Технологическая карта урока математики "Разные способы решения задачи" *2 класс УМК "Школа 21 века".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 10.02.2023 Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска» Класс: 2-6 Урок: 1 Время: 8:00 Кабинет: | Студент: Ветцель Софья Александровна Группа: 43 Учитель: Суворикова Анастасия Сргеевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока «Разные способы решения задачи»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи разными способами
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с решением задач разными способами. 2. Повторить запись задачи по действиям и в виде выражения. | Предметные: 1. Решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); 2. Находить неизвестный компонент арифметического действия; 3. Выбирать верное решение математической задачи. |
Развивающие: 1. Развивать у обучающихся умение выделять главное; 2. Формировать умение планирования и самоконтроля. | Личностные: 1. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения; |
Воспитательные: 1. Дать почувствовать увидеть, что решая и выполняя все более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своем интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии 2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания. |
УМК: учебник «Школа 21 века», С.С. Минаевой, О.А. Рыдзе, 2 класс, 1 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Группа словесных методов (беседа) | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку и устанавливает эмоциональный интеллект. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Александровна. Очень рада вас видеть, сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте поприветствуем друг друга следующим образом. Расположите ваши ладони напротив ладоней соседа и, проговаривая каждую новую фразу, соприкасайтесь друг с другом пальцами. Посмотрите на меня. «Желаю (соприкасаются большие пальцы)» успеха (соприкасаются указательными пальцами) большог о (соприкасаются средними пальцами) во всем (соприкасаются безымянными пальцами) и везде (соприкасаются мизинцами) Здравствуйте! (соприкасаются всей ладонью)» - Давайте попробуем теперь вместе со мной. Молодцы. Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. Отлично, можете садиться. 3. Предъявляет гигиенические требования. - Не забываем садиться правильно, спина прямая, ноги на полу, руки на парте. | 1. Приветствуют учителя 2. Эмоционально настраиваются на урок.
3. Выполняют предъявляемые требования. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. УУРД: проявлять готовность подчиняться. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (5-6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иддюстрация) Ф Группа словесных методов (беседа) Ф Группа словесных методов (беседа) | 1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу. Сейчас мы с вами потренируем наш навык табличного умножения. У каждого из вас лежит карточка с примерами умножения. Вам нужно будет заменить умножение сложением. На работу у вас ровно 1 минута. 8 х 10 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 80 9 х 3 = 9 + 9 + 9 = 27 4 х 2 = 4 + 4 = 8 10 х 2 = 10 + 10 = 20 7 х 3 = 7 + 7 + 7 = 21 4 х 3 = 4 + 4+ 4 = 12 6 х 2 = 6 + 6 = 12 - Время вышло, делать проверку мы будем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. - Обменяйтесь с соседом по парте своими работами, возьмите зеленую ручку и сверьте ответы с доской. - Можете приступать к проверке. - Время вышло, садитесь, пожалуйста на свои места. Сделайте взлет те, у кого получилось выполнить задание. А теперь сделайте посадку те, кто не сделал ни одной ошибки. В каких примерах вы допустили? - Молодцы те, кто сделал все верно, а остальным нужно еще повторить таблицу умножения, чтобы в следующий раз не допускать ошибок. - Посмотрите на экран, мальчики Петя и Коля решали задачу, но рассуждали по-разному. Два кондитера упаковывают пирожное в коробку. Один кондитер за 1 минуту упаковывает 4 пирожных, второй за это же время – 3. Сколько всего за 5 минут пирожных упакуют кондитеры? - Петя решил, что сначала нужно посчитать, сколько пирожных упаковывает первый, умножив количество пирожных на 5 минут, потом второй, а затем сложить количество пирожных. - Коля же сказал, что нужно решать по-другому. Сначала сложить количество пирожных за минуту, а потом умножить на 5 минут. - Ребята, чье рассуждение верно верно? - Как вы думаете, сколько способов решения будет иметь задача? | 1. Актуализируют знания по пройденному материалу. - Не перебивать друг друга - Внимательно слушать и слышать - Уважительно относиться к своей паре. Решение 1 способ 1) 4 ∙ 5 = 20 (п) – упаковывает 1 кондитер 2) 3 ∙ 5 = 15 (п) – упаковывает 2 кондитер 3) 20 + 15= 35 (п) – 2 кондитера за 5 минут Ответ: всего 35 пирожных 2 способ 1) 4 + 3 = 7 (п) – 2 кондитера за 1 минуту 2) 7 ∙ 5 = 35 (п) – 2 кондитера за 5 минут. Ответ: всего 35 пирожных - У обоих мальчиков верное рассуждение. - Два | УУРД: проявлять готовность выполнять поручения. УУРД: ответственно выполнять свою часть работы. УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение. УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение. | Презентация, Раздаточный материал Раздаточный материал Презентация | |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов (беседа) | 1. Создаёт условия для определения учащимися темы и цели урока. - Предположите тему сегодняшнего урока - Все верно, Какую цель сегодняшнего урока мы поставим? - Хорошо, для достижения любой цели обязательно нужен план. Но только у меня он получился разбросанным, поэтому мне нужна ваша помощь в его восстановлении. 1) Закрепить изученный материал 2) Повторить выполнение действия умножения и деления 3) Научиться решать задачи разными способами А какой пункт плана мы уже выполнили? | 1. Определяют тему и цель урока. - Разные способы решения задач - Научиться решать задачи разными способами 1) Повторить выполнение действия умножения и деления 2) Научиться решать задачи разными способами 3) Закрепить изученный материал
Повторили выполнение действия умножения и деления | УУПД: с помощью учителя планировать цель. УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Презентация Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Группа наглядных методов (иллюстрация) И группа практических методов (упражнение) Ф Группа наглядных методов (иллюстрация) | 1.Создание обстановки, направленной на поиск информации. - Молодцы, давайте потренируемся еще. У вас на столах лежат карточки, в которых мы будем работать, прочитайте задачу вслух. Нам нужно решить задачу 1 способом, давайте попробуем составить план устно. - Скажите, какое условие у этой задачи? - Как звучит вопрос задачи? - Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи? - Почему? - Как мы это можем узнать? - Теперь мы сможем ответить на главный вопрос задачи? - Как? - Верно, записываем в карточки. - Верно, ребята, посмотрите на задание ниже, что нас просят сделать? - Как это сделать? - Хорошо, давайте обратимся ко второму способу, что изменится здесь? Что мы найдем сначала? - И тогда сможем ответить на главный вопрос? Как? - А как это решение можно записать выражением? - Запишите решение. Какой вывод мы можем сделать, какие задачи существуют? - А какие виды записи мы можем использовать? | 1. Поиск информации. - Два автомата упаковывают коробки, один за 1 минуту 3 штуки, а второй 5. - Сколько всего за 10 минут коробок упаковывают кондитеры вместе. - Нет - Мы не знаем, сколько коробок собирает каждый автомат по отдельности.
- Сначала посчитать, сколько коробок упаковывает первый, умножив количество коробок на 10 минут, потом второй. - Да - Сложим количество коробок. Решение: 1) 3 ∙ 10 = 30 (к.) – первый автомат за 10 минут 2) 5 ∙ 10 = 50 (к.) – второй автомат за 10 минут 3) 50 + 30 = 80 (к.) – два автомата за 10 минут Ответ: всего 80 коробок - Записать это решение в виде числового выражения. - В скобках умножить количество коробок каждого автомата за 10 минут и сложить их. - Сколько коробок укладывают автоматы за 1 минуту вместе - Да, умножить это количество на 10 минут Решение 1) 3 + 5 = 8 (к.) – количество коробок 1 минуту 2) 8 ∙ 10 = 80 (к.) – всего за 10 минут Ответ: всего 80 коробок. - (3 + 5) ∙ 10 = 80 (к.) - Существуют такие задачи, которые можно решить разными способами. - По действиям и выражением. | УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. . УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. | Презентация, учебник, с 34 Учебник, с 34 Учебник, с 34 Учебник, с 34 Учебник, с 34 Презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | П группа практических методов (упражнение) | 1. Организует работу с упражнениями на закрепление изученного материала. - Давайте еще потренируемся, откройте рабочие тетради, 4 клетки вниз от предыдущей работы, 10 клеток от края – 10 ноября. Одну клетку вниз, 4 от края - классная работа. Откройте учебник на странице 75 номер 1. Один человек к доске, остальные работают в тетрадях. Прочитайте задачу, какое условие? - Как звучит вопрос задачи? - Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи? - Почему?
- Как мы это можем узнать? - Теперь мы сможем ответить на главный вопрос задачи? - Как? - Как записать это арифметическим выражением? - Давайте вместе устно порассуждаем, как можно решить эту задачу втором способом? - А теперь поработаем в парах над номером 2 на странице 75, прочитайте задание, что нужно сделать? 2 минуты на обсуждение. - Кто готов? - Объясните, почему? | 1.Выполняют упражнения на закрепление. - Комплект состоит из 2 больших и 6 маленьких салфеток. - Сколько салфеток в 10 комплектах? - Нет - Сначала нужно узнать, сколько больших салфеток в 10 комплектах, затем маленьких. - Количество больших салфеток умножить на 10 комплектов, количество маленьких салфеток умножить на 10 комплектов. - Да, сложить количество салфеток. Решение 1 способ 1) 2 ∙ 10 = 20 (с.) – больших салфеток в 10 комплектах 2) 6 ∙ 10 = 60 (с.) – маленьких салфеток в 10 комплектах 3) 20 + 60 = 80 (с.) – всего салфеток в 10 комплектах Ответ: всего 80 салфеток - (2 ∙ 10) + (6 ∙ 10) = 80 (с.) - Сначала сложить количество маленьких и больших салфеток в одной пачке, а затем умножить на 10 пачек. - Найти выражение, которое не подходит для решения задачи. - В синей рамочке выражение не подходит. - Потому что чтобы узнать количество листов в 3 пачках, нужно сложить количество листов в 1 пачке, а потом умножить на 3. А здесь прибавляется 3. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. | Презентация Учебник, с 34 Презентация Учебник, с 34 | |
Динамическая пауза (1 минута) | Проведение динамической паузы. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились, на места отправились. | Выполнение динамической паузы. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И группа практических методов (самостоятельная работа) Взаимоконтроль | 1. Организует выполнение самостоятельной работы. - Попробуем такие же задачи решить самостоятельно. Откройте рабочую тетрадь на печатной основе с 38, №1. Нужно решить задачу двумя способами, что будете делать в первом, а что во втором? - Верно! Записывайте. Первые 4 человека, кто выполнит задание, поднимите руку, я поставлю вам оценку. - Ребята, давайте проверим работы. Обменяйесь тетрадями. На экране правильные ответы. Давайте разберем каждую задачу. - Поднимите руку, у кого получились такие же ответы. Давайте разбираться, расскажите, как вы решали задачи. - Молодцы, у кого нет ошибок, поставьте себе плюс зеленой ручкой. | 1. Принятие предъявляемых требований учителя. Выполнение самостоятельной работы. - В 1 способе сначала найти количество конфет каждого вида конфет в 10 пачках, затем сложить. Во 2 способе посчитать количество конфет двух видов в 1 коробке и умножить их на 10. Решение 1 способ 1) 4 ∙ 10 = 40 (к.) – шоколадных конфет в 10 коробках 2) 5 ∙ 10 = 50 (к.) – карамелек в 10 коробках 3) 50 + 40 = 90 (к.) – всего конфет в 10 коробках Ответ: всего 90 конфет Решение 2 способ 1) 4 + 5 = 9 (к.) – количество конфет в 1 коробке 2) 9 ∙ 10 = 9(к.) – всего конфет в 10 коробках Ответ: всего 90 коробок. | УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. УУРД: оценивать результаты своей деятельности, объективно оценивать их по предложенным критериям. | Презентация, учебник, с 35 | |
Включение в систему знаний, повторение (4мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Группа словесных методов (беседа) | 1. Организует условия для включения в систему знаний. - Выполним следующее задание номер 4, прочитайте задание, что нужно сделать? - Выполняем работу в тетрадях, по цепочке выходим к доске. | 1. Принимают условия для включения в систему знаний. - Указать порядок действий и выполнить вычисления. Решение (65 - 24) +17 = 58 89 – 9 + 18 = 98 38 – (14 + 5 – 9) = 28 78 – 8 + 21 = 91 68 – (12 + 7 – 6) = 55 (47 – 36) + 25 = 36 | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. УУРД: ответственно выполнять свою часть работы. | Презентация, рабочая тетрадь с 18 | |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Группа словесных методов (беседа - рефлексия) | 1. Самооценивание результатов. - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какой была тема нашего урока? - Какую цель мы ставили себе на урок? - Как могут решаться задачи? - Если задача решается по действиям, то, чаще всего, сколько их? - Покажите свои пальцы вверх, кто считает, что достиг цели урока. - Посмотрите на слайд. 2. Создает условия для определения эмоционального состояния. Соотнесите Дверь и сегодняшний урок Выберете одну дверь из трех и продолжите высказывание, которое за ней спряталось. Для меня сегодняшний урок русского языка это - 1. Дверь открытий, потому что сегодня я узнал (а)…. 2. Дверь возможностей – потому что сегодня у меня получилось… 3. Дверь умений – потому что сегодня я научился - Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Рабочая тетрадь, страница 38 №2 - На этом наш урок подходит к концу. Мне было приятно с вами работать, спасибо вам большое. | 1. Отвечают на вопросы. - Сколько в одном? Сколько в двух? - - Можно решать несколькими способами - Два 2. Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока. | УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок математика
Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с опорой...
Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"
Урок объяснения нового материала с использованием презентации....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Безударная гласная в корне и способы её проверки"
Тема урока: Безударная гласная в корне слова и способы её проверки.Тип урока: урок отработки умений и рефлексииЦель урока: закрепить умения проверять безударные гласные. Задачи: упражняться в подборе ...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Решение задач разными способами"
Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;2. Дать представление об удобном спос...
Технологическая карта урока русского языка в 2 классе на тему "Использование различных способов орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными".
Цель: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне, на конце слова путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;Задачи: формировать ум...