Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.
ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала.
ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь распознавать различные геометрические фигуры; знание арифметических действий: сложение и вычитание; знание таблицы сложения и вычитания 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._2_kl.zip | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательной школы №15 п. Березайка»
Конспект урока математики по теме:
«Что узнали. Чему научились».
1 класс. Программа «Школа России»
«Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Учитель начальных классов:
Ершова Наталья Александровна.
МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.
ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала.
ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь распознавать различные геометрические фигуры; знание арифметических действий: сложение и вычитание; знание таблицы сложения и вычитания 1.
УУД( метапредметные):
Регулятивные :уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, участвовать в работе пары.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.
Личностные: формировать интерес к учебному предмету, формировать навыки работы в коллективе; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: коллективная, работа в парах.
МЕТОДЫ: наглядный, проблемный, практический.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: презентация, листы с заданиями.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и целей урока.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, гости маленькие. Они тоже готовятся стать учениками в новом учебном году. А сегодня им хочется немного побыть школьниками. Давайте их поддержим и поможем, если потребуется. Хорошо? Для этого я решила каждому дошколёнку предоставить соседа по парте – первоклассника.
А главная наша цель – вспомнить то, что мы успели узнать на уроках математики.
СЛАЙД №1
3. Актуализация знаний.
А теперь послушайте сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве жила - была царица
Математика. И было у нее много дочерей-цифр. А еще был сыночек самый
младший, самый маленький, такой маленький, что и не значил ничего. Но
Математика всегда говорила: «Дочери мои хорошие, дочери мои пригожие,
берегите братца. Он хоть и самый маленький, но обладает большой силой.
Позади которой из вас он встанет, та в десять раз больше станет».
Однажды Математика cо старшими дочерьми отправилась на бал, а
единичку с ноликом дома оставили, да наказ такой дали: «Никуда не ходи, не оставляй братца».
Только мать с сестрами уехали, а единичка посадила братца у окна, а сама убежала с подружками гулять. Узнала про то злая, жадная ведьма, ей давно самой хотелось сделаться в десять раз больше. Подкралась она к дому и утащила нолика. Поставила она нолика позади себя, думает: «Вот сейчас сразу больше сделаюсь». Да только ничего у нее не получилось, ведь только цифры могут вырасти, если ноль позади них стоять будет. Разозлилась ведьма и решила спрятать нолик, потащила его за леса дремучие, болота зыбучие. А нолик хоть и мал да удал - оставил для единички подсказки, где его искать, заметила это ведьма, заколдовала нолика, разорвала его подсказки и все перепутала.
Прибежала единичка домой, а братца нет. Заплакала она, да делать нечего, надо братца идти выручать».
-Ребята, вам жалко единичку? А вы хотели бы ей помочь?
4.Закрепление пройденного материала.
1) Тогда первое задание - разминка: «Отгадайте, как звали старших сестер единицы». Будем отгадывать загадки, но следуя правилу. А правило такое: «Сначала право ответа у малышей». Все поняли?
/фронтальная работа/
СЛАЙД №2
1 .Она похожа на гусенка,
С длинной шеей, шеей тонкой.(2)
СЛАЙД №3
2. Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
СЛАЙД №4
3.Рогалик к бублику приклей,
Но только есть его - не смей!
Не крендель это, чтобы есть,
А просто цифра ...6.
СЛАЙД №5
4.Это – месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь – посмотри: Получилась цифра ... (3)
СЛАЙД №6
5.Делал Егорка в квартире уборку.
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на ... (4)
СЛАЙД №7
6.Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная. (5)
-А про какие цифры, которую мы знаем, забыли? (7,9)
СЛАЙД №8
2) А теперь следующее задание. Но главное правило остаётся в силе. Кто помнит это правило? /«Сначала право ответа у малышей»./
Цифры вы знаете. А хорошо ли вы умеете считать по порядку?
СЧЁТ ПО ЗАДАНИЮ
СЛАЙД № 9 /фронтальная работа/
- Посчитать от 1 до 10.
- Посчитать от 10 до 1.
- Посчитать от 0 через число до10.
- Посчитать от 1 через число до 9.
А теперь проверим, как вы знаете соседей числа.
СЛАЙД № 10. /работа в парах, сначала выполняют, а затем по требованию учителя оглашают свой вариант выполнения задания/
У каждого волка на спине написано число. Впиши в квадратики соседние с ним числа.
СЛАЙД № 11. / работа в парах, по очереди: дошкольник-школьник /
Кошка решила привести в порядок скатерть. Помогите ей подобрать лоскуты для заплат и раскрась их. Какой формы эти заплаты?
Физкультминутка.
- А дальше полетим на ковре – самолете. Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.
СЛАЙД № 12. /фронтальная работа/
1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Здесь квадратов сколько? - ровно 6, прямоугольников? -4, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 5, треугольников -7 - приготовились совсем!
СЛАЙД № 13. /фронтальная работа/
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире. иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
СЛАЙД № 14. /фронтальная работа/
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст? Дерево выше, а куст ниже.
СЛАЙД №15. /фронтальная работа/
Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять.
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
СЛАЙД № 16. /фронтальная работа,+1/
Все опасность миновала, продолжаем мы полет.
Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.
Интересно, куда мы попали?
Таких цветов мы давно не видали.
не топчите их ногами.
Прибавляй по 1 к каждому числу на лепестках. Ответы называй.
СЛАЙД №17. /фронтальная работа, -1/
Из каждого цветка вычти по 1. Ответы называй.
СЛАЙД №18. /работа в парах, «мальчик»- дошкольникам; «девочка»- школьникам./
Последнее задание. Скопируй рисунок по точкам.
Молодцы, ребята. Мы вместе смогли справиться со всеми заданиями. Скажу вам по секрету: ведьма уже давно отпустила братца Единички и они вам очень благодарны за спасение.
5. Рефлексия.
- Вот и подошёл к концу наш урок. А давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Вам очень трудно было?
- Какое задание запомнилось больше всего?
- Какое задание показалось самым простым?
- Понравилось ли вам работать в парах?
- С каким настроением вы закончили урок?
КОНЕЦ УРОКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.
Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...
Технологическая карта урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" 3 класс "Школа России"
"Что узнали? Чему научились?"...
Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"
Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....
Презентация у уроку математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России»
Презентация у уроку математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России»...
Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о изученных темах; создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними,...
Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; развитие логическогомышления, вниманияПланируемые результаты:Предметные:- знать свойства сложения; как...