Разработка урока по математике для начальной школы по теме "Деление с остатком" .К учебнику М. И. Моро С. И. Волкова C. B. Степанова "Школа России" в двух частях.
презентация к уроку по математике (3 класс)

Наталия Александровна Хозина

Данная презентация приурочена ко Дню российской науки (8 февраля)  и знакомит учеников с М.В.Ломоносовым ,используя тексты задач устного счёта. Решая задачи по математике, школьники непоизвольно получают знания о том, что М.В.ломоносов был учёным энциклопедистом, владел знаниями в разных обласях: математики, физики, химии и др. науках. Наглядно показана тема "Деление с остатком":  как деление на равные части, так и деление по содержанию. По презентации можно проводить урок полностью, можно переработать "под себя". Урок задуман интересно, понятно  и познавательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon delenie_s_ostatkom_3_klass_lomonosov.zip2.64 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка урока по математике для 3 класса по теме «Деление с остатком» Составила учитель начальной школы ГБОУ Школа 2053 Хозина Наталия Александровна 2025 г

Слайд 3

Ломоносов закупил для опытов 16 пробирок для соли, а для воды 80 пробирок. На сколько больше пробирок он закупил для воды, чем для соли? 64 ХИМИЯ

Слайд 4

11 АСТРОНОМИЯ Смотря в телескоп ученый насчитал 88 звезд. А комет увидел в 8 раз меньше. Сколько комет насчитал учёный?

Слайд 5

56 Лингвистика - За 1 день Ломоносов изучил 8 букв латинского алфавита. Сколько букв он изучит за 7 дней . наука о языке

Слайд 6

1/8 часть площади стола у М.В.Ломоносова Составляет 4 дм.кв и занята книгами, т.к. он много читал. Чему равна площадь всего стола? 32 дм 2

Слайд 7

Для изготовления картины – МОЗАЙКИ из цветного стекла у Ломоносова оказалось 60 красных стекол и 30 зеленых , а желтых в 3 раза меньше. Сколько желтых стекол было у ученого ? 30 Наука о стекле…4000 (!) опытов со стеклом.... … фабрику Ломоносов спланировал и сконструировал сам, проявив себя гениальным инженером и управленцем одновременно.

Слайд 8

Сосуд вмещает 2 л химического раствора. Сколько понадобится сосудов , чтобы разлить 9 л раствора. 9: 2 = 4 (сосуда) ( ост.1 л ) 4 сосуда + 1 литр, а это ещё 1 сосуд !!! 8 л 5 2 л ХИМИЯ

Слайд 9

П Р О И З В Е Д Е Н И Е С У М М А Д Е Л И М О Е Ч А С Н О Е 1 . 2. 3. 4. Разгадай кроссворд. 1. Как называется число, полученное при сложении? 2. Как называется число , полученное при умножении ? 3. Как называется число которое делят ? 4. Как называется число, полученное при делении? 5. 5.Как называется число, на которое делят ? Т Д Е Л Е Л И Т Ь

Слайд 10

НА ПО РАВНЫЕ ЧАСТИ СОДЕРЖАНИЮ

Слайд 11

«Деление с остатком» 15 : 4 = ? 15 : 4 = 3 (ост.з)

Слайд 12

ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 = (ост. ) 3 1

Слайд 13

32 : 5 Работа по учебнику стр.26.

Слайд 14

Работа в парах

Слайд 15

Разложим помидоры в тарелки поровну 11 : 3 = 3 (ост. 2)

Слайд 16

Найди соответствие рисунка и записи 1 2 3 4 5 6 8 : 3 = 2 (ост.2) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1) 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 7 : 3 = 2 (ост.1)

Слайд 17

Разложите в 4 коробки 11 яблок, сделайте рисунок к задаче и решите её. 11 : 4 = 2 (ост. 3)

Слайд 18

1.Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком, но уже не используя рисунок. 2. Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком, используя рисунок. Итог Выбери правильное утверждение к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Методическая разработка урока художественного труда в начальной школе.

Урок художественного труда посвящён изготовлению украшения - снежинки. Очень актуально провести  его накануне новогоднего праздника. В ходе урока организована групповая работа учащихся, работа по...

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

разработки уроков русского языка в начальной школе

уроки русского языка в 1 ,2 ,3 классах (работа над предложением в 1 классе и звукобуквенный анализ слов во 2 и 3 классах)...

Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...

Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное умножение на двузначное число"

Цуканова е.А.учитель начальных классовМОУ «ССОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 4 класс «Школа России»Тема: Письменное умноже...

Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"

Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике4 класс «Школа РоссииТема: Письменное деление на трехзнач...