ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Уравнение", УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Уравнение»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование навыка решения уравнения.
Задачи урока Дидактические: 1) формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции; 2) отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать уравнения. Развивающие: 1) развивать логическое мышление, память, внимание; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности; 2) воспитывать умение работать в коллективе. | Планируемые результаты Предметные: 1) находить неизвестный компонент арифметического действия; 2) выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно); Личностные: 1) осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития; 2) применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться. |
УМК: Математика 3 кл. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г.: Вита-Пресс 2018 - Ч1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики | 60.09 КБ |
Презентация | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 01.12.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3Б Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 221 | Студент: Темирова Рушания Руслановна Группа: 45 Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока: «Уравнение»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование навыка решения уравнения.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции; 2) отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать уравнения. | Предметные: 1) находить неизвестный компонент арифметического действия; 2) выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно); |
Развивающие: 1) развивать логическое мышление, память, внимание; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1) осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития; 2) применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности; 2) воспитывать умение работать в коллективе. |
УМК: Математика 3 кл. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г.: Вита-Пресс 2018 - Ч1.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку 3. Психологически настраивает учащихся класса на урок. Математика пришла- Занимай свои места! Найди для головы полезное занятие! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! - Здравствуйте, ребята, меня зовут Рушания Руслановна. Сегодня проведу у вас урок математики. - Как понимаете крылатое выражение «ломать голову»? - Посмотрим, ребята, может, сегодня на уроке вам тоже придется поломать голову. А я вам желаю удачи на занятии. - На уроке сегодня мне очень понадобится ваша помощь. Поэтому за вашу работу на уроке я буду давать вам жетоны. 3 жетона на уроке позволят вам получить отметку. работу на уроке я буду давать вам жетоны. 3 жетона на уроке позволят вам получить отметку | 1.Приветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | |
Актуализация знаний и мотивации (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Индивидуальная Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Взаимоконтроль Самопроверка | 1. Устный счет. Игра «Молчанка» 2. Минутка для любознательных. Задачи на логику. -Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? -На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу? -Отцу столько лет, сколько дочери и сыну вместе. Сын вдвое старше дочери и на 20 лет моложе отца. Сколько лет каждому? - Что понадобилось для решения задач? (Смекалка, логика, догадка) - Отлично справились с заданием. Продолжаем работу | 1. Минутка чистописания 2. Выполняют задание на повторение
-4 1 черная коза и 3белые 20 лет дочери, 40 лет сыну, 60 лет отцу | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Работа с карточками |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
- А сейчас вставьте пропущенное число. □ * 6=72 -Как проверить правильность ваших вычислений? -Выполните вычисления устно. Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений □ : 5 = 15 36 : □ = 12 -Как проверить правильность выполнения деления? -Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? - Тогда предположите, какая тема сегодняшнего урока? - Верно, а теперь попробуйте сказать, какую цель мы поставим на урок: научиться … | 1.Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. 12*6=72 Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получился ли в ответе второй множитель В первом равенстве надо частное умножить на делитель. Во втором равенстве надо делимое разделить на частное Уравнение -Уравнение -Научиться решать уравнения | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (15 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по формированию нового знания -Что такое уравнение? Уравнение-математическое равенство, которое содержит неизвестное число или это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. - Как обозначается неизвестное число? - Что значит «решить уравнение»? - В математике говорят: решить уравнение – это значит найти корень уравнения. -Давайте объясним, как мы будем решать такие уравнения. Какие правила мы будем использовать? х * 6=72 Чем является х? Как найти неизвестный множитель? х : 5 = 15 Чем является х? Как найти неизвестное делимое? 36 : х = 12 Чем является х? Как найти неизвестный делитель? Для того, чтобы полноценно начать работу, давайте вспомним, как правильно записывать решение уравнения. Решение уравнений по группам. - Составьте уравнение, содержащее операцию умножения, и решите его. 1 группа: Используйте числа 8, 56 и переменную х. | 1. Выполняют задания. Предполагают -Латинскими буквами -найти такое числовое значение неизвестного, при котором равенство будет верным | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Работа с учебником |
Физминутка | ||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, учебник Внешний контроль | 1. Организует первичное закрепление. -В учебнике на странице 93, номер 319 Прочитайте задание. Выполните часть, связанную со второй схемой. Вам необходимо составить три уравнения. -Прочитайте полученные уравнения. -Три человека решают у доски. Остальные в тетрадях. | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор X*3=42 42:x=3 | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Работа с учебником |
Самостоятельная работа с самопроверкой (3 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную работу. - А теперь вы поработаете самостоятельно. Выполним задание на экране. Вам нужно решить эти уравнения. На выполнение вам даётся 5 минут. 8*х= 32 27:х=9 х*7= 49 х:4=9 Организует взаимопроверку - А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте ответы с доской. - Если все верно, то поставьте 5, если 1 ошибка – 4; если 2 ошибки – 3. - Встаньте те, кто получил 5? У кого 4? | 1.Выполняют самостоятельную работу. Взаимоконтроль и оценка. | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Работа на карточках |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Самопроверка |
Решим задачу. В магазин привезли 56кг. апельсинов. Всего было 8 коробок. По сколько килограмм апельсинов в каждой коробке? Предлагаю решить уравнением. | 1. Выполняют упражнения для включения в систему знаний | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Работа на карточках |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. Какая тема была на сегодняшнем уроке? – А какую цель мы ставили перед собой? -Сейчас с помощью оценочного листа мы определим уровень вашей работы на уроке и понимания темы. Критерии на экране. -Я благодарю вас за урок, спасибо за работу | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема: Уравнение Цель: научиться решать уравнения | УУРД: Оценивать свою работу | Оценочный лист |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт 2 6 2 24 30 9 4 8 10 0 4 8 0 3 1 9
Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади?
На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу?
Отцу столько лет, сколько дочери и сыну вместе. Сын вдвое старше дочери и на 20 лет моложе отца. Сколько лет каждому?
1) 4 ребёнка 2) 1 чёрная и три белых 3) 20 лет дочери, 40-сыну, 60-отцу
12 * 6=72
75 : 5 = 15 36 : 3 = 12
X : 5 = 15 36 : X = 12 ? Тема: «Уравнение»
Цель: научиться решать уравнения
Уравнение -математическое равенство, которое содержит неизвестное число или это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. Р ешить уравнение – это значит найти корень уравнения.
01 Используйте числа 6, 42 и переменную а . 02 Используйте числа 7, 63 и переменную х . 03 Составить используя * и решить Используйте числа 8, 56 и переменную х . x * 8=56. a * 6 = 42 . x * 7 =6 3 .
Учебник страница 93, номер 319
Самостоятельная работа 8*х= 32 27:х=9 х*7= 49 х:4=9
Самостоятельная работа 8*х= 32 x =32:8 x=4 8*4=32 32=32 27:х=9 x =27:9 x=3 27:3 =9 9 =9
Самостоятельная работа х:4=9 x =9*4 x=36 36: 4=9 9 =9 х*7= 49 x =49:7 x=7 7*7 =49 4 9 =49
Всё верно – 5, 2 ошибки – 3. 1 ошибка – 4,
Решим задачу В магазин привезли 56кг. апельсинов. Всего было 8 коробок. По сколько килограмм апельсинов в каждой коробке?
Тема: «Уравнение» Цель: научиться решать уравнения
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
технологическая карта урока математики "Уравнение"
технологическая карта урока математики "Уравнение" типа a+5=7 для 1 класса...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока математики "Уравнение. Решение простых уравнений"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Гармония" по ФГОС с УУД....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока математики "Уравнение с неизвестным целым" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Цель урока: формирование у учащихся навыка решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, применяя правило нахождения неизвестного целого по известным частям.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащ...
Технологическая карта урока математики «Уравнения» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о решении уравнений на умножение и деление.Планируемые результатыПредметные:1. Научатся решать простые уравнения вида а + х = b, а − х ...