Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике на тему: Обобщение. Сложение и вычетание в пределах 10. по учебнику М.И. Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 36.01 КБ |
matematika_1_klass.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме, повторить состав чисел в пределах 10, решение простых задач.
Задачи урока: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи; развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать и анализировать, обобщать и делать выводы; воспитывать интерес к предмету, культуру общения.
Ход урока:
1. Организационный момент:
-Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Чистописание. Пишем цифры 4, 5.
Графический диктант.
2.Определение темы, постановка цели:
- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.
- Какие числа мы уже изучили?
- От 1 до 10.
(Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).
- Какова цель урока? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).
Работа с наборным полотном:
запишите разрезными цифрами предыдущее число 6
число на 2 больше 5
разность 6 и 2
сумму 3 и 5
число, которое находится между 7 и 9
на сколько единиц 8 больше 9
последующее число числу 2
4. Работа по теме урока:
У доски, в тетради: 10 - 7; 2 + 4; 8 – 3; 5 + 3
Самостоятельная работа (проверка – сигнальные карточки):
7 – 6 = 1 + 6 =
10 – 4 = 10 – 6 =
2 + 3 = 5 – 2 =
-Назовите суммы, разности. По какому признаку разделили примеры в два столбика?
Физминутка «Колобок»:
- Составление задачи по краткой записи, запись в тетради:
Было – 6 яблок
Съел – 3 яблоки
Осталось - ? яблок
-Запись в тетради с комментированием.
-Составьте обратную задачу.
-Решение «весёлых» задач:
-В огороде пугало
Рукавами машет.
В огороде пугало
Разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке.
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит —
Очень храбрая она. (Сколько было птичек?)
На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
- Только я в кусты зашла —
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
5. Рефлексия:
- Что запомнилось на уроке?
- Что было легко? Что вызвало трудности?
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме, повторить состав чисел в пределах 10, решение простых задач.
Задачи урока: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи; развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать и анализировать, обобщать и делать выводы; воспитывать интерес к предмету, культуру общения.
Ход урока:
1. Организационный момент:
-Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Чистописание. Пишем цифры 4, 5.
Графический диктант.
2.Определение темы, постановка цели:
- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.
- Какие числа мы уже изучили?
- От 1 до 10.
(Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).
- Какова цель урока? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).
Работа с наборным полотном:
запишите разрезными цифрами предыдущее число 6
число на 2 больше 5
разность 6 и 2
сумму 3 и 5
число, которое находится между 7 и 9
на сколько единиц 8 больше 9
последующее число числу 2
4. Работа по теме урока:
У доски, в тетради: 10 - 7; 2 + 4; 8 – 3; 5 + 3
Самостоятельная работа (проверка – сигнальные карточки):
7 – 6 = 1 + 6 =
10 – 4 = 10 – 6 =
2 + 3 = 5 – 2 =
-Назовите суммы, разности. По какому признаку разделили примеры в два столбика?
Физминутка «Колобок»:
- Составление задачи по краткой записи, запись в тетради:
Было – 6 яблок
Съел – 3 яблоки
Осталось - ? яблок
-Запись в тетради с комментированием.
-Составьте обратную задачу.
-Решение «весёлых» задач:
-В огороде пугало
Рукавами машет.
В огороде пугало
Разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке.
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит —
Очень храбрая она. (Сколько было птичек?)
На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
- Только я в кусты зашла —
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
5. Рефлексия:
- Что запомнилось на уроке?
- Что было легко? Что вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....