Открытый урок в 1 классе по теме "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока направлена на закрепление решения задач в одно действие, примеров на сложение и вычитание в пределах 10-ти.
Отсюда вытекают задачи:
Образовательные:
обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать задачи;
закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3;
закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Развивающие:
развивать речь учащихся;
совершенствовать мыслительные операции;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
развивать навык самооценки.
Воспитательные:
воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
воспитывать уважение к товарищам.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок закрепления знаний по теме Сложение и вычитание в пределах 10-ти | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
Открытый урок математики в 1 классе по теме
«Решение задач»
Подготовила: учитель высшей категории
Арутюнян Татьяна Артёмовна
2023 г.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать задачи;
закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3;
закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Развивающие:
развивать речь учащихся;
совершенствовать мыслительные операции;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
развивать навык самооценки.
Воспитательные:
воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
воспитывать уважение к товарищам.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки с составом числа.
Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки «веер», карточки для работы в парах
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока: традиционный урок с игровыми элементами и использованием ИКТ.
Ход урока.
Этапы урока | № слайда | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
#1054;рг. момент. | 1 2 | Математика сложна, Без счёта не будет на улице света, Психологический настрой на урок. -К нам сегодня на урок пришли Смешарики с просьбой о помощи. Совунья задала им трудные задания, с которыми они никак не могут справиться. Поможем Смешарикам? | -Поможем. | Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация знаний. #1051;огическая разминка. 2. Работа в парах. 3. Устный счет. 4. Блицтурнир. | 3 4 5 6 7 - 12 13 | Выполнение задания -Крош получил вот такое задание: написать математический диктант. (№ 12)Давайте ему поможем. -Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием? -Крош благодарит вас за помощь. Игра «Засели домик». -А сейчас нам нужно помочь Ёжику выполнить задания. Перед вами листочки с домиками. Нужно заселить домики жильцами. А жильцы эти – цифры. Учащиеся заполняют «домик» - состав чисел 6, 7, 8, 9. Коллективная проверка. Согласны – хлопают в ладоши, несогласны- топают. - Ежик благодарит вас, ребята! - А чтобы попасть к следующему герою, мы должны совершить перелет. Путешествие продолжим на вертолетах. -Если вы верно решите пример, то вертолетик поднимется вверх. Работа по презентации «Вертолеты». Решение примеров. -И вот мы оказались в гостях у Нюши. Ей достались следующие задания: -У Кати было 9 игрушек. Из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати? - Дима пригласил на день рождения 3 девочки и 2 мальчика. Сколько всего детей пригласил Дима на День рождения? -На площадке играют 5 девочек, а мальчиков – на 2 больше. Сколько мальчиков играет на площадке? - У Коли 4 мяча, а у Игоря мячей меньше. Сколько мячей у Игоря? | проверка по презентации 6 – это 1 и 5 2 и 4 3 и 3 7 – это 1 и 6 2 и 5 3 и 4 8 – это 1 и 7 2 и 6 3 и 5 4 и 4 9 – это 1 и 8 2 и 7 3 и 6 4 и 5 1 2 7 1 8 4 6 5 7 - не можем решить задачу, не хватает одного данного, нужно дополнить условие. | Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное). Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
III. Динами-ческая пауза | Физминутка «Лес» | Упражнения для глаз | ||
IV. Самоопределение к деятельности. | -Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? - В учебнике на стр. 61 прочитайте, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке. Верны ли наши предположения? | -нет -решать задачи | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. | |
#1056;абота по теме урока. | 14 | - Давайте поможем Нюше и . назовем составные части задачи. №1 стр.61 (учебник) - устно -Прочитайте задачу №1 -Что требуется в задаче? - Как узнать, на сколько меньше молока в кувшине? (правило) № 1 стр. 21(тетрадь) - Прочитайте задачу. - Назовите условие. - Сколько вопросов в задаче? На какой из них мы можем сразу ответить? Как? - Запишите решение и ответ. - Что мы теперь сможем узнать? Почему? - Запишите решение и ответ. - Сколько действий мы выполнили? | -Условие, вопрос, решение, ответ. фронтальная работа Комментированное письмо | Коммуникативные Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний. Регулятивные Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие. Познавательные Общие учебные умения |
#1047;акрепление изученного материала. | 15 16 17 | № 3 стр. 61(1,2) -прочитайте задачу - назовите условие -прочитайте вопрос - Какую из двух задач мы не сможем решить сразу? Почему? - Каким действием решим 1 задачу? - Что мы теперь сможем узнать? Почему? - Каким действием решим 2 задачу? -Запишите решение и ответ задачи в тетрадь. Фронтальная проверка. -Нюша вас благодарит за помощь. А вот Барашу задали примеры. №2 стр. 21 (тетрадь) -Что нужно знать, чтобы решить эти примеры? Проверка решения на слайде. -Молодцы. Вы помогли смешарикам и они вас благодарят. | - сложением - вычитанием Учащиеся самостоятельно записывают. Состав чисел 6, 9, 10 | |
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Что мы сегодня делали на уроке? - Что понравилось на уроке? - Что получилось лучше всего? - Над чем ещё надо поработать? - Скажите, нужна ли математика в жизни? | - Помогали Смешарикам решать задачи, примеры. Нужно ещё повторить состав чисел. | Личностные УУД Что дал урок. нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок математики по теме "Решение задач" 2 класс
разработка открытого урока с применением тестов...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Открытый урок математики на тему: "Решение задач" 1 класс УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)
Конспект открытого урокаматематики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)...
Технологическая карта открытого урока математики по теме "Повторение. Задачи на движение" 4 класс
Паспорт и технологическая карта урока математики в 4 классе...
Открытый урок математики по теме «Решение задач на движение»
Тема: «Решение задач на движение»Цели и задачи: - Совершенствовать умение решать задачи на движение, навыки устных и письменных вычислений; повторить правило порядка выполнения действий в ...
Открытый урок по математике тему "Решение задач. Путешествие в сказку"
Повторение темы "Решение задач"...