Технологическая карта урока математики в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема урока: Деление многозначного числа на трёхзначное число.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Цель урока: формирование умений выполнять деление многозначного числа на трёхзначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: Деление многозначного числа на трёхзначное число. | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 классе
Учитель: Гиздатуллина З.А.
Дата проведения: 7.04.2016
Тема урока: Деление многозначного числа на трёхзначное число.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Цель урока: формирование умений выполнять деление многозначного числа на трёхзначное число.
Задачи:
Образовательные: познакомить с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число; отрабатывать умения применять алгоритм при выполнении действия деления
Развивающие: развивать речевые умения, интерес к математике, умение думать, размышлять, прививать навыки самостоятельной работы, наблюдательность, умение высказываться самим и слушать других.
Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число; научатся применять алгоритм; объяснять выполнение деления многозначного числа на трёхзначное число
Личностные: научатся понимать значения границ собственного знания и «незнания», применять приобретённые навыки в практической деятельности, использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач.
Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять моделирование.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; обнаруживать ошибки логического и вычислительного характера.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.
Ресурсы:
Основные: учебник В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика» 4 класс
Дополнительные: мультимедийный проектор, презентация, карточки с этапами алгоритма
Организационная структура урока
Этап урока | Формы, методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивирование к учебной деятельности | Фронтальный, словесный | Приветствует учащихся. | Слушают учителя, настраиваются на плодотворную работу | Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
II.Постановка учебной задачи | Фронтальный, словесный, беседа | Организует повторение таблицы умножения и деления. (Сингапурская структура) Подводит учащихся к определению темы и цели урока | Проверяют друг у друга знание таблицы умножения. | Р: Определять тему и цель урока, осуществлять контроль. |
III.Актуализация знаний и способов действий | Фронтальный, индивидуальная, устный счёт | Организует устный счёт с целью актуализации знаний. -Найдите частное: 63:21= 96:16= 72:12= 75:15= 60:15= 42:14= 54:27= 84:21= 68:34= 2.Запишите схематично и определите количество цифр в частном. 3704:8 10035:5 350420:70 22400:400 | Выполняют задания устного счёта. С каждого ряда работают у доски по 1 ученику. 63:21=3 96:16=6 72:12=6 75:15=5 60:15=4 42:14=3 54:27=2 84:21=4 68:34=2 2.На местах работают со схемами по определению количества цифр в частном. 3704:8- 3 цифры 10035:5- 4 цифры 350420:70- 4 цифры 22400:400- 2 цифры | П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Р: умение слушать в соответствии с целевой установкой, |
IV.Открытие нового знания и способов действий | Фронтальная, работа в группах | Организует работу по открытию нового знания. -Составьте алгоритм деления столбиком многозначного числа на трёхзначное число | Выполняют задание. Осуществляют проверку по эталону в презентации 1. Находим первое неполное делимое; 2. Определяем количество цифр в частном; 3.Подбираем первую цифру частного; 4.Проверяем умножением; 5.Сравниваем остаток с делителем; 6.Находим все цифры частного. | П: использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять моделирование. Р:Выстраивать алгоритм действий, осуществлять контроль. К: участвовать в учебном диалоге; излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения |
V.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Индивидуальная работа. Практический, работа в парах | Организует практическую работу по рядам. | Выполняют задания с.88 №2. Осуществляют взаимопроверку. | Л: понимать значения границ собственного знания и «незнания», применять приобретённые навыки в практической деятельности, использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач. |
Физминутка | ||||
VI.Закрепление знаний и способов действий | Парная, практический, выполнение упражнений | Организует работу в парах. с.89 №5 (1) Самостоятельная работа над задачей на с.89 №8 | Составляют и решают выражение (13479+16397): (1276-968) Вспоминают формулу, решают задачу. | К: участвовать в учебном диалоге; излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Р: осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; обнаруживать ошибки логического и вычислительного характера. |
VII. Итог урока | Фронтальная, словесный, беседа | Задаёт вопросы с целью подведения итога урока. -Какова была тема урока? -Удалось ли добиться цели урока? | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока, чему научились, что получилось | Р: осуществлять самооценку. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная, словесный, беседа | -Оцените свою работу на уроке. -Что получилось хорошо? -Что вызвало затруднение? -Какие задания понравились? | Несколько учащихся осмысливают свою деятельность на уроке вслух. В тетради на полях рисуют кружки зелёного, жёлтого или красного цвета. | Р: оценивают свою деятельность на уроке. |
IX. Объяснение домашнего задания. | Фронтальная, словесный, объяснение учителя | Объясняет задания на дом. С.89 №7,9 | Слушают учителя, делают необходимые записи. | Р: умение слушать в соответствии с целевой установкой, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"
Сформировать представление о письменном умножении двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...
Технологическая карта по математике 2 класс. Начальная школа 21 века. Метр.
Технологическая карта. Математика 2 класс. Рудницкая В.Н. Метр. Соотношение между единицами длины....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Технологическая карта урока математики «Многоквартирный дом» (УМК «Школа 21 века», 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления с использованием действия умножения.Задачи урокаДидактические:Научить решать задачи;Научить использовать действие умножение в ...