Технологическая карта
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 08.11.2022 ФИО учителя Эрштейн Р. О.
Школа:МОУ "Свободненская СОШ" ФИ студента Циер Александра
Класс: 2 класс ФИО методиста . Булдакова Г.В.
Кабинет:12
КОНСПЕКТ УРОКА Математики
Тема: ДЕСЯТОК. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100
Цели деятельности учителя: Повторить изученное о десятке как о единице счета, показать, как образуются числа, состоящие из десятков, познакомить с названиями данных чисел; продолжить работу над анализом, составлением и решением задач изученных видов; развивать навыки счета .
Планируемые результаты
Предметные:
-умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, выполнять действия с числами 1–20,
-вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20,
-вести счет десятками и сотнями, распознавать,
-формулировать и анализировать простые задачи,
- выделять их отличительные признаки, употреблять термины, связанные
-с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ),
-осуществлять выбор знака действия для решения задачи.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
овладевают начальными навыками адаптации в обществе
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Палочки и пучки палочек,
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2мин | Приветствие, проверка готовности к уроку. Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. Все нам надо посчитать, Раз, два, три, четыре, пять. | Демонстрируют готовность к уроку, рассказывают считалочку. | Регулятивные: контролируют свои действия |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5мин | Создает эмоциональный настрой на работу, организует диалог с обучающимися | ||
III. Постановка учебной задачи | 4-5мин | – Готовы ли начать считать устно? Будьте внимательны. Посмотрите на доску. На доске записаны числа: 10 11 13 15 16 17 20. – Что заметили? Вставьте пропущенные числа. – Прочитайте хором записанные числа. – Составляют ли данные числа отрезок числового ряда? Почему так считаете? – Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий. 5 * = 9 10 * = 9 7 * = 5 6 * = 4 9 * = 3 8 * = 8 Оле 6 лет, ее брат Витя старше сестры на 4 года. На сколько лет Витя будет старше Оли через 2 года? | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; дополняют отрезок числового ряда | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, меньше, больше; знают, что такое числовой ряд, состав чисел до 20. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. |
IV. Открытие нового знания | 4-5мин | Выставляет на наборное полотно 10 палочек. – Сколько палочек вы видите? (Десять.) – Сколько это десятков? (Один.) – Положите на парту один десяток палочек. – Положите еще один десяток. – Сколько десятков стало? (Два.) – Два десятка – это двадцать единиц. – Обратите внимание на то, что во всех названиях чисел первая часть слова говорит о том, сколько десятков содержится в числе (исключение составляют числа 40, 90). – К девяти десяткам добавьте еще один. Сколько десятков стало? (Десять.) – 10 десятков – это число 100, или одна сотня. – Сколько десятков палочек на первом рисунке? – Сколько на втором? Где больше? Где меньше? – Как получили четыре десятка? (К трем десяткам прибавили один десяток.) – Как получили пять десятков? (К трем десяткам прибавили два десятка.) – На сколько пять десятков больше четырех десятков? (На один десяток.) – На сколько четыре десятка меньше пяти десятков? (На один десяток.) | Наблюдают за действиями учителя, объясняют их; считают десятками, сравнивают. Прибавляют по одному десятку к каждому вновь полученному числу, пока на партах не станет 9 десятков или 90 единиц; считают десятками: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки; способны проявлять волевые усилия. Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5мин | – Положите на парту 3 десятка палочек. – Добавьте еще 2 десятка. – Сколько десятков стало? (Пять.) – Уберите 4 десятка палочек. – Сколько осталось? (Один десяток.) И т. д. | Слушают учителя; выполняют необходимые действия, используя счетный материал (палочки) или с опорой на рисунки из задания 1. | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнера, оценивают собственную деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо; соотносят свои действия с действиями учителя и одноклассников Познавательные: создают алгоритм деятельности, структурируют знания. Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому высказыванию; уважают всех участников образовательного процесса. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5мин | Задание 3 (с. 6 учебника, ч. 1). Задача (с. 6 учебника, ч. 1, под чертой). Задание 4 (с. 6 учебника, ч. 1). | ||
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | уменьшаются на один, соответственно значения разностей увеличиваются на один. Во 2-м столбике, чтобы соблюдалась закономерность, в последней сумме нужно поменять слагаемые местами, тогда первые слагаемые будут уменьшаться на один, вторые слагаемые – одинаковые, соответственно значения сумм уменьшаются на один.) | Решают 1-й и 2-й столби- ки числовых выражений самостоятельно, 3-й и 4-й столбики – с комментированием; осуществляют взаимопроверку в парах. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной дея- тельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 4-5мин | – Какие открытия сделали на уроке? – Какое задание понравилось вам больше всего? – Чем? – Для чего нужны знания, полученные вами на сегодняшнем уроке? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения | Регулятивные: осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...