Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. УМК "Школа России"
учебно-методическое пособие по математике (3 класс)
Уважаемые коллеги и посетители сайта!
Представляю вам разработанные мною учебные материалы.
Буду рада получить обратную связь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemzima2.docx | 19.54 КБ |
matemzima1.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 16.012023 ФИО учителя: Файзуллина Эльвира Гибадатовна Школа: МОУ «Начальная школа-Детский сад» №26 д.Камышевка ФИО студента: Зарипова Диана Аргинасовна Класс: 3 ФИО методиста: Булдакова Галина Викторовна Кабинет: №3
КОНСПЕКТ УРОКА МДК Теоретические основы курса математики с методикой преподавания
Тема: Порядок действий
Цели деятельности учителя: познакомить с правилами порядка выполнения действий в выражениях без скобок.
Планируемые результаты
Предметные:
1. получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека;
2. научатся: считать без ошибок
Личностные:
1. развивать творческое отношение к процессу обучения;
2. применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Математика» Ч.1 3 кл. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.–М.: "Просвещение", 2013г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Проверка готовности к уроку. Доброе утро, ребята! Меня зовут, Диана Аргинасовна сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь! | Приветствие. | Л: формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности; формировать личностный смысл учения |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-4 мин | Давайте вспомним что проходили на прошлом уроке. Расскажите что вы проходили на прошлом уроке? Устный счет: - Вставьте пропущенное число : 6 * __ = 18 12+ __= 42 __ : 2= 8 30- 15 = __ - Устно решите задачу: - От мотка ткани отрезали 3 метра, осталось 7 метров. Сколько метров ткани было в мотке? (10 метров) - Ваня собрал 5 стаканов малины, а Маша на 6 стаканов больше. Сколько стаканов малины собрала Маша? (11 стаканов) - Одна булочка стоит 8 р. Сколько стоят 4 такие булочки? (32 рубля) - Назовите соседние числа для числа: 45 (44 и 46) 88 (87 и 89) 20 (19 и 21) | Ответы на вопросы | П: развивать умения ориентироваться в своей системе знаний |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | На доске вы видите два примера. Что можете о них сказать? 2+5*3=21 2+5*3=17 (Одинаковое условие, но разный результат) - Вижу, вы удивлены. Какой возникает вопрос? – как же так получилось? - Давайте посмотрим: в первом выражении сначала к 2 прибавили 5, полученный результат умножили на 3 и получили 21. - Во втором выражении наоборот, сначала 5 умножили на 3, и затем прибавили 2, получили 17. - Так какой же ответ верный? – мы с вами ответить не можем, у нас возникло затруднение, которое мы решим в конце нашего урока. -Результаты в этих выражениях зависят от порядка, по которому мы выполняли действия. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Порядок действий) - Как вы думаете, что нам нужно узнать на уроке? Чему научиться? Чтобы разрешить наше затруднение. Какова цель урока? | Р: выполнять учебные действия в письменной форме Л: адекватно воспринимать предложения учителя | |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | – Рассмотрите примеры, почему результаты в примерах получились разные? – От чего зависел порядок действий? – Прочитайте вводный текст и правило в рамочке. – Выполните задание № 1. Под руководством учителя объясняют порядок действий в выражениях: – Выполните задание № 2 | Читают выполняют задания | Л: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. П: научиться находить омонимы в устной и письменной речи. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | № 4 стр 25 (разобрать с комментированием). Всего – 48 с. Прочитала – 3 д. по 9 с. Осталось – ? – Задача простая или составная? – Что надо еще найти, прежде чем ответить на главный вопрос задачи? – Самостоятельно выполните задание № 5. | Отвечают на вопросы | Л: адекватно воспринимать критику учителя и товарищей по исправлению ошибок П: уметь выяснять лексическое значение слов. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | Ребята, а сейчас поработаем самостоятельно – Самостоятельно выполните задание № 8. – Задание № 6 оформите как задачу в тетради | Выполняют задания | Л: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | Сейчас раздам разноуровневые карточки для закрепления. Карточка 1. 24 : 6 + ( 19 + 3 ) ( 27 – 19 ) • 4 + 60 – (13 + 22 ) : 5 + 25 Карточка 2. ( 82 – 74) : 2 • 7 ( 91 – 83 ) • 3 : 4 32 : 8 + ( 27 + 15 ) 3 • 4 + 2 • 6 – (27 -20) Карточка 3. 3 • 5 – 24 : 6 : 2 90 – ( 40 – 24 : 3) : 4 (50 – 23 ) : 3 + 83• 5 5 • 6 – 3 • 4 + 24 : 6 Карточка 4. 2 • 6 + 6 • ( 33 – 25 ) ( 5 • 5 – 25 ) : 4 • 3 3 • ( 12 – 8 ) + 6 • 2 (69 – 45) : 3 + ( 43 – 34 ) • 2 *Карточка 5. ( 76 – (27 + 9) + 8 ) : 6 9 • ( 2 • 3 ) – 24 : 8 • 3 ( 7 • 4 + 33 ) – 3 • 6 : 2 7 • 6 + 9 • 4 – ( 2 • 7 + 54 : 6 • 5 ) *Карточка 6. ( 9 • 4 – 6 • 5 ) • 4 – 42 : 7 + (60 – 11 ) 21 : 7 + (42 – 14 ) : 4 – ( 44 – 14 ) : 5 (37 + 7 • 4 – 17 ) : 6 + 7 • 5 33 + 9 • 3 – ( 85 – 67 ) : 2 • 6 Карточки №7,8 дополнительные задания * Карточка 7. 28 : 4 + 27 : 3 – (17 + 31 ) : 6 54 : 9 + ( 8 + 19 ) : 3 – 32 :4 ( 8 • 6 – 36 : 6 ) : 6 • 3 + 5 • 9 *Карточка 8. 8 • 5 – (60 – 42 ) : 3 + 9 • 2 5 • 7 + (18 +14) : 4 – (26 – 8 ) : 3 • 2 (58 – 31 ) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6 ( 9 • 7 + 56 : 7) – ( 2 • 6 – 4 ) • 3 + 54 : 9 | Выполняют задания на карточках. | Р: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | – Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? А сейчас открываем дневник и записываем домашнее задание стр25 №3,7 | Отвечают на вопросы и записывают домашнее задание | Р: оценивают собственную деятельность на уроке. Л: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 13.01.2023 ФИО учителя: Файзуллина Эльвира Гибадатовна Школа: МОУ «Начальная школа-Детский сад» №26 д.Камышевка ФИО студента: Зарипова Диана Аргинасовна Класс: 3 ФИО методиста: Булдакова Галина Викторовна Кабинет: №3
КОНСПЕКТ УРОКА МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Тема: Площадь. Единицы площади
Цели деятельности учителя: Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты
Предметные:
- Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения;
- Пользоваться таблицей умножения и деления;
Личностные:
1. развивать творческое отношение к процессу обучения;
2. применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Математика» Ч.1 3 кл Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.–М.: "Просвещение", 2013г. Карточки с заданиями
Этап урока Методы и приемы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Проверка готовности к уроку. Доброе утро, ребята! Меня зовут, Диана Аргинасовна сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь! | Приветствие. | Л: формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности; формировать личностный смысл учения |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-4 мин | Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. - Вычисли и назови ответ: 48:(16:2)= 12+38-33= 15:3*9-(30:6)= 27:(12:4)*7= (48-16):8= 31-(45:5)-18= «Расшифруй слово». 45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 9 · 3 =С 6 · 2 =К 42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А 21:7=Д 5 · 7 = Р 5 15 2 7 8 3 24 Какое слово у нас получилось | Выполняют задания устно ПЛОЩАДЬ | П: развивать умения ориентироваться в своей системе знаний |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | Что будем сравнивать? - Какую цель перед собой поставите? - Какие задачи будем решать?
| Отвечают на вопросы Ставят цель и задачи | Р: выполнять учебные действия в письменной форме Л: адекватно воспринимать предложения учителя |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | Попробуйте сами объяснить значение слова площадь. - Давайте теперь обратимся к толковому словарю. (На слайде значения слова ПЛОЩАДЬ) Слайд Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. - Какое определение слова больше всего подходит к нашему уроку? - Выделите в этом значении слова главное. Определите, какую фигуру образует крышка парты? - Покажите всю поверхность крышки парты. - Что вы, только что показали? - Верно. А площадь чего еще можете показать? | Ответы детей. Читают со слайда. Отвечают на вопросы | Л: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. П: научиться находить омонимы в устной и письменной речи. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | - На стр. 57 прочитайте задания №3. - Первый вариант самостоятельно выполняет 1задание, 2 вариант – 2 задание. - Проверяем ответы, за каждый правильный ответ ставим плюсик. (Ответы на м.м презентации сл.6) - Прочитайте задачу № 4 про себя. - Кто прочитает эту задачу вслух? - Что нам нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная) - Решите эту задачу самостоятельно втетради - Какой ответ вы записали? ( в 3 раза оставшаяся часть доски больше отпиленной.) - Прочитайте задание №5. - Вам нужно решить уравнения, 1 ряд - решает 1 и 4 уравнение, 2 ряд – 2 и 4, 3 ряд - 3 и 4. - К доске пойдут 3 ученика и решат 3 уравнения, а 4 кто-то объяснит вслух. ( Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры). - Самую большую фигуру закрасьте красным цветом. - Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом . - Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. ( проверка, на слайде геометрические фигуры нужных цветов.) | Выполняют задания. Отвечают на вопросы | Л: адекватно воспринимать критику учителя и товарищей по исправлению ошибок П: уметь выяснять лексическое значение слов. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | -Выполните самостоятельную работу на стр. 57 под красной чертой. -Что нужно выполнить? -Можно ли сравнить эти фигуры наложением? Почему? -Как легче их сравнить? -Приступайте к работе. Организует проверку работы. -Какой ответ у вас получился? | Отвечают на вопросы и выполняют задание. Проводят самопроверку | Л: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | Сейчас ребята откройте страницу 58. Прочитайте задачу №4 Кто прочитает вслух? Один из вас пойдёт решать у доски. Задачу №5 на с.58 решите самостоятельно в тетради | Читают задачи, решают их | Р: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | - Давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили? Подумаем, достигли ли вы её? - Что такое площадь? - Перечислите способы определения площади фигур. - Какое нужно соблюдать условие для третьего способа? - Оцените свою работу на уроке по листу самооценки 1) На уроке я работал… 2) Своей работой на уроке я… 3) Урок для меня показался… 4) За урок е… 5) Мое настроение… 6) Материал урока мне был… 7) Домашнее задание мне кажется… Теперь ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. №2 с57 и с.58 №2,3 | Отвечают на вопросы и записывают домашнее задание | Р: оценивают собственную деятельность на уроке. Л: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой
Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....
Рабочая программа по предмету "Математика" к учебнику Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" (1-4 класс) Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова...
Пояснительная записка к учебнику "Математика. 1 класс" для общеобразовательных организаций. Авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Принадлежит к системе "Школа России".Издательство "Просвещение"
Представленный на экспертизу учебник «Математика. 1 класс» для общеобразовательных организаций разработан в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы началь...
Контрольная работа по математике в 1 классе за первое полугодие ( УМК «Школа России» М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова)
Контрольная работа по математике для 1 класса за первое полугодие....
Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...