Открытый урок математики по теме «Решение задач на движение»
методическая разработка по математике (4 класс)
Тема: «Решение задач на движение»
Цели и задачи:
- Совершенствовать умение решать задачи на движение, навыки устных и письменных вычислений; повторить правило порядка выполнения действий в выражениях.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).
- Создать условия для развития познавательного интереса, воспитывать чувство коллективизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_12_fevralya.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Милютинская СОШ
Открытый урок математики
по теме «Решение задач на движение»,
проведенный в 4 «Б» классе
Учитель: Безденежная Е.Д.
Дата проведения 12.02.2020г.
2020 год
Открытый урок математики в 4 «Б» классе, проведенный 12.02.2020г.
Тема: «Решение задач на движение»
Цели и задачи:
- Совершенствовать умение решать задачи на движение, навыки устных и письменных вычислений; повторить правило порядка выполнения действий в выражениях.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).
- Создать условия для развития познавательного интереса, воспитывать чувство коллективизма.
Планируемый результат
Личностные умения: - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять готовность и способность к аморазвитию; - развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; - развивать навыки сотрудничества со сверстниками. | Познавательные умения: - понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной форме, переводить её в словесную форму; - разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их; - выполнять наблюдения и действия анализа, синтеза, сравнения; - коллективно делать простые умозаключения, обобщения. Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы; - контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат; - принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы, оценивать свои действия. Коммуникативные умения: - говорить на уроке и слушать других; - формулировать собственное мнение, высказывать свои мысли; - взаимодействовать друг с другом в парной и групповой работе; | Предметные умения: - расставлять порядок действий в примерах; -решать примеры на порядок действий; - называть величины, - переводить одну единицу измерения в другую (км в м, ч в мин…); - решать задачи на движение. |
Ход урока
1. Организационное начало урока.
Психологический настрой – релаксационная игра “Дерево”
– Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится.
-У нас сегодня гости, посмотрите на них и поприветствуйте.
-Итак, урок математики. Чем мы занимались на прошлом уроке математики? Какие задачи мы учились решать? (на движение)
А как вы думаете, а сегодня мы чем займемся на уроке? ( слайд №1)
- Посмотрите на экран и попробуйте сформулировать тему урока «Решение задач на движение». ( слайд №2)
-Как вы думаете, а какова цель нашего урока? (Совершенствовать умение решать задачи на движение, повторить порядок выполнения действий в выражениях.) ( слайд №3)
- А пригодятся ли вам эти знания в жизни?
-Давайте совершим увлекательную поездку на этом красивом автобусе по стране под названием «Математика» ( слайд №4)
-Занимаем посадочные места и отправляемся в путь.
2. Устные вычисления.
Первая станция "Сосчитайка"
- Я предлагаю вам поработать в группах. И выполнить небольшое задание на карточках. А чтобы у вас все получилось, нужно уметь договориться между собой.
1. Найдите значения выражений.
2. Запишите получившиеся результаты в порядке возрастания
3. Соотнесите с буквами. (Карточка №1)
720 : 8=90 -п
30 ∙ 7=210 -х
35 ∙ 2=70 -у
480 : 6=80 -с
25 ∙ 4=100 -е
- Какое слово вы получили?
(Проверка) ( слайд №5)
- Сегодня на уроке я вам всем желаю успеха. И думаю, что этот урок принесет всем радость общения друг с другом.
3. Актуализация опорных знаний.
Вторая станция " Примеряйка"
-Давайте вспомним примеры на порядок действий (Работа в паре) Расставьте порядок действий (слайд №6) (Карточка №2)
- Проверяем.( слайд №7) Поднимите руку у кого нет ошибок. Молодцы!
-Задание усложняется. Решите пример на порядок действия (работа в тетради) ( слайд №8) (Карточка №3)
(63512 – 59996) ∙ 27+ 3516=
(1 ученик решает у доски, потом объясняют выбор решения)
(Проверка)
Третья станция "Составляйка"
- Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимы знания единиц длины и времени. ( слайд №9)
Задания на карточках (Карточка №4)
Составьте верные равенства:
- 5 км 400м = __________ м
- 3 ч 10 мин = ______ мин
- 80000 м = ______ км
- 10км 100 м = _______ м
- 240 мин = ______ ч
(Взаимопроверка) ( слайд №10)
- У кого все правильно поднимите руку.
Следующая станция называется "Повторяйка"
-Вспомним: В чем выражается расстояние?
Время?
Скорость? ( слайд №11)
Как найти расстояние? ( слайд №12)
Скорость?
Время?
- Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?
- «Мерседес» проехал 36км. Сколько километров проехало каждое из его четырех колес?
- 4 человека ждали поезд 4 часа. Сколько времени ждал каждый?
Физминутка ( слайд №13)
4. Работа по теме урока.
Станция "Размышляйка"
- Сегодня на уроке мы продолжим решение задач на движение.
-Давайте вспомним какие виды задач мы еще с вами решали:
а) Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях ( слайд №14)
б) Задачи на движение в одном направлении, когда одно тело догоняет второе ( слайд №15)
в) Задачи на движение в одном направлении, когда одно тело не догоняет второе ( слайд №16)
г) Задачи на движение тел навстречу друг другу ( слайд №17)
- Откройте учебники на странице 66. Прочитайте задачу №228. ( слайд №18)
- О ком говорится в задаче? А у кого из вас дома была черепаха? Как ухаживали?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Как выполним краткую запись? (в виде чертежа - движение в противоположных направлениях)
(1ученик работает у доски)
- 5+4=9 (м/мин) – скорость удаления
- 9∙ 3= 27(м) - расстояние между черепахами через 3 минуты
Ответ: 27 метров.
Прочитайте задачу №234. ( слайд №19)
- О ком говорится в этой задаче?
- Кто из вас ходил на лыжах?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Как выполним краткую запись? (в виде чертежа - движение навстречу друг другу)
(1ученик работает у доски)
- 12+16=28 (км/ч)- скорость сближения лыжников
- 28∙ 2 =56 (км) – прошли лыжники за 2 часа
- 57-56=1 (км) – расстояние между лыжниками через 2 часа
Ответ: 1 км.
Домашнее задание № 236( слайд №20)
5. Закрепление изученного ( задание по выбору) ( слайд №21)
Станция "Закрепляйка" (самостоятельная работа)
1) Самая быстрая птица - стриж, развивает скорость 160 км в час. Какое расстояние преодолеет птица за 4 часа?
2) Скорость движения автомобиля 60 км в час, а скорость мотоциклиста на 20 км в час больше. Какое расстояние проедет мотоциклист за 3 часа?
6. Итог урока. Рефлексия.
- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?
- Что понравилось на уроке? Что было легко? Что вызвало затруднения?
- Какая была цель нашего урока?
-Достигли ли мы её?
- Оцените свою работу.
Смайлики :
-выберите смайлика с веселой улыбкой, если у вас все получалось, работать было легко и интересно;
-выберите смайлика с грустной улыбкой, если у вас что-то не получалось, еще нужно потренироваться в решении задач и примеров.
-Спасибо! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Презентация к уроку математики по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....
Урок математики на тему: "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...
Урок математики по теме "Решение задач на движение"
Урок математики по системе Занкова с использованием ИКТ....
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение"
Данный материал может быть использован для организации устного счета, повторения и закрепления знаний по теме "Задачи на движение"...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Разработка открытого урока математики по теме: "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях", 4 класс, УМК "Школа России".
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями....