Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения" УМК "Школа 21 века"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Безделина Елена Анатольевна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА. Перестановка чисел при сложении. (Переместительное свойство сложения)

цель:

  1. Познакомить учащихся с переместительным свойством сложения;
  2. обучить учащихся новому приему сложения;
  3. закреплять вычислительные навыки;
  4. Воспитывать интерес к изучению математики , чувство дружбы, взаимопонимания.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Внимание! Проверь, дружок.

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадь?

Все ли правильно стоят?

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.


1. Устный счет.

- Посмотрите на дату. Что вы можете сказать о числе 14  






2.Работа с диском и интерактивной доской.


3. На столе лежат треугольники, квадраты и круги разных размеров и двух цветов.

- Рассмотрите фигуры, назовите их.

- На какие группы их можно разложить?

- Разложите фигуры по форме. (получилось 3 группы)

Работая в группах, дети раскладывают треугольники с числами в порядке убывания, а квадраты и круги – в порядке возрастания.

- Чем нам сегодня предстоит занимать на уроке?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

  1. -14 это 10 и 4;

- оно следует за числом 13;

- оно предшествует числу 15;

- его соседи - числа 13 и 15 и т.д.

 



  1. Фигуры можно разбить на 3 группы:

- по цвету;

- по форме;

- по размеру.











- УГАДЫВАТЬ;

- РЕШАТЬ;

- СЧИТАТЬ,

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.  

Создает проблемную ситуацию.

На доске примеры:

7+2         6

3+2         9

7-1          7

4+3         4

6+2         5

2+7         7

- Рассмотрите примеры, записанные на доске, найдите лишний. Почему?

- Соедините примеры с ответом.

Какой пример  оказался сложнее? (проблемная ситуация)

- А как можно было его посчитать?

- Какой способ удобнее и короче?

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

 









7-1 – лишний





2+7

(дети работают в парах  с фишками делают вывод сами)

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

  1. Построение проект выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Пример с шариками

- Какие примеры запишем?


- Что произошло с числами при сложении?

В математике называют это переместительным свойством сложения.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)


5+2=7

2+5=7

- Поменялись местами

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Первичное закрепление.

Работа в Р.Т. с.3 №2

- Почему результаты равны?

- Каким свойством сложения мы воспользовались?



- Переместительное свойство сложения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.


1.На столах карточки с примерами.

5+7   2+8

9+2    6+3

6+4    9+2

3+6    4+6

8+2    7+5

- Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их;

(Работа за доской с последующей проверкой)

- Какое свойство сложения вы применили?

2. Самостоятельно

Р.Т. с. 3 №4

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию:

- что нового узнали на уроке и т.д.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....

технологическая карта урока по математике 2 класс школа 21 века

Технологическа карта урока по математике 2 класс школа 21 века. Тема: Умножение и деление на 6. Шестая часть числа....

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Умножение на 10 и на 100" (Начальная школа 21 века)

Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 3УМК: «Начальная школа XXI  века». Предмет: математика.Тема: Умножение на 10 и на 100.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов д...

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...

Технологическая карта урока по математике"Число 10" (УМК "Начальная школа XXI" века,1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с числом 10, составом числа 10. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить с числом 10; 2. Познакомить с соста...

Технологическая карта урока по математике "Число и цифра 0. Свойство 0".

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепить знании о числе 0 и его свойствах, совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урокаДидактические:1)  Повторить свойство ...