" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
УМК "Школа 21 век"
Тема: "Классификация слов по способу образования"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДАТА
Русский язык
УМК «ШКОЛА 21 ВЕК»
ТЕМА УРОКА Классификация слов по способу образования.
Цели урока:
Образовательные:
- закрепить состав слова.
Развивающие:
- расширять лингвистический кругозор учащихся;
- развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, творческую активность, речь учащихся.
Воспитательные:
- формировать нравственное отношение в процессе совместной деятельности;
- формировать сознательную дисциплину.
Тип урока: закрепление
Планируемые результаты деятельности:
Личностные (ЛР): проявлять интерес к изучению тем русского языка;
Познавательные умения: - выделять в словах приставки и отличать их с предлогами;
Регулятивные умения: проявлять познавательную инициативу анализируя материал междисциплинарного характера; соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать свою деятельность.
Коммуникативные умения: формулировать понятийные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Предметные (ЛР): выявлять родственные слова и выделять в них корень, суффикс, приставки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивация к деятельности | Итак, друзья, внимание –
В,ф Д,т Почему мы записали группами?
Овощи, народ, пятница, праздник, класс, ветер, дорога. |
| Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; |
2. Актуализация и постановка учебной задачи. | На доске слова: Зашел, перебежала, быстрый, маленький. Работа по группам. Что можно сказать про эти слова (разделить на группы по части речи и по составу) Разберите по составу. Повторим правила –корень, суффикс, приставка, основа и окончание. Назовите алгоритм разбора слова. Назовите тему урока. | Объяснять роль и значение части слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Общеучебные универсальные действия:• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные универсальные учебные действия готовность слушать собеседника и вести диалог; |
3. Постановка проблемного вопроса. | Работа с учебником на стр. 169 упр. 1. ПРОБЛЕМА- Сможем -ли мы сразу найти такие слова?( должны вспомнить части слова–суффикс) Выписать слова с суффиксом . | Понимать алгоритм выделения суффикса и использовать его при решении практических задач. Обращать внимание на особенности употребления слов; | Коммуникативные УУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Предметные УУД: знать написание предлогов и приставок Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
4. Физкультминутка | Проводит ученик класса. | ||
5.Повторение. | Работа в группах упр.3 Работа в тетради на печатной основе стр. 96 упр. 3 самостоятельно с взаимопроверкой. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность выполнения задания. | Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
6.Рефлексия. Комментарии оценок. Домашнее задание. | - оцените себя. Что не понятно было на уроке? Что нового узнали? Оценивание детей. Домашнее задание. По выбору У. Стр.170, упр.2 или 4 | Личностные УУД Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100, "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".
Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс, УМК "Школа 2100, Тема: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".Цель: Знакомство с определением понятием корня слова....
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Способы образования имён существительных"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века". Цели урока: создать усло...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Безударная гласная в корне и способы её проверки"
Тема урока: Безударная гласная в корне слова и способы её проверки.Тип урока: урок отработки умений и рефлексииЦель урока: закрепить умения проверять безударные гласные. Задачи: упражняться в подборе ...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс УМК «Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова» «Способ проверки орфограммы в формах на -ться, -тся»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование умения применять новый способ проверки орфограммы в формах на –ться и –тся. Задачи урокаПланируемые резуль...