёнка с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.
Личностные результаты освоения АООП включают:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование уважительного отношения к окружающим;
4) овладение начальными навыками адаптации;
5) освоение доступной социальной роли (обучающегося);
6) развитие мотивов учебной деятельности и первичное формирование личностного смысла обучения;
7) развитие первичной самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты освоения АООП в области адаптивной физической культуры:
1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:
1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться;
1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;
1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;
1.4 умение радоваться успехам.
2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности спортивные игры:
2.1 интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка;
2.2 играть в подвижные игры.
3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:
3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.
Ключевой направленностью учебного предмета адаптивная физическая культура является формирование базовых учебных действий на основе предметного содержания, а именно формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
Формирование базовых учебных действий включает следующие задачи:
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения (направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание; умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию).
3. Формирование умения выполнять задание (в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами).
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Количество учебных часов
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Адаптивная физкультура» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 1 классе отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
В 1 КЛАССЕ (ВАРИАНТ 2)
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
№ П/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях физической культурой (адаптированная инструкция). | 1 | |||||||
2 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой (адаптированная инструкция). Пальчиковая гимнастика | 1 | |||||||
3 | Ходьба на месте, ходьба на месте под счет. | 1 | |||||||
4 | Ходьба с подвижной опорой | 1 | |||||||
5 | Ходьба по прямой линии, ходьба в паре с учителем | 1 | |||||||
6 | Ходьба без обуви по массажным коврикам | 1 | |||||||
7 | Ходьба в различных направлениях в паре с учителем | 1 | |||||||
8 | Ходьба с изменением темпа движения | 1 | |||||||
9 | Ходьба без обуви по массажным коврикам в различных направлениях | 1 | |||||||
10 | Ходьба в парах в различных направлениях/с изменением темпа | 1 | |||||||
11 | Ходьба без обуви на носках/на пятках | 1 | |||||||
12 | Прыжки на месте на двух ногах с неподвижной опорой | 1 | |||||||
13 | Прыжки на одной ноге (поочередно) с неподвижной опорой | 1 | |||||||
14 | Прыжки на месте на двух ногах без опоры с предметом | 1 | |||||||
15 | Прыжки на месте на двух ногах в паре с учителем | 1 | |||||||
16 | Обычный бег с чередованием ходьбы | 1 | |||||||
17 | Дыхательная гимнастика | 1 | |||||||
18 | Подведение итогов четверти | 1 | |||||||
2 четверть
№ П/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Инструктаж техники безопасности на уроках ФК | 1 | ||
2 | Пальчиковая гимнастика | 1 | ||
3 | Дыхательная гимнастика | 1 | ||
4 | Строевые упражнения, построение в шеренгу | 1 | ||
5 | Строевые упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия | 1 | ||
6 | Строевые упражнения, упражнения для профилактики нарушений осанки | 1 | ||
7 | Строевые упражнения, повороты, ОРУ | 1 | ||
8 | Упражнения для развития мелкой моторики | 1 | ||
9 | Упражнения для укрепления мышц рук, строевые упражнения | 1 | ||
10 | Упражнения для укрепления мышц ног, строевые упражнения | 1 | ||
11 | Строевые упражнения, построение в колонну, ОРУ | 1 | ||
12 | Упражнения для развития равновесия, строевые упражнения | 1 | ||
13 | Упражнения для развития координации, строевые упражнения | 1 | ||
14 | Подведение итогов четверти | 1 |
3 четверть
№ П/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Инструктаж техники безопасности на уроках ФК | 1 | ||
2 | Подвижная игра «Поезд» (без сцепления). Водящий - учитель | 1 | ||
3 | Подвижная игра «Поезд» (со сцеплением). Водящий - учитель | 1 | ||
4 | Подвижная игра «Поезд». Водящий - ученик | 1 | ||
5 | Статическая растяжка мышц рук/ног | 1 | ||
6 | Подвижная игра «Переезд» | 1 | ||
7 | Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку | 1 | ||
9 | Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку | 1 | ||
10 | Подвижная игра «Пробеги тихо» | 1 | ||
11 | Подвижная игра «Пробеги тихо» без обуви | 1 | ||
12 | Упражнения для развития мелкой моторики под музыку | 1 | ||
13 | ОРУ. Подвижная игра «Мы топаем ногами» | 1 | ||
14 | ОРУ. Подвижная игра «Мы топаем ногами» | 1 | ||
15 | Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Передай соседу мяч» | 1 | ||
16 | Упражнения для укрепления мышц спины, для профилактики нарушений осанки. Подвижная игра «Пробеги тихо» без обуви | 1 | ||
17 | Упражнения для укрепления мышц спины, для профилактики нарушений осанки. Подвижная игра «Пробеги тихо» без обуви | 1 | ||
18 | Подведение итогов четверти | 1 |
4 четверть
№ П/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Инструктаж техники безопасности на уроках ФК | 1 | ||
2 | ОРУ. Подвижная игра «Кегли» | 1 | ||
3 | Подвижная игра «Летающий пузырь» | 1 | ||
4 | Упражнения для профилактики плоскостопия без обуви | 1 | ||
5 | Подвижная игра «Летающий пузырь» | 1 | ||
6 | Подвижная игра «Колокольчик» | 1 | ||
7 | Подвижные игры «Мы топаем ногами», «Кегли» | 1 | ||
8 | ОРУ. Подвижная игра «Лягушки» | 1 | ||
9 | Подвижная игра «Лягушки» без обуви | 1 | ||
10 | Подвижная игра «Крот» | 1 | ||
11 | Подвижная игра «Крот» под музыку | 1 | ||
12 | Упражнения для развития координации, статическая растяжка мышц рук | 1 | ||
13 | Подвижные игры «Крот» под музыку, «Лягушки» без обуви, «Колокольчик», «Передай соседу мяч» | 1 | ||
14 | Подвижные игры «Крот» под музыку, «Лягушки» без обуви, «Колокольчик», «Передай соседу мяч» | 1 | ||
15 | ОРУ. Подвижная игра «Кегли». | 1 | ||
16 | Подведение итогов | 1 |
- Перечень учебно-методического обеспечения
Материально-техническое оснащение учебного предмета «Адаптивная физкультура» включает дидактический материал:
- изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, туристического инвентаря;
- альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;
- спортивный инвентарь: маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, бадминтон, лыжи, лыжные палки, лыжные костюмы, 3-х- колесные велосипеды, самокаты, рюкзаки, туристические коврики, палатки, спальные мешки, наборы походной посуды, кольца;
- мебель: шкафы для хранения спортивного инвентаря, для переодевания, стулья, стол, столы-кушетки.
- Список литературы (основной и дополнительной)
- Аксенова О. Э. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа/ О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев// Под общей редакцией С. П. Евсеева, СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СП., 2003.
- Андрющенко Н. В.Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия. — СПб.: Речь, 2010.
- Баряева Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Спб ЦДК. 2011.
- Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб.: КАРО, 2007.
- Горская и. Ю. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта. Учебное пособие / И. Ю. Горская, Т. В. Синельникова.- Омск, Сиб ГАФК, 1999
- Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: Наука-Питер, 2005.
- Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ А. А. Дмитриев.- М.: Академия, 2002
- Евсеев С.ТТ., Шапкова Л. В.Адаптивная физическая культура. — М.: Советский спорт, 2000.
- Забрамная С. Д., Исаева Т. Н.Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — № 1. — С. 49-53.
- Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями развития/ Под общей редакцией проф. Л. В. Шапковой, М.: Советский спорт, 2002
- Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. — СПб.: Союз художников, 2007.
- Потапчук А. А. Фитбол- гимнастика в дошкольном возрасте: Учебное пособие / А. А. Потапчик, Г. Г. Лукина- СПб.: СПб ГАФК им. П. ФЙ. Лесгафта, 1999
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Основные направления и содержание обучения детей и подростком с особыми образовательными потребностями в ЛПЦ г. Пскова / Под ред. С. В. Андреевой. — Псков, 2000.
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО учителей начальных классов ________Заикина С.Ю. Протокол № ___ « » ___________ 20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР _______ Климова С.Н. « » ___________ 20___ г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 3 класс
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 3 класс (индивидуальное обучение на дому)...
Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов».
Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов»....