Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения" УМК "Школа 21 века"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_2.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА. Перестановка чисел при сложении. (Переместительное свойство сложения)
цель:
- Познакомить учащихся с переместительным свойством сложения;
- обучить учащихся новому приему сложения;
- закреплять вычислительные навыки;
- Воспитывать интерес к изучению математики , чувство дружбы, взаимопонимания.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. - Внимание! Проверь, дружок. Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книга, ручка и тетрадь? Все ли правильно стоят? | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. 1. Устный счет. - Посмотрите на дату. Что вы можете сказать о числе 14 2.Работа с диском и интерактивной доской. 3. На столе лежат треугольники, квадраты и круги разных размеров и двух цветов. - Рассмотрите фигуры, назовите их. - На какие группы их можно разложить? - Разложите фигуры по форме. (получилось 3 группы) Работая в группах, дети раскладывают треугольники с числами в порядке убывания, а квадраты и круги – в порядке возрастания. - Чем нам сегодня предстоит занимать на уроке? | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
- оно следует за числом 13; - оно предшествует числу 15; - его соседи - числа 13 и 15 и т.д.
- по цвету; - по форме; - по размеру. - УГАДЫВАТЬ; - РЕШАТЬ; - СЧИТАТЬ, | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. На доске примеры: 7+2 6 3+2 9 7-1 7 4+3 4 6+2 5 2+7 7 - Рассмотрите примеры, записанные на доске, найдите лишний. Почему? - Соедините примеры с ответом. Какой пример оказался сложнее? (проблемная ситуация) - А как можно было его посчитать? - Какой способ удобнее и короче? | Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока. 7-1 – лишний 2+7 (дети работают в парах с фишками делают вывод сами) | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Пример с шариками - Какие примеры запишем? - Что произошло с числами при сложении? В математике называют это переместительным свойством сложения. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) 5+2=7 2+5=7 - Поменялись местами | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| Работа в Р.Т. с.3 №2 - Почему результаты равны? - Каким свойством сложения мы воспользовались? | - Переместительное свойство сложения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
| Организует деятельность по применению новых знаний. 1.На столах карточки с примерами. 5+7 2+8 9+2 6+3 6+4 9+2 3+6 4+6 8+2 7+5 - Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их; (Работа за доской с последующей проверкой) - Какое свойство сложения вы применили? 2. Самостоятельно Р.Т. с. 3 №4 | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
| Организует рефлексию: - что нового узнали на уроке и т.д. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....
технологическая карта урока по математике 2 класс школа 21 века
Технологическа карта урока по математике 2 класс школа 21 века. Тема: Умножение и деление на 6. Шестая часть числа....
Технологическая карта урока по математике 3 класс "Умножение на 10 и на 100" (Начальная школа 21 века)
Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 3УМК: «Начальная школа XXI века». Предмет: математика.Тема: Умножение на 10 и на 100.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов д...
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...
Технологическая карта урока по математике"Число 10" (УМК "Начальная школа XXI" века,1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с числом 10, составом числа 10. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить с числом 10; 2. Познакомить с соста...
Технологическая карта урока по математике "Сравнение чисел" (УМК "Начальная школа XXI века, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания...
Технологическая карта урока по математике "Число и цифра 0. Свойство 0".
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепить знании о числе 0 и его свойствах, совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урокаДидактические:1) Повторить свойство ...