Урок математики "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
Цель урока: формирование умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Задачи урока
Образовательные: совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); учить различать задачи на увеличение и уменьшение числа; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать мышление, внимание, математическую речь, умение анализировать и обобщать.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру поведения и познавательный интерес.
Планируемые результаты
Предметные: моделировать и решать задачи в одно действие на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Метапредметные
Регулятивные: совместно формулировать цель, выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по теме; фиксировать по ходу урока и в конце его успехи и неудачи своей работой на уроке.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; проводить сравнение; строить элементарное рассуждение о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы.
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; использовать определённую математическую терминологию, простые речевые средства для передачи своего мнения; употреблять в речи вежливые слова.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять интерес к учебной деятельности.
Оборудование: учебник, картинки для иллюстрации, геометрические фигуры, карточки для самооценки
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга, На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится: Грусть - тоска ее боится. (Улыбка) - Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Проверьте готовность к уроку. | Настраиваются на урок, проверяют готовность. |
Актуализация знаний | Устный счет. Математический диктант. - Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9; - Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 8; - Покажите соседей чисел 5, 8; -Увеличьте число 6 на 1, 8 на 2, 4 на 3; Уменьшите число 7 на 4, 9 на 2, 3 на 3. | Принимают участие в устном счёте. |
Определение темы урока | На картинке изображены 2 тарелки, на одной лежит 3 помидора, на другой надпись «СТОЛЬКО ЖЕ». - Составьте задачу по картинке. - О чем говорится в задаче? - Что известно? - Что означает «столько же»? Учитель убирает табличку «столько же», а под ней запись 3. - Что нужно узнать в задаче? -Решите задачу, назовите ответ. - А теперь я изменю условие задачи. Учитель на второй тарелке делает запись: НА 2 БОЛЬШЕ. -Прочитайте запись. Составим новую задачу. -Скажите, а мы умеем решать такие задачи? Хотите научиться? -Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке, какая тема урока? | На одной тарелке лежало 3 помидора, а на другой столько же. Сколько всего помидоров на двух тарелках? Отвечают на вопросы Решают задачу Формулируют тему урока Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. |
Открытие новых знаний | Вернемся к нашей иллюстрации. Поработаем с геометрическим материалом, у доски работает ученик. -Положите перед собой столько голубых квадратов, сколько помидоров на 1 тарелке. Сколько кружков положили? - Ниже положите столько красных кружков, сколько помидоров на 2 тарелке. Сколько кружков положили? Табличка СТОЛЬКО ЖЕ убирается, под ней 3. - Сделайте так, чтобы помидоров на 2 тарелке стало на 2 больше. Что нужно сделать? -Сравните, в какой тарелке помидоров больше: в 1 или 2? -На сколько больше помидоров во второй тарелке, чем в первой? - Что значит помидоров на 2 больше? - Итак, если помидоров на 1 тарелке 3, а на второй на 2 больше, сколько же помидоров на 2 тарелке? -Как узнали? Учитель выставляет карточку. - Сделаем вывод: что значит на 2 больше? -Каким действием решаем эту задачу? Верно! –Откройте учебник на стр.121 и выполним № 4. Приготовим тетради. У доски работает ученик. - Прочитаем задачу. -Сколько грибов нашёл Витя? Обозначим грибы кружочками. Нарисуем в тетради. -Сколько грибов нашёл Коля? Что означает на 1 меньше? Как покажем? Что необходимо узнать в задаче? Запишем самостоятельно решение задачи. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом и сравните решение. -Сколько грибов нашёл Коля? - Сделаем вывод: что значит на 1 меньше? -Каким действием решаем эту задачу? Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ»? «НА МЕНЬШЕ»? Физкультминутка А теперь ребята, встали! | Работают с геометрическим материалом Отвечают на вопросы Решают задачу Сложением Работают по задаче Записывают в тетради Отвечают на вопросы Столько же без 1, 1 зачеркнем Сравнивают решение Вычитанием Делают вывод Выполняют упражнения |
Закрепление знаний | Чтобы закрепить знания, выполним №6 на стр.121. Кто сможет составить задачу по первому рисунку? Почему «на 1 больше»? Запишите решение задачи. Кто составит задачу по 2 рисунку? Запишите решение. Выполните самостоятельно №7. | Выполняют задание, составляют задачи. Отвечают на вопросы Записывают решение Работают самостоятельно |
Подведение итога, рефлексия | - Чем занимались на уроке? - Что узнали нового? -Чему научились? - Что было сложно? Оцените работу на уроке. Нарисуйте смайлик. -Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! | Отвечают на вопросы, оценивают работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Осень. Сезонные изменения.
Урок разработан для учащихся 2 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим и математики....
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
Урок математики в 1 классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Основной вид деятельности на уроке для детей 6-7 лет- игра, поэтому дидактическая игра-сказка ,используемая на уроке, наиболее приемлема для учеников первого класса....
Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."
Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...
Презентация урока математики во втором классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Презентация урока математики во втором классе по теме "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц"...
Конспект урока на тему: "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Конспектурока по математика рассчитан на учащихся 1 класса. Урок разработан на основе УМК "Начальная школа 21 века", так же в разработку добавлены интерактивные игры....
Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....