технологическая карта урока математики "Уравнение. Решение простых уравнений"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Гармония" по ФГОС с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уравнение. Решение простейших уравнений

Цель: познакомить с понятиями «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения», с записью решения простейших уравнений.

Задачи:

- способствовать умению отличать уравнение от других математических записей;

- дать понятие о способах решения простейших уравнений;

- продолжить работу над вычислительными умениями и навыками.

- создать условия для развития УУД:

ЛичностныеУУД урока:  

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

- формирование адекватной мотивации учебной деятельности.  

Регулятивные:

- развитие умений организации умственного труда, умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;

- развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать, устанавливать зависимость между величинами, выбирать и объяснять выбор действий, устанавливать взаимосвязь компонентов действий при решении уравнений.

-  формирование вычислительных навыков.

Коммуникативные:

-  развитие умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

-  развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Методы: технология проблемного диалога, технология оценивания образовательных достижений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности для включения в поисковую деятельность

- Мне хочется начать урок математики с такого высказывания: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром».

- Как вы его понимаете?

- Предположите, чем займёмся на уроке?

- Что нужно для того, чтобы чему- то научиться?

- В конце урока узнаём, смог ли каждый из вас чему-нибудь научиться?

Включаются в поисковую деятельность.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели.

- Посмотрите на записанные выражения.

532 х с = 2128            48 – 13 =36           12308 < 12380          353 + 42 = 395

600 : 10 = 6                 3510 < 3015              а + 14 = 70     7200 : 9 = 800

- На какие 2 группы их можно разделить? (равенства и неравенства)

- Назовите верные равенства.

- Назовите верные неравенства.

- Назовите неверные равенства.

- Назовите неверные неравенства.

- К какой группе относятся оставшиеся выражения?

- А почему вы их не назвали, когда называли верные и неверные равенства? (нельзя сказать верное или неверное, потому что не хватает чисел)

- Предположите, какова же будет тема нашего урока. (равенства с буквами)

- Какую цель поставим? (узнать, как найти значение равенств с буквами)

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществляют самоконтроль результата. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставят учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

3. Открытие нового

4.Первичное закрепление.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

- Может быть кто-то знает, как называются такие равенства?

-Правильно, уравнения.

- Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число, заменённое буквой латинского алфавита)

- Запишите уравнения к себе в тетрадь.

-Ребята, а как же уравнять правую и левую часть равенства? Какие у вас есть предложения?

- Сверим ответ с учебником на с. 73.

 (нужно найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получилось верное числовое выражение)

-А как называется это число?           (Корень  уравнения)

-Наши верные помощники Миша и Маша уже решили несколько уравнений в № 261.  Обсудите в парах, каким способом они это сделали?

(по правилам взаимосвязи между компонентами арифметических действий)

-  Давайте их вспомним

- По какому плану они действовали?

                                              План.

  1. Прочитай уравнение.
  2. Определи неизвестный компонент.
  3. Вспомни правило, как можно его найти.
  4. Реши.
  5. Сделай проверку.

- Давайте решим записанные уравнения. (индивидуальная работа на доске)

Физминутка:

1-подняться, потянуться;

2-согнуться, разогнуться;

3-в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На 4-руки шире;

5-руками помахать;

6-за парту тихо сесть.

-А теперь вас ждёт работа в группах. У каждой группы зашифровано предложение. Вам нужно его расшифровать. Инструкция написана на листе. (Реши уравнение, используя взаимосвязь компонентов действия. Выбери слово, соответствующее корню уравнения. Составь предложение.

с+148=357             а : 3=36                  153 - х=97             15 х у=75

505-пожалуйста    108-за                    250-работа             .-6

219-почему            12-на                      64-успех                !-5

209-спасибо           98-под                   56-труд                ?-3

Обобщают полученный вывод.

Выделяют неизвестный компонент арифметического

действия и находят его значение.

Проговаривают последовательность действий при решении уравнений

Работают по плану.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Строят понятные для партнёра высказывания. Контролируют свои действия и действия партнёра. (К).

Находят корни уравнений; выбирают верное правило при нахождении корня уравнения; учатся работать в группе

6. Рефлексия, д/з

Цель: оценить свою работу на уроке; выявить место затруднения. 

- Вот так я оцениваю вашу работу на уроке. А как вы оцените свою на работу, мы сейчас узнаем.

- Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока: научиться решать равенства с буквами?

- Смог ли каждый из вас чему-нибудь научиться?

- Я попрошу вас заполнить лист самоконтроля.

Умею ли я это делать хорошо?

Выбирать верные и неверные равенства и неравенства

Да, нет

Решать уравнения

Да, нет

Работать в паре

Да, нет

Работать в группе

Да, нет

  • Оцените свою работу на уроке, нарисовав смайлик.
  • Выберите домашнее задание согласно своей самооценке:

                    № 267;        № 262;               Т. № 89(а, б)

  • Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы.

Оценивают свою работу на уроке; выявляют место затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс

Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс...

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым"

Технологическая карта урока математикиУМК "Школа России", 3 класс...

Технологическая карта урока математики «Решение уравнений» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: рефлексия. Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.Задачи урока Дидактические:Формир...

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений и задач" УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Решение уравнений и задач»Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для закрепления вычислительных навыков, умения решать задачи и уравн...

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений", 3 класс

Тема урока: Решение уравненийТип урока: РефлексияЦель урока: закрепление умения решать уравнения, развитие вычислительных навыков.Задачи урока:Дидактическиеуметь решать уравнения и выполнять проверку,...

Технологическая карта урока математики «Решение уравнений вида х + 15 = 64 : 2, 24+х=79-30» (4 класс, УМК "Школа России)

Цель урока:   ознакомления обучающихся с решением усложненных уравнений на основе знания связи компонентов сложенияЗадачи урока:Дидактические:1.  Познакомить обучающихся с решением уравнения...

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений методом подбора" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цель урока: развитие у обучающихся представления об уравнениях; формирование умения у обучающихся решать уравнения методом подбораЗадачи урока:Дидактические:1) обобщить знания о понятии «Уравнен...