Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Цель урока: Изучить новую единицу измерения длины – метр. Закрепить умения преобразовывать величины, решать задач по пройденному материалу.
Задачи урока
Дидактические:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о различных единицах измерений;
- Способствовать формированию умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Развивающие:
- Развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие;
- Развивать внимание и мышление;
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи с единицами измерения.
Воспитательные:
- Воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению математики;
- Умение выражать себя в познавательной деятельности, расширять кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 2 класс | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 6 апреля 2023 Школа: МАОУ СОШ № 62 г. Челябинск Класс: 3 «В» Кабинет: 5 | ФИО учителя: Навоева А.В ФИ студента: Точилина Владислава ФИО методиста: Навоева А.В |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Метр»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Изучить новую единицу измерения длины – метр. Закрепить умения преобразовывать величины, решать задач по пройденному материалу.
Задачи урока
Дидактические:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о различных единицах измерений;
- Способствовать формированию умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Развивающие:
- Развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие;
- Развивать внимание и мышление;
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи с единицами измерения.
Воспитательные:
- Воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению математики;
- Умение выражать себя в познавательной деятельности, расширять кругозор детей.
Оборудование: Учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, УМК «Школа России» 2 класс, 2 часть. Иллюстрации учебника, презентация, учебная доска.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Организационный момент (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность | Фронтальная работа Метод: словесный-беседа. | Приветствие Приветствую учеников, представляюсь им. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Владислава Дильфатовна. Сегодняшний урок математики проведу у вас я. - Посмотрите друг на друга, все ли учащиеся присутствуют в классе? - Отлично! Тогда давайте начнём урок. | Готовят рабочее место Приветствуют учителя. Садятся на свои места. | Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Р: выработать учебную мотивацию; | - |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала, повторить ранее изученный материал. | Фронтальная работа Методы: словесный-беседа; Наглядный- слайды | Повторение - Прежде, чем мы перейдем к новой теме, проверим, как хорошо вы занимались на предыдущих уроках. Для этого выполним следующие задания, внимание на экран: 1) Как можно назвать одним словом все, что изображено слайде? (дм, см, кг) 2) А какие еще ед. измерения вы знаете? 3) Что измеряют в литрах? 4) А если нам нужно узнать длину тетради, чем мы сможем ее измерить? И в какой ед. измерения? Математический диктант: 1) Найдите разность чисел 45 и 20 2) Первое слагаемое – 38, второе - 12. Найдите значение суммы. 3) Уменьшите 20 на 5. 4) Насколько 75 больше 50? 5) Найдите сумму чисел 16 и 18. - Молодцы! (Ответы появляются на слайде). - А теперь, давайте расположите эти числа в порядке возрастания: 2, 54, 30, 16. | Ответ: Единица измерения Ответ: Мм, л, мл. Ответ: Литры – ед. измерения объема, в них измеряют жидкость. Ответ: Линейкой. Размер будет в сантиметрах. Ответы на мат. диктант: 1-25 2-50 3-15 4- на 25 5-34 2,16,30,54 | П: анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации из текстов; использование знаково-символических средств. Р: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Сформулировать задачи урока и организовать коммуникативное взаимодействие. | Фронтальная форма работы Методы: Словесный: беседа Наглядный: слайды | Подведение к теме - Предположим, что нам с вами нужно измерить длину учебного класса. Удобно ли будет пользоваться мм, см или дм? Почему? - Правильно! - Давайте сформулируем задачи урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения. Внимание на экран. Тема нашего урока: «Метр» | Ответ: Нет, потому что это слишком маленькие единицы измерения Смотрят слайд | Л: самоопределение, смыслообразование, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогии. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Формирование детьми нового способа действий и фиксирование способности к его выполнению. | Работа группами Метод: словесный – объяснение Наглядный - работа с учебником, слайдами | Открытие нового знания Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр. 1 метр – это 10 дм или 100 см - Что же можно измерить новой единицей измерения? 1) Давайте откроем учебники на стр. 13 и поработаем с новой темой. Упр. №1. Предлагаю вам разделиться на группы и произвести замеры длины и ширины нашего класса. -Молодцы! Теперь предлагаю вам сделать вывод о проделанной работе. 1 м – это 100 см (100 – это 10 десятков). 1 дм – это 10 см (10 – это 1 десяток).
2) Садимся на свои места и продолжаем работу с учебником. Самостоятельно в тетради выполните задание №3. - Запишите все возможные двузначные числа, используя: 4,7,0. 3) Сейчас я раздам вам листочки с заданиями и вы в паре с соседом по парте решите их. Задание: Выбрать значение <, >, =. 1м___99 см 1 см____1 мм 2 м____100 см 1 см____10 мм | Смотрят презентацию. Ответы учащихся. Открывают учебники. Разделяются по группам и приступают к выполнению задания. Выполняют №3 Ответ: 44,77,47,40,74,77,70. Ответ: 1м > 99 см 1 см > 1 мм 100 мм < 2 м 1 см = 10 мм | Л: смыслообразование, поиск необходимой информации П: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. Р: волевая саморегуляция, познавательная инициатива. | Учебник, презентация. |
Физкультминутка (2 мин) | - Сделаем небольшую динамическую паузу: Мы считали, мы писали, - Продолжим наш урок. | Выполняют физминутку. | Презентация | |||
Первичное закрепление | Зафиксировать умение измерять, записывать длину предметов. | Фронтальная форма работы Методы: Словесный: диалог Наглядный: работа с учебником Практический: работа с учебником | Откройте стр. 14, выполним 4 задачу. На юбку пойдёт 2 метра ткани, а на платье – на 1 метр больше. Сколько всего метров ткани пойдет на юбку и на платье? Устно решаем задачу всем классом. Возвращаемся к стр. 13. Каждый у себя в тетради выполняет упр.2. | Ученик читает задачу. Учащиеся выполняют задачу. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение. К: умение полно и точно выражать мысли. П: уметь применять полученные знания в практической деятельности. Л: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на умение измерять, записывать длину предметов в см, дм, м. | Работа с самопроверкой Практический: решение упражнения | Работа с самопроверкой - Самостоятельно на листочках выполним задание на стр. 15 под номером 2. Вам нужно: 1. Подписать свою фамилию в правом верхнем углу; 2. Переписать задание на листок. 3. Вставить пропущенные единицы длины. Можете приступать. Тем, кто усвоил тему урока, я поставлю оценки. - Собираю листочки. | Выполняют самостоятельную работу | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение. К: умение полно и точно выражать мысли. П: уметь применять полученные знания в практической деятельности. | Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. | Фронтальная форма работы Методы: словесный –беседа | И вот он метр — великан,
- Какие существуют единицы измерения меньше метра? - Сколько сантиметров в метре? | Слушают. Ответы учащихся. | Л: оценивание усваиваемого содержания. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р: оценка результатов. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Фронтальная форма работы Методы: словесный -беседа | - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Предлагаю вам оценить свою работу смайликами, которые вы видите на слайде. -Поднимите руку те, кому понравилась тема урока, было интересно работать? - А теперь те, кому наоборот! - Ребята, я благодарна вам за работу, урок подошёл к концу, до свидания! | Оценивают свою работу | П: рефлексия способов и условий действия. Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения" УМК "Школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".
В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"
Урок объяснения нового материала с использованием презентации....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме" Числа от 1 до 100"
Урок комплексного применения новых знаний....
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Умножение на 1" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Умножение на 1"...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...