Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matem._no_11_no_183-189.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов».
Тема | Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов. |
Цель темы | Продолжить формирование умения соотносить графическую и символическую, предметную и символическую модели. Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава чисел 4 и 6. Познакомить учащихся с переместительным свойством сложения. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре. |
Планируемый результат | Знать переместительное свойство сложения. Уметь составлять равенства по числовому лучу. Уметь читать разными способами равенства на сложение. |
Основные понятия | Переместительное свойство. Компоненты действия сложения. Выражения, равенства. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Н.Б. Истомина «Математика», 1 кл., 1ч. Методическое пособие, тетрадь на печатной основе № 1. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Личностные УУД | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) закрепить умение работать с числовым лучом и составлять равенства; 2) закрепить умение объединять предметы в группы по определённым признакам. | Работать с информацией, представленной на числовых лучах № 183 и № 185. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации. Работать в парах и делать выводы по заданию № 184. | Организовать индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по рисунку. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовывать работу в тетрадях. Организовывать работу в парах. | II этап. Актуализация знаний. – Посмотрите на числовые лучи в № 183. Что на них показано стрелками? - Выберите числовой луч, на котором изобразили первое равенство и поставьте на него пальчик. (проверка по слайду) - Выберите числовой луч, на котором изобразили второе равенство и поставьте на него пальчик. (проверка по слайду) - Теперь выберите числовой луч для третьего равенства и поставьте на него пальчик. (проверка по слайду) - Проверим, как вы можете составлять равенства по числовым лучам. Вам надо будет самостоятельно выполнить в тетрадях № 185. - Сейчас вы будете работать в парах № 184. Надо догадаться, по каким признакам разложили пуговицы в две коробки и к каждому рисунку подобрать соответствующие равенства. | II этап. Актуализация знаний. - Вспомните, какие равенства мы называем верными, а какие неверными? Познавательные УУД - Какой луч остался? Какое равенство можно составить к нему? - Сколько лучей в задании? Сколько будет равенств? Запишите эти равенства в своих тетрадях. (проверка равенств) - Давайте вспомним, по каким признакам мы можем сравнивать предметы? |
III этап. Изучение нового материала. Цель: 1) познакомить учащихся с переместитель-ным свойством сложения. | Работать с информацией, представленной в учебнике № 186 – 189. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. | Организовать работу по учебнику Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания. | III этап. Изучение нового материала. № 186. - Посмотрите на рисунок в задании.
- К одному рисунку вы подобрали два равенства на сложение. № 187. - Посмотрите на рисунки в задании. К каждому рисунку вы должны будете записать 2 равенства в тетради. (индивидуальная работа) № 189. - Рассмотрите выражения в каждом столбике. По какому правилу они записаны? - Запишите по этому же правилу ещё три пары выражений и найдите их значение. - Сверим ваш вывод с тем, что помещён в голубой рамке в учебнике. - Этот вывод вы должны запомнить – это правило. | III этап. Изучение нового материала. - Что сделали с листочками? По какому признаку их разделили на две группы? Что сделали с этими группами? - Возьмите простой карандаш и самостоятельно отметьте галочкой равенства, которые соответствуют рисунку. (индивидуальная работа) - Какие равенства выбрали? Чем они похожи? Чем отличаются? - Прочитайте, какие равенства записали к первому рисунку? Ко второму? К третьему? - Какие пары выражений записали? - Какие значения сумм в парах получили? - Сделайте, пожалуйста, вывод из проведённых наблюдений. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
IV этап. Закрепление изученного. Цель: 1) закрепить состав числа 6 и 4.
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | IV этап. Закрепление изученного. Работа в печатной тетради № 82. - Дорисуйте круги в пустые «окошки». (проверка по слайду) | IV этап. Закрепление изученного. - Как можно получить число 6? А число 4? Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
Vэтап. Контролирующее задание | В печатной тетради № 83. - Впишите числа в «окошки». | |||
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: (слайд) знаю Я запомнил смог Запомнил, как по-разному получить число 6 и 4. Знать переместительное свойство сложения. Могу составлять равенства по числовому лучу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....
Пример технологической карты урока по математике 1 класс
технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"
Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "Школа России" - Запись трехзначных чисел.
ФИО учителя: Цыганова Валерия СергеевнаКласс 3ВУМК «Школа России»Предмет: математикаТема: Запись трехзначных чисел.Типурока: открытие новых знанийЦель: формировать умение записывать многоз...