Открытый урок математики по теме «Решение задач на движение»
методическая разработка по математике (4 класс)

Беденежная Елена Дмитриевна

Тема: «Решение задач на движение»

Цели и задачи:

- Совершенствовать умение решать задачи на движение, навыки устных и письменных вычислений; повторить правило порядка выполнения действий в выражениях.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

- Создать условия для развития познавательного интереса, воспитывать чувство коллективизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_12_fevralya.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Милютинская СОШ

Открытый урок математики

по теме «Решение задач на движение»,

проведенный в 4 «Б» классе

Учитель: Безденежная Е.Д.

Дата проведения 12.02.2020г.

2020 год

Открытый урок математики  в 4 «Б» классе, проведенный 12.02.2020г.

Тема: «Решение задач на движение»

Цели и задачи:

- Совершенствовать умение решать задачи на движение, навыки устных и письменных вычислений; повторить правило порядка выполнения действий в выражениях.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

- Создать условия для развития познавательного интереса, воспитывать чувство коллективизма.

Планируемый результат

Личностные умения:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять готовность и способность к аморазвитию;

- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Познавательные умения:

понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной форме, переводить её в словесную форму;

- разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их;

- выполнять наблюдения и действия анализа, синтеза, сравнения;

- коллективно делать простые умозаключения, обобщения.

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;

- контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат;

- принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы, оценивать свои действия.

Коммуникативные умения:

говорить на уроке и слушать других;

- формулировать собственное мнение, высказывать свои мысли;

- взаимодействовать друг с другом в парной и групповой работе;
- проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Предметные умения:

- расставлять порядок действий в примерах;

-решать примеры на порядок действий;

- называть величины,

- переводить одну единицу измерения в другую (км в м, ч в мин…);

- решать задачи на движение.

Ход урока

1. Организационное начало урока.

Психологический настрой – релаксационная игра “Дерево”

– Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой.                                           Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится.

 -У нас сегодня гости, посмотрите на них и поприветствуйте.

-Итак, урок математики. Чем мы занимались на прошлом уроке математики? Какие задачи мы учились решать? (на движение)

А как вы думаете, а сегодня мы чем займемся на уроке? ( слайд №1)

- Посмотрите на экран и попробуйте сформулировать тему урока «Решение задач на движение». ( слайд №2)

-Как вы думаете, а какова цель нашего урока?  (Совершенствовать умение решать задачи на движение, повторить порядок  выполнения действий в выражениях.) ( слайд №3)

- А пригодятся ли вам эти знания в жизни?

-Давайте совершим увлекательную поездку на этом  красивом автобусе по стране  под названием «Математика» ( слайд №4)

-Занимаем посадочные места и отправляемся в путь.

2. Устные вычисления.

Первая станция "Сосчитайка"

- Я предлагаю вам поработать в группах. И выполнить небольшое задание на карточках. А чтобы у вас все получилось, нужно уметь договориться между собой.

1. Найдите значения выражений.

2. Запишите получившиеся результаты в порядке возрастания

3. Соотнесите с буквами.       (Карточка №1)

720 : 8=90         -п

30 7=210        -х

35 2=70          -у

480 : 6=80         -с

25 4=100        -е

- Какое слово вы получили?

(Проверка) ( слайд №5)

- Сегодня на уроке я вам всем желаю успеха. И думаю, что этот урок принесет всем радость общения друг с другом.

3. Актуализация опорных знаний.

Вторая станция " Примеряйка"

-Давайте вспомним примеры на порядок действий (Работа в паре)                                                       Расставьте порядок действий (слайд №6)     (Карточка №2)

- Проверяем.( слайд №7)  Поднимите руку у кого нет ошибок. Молодцы!

-Задание усложняется. Решите пример на порядок действия (работа в тетради) ( слайд №8)     (Карточка №3)

(63512 – 59996)  27+ 3516=  

(1 ученик решает у доски, потом объясняют выбор решения)

                                                                (Проверка)

Третья станция "Составляйка"

- Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимы знания единиц длины и времени. ( слайд №9)

Задания на карточках      (Карточка №4)

Составьте верные равенства:

  • 5 км 400м =  __________   м
  • 3 ч 10 мин = ______ мин
  • 80000 м = ______ км
  • 10км 100 м = _______ м
  • 240 мин = ______ ч

                                           (Взаимопроверка) ( слайд №10)

- У кого все правильно поднимите руку.

Следующая станция называется "Повторяйка"

-Вспомним:  В чем выражается расстояние?

       Время?

       Скорость? ( слайд №11)

                       Как найти расстояние? ( слайд №12)

       Скорость?

        Время?

  • Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?
  • «Мерседес» проехал 36км. Сколько километров проехало каждое из его четырех колес?
  • 4 человека ждали поезд 4 часа. Сколько времени ждал каждый?

Физминутка ( слайд №13)

4. Работа по теме урока.

Станция "Размышляйка"

Сегодня на уроке мы продолжим решение задач на движение.

-Давайте вспомним какие виды задач мы еще с вами решали:

а) Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях ( слайд №14)

б) Задачи на движение в одном направлении, когда одно тело догоняет второе ( слайд №15)

в) Задачи на движение в одном направлении, когда одно тело не догоняет второе ( слайд №16)

г) Задачи на движение тел навстречу друг другу ( слайд №17)

- Откройте учебники на странице 66. Прочитайте задачу №228. ( слайд №18)

- О ком говорится  в задаче? А у кого из вас дома была черепаха? Как ухаживали?

  - Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как выполним краткую запись? (в виде чертежа  - движение в противоположных направлениях)

(1ученик работает у доски)

  1. 5+4=9 (м/мин) – скорость удаления
  2. 9∙ 3= 27(м) -  расстояние между черепахами через 3 минуты

Ответ: 27 метров.

Прочитайте задачу №234. ( слайд №19)

- О ком говорится в этой задаче?

- Кто из вас ходил на лыжах?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как выполним краткую запись? (в виде чертежа - движение навстречу друг другу)

(1ученик работает у доски)

  1. 12+16=28 (км/ч)-  скорость сближения лыжников
  2. 28∙ 2 =56 (км) – прошли лыжники за 2 часа
  3. 57-56=1 (км) –  расстояние между лыжниками через 2 часа

Ответ: 1 км.

Домашнее задание № 236( слайд №20)

5. Закрепление изученного ( задание по выбору) ( слайд №21)

Станция "Закрепляйка" (самостоятельная работа)

1) Самая быстрая птица - стриж, развивает скорость 160 км в час. Какое расстояние преодолеет птица за 4 часа?

2) Скорость движения автомобиля 60 км в час, а скорость мотоциклиста на 20 км в час больше. Какое расстояние проедет мотоциклист за 3 часа?

6. Итог урока. Рефлексия.

- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Что понравилось на уроке? Что было легко? Что вызвало затруднения?

- Какая была цель нашего урока?

 -Достигли ли мы её?

 - Оцените свою работу. 

Смайлики :  

-выберите смайлика с  веселой улыбкой, если у вас все получалось, работать было   легко и интересно;

-выберите смайлика с грустной улыбкой, если у вас что-то не получалось, еще нужно потренироваться в решении задач и примеров.

 -Спасибо! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Презентация к уроку математики  по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....

Урок математики по теме "Решение задач на движение"

Урок математики по системе Занкова с использованием ИКТ....

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение"

Данный материал может быть использован для организации устного счета, повторения и закрепления знаний по теме "Задачи на движение"...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...