Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Умножение на 1" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Умножение на 1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt224 КБ
Файл urok.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Умножение на 1» Начать тест

Слайд 2

Результат теста Время: 0 мин. 31 сек. ещё исправить

Слайд 3

1. Определи, где допущена ошибка. 36 х 1=36 2. 36 х1=37 2 1

Слайд 4

2. В каком примере ответ равен 24? 4 3 2 1) 4 х 7 3) 9 х 3 2) 23 х 1 4) 1 х 24

Слайд 5

3. Выбери правильное решение задачи. Купили 2 карандашей по 6 рублей. Сколько всего денег заплатили? 3 1 2 1) 6 : 2 =3 ( руб.) 2) 2 х 6 =12(руб.) 3) 6 х 2 =12 (руб.)

Слайд 6

4. Выбери правильное значение выражения. 58 18 62 70 – 8 : 2 ∙3 ∙ 1 +4

Слайд 7

5 . Найди неверную запись. 1 3 2 1) 28 х 1=29 2) 30 х 1=30 3) 45 х 1=45 4) 1 х 25=1 4

Слайд 8

6. Выбери правильные решения. Найди площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 1 см 5+1+5+1=12( см 2 ) 2) 5 х 1=5 ( см 2 ) 3) 1 х 5= 5 ( см 2 ) 4) 5 х 1=5( см ) 1 3 2 4 ответ готов!



Предварительный просмотр:

                                                 Паспорт проекта  урока

Компоненты

Предмет. класс

Математика, 3 класс

Ф.И.О. учителя, название ОУ

Куртайкина Елена Владимировна

ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол

Целевой

Тема урока

Умножение на 1

Образовательная цель

Формирование умения использоватьчастные случаи умножения на 1;закрепление смысла  умножения; развитие  вычислительных навыков устного счет;  решение задач изученных видов.

Планируемые образовательные результаты

ЛР- 1-обосновывает необходимость и значимость для себя знание правила умножения на 1; .

ЛР-2  активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;

РУД-1 формулирует учебную задачу урока;

РУД-2 адекватно оценивает  свои учебные достижения;

РУД-3 осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке;

ПУД-1-находит ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученной на уроке.

ПУД-2 выполняет устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решает текстовые задачи,

ПУД-3 анализирует и составляет план решения задачи

ПР-1   заменяет действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивает полученные результаты

ПР2-  выполняет  внетабличное умножение  в пределах 100, когда один множитель равен 1

КУД- планирует   учебное  сотрудничество  со сверстниками

Программные требования к разделу «Числа от 1 до 100.Умножение и деление».

Ученик научится :

Решать задачи сложением, затем заменять их умножением; решать примеры с действием умножения;

выполняет внетабличное  умножение  в пределах 100, когда один множитель равен 1

Содержательный

Программное содержание

Числа от 1 до 100.Умножение и деление.

Мировоззренческая идея

«Нет быстрого  и верного деления,  без знания  таблицы умножения» Пифагор

Ценностно- смысловые  ориентиры

Наука. Культура. Познание.

План содержания темы

1.Понятие умножения  любого числа на 1.

2.Сравнение табличного  и  внетабличного умножения на 1

Основные понятия

Умножение, множители.

Организационно -деятельностный

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

урок-размышление

Образовательная технология

развивающего обучения

Оснащение  урока

Мультимедийные средства, нетбуки, , экран, Flash-тест для проверки и закрепления знаний по теме: «Умножение на 1», карточки с заданиями, презентация, сигнальные карточки

Мизансцена

традиционная

Домашнее задание

Дифференцированное.

1уровень:стр.82  №2

2 уровень:стр.82  №5, №7

3 уровень:стр.82 №4,  наберите код избушки.

Творческое задание : составить и решить примеры на умножение с 1.

                                                 Проект урока

Ф.И.О. учителя

Куртайкина Елена Владимировна

Тема урока

Умножение на 1

Планируемые ОР, формируемые УУД

Ученик по окончании изучения темы:

Ученик по окончании изучения темы:

ЛР- 1-обосновывает необходимость и значимость для себя знание правила умножения на 1; .

ЛР-2  активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;

РУД-1 формулирует учебную задачу урока;

РУД-2 адекватно оценивает  свои учебные достижения;

РУД-3 осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке;

ПУД-1-находит ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученной на уроке.

ПУД-2 выполняет устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решает текстовые задачи,

ПУД-3 анализирует и составляет план решения задачи

ПР-1   заменяет действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивает полученные результаты

ПР2-  выполняет внетабличное умножение  в пределах 100, когда один множитель равен 1

КУД- планирует   учебное  сотрудничество  со сверстниками

Программные требования

Ученик научится :

Решать задачи сложением, затем заменять их умножением; решать примеры с действием умножения;

выполняет внетабличное умножение  в пределах 100., когда один множитель равен 1

Мировоззренческая идея

«Нет быстрого  и верного деления,  без знания  таблицы умножения» Пифагор

Ценностно- смысловые  ориентиры

Наука. Культура. Познание.

План изучения нового материала

1.Понятие умножения  любого числа на 1.

2.Сравнение табличного  и  внетабличного умножения на 1

Основные понятия

Умножение, множители.

Формулы

                     а· 1=а

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

урок-размышление

Технология

развивающего обучения

Мизансцена

традиционная

Оборудование урока

Мультимедийные средства, нетбуки, , экран, Flash-тест для проверки и закрепления знаний по теме: «Умножение на 1», карточки с заданиями, презентация, сигнальные карточки

Домашнее задание

Дифференцированное.

1уровень:стр.82  №2

2 уровень:стр.82  №5, №7

3 уровень:стр.82 №4,  наберите код избушки.Творческое задание : составить и решить примеры на умножение с 1.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР

                                  I.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок..

Стоя

(Слайд 1)

                                      II ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ  ЗАДАЧИ

Устный счет

Задание: Посчитать и проверить

Правильный ответ- зеленый цвет

Неверный ответ – красный цвет

1)Найдите разность чисел 54 и 42 (12)

2) Я задумала число,  умножила его на 9, и получилось 27.  Какое число я задумала (3)

3)Найди произведение чисел 4 и 8. (32)

4)Во сколько раз 18  больше 9? (2)

5)Первый множитель равен 3, второй 5. Сколько единиц первого разряда в произведении? (1)

6)Чему равно произведение чисел 6 и 9 (54)

Беседа

12• 3 =             32• 2=         54• 1=

Посмотрите  внимательно  на  примеры.  

Как вы думаете, можно ли решить их пользуясь таблицей умножения?

Задание:Решите примеры, заменив умножение   суммой одинаковых слагаемых.

Самопроверка (по слайду) Самооценка в листе оценивания.

Беседа.

-Все примеры на умножение вы смогли  заменить суммой? Почему?

-Какой пример не смогли   заменить сложением?

В чем затруднение?

Вывод:

-Мы не знаем как умножать числа на 1.

-Так чему нам  предстоит сегодня на уроке научиться7

Главный вопрос   урока:

Как решать примеры. в которых один множитель равен 1?

--Какая будет тема урока?  

-Какие  цели  поставим перед собой на уроке?

Задание: Выбрать цели урока из предложенных.

Работа с сигнальными карточками

фронтально

фронтально

Работа в парах в тетради.

Слайд №2

Фронтально

Работа в парах

Приложение 1

Фронтально

ПУД-1

ПУД-2

ЛР-2

КУД-1

ЛР-2

ПУД-1

РУД-2

ПР-1

РУД-1

РУД-3

                                                  III.ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Беседа

Кто знает ответ последнего примера?

54•1=

-Чему равно произведение чисел 4 и 1?

- Вычислите пример 61•1?

Что вы заметили?

Вывод: При умножение любого числа на один получается то число, которое умножали/

-Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?-

-Проверим по учебнику правы ли мы.?( В учебнике с.82)

фронтально

ЛР-2

ПУД-1

                                IV.ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Дифференцированная работа

 1 группа работает по карточкам.

2группа

Индивидуальная работа учащихся за нетбуками.

Самопроверка по карточке с ответами. Самооценка в листе оценивания.

Физкультминутка

Работа по учебнику стр. 82 №3

Задание:Прочитайте задачу.

Подумайте,как лучше составить краткую запись?

- Выберете главные слова для краткой записи

–        Что нужно узнать в задаче?

–        -Какое правило надо вспомнить?

–        Можем ли сразу ответить на вопрос задачи        Задание:Запишите решение самостоятельно

Взаимопроверка по слайду. Самооценка в листе оценивания.

Задание: Решите примеры и пользуясь ключом  запишите слово

Самооценка в листе оценивания.

Самостоятельная работа

Приложение 2

Зарядка для  глаз и движения тела.

(Электронная физминутка)

фронтально

Слайд №3

Самостоятельно в тетради.

Приложение 3

ПР-2

ЛР-2

ПР-2

ПУД -3

ПУД-2

ЛР-2

РУД-2

ЛР1

РУД-2

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Рефлексия о самооценка

-Какой у нас был главный вопрос  урока? Почему и как он у нас возник?

-Можете ли вы теперь ответить на этот вопрос, почему?

А зачем нам с вами  знать  и уметь умножать на 1?

 Задание:

Оцените  результаты своей работы на уроке.

И раскрасьте  смайлик в листе оценивания.

Дифференцированное домашнее задание.

1уровень:стр.82  №2

2 уровень:стр.82  №5, №7

3 уровень:стр.82 №4,  наберите код избушки.

Творческое задание : составить и решить примеры на умножение с 1.

-Спасибо за урок.

Слайд №4

Запись в дневник

ЛР1

РУД-2

Приложение 1

Отвечать полным ответом

Разговаривать на уроке

Советоваться, находить общее решение

Анализировать и решать задачи

Спорить с другом

Быстро и правильно считать

Активно работать на уроке

Повторять, что знаем, узнавать новое

Смеяться над неудачами товарища

Подсказывать

Приложение 2

Обведи кружочком правильный ответ.

     

7 · 1  

1         7

1  · 12

12         1  

52· ( 48-47)

52       1      46

(62+24) · 1

86      1      76

83 · 1

1           83

1 ·  27

1          27

28 :4 · 1

7       1       28

1 · 8 · 3

24   1     8

Приложение 3

75 · 1=

1 · 26=

7 · 1=

99· 1=

1 · 3=

5 · 8=

57 · 1=

1 · 14=

Ключ

3

40

26

7

75

99

14

57

Д

Е

О

Л

М

О

!

Ц

                            Лист самооценивания

1 ЗАДАНИЕ

2 ЗАДАНИЕ

3 ЗАДАНИЕ

4ЗАДАНИЕ

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием  "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...

Технологическая карта урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми". УМК "Школа России", 1класс.

Данный урок построен на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий....

Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России" Моро, 3 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с приёмами письменных вычислений. Задачи урока Дидактические:Познакомить с приемами письменных вычислений;2.  Закрепить умение ...

Технологическая карта урока по математике «Н.Н.Носов «Федина задача" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Н.Н.Носов «Федина задача»» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «...

Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме Виды треугольников. "Школа России"

Тема:  Виды треугольниковКласс: 3Цель:   формирование представления учащихся о разных видах треугольников.Задача:Образовательные:Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в...

Технологическая карта урока по математике «Деление на однозначное число. Проверочная работа», (Школа России, 3 класс).

Тема урока «Деление на однозначное число. Проверочная работа»Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).Цель урока: формирование у обучающихся представлений о д...