" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

УМК "Школа 21 век" 

Тема: "Классификация слов по способу образования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДАТА  

Русский язык

УМК  «ШКОЛА 21 ВЕК»

ТЕМА УРОКА   Классификация слов по способу образования.

Цели урока:  

  Образовательные:

- закрепить состав слова.

Развивающие:

- расширять лингвистический кругозор учащихся;

- развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, творческую активность, речь учащихся.

Воспитательные:

- формировать нравственное отношение в процессе совместной деятельности;

- формировать сознательную дисциплину.       

Тип урока: закрепление   

Планируемые результаты  деятельности:

Личностные (ЛР):  проявлять интерес к изучению тем русского языка;  

Познавательные умения: - выделять в словах приставки и отличать их с предлогами;  

Регулятивные умения:  проявлять познавательную инициативу  анализируя материал междисциплинарного характера; соотносить  учебные действия с алгоритмом;  оценивать свою деятельность. 

Коммуникативные умения: формулировать понятийные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Предметные (ЛР):    выявлять родственные слова и выделять в них корень, суффикс, приставки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивация к деятельности

Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок

  1. Минутка чистописания.

В,ф

Д,т

Почему мы записали группами?

  1. Словарная работа.

Овощи, народ, пятница, праздник, класс, ветер, дорога.

  1. Объяснять написание парных букв
  2. Анализировать : делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
  3. Объяснять принцип деления слов на слоги.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

2. Актуализация и постановка учебной задачи.

 На доске слова:

Зашел, перебежала, быстрый, маленький.

Работа по группам.

Что можно сказать про эти слова

(разделить на группы по  части речи и по составу)

Разберите по составу. Повторим правила –корень, суффикс, приставка, основа и окончание.

Назовите алгоритм разбора слова.

Назовите тему урока.

Объяснять  роль и значение части слова.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Общеучебные  универсальные действия:• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные универсальные учебные действия

готовность слушать собеседника и вести диалог;

3. Постановка проблемного вопроса.

Работа с учебником на стр. 169 упр. 1.

ПРОБЛЕМА- Сможем -ли мы сразу найти такие слова?( должны вспомнить части слова–суффикс)

Выписать слова с суффиксом .

Понимать алгоритм выделения суффикса и использовать его при решении практических задач.

Обращать внимание на особенности употребления слов;

Коммуникативные УУД:

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Предметные УУД: знать написание предлогов и приставок

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

4. Физкультминутка

Проводит ученик класса.

5.Повторение.

Работа в группах упр.3

Работа в тетради на печатной основе стр. 96 упр. 3 самостоятельно с взаимопроверкой.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

6.Рефлексия. Комментарии оценок.

Домашнее задание.

- оцените себя.  Что не понятно было на уроке? Что нового узнали?

Оценивание детей.

Домашнее задание. По выбору У. Стр.170, упр.2 или 4

Личностные УУД

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100, "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".

Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс, УМК "Школа 2100, Тема: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".Цель: Знакомство с определением понятием корня слова....

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Способы образования имён существительных"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века". Цели урока: создать усло...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Безударная гласная в корне и способы её проверки"

Тема урока: Безударная гласная в корне слова и способы её проверки.Тип урока: урок отработки умений и рефлексииЦель урока: закрепить умения проверять безударные гласные. Задачи: упражняться в подборе ...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс УМК «Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова» «Способ проверки орфограммы в формах на -ться, -тся»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование умения применять новый способ проверки орфограммы в формах на –ться и –тся. Задачи урокаПланируемые резуль...