Методическая разработка
методическая разработка по математике (2 класс)

Юлия Александровна Купцова

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Решение и составлниезадач, обратные данной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrab_matem.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено приказом МБОУ г. Иркутска СОШ № 57

 № 345-7/01-02 от 01.09.2021

Рассмотрено                                                                                                                                                          

на заседании НМО                                                                                                                                                  

МБОУ г. Иркутска СОШ № 57                                                                                                                            

протокол от 29.08.2021г. №1

 

Методическая разработка

урока математики во 2 классе

«Решение и составление задач, обратные данной»

Автор:

Купцова Юлия Александровна

учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска СОШ № 57

г. Иркутск, 2021 г.

Аннотация

          Данная методическая разработка может быть использована учителями начальных классов образовательных организаций при проведении урока математики во 2 классе.

Пояснительная записка

          Современным детям необходимо создавать условия для осознания необходимости умения решать и составлять обратные задачи, необходимости применять их на практике в современной жизни.

Практическая часть

Сценарий урока

Тема: «Решение и составление задач, обратные данной».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Используемая технология: Смешанное обучение.

Модель смешанного обучения: Ротация станций.

Цель урока: знакомство с новым математическим термином: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей.

Задачи урока:

- формировать вычислительные навыки;

- развивать грамотную математическую речь, устойчивость и концентрацию внимания:

- способствовать развитию самоконтроля;

- воспитывать культуру общения и поведения на уроке, уважительное отношение к участникам образовательного процесса.

- способствовать развитию сотрудничества в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные результа

• умение узнавать и составлять обратные задачи.

• умение использовать в речи термин «обратная задача».

• знание структуры задачи.

• умение самостоятельно решать задачи в одно действие.

• умение составлять краткую запись и схематический рисунок к задачам.

Метапредметные результаты:

• Личностные УУД: самооценка собственной деятельности по заданному алгоритму; заинтересованность в получении новых знаний; познавательный интерес к уроку математики.

• Регулятивные УУД: планировать собственные действия в соответствии с заданной целью; самостоятельно анализировать собственные действия с учётом адекватной самооценки; корректировать свою деятельность после выполнения определённого задания с учётом допущенных ошибок; контролировать и проговаривать последовательность действий на каждом этапе урока.

• Познавательные УУД: построение небольших по объёму математических высказываний; осуществление логических операций; анализ математических объектов; ориентация в собственной системе полученных знаний.

• Коммуникативные УУД: успешная и плодотворная работа в группе; формирование собственной точки зрения; полноценное восприятие речи других людей.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация, выполненная в PowerPoint, учебник, наглядный материал для работы у доски.

Для обучающихся: сигнальные карточки, учебник, рабочая тетрадь, авторучка, цветные карандаши, индивидуальный раздаточный материал, опорные схемы для составление краткой записи к задаче, планшеты и ноутбуки с выходом в интернет.

Ход урока

 

Основные этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

  1. Организационный момент

Настрой на работу, представление плана урока. Определение учащимися образовательных результатов, которые будут получены к концу изучения данной темы. Выбор нескольких критериев оценивания, а также знакомство с заданиями, которые предполагают тренировку каждого навыка с учётом уровня сложности, на котором имеет возможность работать ученик (например: выполнение одного задания третьего уровня сложности !!! или несколько заданий первого уровня сложности !).

Деление обучающихся на группы происходит заранее. Можно использовать различные приёмы деления на группы или производить деление с учётом образовательных возможностей каждого ученика.

Запуск таймера.

 

Занимают место в одной из 3-х групп

  1. Работа на станциях
  1. Фронтальная работа с учителем.

Цель станции работы с учителем — дать возможность каждому ученику эффективно использовать обратную связь с учителем. Особое влияние на качество полученных знаний оказывает обратная связь со стороны учителя, поэтому повышение качества обратной связи и предоставление достаточного количества времени контакту учителя и ученика отражаются на его успешности в обучении. На данной станции у учителя есть возможность учесть индивидуальные особенности группы детей, с которыми он работает. Происходит это за счёт уменьшения числа детей при фронтальной работе. Например, если вы работаете с группой слабоуспевающих детей, то можно уделить больше внимания теме, которую они не поняли, дать каждому ученику обратную связь по этой теме и предложить индивидуальный план работы над материалом, вызывающим затруднения.

Обсуждение новой темы и выполнение задач первичного закрепления. На данном этапе урока обучающиеся знакомятся с новым материалом через решение проблемной ситуации. Ребятам предлагается составить задачу, обратную данной. Возникает проблема, благодаря этому определяется цель урока. После чего обучающиеся работают над решением задач данного типа под контролем учителя.

На данном этапе урока используется мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point.

 

Определение цели урока через проблемную ситуацию.

Решение задачи фронтально с учителем.

2) Индивидуальная работа. Решение заданий по теме «Задачи, обратные данной» с использованием ноутбуков и планшетов.

«Ресурс - Образовательная платформа Учи. ру https://uchi.ru/teachers/groups/6755452/subjects/1/course_programs/2/lessons/59034»

Цель станции онлайн - работы — способствовать развитию у каждого ребёнка навыка самостоятельной работы, личную ответственность и научиться учиться. На данной станции учащиеся имеют возможность познакомиться с новым материалом, а также проверить свои знания. Подразумевается использование полученных знаний на практике индивидуально.

На данном уроке обучающиеся с помощью образовательной платформы Учи. ру имеют возможность выбрать задание и отработать навыки решения и составления задач, обратных данной.

 

Предоставляются задания разного уровня сложности.

1 уровень сложности (!)

Задание: соотнести задачу и краткую запись, которая подходит к ней.

2 уровень сложности (!!)

Задание: выполнить решение задач на основе кратких записей.

3 уровень сложности (!!!)

Задание: самостоятельно составить задачу по рисунку и решить её.

  1. Работа в группах.
  • Составление задач, обратных данной.

Цель станции проектной работы — предоставить возможность применить полученные знания и навыки в новых учебных ситуациях. Данный этап урока позволяет развить коммуникативные компетенции и получить эффект обратной связи от одноклассников, а это является одним из факторов, которые оказывают влияние на рост предметных знаний обучающихся.

  • Представление мини-проектов.

Учитель контролирует выступления обучающихся, предоставляет возможность ребятам из других групп задавать вопросы, комментировать работу своих одноклассников. В процессе выступлений происходит предварительная оценка знаний каждого обучающегося по изучаемой теме.

Читают инструкцию-задание на листах, заходят на Образовательную платформу Учи. Ру, выполняют задания.

 

 

Обучающийся самостоятельно выбирает задание и выполняет его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В листах самооценки Обучающиеся указывают уровень сложности задания, которое они выполнили. При наличии времени, ученики могут выполнить все предложенные задания.

 

 

В группах создают

мини – проект. Составляют задачи по рисункам и схемам. Оформляют решение задач.

Представляют выполненную работу. Оценивают работы своих одноклассников.

  1. Ротация станций

Каждые 10 минут, по звонку таймера группа передвигается на следующую станцию.

Меняют станцию и выполняют соответствующие задания фронтально, индивидуально, в группах. Используют маршрутный лист.

  1. Рефлексия

Подведение итогов урока. Организация самооценки полученных знаний и умений обучающимися.

Совместная разработка учителем и учениками четких эталонов оценивания для каждого конкретного случая. Создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов. Обеспечение ситуации самостоятельного свободного эталонного оценивания учащимися своих результатов. Сопоставление и выводы об эффективности работы.

 

Заполнение листов самооценки. Оценивается результат выполненных заданий.

Составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов.

 

 

Список используемой литературы

  1. Учебник по математике для 2 класса, коллектив  авторов : М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, Школа России, Просвещение, М. 2021г.
  2. Методическое пособие по математике для 2 класса , Т.Н. Ситникова, Н.Ф. Яценко, издательство ВАКО, 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...