Технологическая карта урока по математике. 3 В класс УМК «Школа России»
методическая разработка по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике. 3 В класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_3_kl.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике. 3 В класс УМК «Школа России»
Тема урока «Закрепление пройденного». Раздел «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».
Были реализованы задачи урока:
Образовательные:
закрепить практические навыки деления числа с остатком; закрепить навыки владения приёмами табличного и внетабличного умножения и деления, формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
Развивающие:
формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, память, познавательный интерес, стимулировать интерес к предмету
Воспитательные:
воспитывать познавательную активность, любознательность, желание высказывать своё мнение, воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме: Прозвенел звонок. Начинается урок! - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь. | Приветствуют учителя, гостей. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Постановка проблемы. Определение темы, постановка цели урока | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. Примеры на СЛАЙДЕ: 18:6 32:4 19:3 81:9 24:8 - Что общего в этих примерах? - Вспомните, что вы знаете о делении? - Назовите компоненты деления. - Над какой большой темой мы работали на последних уроках? - Чем отличается последний пример от остальных? - Давайте сформулируем тему урока. СЛАЙД - Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке? - Чтобы делить, что нам нужно знать? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Решают устно, поднимают руку. Ответы детей - примеры на деление - деление бывает табличное и внетабличное, деление связано с умножением. - делимое, делитель, частное - деление с остатком - делится с остатком - Закрепляем деление с остатком. - мы будем закреплять деление с остатком; - правильно выполнять деление с остатком; Ответы детей (таблицу умножения) - повторим таблицу умножения и деления. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Повторение и закрепление знаний | Организует деятельность по повторению и закреплению деления с остатком. - Какой праздник приближается? СЛАЙД - Кто такие защитники Отечества? - Российская Армия состоит из разных войск – моряки, летчики, танкисты ... - Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по родам войск. Будет 5 станций. - Чтобы успешно пройти все станции как надо работать? СЛАЙД 1. Первая станция. Ракетные войска. Устный счет. (СЛАЙД) Чтобы попасть в цель нужно сделать правильные расчеты – уметь быстро и правильно вычислять. - Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (6 лет) - В одной коробке 10 карандашей. Купили 6 коробок карандашей. Сколько всего карандашей купили? (60 к.) - На одно платье идет 2 м ткани. Сколько можно платьев сшить из 12 м ткани? (6 п.) - Блокнот стоит 45 рублей. Сколько будет стоить 2 таких блокнота? (90 руб.) - За 3 л молока заплатили 90 рублей. Сколько стоит 1 л молока? (30 руб.) 2. Вторая станция. Войска связи – радисты. Математический диктант. Радист должен уметь правильно принять информацию, обработать и передать его дальше.
- Математический диктант. Я говорю задание, вы пишите только ответы через запятую: - Найдите произведение чисел 12 и 3 (36) - Делимое 80, делитель 8, найдите частное (10) - Увеличьте 25 в 3 раза (75) - Чему равна сумма чисел 47 и 23 (70) - I множитель 4, произведение равно 44, найдите II множитель (11) - Увеличьте 20 в 4 раза (80) - Уменьшить 63 в 9 раз (7) - Во сколько раз 45 больше, чем 9? (5) - Самопроверка – отмечают красным карандашом (сличение с образцом) СЛАЙД - У кого нет ошибок? Поставьте + Поднимите руку. ФИЗМИНУТКА. СЛАЙД 3. Третья станция. Моряки. Чтобы не затеряться в море, моряки должны уметь хорошо вычислять. Работа с учебником – с. 33 № 1. Запишите номер в тетради. - Вспомним АЛГОРИТМ деления с остатком. СЛАЙД - Еще какие способы деления с остатком мы знаем? - Вспомним компоненты деления с остатком. СЛАЙД 4. Четвертая станция. Танковые войска. Танкист должен уметь метко стрелять из пушки. Задача. СЛАЙД - О чем эта задача? - Что известно в задаче? - Что мы должны узнать? - Прежде чем приступить к решению задачи, обратите внимание на нашу памятку (обратить внимание на таблицу с памяткой задачи) - Выполнить проверку к задаче. 5. Пятая станция. Разведчики. У каждого рода войск есть свои разведчики. Чтобы успешно выполнить боевое задание, разведчики должны уметь работать сообща. - Сейчас у нас работа в парах. (3 минуты) - У вас на партах лежат задания с примерами на деление с остатком. Сообща выполните задание, пишите ответы на листе. - Можете решать любым удобным способом деления с остатком. - Какой остаток получили во всех примерах? - Покажите при помощи сигнальных карточек полученный остаток во всех примерах. - Молодцы! - Каким должен быть остаток при делении? | Ответы детей - 23 февраля – день защитника Отечества - Солдаты … - танкисты, разведчики, летчики и т. д. Ответы детей Поднимают руку, говорят ответ. Пишут число, классная работа. Пишут ответы в тетрадях. Проверяют себя, сличая ответы на слайде. Поднимают руку. 1 ученик читает Ответы детей 1 ученик выходит к доске. Каждый ученик выполняет по одному столбику (5 учащихся) 1 ученик читает задачу. - задача о снарядах и о танкистах - 20 снарядов, 3 танкиста - сколько снарядов получит один танкист для своей пушки. 1 учащийся выходит к доске. Учащиеся работают в паре. - остаток одинаковый (по рядам) - показывают сигнальные карточки; - при делении остаток всегда должен быть меньше делителя | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
4. Итог урока, рефлексия, домашнее задание | - Завершили наше виртуальное путешествие по станциям, успешно выполнили все задания. - Подведем итог урока. - Давайте вспомним, какие цели мы поставили в начале урока? - Удалось ли нам достичь целей урока? - Кто расскажет АЛГОРИТМ деления с остатком?
- Понравилось ли вам наше виртуальное путешествие по родам войск? (поднимите руку). - Молодцы! На уроке хорошо поработали. Домашнее задание: по выбору: стр. 33 № 5 – решить задачу или с. 33 № 7 решить примеры. | Ответы детей 1. Находим наибольшее число, которое делится без остатка на делитель. 2. Данное число делим на делитель. Это есть неполное частное. 3. Вычитаем из делимого наибольшее число – получаем остаток. 4. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя. Ответы детей | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: самоопределение, смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике "Ломаная линия"(УМК "Школа России",1 класс)
Тема урока «Ломаная линия»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, зв...
Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных чисел" , Школа России, 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: создание условий для совершенствования вычислительных навыков и отработки сложения двузначныхчисел;Задачи урокаДидактические: Обеспечить осознание и ...
Технологическая карта урока по математике «Виды треугольников». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Виды треугольников»Задачи урокаДидактические:Знать виды треугольни...
Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "Школа России" - Запись трехзначных чисел.
ФИО учителя: Цыганова Валерия СергеевнаКласс 3ВУМК «Школа России»Предмет: математикаТема: Запись трехзначных чисел.Типурока: открытие новых знанийЦель: формировать умение записывать многоз...
Технологическая карта урока по математике «Проверка деления умножением» (Школа России» 3 класс)
Цель урока: формирование умений выполнять проверку деления с помощью умножения Задачи урока:Дидактические:познакомить с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на пра...
Технологическая карта урока по математике «Умножение на 1» (Школа России» 3 класс)
Цель урока: знакомство с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения.Планируемые результаты:Предметные:1) выполнять умножение с единицей;2) научится заме...
Технологическая карта урока по математике: "Квадратный дециметр" (УМК "Школа России"., 3 класс)
Тема урока: «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление обучающихся с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей и...