Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная
Группа словесных методов: слово учителя
| 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики (слайд №1). 2. Создаёт эмоциональный настрой на урок - Сядьте, пожалуйста, те, у кого хорошее настроение. Сядьте, пожалуйста, те, кто сегодня выспался. Сядьте, пожалуйста, те, кто готов к работе. - Отлично, давайте начнём наш урок! | 1.Приветсвуют учителя.
2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.
| УУКД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде
|
Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Фронтальная
Группа словесных методов: беседа
Группа практических методов: математический диктант
Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль | 1. Организует математический диктант. - Ребята, откройте тетради, запишите число: 7 февраля. Сейчас у нас будем математический диктант. -На слайде будут появляться примеры на умножение и на деление, ваша задача писать ответы в тетради через клетку (слайд №2-5). 36 : 9 = 3 * 5 = 72 : 8 = 24 : 6 = 35 : 5 = | 8 * 7 = 6 * 6 = 9 * 3 = 90 : 10 = 7 * 4 = |
- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте по эталону на слайде (№6). - Оцените работу партнёра по следующим критериям: 5 - без ошибок; 4 - 1-3 ошибки; 3 - 4-5 ошибок. Поставьте оценки на полях красным карандашом. 2. Организует подведение к теме урока. - Представьте, что вы оказались в продуктовом магазине. Посмотрите, что находится около продуктов? (слайд №7) - Около одного сорта яблок стоит цена 30 рублей, около другого - 50 рублей. Вы решили купить яблоки за 30 рублей, но на кассе заплатили 45 рублей. - Как вы думаете, почему?
30 рублей, а больше - 45 рублей, значит, количество яблок, купленных вами больше 1 кг. А 45 рублей это стоимость всей покупки. - Итак, давайте сделаем вывод, что же такое цена? (слайд № 8)
- У вас на столах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в таблице в первом столбце на верхней строке (слайд №9). - Допустим цена 1 пирожного 10 рублей. Купили 3 пирожного. Что будет обозначать число 3? - Запишем это слово во втором столбце на первой строке (слайд №9). - Мы должны заплатить деньги за 3 пирожных, т.е. посчитать, сколько они стоят. Давайте подумаем, какое слово будет в третьем столбце на верхней строке? (слайд №9). - Ещё раз проговорите, то же означает слово стоимость? (слайд № 10) Цена | Количество | Стоимость |
|
|
| Решение:
Ответ: |
|
Работают в тетради.
Решают примеры устно.
Ответы
Выполняют взаимопроверку.
Оценивают друг друга.
- Возле каждого продукта находится ценник, на котором написана цена.
Высказывают предположения.
- Сколько стоит один предмет или 1 кг продуктов.
- Количество, т.е. сколько всего купили пирожных.
- Стоимость.
- Сколько денег заплатили за всю покупку. |
УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
УУПД: планировать; структурировать знания.
|
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Раздаточный материал
Презентация
|
Постановка учебной задачи (7-10 мин) | Определение содержательных рамок урока; знакомство с новым разделом.
| Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог.
Внешний контроль
| 1. Формулирует тему и цели урока. - Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (слайд №11). - Как будет звучать цель нашего урока? (слайд №11)
- Давайте попробуем составить план на сегодняшний урок с помощью следующих слов: 1) Узнаем …; 2) Научимся …; 3) Выполним …; 4) Сделаем ... (слайд № 12-13) |
Тема: «Цена. Количество. Стоимость.» Цель: 1) Познакомиться с новыми величинами: цена, количество, стоимость. План: 1) Узнаем, как взаимосвязаны между собой величины: цена, количество, стоимость; 2) Научимся решать задачи с этими величинами; 3) Выполним самостоятельную работу; 4) Сделаем выводы. |
УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий
|
Презентация
Презентация
Презентация
|
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Фронтальная
Группа словесных методов: учебный диалог
Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации
Группа практических методов: решение задач
Внешний контроль | 1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Теперь мы попробуем установить взаимосвязь между новыми величинами. Откройте учебники на стр. 71 и прочитаем задачу наверху страницы. Коробка с пакетиками чая стоит 30р., в ней 10 пакетиков. Сколько стоит один пакетик? Что известно в задаче? А что надо найти – стоимость, цену или количество? - Давайте ответим на второй вопрос – Что известно в задаче?
- В наши таблицы будем записывать то, что нам известно. Под каким словом мы запишем число 30 в таблице, и что оно означает в задаче? (слайд №14) - Куда мы запишем число 10 и почему? (слайд №14)
- Что же нам осталось найти? - Ставим в первый столбик вопросительный знак и обводим его в кружок (слайд «14)
- Что нужно сделать, чтобы узнать цену 1 пакетика чая?
- Как мы это запишем? - Чему будет равна цена 1 пакетика? - Запишите решение под нашей табличкой и напишите ответ (слайд №14) Цена (р.) | Количество (шт.) | Стоимость (р.) | ? | 10 | 30 | Решение: 30 : 10 = 3 (р.) Ответ: 3 рубля один пакетик. |
- Какой вывод мы сделаем: как найти цену одного предмета, если известна стоимость всей покупки и количество купленных предметов?
- Запишем это следующей формулой:(слайд №15) Ст. : К. = Ц. 2. Организовывает решение задачи в учебнике. - Прочитайте задачу № 184 на стр.71. Купили: а) 4 мяча; б) 2 обруча; в) 3 пары гантелей. Вычисли стоимость каждой покупки, используя рисунок.
- Что нам известно в задаче? - Начертим в тетрадях таблицу и внесем известные величины (слайд № 16). - Что нужно узнать? Ставим вопросы и обводим их в кружок. - Как мы узнаем стоимость мячей, если известно кол-во купленных мячей и цена одного мяча? - Как мы это запишем? - Чему равна стоимость мячей? - Как мы узнаем стоимость обручей? - Чему равна стоимость обручей? - Как мы узнаем стоимость гантелей? - Чему равна стоимость гантелей? - Запишем решение и ответы задачи (слайд № 17) Предмет | Цена (р.) | Кол-во (шт.) | Стоимость (р.) | Мячи | 200 | 4 | ? | Обручи | 400 | 2 | ? | Гантели | 300 | 3 | ? |
1) 200 * 4 = 800 (р.) – стоимость мячей. 2) 400 * 2 = 800 (р.) – стоимость обручей. 3) 300 * 3 = 900 (р.) – стоимость гантелей. Ответ: 800 рублей, 800 рублей, 900 рублей. - Вывод: как найти стоимость покупки, если известна цена и количество предметов? - Запишем это следующей формулой: (слайд 17) Ц. * К. = Ст. - Теперь давайте попробуем составить последнюю формулу для нахождения количества предметов, если известна стоимость всей покупки и цена одного предмета (слайд №18). Ст. : Ц. = К. | Работают с учебником.
Читают задачу.
- Известно, что коробка с пакетиками чая стоит 30р., и что в коробке 10 пакетиков. - Запишем под словом «стоимость», т.к. это сумма всей коробки чая.
- Запишем под словом «количество», т.к. число обозначает, сколько всего пакетиков в коробке. - Найти цену одного пакетика чая.
- Нужно стоимость всей коробки разделить на число пакетиков. - 30 : 10. - 3 рубля.
Записывают решение.
- Чтобы найти цену одного предмета, нужно стоимость разделить на количество.
Читают задачу.
- Нам известно, что купили: 4 мяча по 200 р., 2 обруча по 400р. и 3 пары гантелей по 300р. - Стоимость каждой покупки. - Нужно умножить цену на кол-во. - 200 * 4 - 800 рублей. - 400 * 2 - 800 рублей. - 300 *3 - 900 рублей. Записывают решение.
- Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество.
- Чтобы найти кол-во нужно стоимость покупки разделить на цену. |
УУКД: Воспринимать и формулировать суждения.
УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи.
УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
УУКД: Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи.
УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач
УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности
УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
|
Учебник
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Учебник
Презентация
Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) |
Усвоение нового способа действий
| Индивидуальная
Группа практических методов: решение задачи
Внешний контроль | 1. Организует работу с учебником. - Найдите № 185 на стр.71 и прочитайте задание. Одна батарейка стоит 23 р. Сколько стоят n таких батареек? Запиши выражение. Найти его значение при n = 3, 5, 7. - По одному человека с каждого ряда будут записывать решение у доски, а остальные будут работать в своих тетрадях и проверять работающих у доски. - Первый ряд подставляет вместо n число 3, второй число 5, третий число 7. - Теперь проверим выражения по рядам. Первый ряд – у кого получилось иначе? Второй ряд – у кого получилось иначе? Третий ряд – у кого получилось иначе? (слайд №19) - Отлично, все большие молодцы! |
Читают задание.
Записывают выражение. Ответ 1. 23*3=69 (р.) 2. 23*5-115 (р.) 3. 23*7=161 (р.)
Проверяют выражение. | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;
УУРД: оценивать действия.
|
Учебник
Презентация
|
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео. - Хорошо, присаживайтесь на свои места. | 1.Выполняют динамическую паузу.
Повторяют движения |
|
Видео
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия. | Фронтальная
Индивидуальная Практический: выполнение задания. Внешний контроль | 1. Организует самостоятельную работу. - Сейчас я раздам вам карточки, на которых вы будете работать самостоятельно. В первом задании вам нужно написать формулы нахождения величин: цена, количество, стоимость. Во втором задании прочитать задачу и записать только выражение и ответ. В третьем номере прочитаете задачу, заполните таблицу и запишите выражение с ответом. № 1 Допиши формулу нахождения величин: А) Ц. = Б) К. = В) Ст. = №2 Прочитай задачу и запиши выражение. Стоимость одной ручки 7 рублей. Витя купил 6 ручек. Сколько рублей он заплатил за покупку? Решение:
Ответ: №3 Заполни таблицу и запиши выражение. Мама купила 3 кг бананов по 70 рублей и 4 кг яблок по 50 рублей. Сколько мама заплатила за каждую покупку? Товар | Цена | Количество
| Стоимость | Б. |
|
|
| Яб. |
|
|
|
Решение:
Ответ: |
- Теперь передайте работы на первую парту. | Работают самостоятельно.
Слушают инструкцию по выполнению работы.
Выполняют задания.
Ответы №1 Ц. = Ст. : К. К. = Ст. : Ц. Ст. = Ц. * К. №2 7 * 6 = 42 (р.) Ответ: 42 рублей стоит вся покупка. №3 70*3=210 (р.)-бананы 50*4=200 (р.)-яблоки Ответ: 210р., 200р.
Сдают работы. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников |
Раздаточный материал
Презентация
|
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Индивидуальная Группа практических методов: выполнение задания
| 1. Организует повторение изученного материала. - Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание: на слайде будет появляться название величины и её определение, но в определениях будут пропущены слова. Ваша задача в тетрадях через одну клетку записать только пропущенное слово. 1. Стоимость – это сумма денег, которую заплатили за …; (слайд № 20) 2. Количество – показывает, сколько … купили; (слайд № 21 ) 3. Цена – показывает, сколько стоит …; (слайд №22) - Проверьте себя по эталону на слайде (слайд № 23-25) - Поднимите руку, у кого нет ошибок. У кого одна ошибка?
|
Высказывают предположения.
Ответы 1. За всю покупку; 2. Всего предметов; 3. Один предмет.
Выполняют самопроверку. |
УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Презентация
Презентация
|
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации. | 1.Организует повторение темы и целей урока. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (слайд №26 )
- Какую цель на урок мы ставили? (слайд №26 )
- А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него. 2. Организует рефлексию деятельности обучающихся. - Теперь оцените свою работу на уроке по следующим критериям: (слайд № 27) 1. Поднимите зеленый предмет, если вам было всё понятно, и вы успели сделать все задания. 2. Поднимите жёлтый предмет, если вы столкнулись с трудностями. 3. Поднимите красный предмет, если вы ничего не поняли, и вам было трудно. - Почему кто-то из вас поднял желтый и красный предмет? | 1.Анализируют свою работу на уроке. - «Цена. Количество. Стоимость.» Цель: 1) Познакомиться с новыми величинами: цена, количество, стоимость. - Да, мы выполнили все пункты плана.
Выполняют самооценку.
Аргументируют свой выбор. |
УУРД: оценивать свою работу.
УУПД: оценивание процесса и результатов деятельности |
Презентация
Презентация
Презентация |