Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Умножение на 1" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Умножение на 1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 224 КБ |
urok.docx | 35.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результат теста Время: 0 мин. 31 сек. ещё исправить
1. Определи, где допущена ошибка. 36 х 1=36 2. 36 х1=37 2 1
2. В каком примере ответ равен 24? 4 3 2 1) 4 х 7 3) 9 х 3 2) 23 х 1 4) 1 х 24
3. Выбери правильное решение задачи. Купили 2 карандашей по 6 рублей. Сколько всего денег заплатили? 3 1 2 1) 6 : 2 =3 ( руб.) 2) 2 х 6 =12(руб.) 3) 6 х 2 =12 (руб.)
4. Выбери правильное значение выражения. 58 18 62 70 – 8 : 2 ∙3 ∙ 1 +4
5 . Найди неверную запись. 1 3 2 1) 28 х 1=29 2) 30 х 1=30 3) 45 х 1=45 4) 1 х 25=1 4
6. Выбери правильные решения. Найди площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 1 см 5+1+5+1=12( см 2 ) 2) 5 х 1=5 ( см 2 ) 3) 1 х 5= 5 ( см 2 ) 4) 5 х 1=5( см ) 1 3 2 4 ответ готов!
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта урока
Компоненты | Предмет. класс | Математика, 3 класс |
Ф.И.О. учителя, название ОУ | Куртайкина Елена Владимировна ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол | |
Целевой | Тема урока | Умножение на 1 |
Образовательная цель | Формирование умения использоватьчастные случаи умножения на 1;закрепление смысла умножения; развитие вычислительных навыков устного счет; решение задач изученных видов. | |
Планируемые образовательные результаты | ЛР- 1-обосновывает необходимость и значимость для себя знание правила умножения на 1; . ЛР-2 активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке; РУД-1 формулирует учебную задачу урока; РУД-2 адекватно оценивает свои учебные достижения; РУД-3 осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке; ПУД-1-находит ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученной на уроке. ПУД-2 выполняет устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решает текстовые задачи, ПУД-3 анализирует и составляет план решения задачи ПР-1 заменяет действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивает полученные результаты ПР2- выполняет внетабличное умножение в пределах 100, когда один множитель равен 1 КУД- планирует учебное сотрудничество со сверстниками | |
Программные требования к разделу «Числа от 1 до 100.Умножение и деление». | Ученик научится : Решать задачи сложением, затем заменять их умножением; решать примеры с действием умножения; выполняет внетабличное умножение в пределах 100, когда один множитель равен 1 | |
Содержательный | Программное содержание | Числа от 1 до 100.Умножение и деление. |
Мировоззренческая идея | «Нет быстрого и верного деления, без знания таблицы умножения» Пифагор | |
Ценностно- смысловые ориентиры | Наука. Культура. Познание. | |
План содержания темы | 1.Понятие умножения любого числа на 1. 2.Сравнение табличного и внетабличного умножения на 1 | |
Основные понятия | Умножение, множители. | |
Организационно -деятельностный | Тип урока | урок изучения нового материала |
Форма урока | урок-размышление | |
Образовательная технология | развивающего обучения | |
Оснащение урока | Мультимедийные средства, нетбуки, , экран, Flash-тест для проверки и закрепления знаний по теме: «Умножение на 1», карточки с заданиями, презентация, сигнальные карточки | |
Мизансцена | традиционная | |
Домашнее задание | Дифференцированное. 1уровень:стр.82 №2 2 уровень:стр.82 №5, №7 3 уровень:стр.82 №4, наберите код избушки. Творческое задание : составить и решить примеры на умножение с 1. |
Проект урока
Ф.И.О. учителя | Куртайкина Елена Владимировна |
Тема урока | Умножение на 1 |
Планируемые ОР, формируемые УУД | Ученик по окончании изучения темы: Ученик по окончании изучения темы: ЛР- 1-обосновывает необходимость и значимость для себя знание правила умножения на 1; . ЛР-2 активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке; РУД-1 формулирует учебную задачу урока; РУД-2 адекватно оценивает свои учебные достижения; РУД-3 осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке; ПУД-1-находит ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученной на уроке. ПУД-2 выполняет устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решает текстовые задачи, ПУД-3 анализирует и составляет план решения задачи ПР-1 заменяет действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивает полученные результаты ПР2- выполняет внетабличное умножение в пределах 100, когда один множитель равен 1 КУД- планирует учебное сотрудничество со сверстниками |
Программные требования | Ученик научится : Решать задачи сложением, затем заменять их умножением; решать примеры с действием умножения; выполняет внетабличное умножение в пределах 100., когда один множитель равен 1 |
Мировоззренческая идея | «Нет быстрого и верного деления, без знания таблицы умножения» Пифагор |
Ценностно- смысловые ориентиры | Наука. Культура. Познание. |
План изучения нового материала | 1.Понятие умножения любого числа на 1. 2.Сравнение табличного и внетабличного умножения на 1 |
Основные понятия | Умножение, множители. |
Формулы | а· 1=а |
Тип урока | урок изучения нового материала |
Форма урока | урок-размышление |
Технология | развивающего обучения |
Мизансцена | традиционная |
Оборудование урока | Мультимедийные средства, нетбуки, , экран, Flash-тест для проверки и закрепления знаний по теме: «Умножение на 1», карточки с заданиями, презентация, сигнальные карточки |
Домашнее задание | Дифференцированное. 1уровень:стр.82 №2 2 уровень:стр.82 №5, №7 3 уровень:стр.82 №4, наберите код избушки.Творческое задание : составить и решить примеры на умножение с 1. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ПОР | |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | |||
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.. | Стоя (Слайд 1) | ||
II ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | |||
Устный счет Задание: Посчитать и проверить Правильный ответ- зеленый цвет Неверный ответ – красный цвет 1)Найдите разность чисел 54 и 42 (12) 2) Я задумала число, умножила его на 9, и получилось 27. Какое число я задумала (3) 3)Найди произведение чисел 4 и 8. (32) 4)Во сколько раз 18 больше 9? (2) 5)Первый множитель равен 3, второй 5. Сколько единиц первого разряда в произведении? (1) 6)Чему равно произведение чисел 6 и 9 (54) Беседа 12• 3 = 32• 2= 54• 1= Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете, можно ли решить их пользуясь таблицей умножения? Задание:Решите примеры, заменив умножение суммой одинаковых слагаемых. Самопроверка (по слайду) Самооценка в листе оценивания. Беседа. -Все примеры на умножение вы смогли заменить суммой? Почему? -Какой пример не смогли заменить сложением? В чем затруднение? Вывод: -Мы не знаем как умножать числа на 1. -Так чему нам предстоит сегодня на уроке научиться7 Главный вопрос урока: Как решать примеры. в которых один множитель равен 1? --Какая будет тема урока? -Какие цели поставим перед собой на уроке? Задание: Выбрать цели урока из предложенных. | Работа с сигнальными карточками фронтально фронтально Работа в парах в тетради. Слайд №2 Фронтально Работа в парах Приложение 1 Фронтально | ПУД-1 ПУД-2 ЛР-2 КУД-1 ЛР-2 ПУД-1 РУД-2 ПР-1 РУД-1 РУД-3 | |
III.ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ | |||
Беседа Кто знает ответ последнего примера? 54•1= -Чему равно произведение чисел 4 и 1? - Вычислите пример 61•1? Что вы заметили? Вывод: При умножение любого числа на один получается то число, которое умножали/ -Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?- -Проверим по учебнику правы ли мы.?( В учебнике с.82) | фронтально | ЛР-2 ПУД-1 | |
IV.ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ | |||
Дифференцированная работа 1 группа работает по карточкам. 2группа Индивидуальная работа учащихся за нетбуками. Самопроверка по карточке с ответами. Самооценка в листе оценивания. Физкультминутка Работа по учебнику стр. 82 №3 Задание:Прочитайте задачу. Подумайте,как лучше составить краткую запись? - Выберете главные слова для краткой записи – Что нужно узнать в задаче? – -Какое правило надо вспомнить? – Можем ли сразу ответить на вопрос задачи Задание:Запишите решение самостоятельно Взаимопроверка по слайду. Самооценка в листе оценивания. Задание: Решите примеры и пользуясь ключом запишите слово Самооценка в листе оценивания. | Самостоятельная работа Приложение 2 Зарядка для глаз и движения тела. (Электронная физминутка) фронтально Слайд №3 Самостоятельно в тетради. Приложение 3 | ПР-2 ЛР-2 ПР-2 ПУД -3 ПУД-2 ЛР-2 РУД-2 ЛР1 РУД-2 | |
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА | |||
Рефлексия о самооценка -Какой у нас был главный вопрос урока? Почему и как он у нас возник? -Можете ли вы теперь ответить на этот вопрос, почему? А зачем нам с вами знать и уметь умножать на 1? Задание: Оцените результаты своей работы на уроке. И раскрасьте смайлик в листе оценивания. Дифференцированное домашнее задание. 1уровень:стр.82 №2 2 уровень:стр.82 №5, №7 3 уровень:стр.82 №4, наберите код избушки. Творческое задание : составить и решить примеры на умножение с 1. -Спасибо за урок. | Слайд №4 Запись в дневник | ЛР1 РУД-2 |
Приложение 1
Отвечать полным ответом | |
Разговаривать на уроке | |
Советоваться, находить общее решение | |
Анализировать и решать задачи | |
Спорить с другом | |
Быстро и правильно считать | |
Активно работать на уроке | |
Повторять, что знаем, узнавать новое | |
Смеяться над неудачами товарища | |
Подсказывать |
Приложение 2
Обведи кружочком правильный ответ.
| |
7 · 1 | 1 7 |
1 · 12 | 12 1 |
52· ( 48-47) | 52 1 46 |
(62+24) · 1 | 86 1 76 |
83 · 1 | 1 83 |
1 · 27 | 1 27 |
28 :4 · 1 | 7 1 28 |
1 · 8 · 3 | 24 1 8 |
Приложение 3
75 · 1= | 1 · 26= | 7 · 1= | 99· 1= | 1 · 3= | 5 · 8= | 57 · 1= | 1 · 14= |
Ключ
3 | 40 | 26 | 7 | 75 | 99 | 14 | 57 |
Д | Е | О | Л | М | О | ! | Ц |
Лист самооценивания
1 ЗАДАНИЕ | |
2 ЗАДАНИЕ | |
3 ЗАДАНИЕ | |
4ЗАДАНИЕ | |
☺ • ☹ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...
Технологическая карта урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми". УМК "Школа России", 1класс.
Данный урок построен на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий....
Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России" Моро, 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с приёмами письменных вычислений. Задачи урока Дидактические:Познакомить с приемами письменных вычислений;2. Закрепить умение ...
Технологическая карта урока по математике «Н.Н.Носов «Федина задача" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Н.Н.Носов «Федина задача»» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «...
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме Виды треугольников. "Школа России"
Тема: Виды треугольниковКласс: 3Цель: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.Задача:Образовательные:Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в...
Технологическая карта урока по математике «Деление на однозначное число. Проверочная работа», (Школа России, 3 класс).
Тема урока «Деление на однозначное число. Проверочная работа»Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).Цель урока: формирование у обучающихся представлений о д...