Урок математики "Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика | |
Класс | 2 | |
Тема | Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц (с отношениями «больше на …», «меньше на …» ) | |
Планируемые результаты | Предметные: -продолжать формирование умения работать над простой текстовой задачей, пользуясь памяткой-алгоритмом; -закрепить математические понятия «больше на…» - «меньше на…», «увеличить на» - «уменьшить на» -в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц (учить дифференцировать задачи данного типа); продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20; Личностные: способствовать развитию интереса к математике; формированию мотивационной основы учебной деятельности; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап). Формирование базовых учебных действий: Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий. Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; строить несложные цепочки логических рассуждений; понимать и строить простые модели при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную различными способами. Коммуникативные: принимать участие в работе в группе и в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия. | |
Тип урока | Комбинированный. | |
Оборудование |
| |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРИМЕ-ЧАНИЯ | |
I Организация класса. (1 минута) Учитель: Быть должны у нас в порядке. Книжки, ручки и тетрадки. А девиз у нас какой? Ученики: (Всё, что нужно – под рукой) Учитель: Думай, пробуй и ищи! Будет трудно – не пищи! Создание мотивационной готовности Звучит мелодия м/ф «Мишки-мимимишки» (появляются герои-игдушки) -Вспомните, кто герои этого м/ф. Все мы помним, что нередко Тучка и Кеша устраивают состязания. Вот и сегодня Они решили устроить настоящий Математический турнир, чтобы узнать, кто из них лучший знаток математики. И конечно же мишкам очень нужна ваша помощь. Вы готовы помочь? (делимся на 2 команды – команда Тучки и команда Кеши). Некоторые задания вам придется выполнять по одному, а какие-то вместе со всей командой. Главное помнить наш девиз: Только вместе, только дружно все получится как нужно! -А ведущей и судьей на этом турнире будет Лисичка. И конечно же у нее есть приз для победителей – вот этот замечательный пирог. Необходимо сложить его из отдельных кусков. Чтобы получить кусок, надо выполнить задание. II Минутка чистописания (2 мин) 1-й тур «Сосчитай и пропиши» -Сколько раз повторяется слог «ми» в слове «Мимимишки»? (3) (Прописываем строчку цифры 3. Обведите в кружок самую красивую цифру) III Актуализация знаний (5 мин) Устный счет 2-й тур Разминка Игра-разминка «Кто знает, пусть дальше считает». Учитель бросает мяч ученику и называет число. Ученик считает от этого числа, называя 4 следующих числа. Другой ученик из команды продолжает счёт. Потом обратный счет. (Считают в пределах 20 в прямом и обратном порядке). «Верно-неверно» Если верно, учащиеся хлопают в ладоши, неверно – топают. -Верно ли, что сейчас на улице весна? -Верно ли, что трава зеленая? - Верно ли, что 1 двузначное число? (Нет) Почему? - Верно ли, что 5+3 будет 8? Да - Верно ли, что + это знак действия вычитания? - Верно ли, что 8 больше 10? (Нет) - Верно ли, что у треугольника четыре стороны? Почему? - Верно ли, что 9 меньше, чем 10? - Верно ли, что 16 это 10 и 5? Почему? IV Постановка учебной задачи. Выявление места затруднения и причины. (10 минут) 3-й тур (Поможет нам узнать, чему мы будем учиться на этом уроке) «Задача – не задача» Каждая команда получает по 2 карточки. Нужно прочитать и определить, задача ли это. Доказать свой ответ. (Дается время на подготовку) Учитель: Как определим среди записей задачу? Учащиеся по опорной схеме называют части задачи: Ученики: (В задаче должны быть условие, вопрос, решение, ответ) Далее учащиеся читают записи и доказывают является та или иная запись задачей и почему.
Ученики: (Это не задача – нет вопроса. Сразу дан ответ.)
Ученики: (Это задача – в ней есть условие, вопрос. Решать задачу будем вычитанием, так как, когда мама отдала конфеты, их осталось меньше. 10к. – 2к. = 8конфет осталось)
Ученики: (Это задача – в ней есть условие, вопрос. Решать задачу будем сложением, т.к. …)
Ученики: (Это не задача. В условии не хватает данных. Мы не знаем, сколько мячей было сначала в корзине) Учитель: Молодцы! Предположите, чем будем заниматься на уроке? Ученики: (Решать задачи) Учитель: А какие задачи будем решать – на этот вопрос вам поможет ответить ещё одно задание. 4-й тур «Математическая эстафета» (Инд. задание для Тимура и Ани: поставить знаки «больше» «меньше» на карточках) Задание на интерактивной доске – увеличить, уменьшить на… Учитель: Давайте повторим. Когда увеличиваем – прибавляем, становится …(больше). Когда уменьшаем – вычитаем, становится … (меньше) -Какие знаки ставили Аня и Тимур, сравнивая числа? (больше и меньше) Учитель: Так какие задачи будем решать на уроке? Ученики: (Будем решать задачи, в которых есть понятия «больше на…» или «меньше на …») Учитель: Давайте проверим, правильно ли вы предположили тему урока? Учитель: Попробуйте вспомнить, как решить задачу, в которой есть слова «больше на …»? Ученики: (Сложением) Учитель: Давайте вспомним, как решить задачу, в которой есть понятие «меньше на …»? Ученики: (Вычитанием) Учитель: Самое главное сегодня – быть внимательными и не перепутать действия «сложение» и «вычитание», при решении задач. Я уверена, что вы с этим справитесь. (через 20 мин от начала урока) Физкультминутка (1,5 мин) (музыкальная) IV Изучение нового учебного материала (12 мин) Работа по учебнику 5-й тур «Цыпины задачки» - Кто такой Цыпа? Откройте учебник на с.73 и попробуйте догадаться, какую задачку он просит нас решить? (№ 17)
Мне известно: У первой курицы 7 цыплят, а у второй курицы на 3 цыпленка больше – это условие. Надо узнать: сколько цыплят у второй курицы? Это вопрос. Рисую и объясняю: (Сегодня попробуем решать задачи без рисунка, пользуясь нашими моделями) Называю решение: 7ц. + 3ц. = 10ц. Называю ответ:10 цыплят. (Аналогично решается 2-я задача – с большей степенью самостоятельности уч-ся) V Закрепление ранее изученного, практическая работа (10 минут) 1) Построение отрезков. 6–й тур «Длиннее - короче» Задание для каждой команды
«Тучки» - на 2 см длиннее. «Кеши» - на 2 см короче
7-й тур «Увеличь и уменьши» Работа по учебнику с. 73 (Задание объясняется каждому варианту) 1 в - № 18 2 в. - № 21 (с. 74) (Взаимопроверка) VII Итог урока (2 минуты) Учитель: Какие новые знания получили сегодня на уроке? (Учились решать задачи с отношениями «больше на», «меньше на»). Учитель: Как же решать такие задачи? (Если предметов во второй группе больше, чем в первой, то решать задачу надо сложением. А если предметов меньше, чем в первой, то задачу надо решать вычитанием.) Учитель: А где в жизни нам могут пригодиться эти знания? Рефлексия -Кто же победитель? Попробуйте собрать пирог из тех кусочков, которые получила ваша команда. (Не получается) -Что нужно сделать, как вы думаете? (Сложить части обеих команд вместе) - Что вам понравилось сегодня на уроке? «Букет для Лисички» - У вас на столах по 3 цветочка (голубой, желтый и красный). Сейчас наши Мишки подарят букет лисичке. Если на уроке было легко и интересно, то дарим голубой цветок, если были затруднения – желтый, а если вы совсем ничего не поняли, весь урок скучали, то красный) | Учащиеся проверяют готовность у уроку: на парте учебник, пенал, линейка, желтый карандаш Опорная схема: (открывается часть темы урока на доске: Задачи) На доске открываются слова «больше на…», «меньше на …» под табличками со словами «больше»-«меньше» выставляем соответствующие знаки действий + и – Работа по учебнику Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях запись на двух сторонах центральной доски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....
Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Конспект урока по математике в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....
Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц
Данные презентации помогут учителю объянить решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц...
урок математики "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Урок математики в 1 классеТема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа ...
урок математики "Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц"
Тема: Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Мыследеятельностная задача: Построение различения отношений увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Зада...
Конспект урока математики 2 класс "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Конспект урока математики...
Урок "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Технологическая карта урока Тема урока РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ. Цели урока:продолжать учится решать задачи на увеличение и уменьшение числа в неск...