открытый урок математики по теме "Решение задач" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
разработка открытого урока с применением тестов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок математики | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач. Обобщение.
Цели: закрепить умение логично анализировать арифметические задачи; умение решать простые и составные задачи изученных видов, совершенствовать арифметические навыки;
Развивать умения работать сообща, логическое мышление, умение анализировать, математическую речь;
Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать активность, заинтересованность, пытливость в процессе учения.
Ход урока:
- Организационный момент.(1)
На вас надеюсь я, друзья,
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас.
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы знаем.
Сейчас все люди живут в ожидании чуда, потому что наступает самый долгожданный праздник – Новый год.
А главным на этом празднике будет, конечно же…ДМ…..(2)
2.Устный счет. Наш весёлый Дед Мороз вам задания принёс.(3)
А) игра «самый быстрый»
Называем только ответ, сигналами контролируем.
Б) Зажги огни гирлянды.(4)
Продолжи ряд чисел
В) на улице трещит мороз. Пора доставать тёплое одеялко. У вас на столах лежат карточки с примерами. Решите примеры, закрасьте карточки с ответом 5 – синим цветом, с ответом 8 – зелёным цветом, а с ответом 12 –красным.(5)
(самостоятельная работа учащихся)
Если вы правильно решили примеры, то у вас получится вот такой узор(6)
Вы неплохо потрудились. Теперь надо отметить свои старания. Перед вами зачетный лист.(7) Если вы справились с заданием, то напротив задания №1, поставьте «+», если же были неточности –«-».
Те, кто справился, поднимите зелёные сигналы. А кто допустил ошибки – красные.
4. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
А что ещё припас для вас Дед Мороз вы узнаете, выполнив следующее задание.
а | 7 | 3 | 6 | 5 | 4 | 2 |
а*8 |
(8)Расставьте буквы. Соответствующие числам в таблице в указанном порядке. Какое слово получилось?
Чтобы это значило?
4. Новогодняя суета никого не оставила равнодушным. Кто-то думает, сколько ему понадобится денег для покупки сладостей, кто-то решает, сколько гирлянд, мишуры, игрушек нужно на ёлку. Дед Мороз нас просит в этом разобраться.
(запись числа в тетрадях)
Сейчас каждый поработает самостоятельно. Перед вами на цветных карточках –задачи. Внимательно прочитайте. Запишите решение и ответ.
Проверим вашу работу. Переверните карточку, если номер карточки совпадает с ответом, значит, задачу вы решили правильно. Покажите сигналами как вы справились. Зачитайте задачу 1 варианта, 2 варианта.
1в. На новогодний праздник пришло 25 учащихся 3 «А» класса и столько же учащихся 3 «Б» класса. Сколько всего учащихся третьих классов в нашей школе.
2в. Дед Мороз принёс 23 подарка учащимся 2 «А» класса и 22 подарка для учащихся 2 «Б» класса. Сколько всего подарков принес Дед Мороз второклассникам.
Отметьте в зачетном листе правильность выполнения задания.
Прочитайте самостоятельно вторую задачу.(9)
Выберите главные слова в задаче для краткой записи.
Знаем ли мы сколько гирлянд привезли?
А что нам известно об этом? (10)
Каким действием найдем значение?
О чем в задаче говорится дальше?
Стало больше или меньше? Значит мы выполним ….
Пользуясь краткой записью запишите решение и ответ.
(один ученик работает у доски)
Проверяем, обсуждаем решение. Кто согласен с решением? Кто не согласен? Отметьте результат в зачетном листе.
5. Физкультминутка. Перед тем, как приступить к решению следующей задачи Деда Мороза, давайте отдохнем.
Наконец пришла зима.
Стали белыми дома.
Снег на улице идет.
Дворник улицу метет.
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги
Ловко бегаем на лыжах
И играем мы в снежки.
6. Решение задачи №3 (11)
Прочитайте задачу. О чем нам известно в этой задаче? А что нужно найти?(12)
Для решения данного вида задач существует алгоритм. Давайте вспомним его.(13)
Ещё раз прочитайте задачу, обсудите её решение, посоветуйтесь с соседом.(14)
Проверим первое действие………Покажите сигналами, кто согласен и.т.д.
Отметьте в зачетном листе свои успехи.
7. Работа с тестами.
А теперь мы должны подвести итог нашей работе – выполнить тестовые задания.(15)
8. Итог урока.
Что заинтересовало вас на уроке?
Какие задания вызвали затруднения? В зачетных листах за работу на уроке я поставила вам оценки.
Дед Мороз очень доволен вашей работой(16)
И каждому на память дарит елочную игрушку. Но игрушка эта с секретом – на обороте ваше домашнее задание.
Я благодарю вас за урок. Спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математика. Зимние забавы 1 класс
Урок математики проведен на семинаре по преиемственности между 1 ступенью обучения и детским садом. Первый класс УМК ПНШ ФГОС с использованием интерактивной доски....
Открытый урок математики"Осенняя экскурсия" 2 класс
Урок был мною разработан с учетом индивидуальных и психофизических особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. При планировании урока я использовала такие технологии: эл...
Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»
Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить с понятием угла, прямого угла.2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...
Открытый урок математики во 2-м классе
Тема: Закрепление изученног).Цели урока:1. Образовательная:формирование навыка сложени...
Открытый урок математики в 1-м классе (УМК "Гармония"). Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией.
Очень важно, чтобы учащиеся поняли смысл математических действий и усвоили математическую терминологию с первых уроков. Представленный урок построен с учетом методов развивающего обучения, на ка...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...