Внеурочное занятие по математике на тему «Путешествие по океану Математики».
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Дыбов Денис Сергеевич

План-конспект внеурочного занятия математики.

Класс: 3-Б.

Предмет: Математика.

Тема занятия: Игра – путешествие «По океану Математики».

Тип занятия: Обобщающие занятие.

Цель: Развить умение применять полученные знания, умение и навыки при выполнении нестандартных заданий, привить интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Обобщат знания таблицы умножения и деления.
  • Будут уметь решать задачи различных видов.
  • Познакомятся с нестандартными заданиями и научатся их решать и будут променять знания в жизни.

Личностные:

  • Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения к предмету математика.
  • Развитие интереса к познанию математики, логической деятельности.
  • Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по математике.
  • Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимания необходимости обучения, овладение логическим мышлением, расширение кругозора.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости и уважительного отношения к предмету математика.
  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу в сотрудничестве с учителем и ставить перед собой новые учебные задачи.
  • Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу.
  • Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
  • Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

Познавательные:

  • Осуществлять поиск необходимой информации.
  • Анализировать изучаемые математические объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.
  • Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление.
  • Составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении логической задачи.
  • Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные:

  • Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач.
  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).
  • Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
  • Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.
  • Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей с таблицей умножения и деления.
  • Вспомнить как составлять таблицу умножения и деления.
  • Научить способам решения задач различных видов.
  • Понимать термины «Множитель, множитель, произведение», «Делимое, делитель, частное», «Слагаемое, Слагаемое, Сумма», «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» и приминать их на практике при решении задач.
  • Развивать логическое мышление.

Развивающие:

  • Развитие ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.
  • Развивать умения определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.
  • Формировать умение строить высказывания, логические рассуждения.

Воспитательные:

  • Воспитание любви и интереса к математике.
  • Создать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации.
  • Воспитать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, коллективная.

Образовательные ресурсы: Учебник Математика 3 класс Моро М.И. и др.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

УМК «Внеурочная деятельность»

Предмет «Математика»

Класс «3-Б»

Целевой блок

Тема:

Игра – путешествие «По океану Математики».

Цель:

Развить умение применять полученные знания, умение и навыки при выполнении нестандартных заданий, привить интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 

  • Обобщат знания таблицы умножения и деления.
  • Будут уметь решать задачи различных видов.
  • Познакомятся с нестандартными заданиями и научатся их решать и будут променять знания в жизни.

Личностные:

  • Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения к предмету математика.
  • Развитие интереса к познанию математики, логической деятельности.
  • Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по математике.
  • Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимания необходимости обучения, овладение логическим мышлением.

Метапредметные УУД:

регулятивные: 

  • Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости и уважительного отношения к предмету математика.
  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу в сотрудничестве с учителем и ставить перед собой новые учебные задачи.
  • Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу.
  • Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
  • Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям.

познавательные:

  • Осуществлять поиск необходимой информации.
  • Анализировать изучаемые математические объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.
  • Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление.
  • Составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении логической задачи.
  • Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

коммуникативные:

  • Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач.
  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).
  • Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
  • Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.
  • Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

Инструментальный блок

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей с таблицей умножения и деления.
  • Вспомнить как составлять таблицу умножения и деления.
  • Научить способам решения задач различных видов.
  • Понимать термины «Множитель, множитель, произведение», «Делимое, делитель, частное», «Слагаемое, Слагаемое, Сумма», «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» и приминать их на практике при решении задач и примеров.
  • Развивать логическое мышление.

Развивающие:

  • Развитие ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.
  • Развивать умения определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.
  • Формировать умение строить высказывания, логические рассуждения.

Воспитательные:

  • Воспитание любви и интереса к математике.
  • Создать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации.
  • Воспитать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Тип занятия:

Обобщающие занятие.

Методы и формы обучения:

Формы: Фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный, практический, наглядный.

Образовательные ресурсы:

Моро М.И., Волкова С.И. «Учебник 3 класс»

Наглядно-демонстрационный материал:

Презентация, таблицы, изображение различных предметов, художественные произведения, народные загадки, поговорки, пословицы. Учебно-методический комплект по математике 3 класс.

Оборудование:

Компьютер, презентация, учебно-методический комплект «математика» для 3 класса, таблица «Оформление задачи», таблица «Умножения и деления», тесты двух вариантов, распечатанные задачи, аудиозапись для проведения физкультминутки, карточки для обучающихся.

Организационно-деятельностный блок:

Оборудование:

Оборудование:

- проектор, слайдовая презентация;

- таблица умножения и деления;

- оформление задачи (шаблон)

- задача и условные обозначения

- тест по пройдённой теме

- маршрутные листы;

- звукозапись для физкультминутки.

Межпредметные связи

Литературное чтение «Устное народное творчество»

Действия обучающихся

Участвуют в образовательном процессе.

Диагностика результатов урока

Оценивание своей деятельности на уроке самостоятельно и учителем.

Ход занятия:

Этапы занятия

(Образовательная задача)

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

(УУД)

Организационное начало урока.

Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов.

Приветствуют учителя, готовятся к занятию.

Личностные: организация места.

Регулятивные: подготовка к занятию.

Коммуникативные: подготовка рабочего пространства учителем и обучающимися.

Мотивационный этап.

Устный счет.

Игра «Кто быстрее»

(Дети решают цепочку примеров. Ученик, решивший быстрее других, выходит к доске и записывает ответ.)

Игра «Не ошибись»

(Учитель показывает карточку с числом 6 и записывает на доске числа от 10 до 50. Среди чисел нужно найти все значения, которые встречаются в таблице умножения и деления на 6)

Геометрический материал.

- Как вычислить площадь фигуры?

Чтобы найти площадь фигуры, нужно найти длину и ширину, а затем умножить длину и ширину.

- Чему равно площадь квадрата со стороной 6 см? (36 см2)

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 9 см? (36 см2)

Играют в игры на устный счет, умножение, проверку геометрического материала.

Игра «Кто быстрее»

Ответы: 18; 6; 15.

Геометрический материал.

-Площадь квадрата равна 36 см2.

-Площадь прямоугольника равна 36 см2

Предметные: Развитие устного счета и логического мышления.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание.

(Класс делится на три команды)

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по океану Математики. У нас три экипажа. Вам надо выбрать командира, т.е. капитана корабля, и штурмана. Капитан будет руководить командой, а штурман – выбирать курс плавания, решать трудные задачи навигации.  

- Посмотрите на доску и выберите слова, которые показывают, какими должны быть капитан, штурман и члены экипажа.

- Какие слова добавили вы?

- Пусть девизом вашей работы в команде будут эти стихи:

Мы отведаем дружно –

Сомнений в этом нет:

Сегодня ваша дружба –

Владычица побед.

- Выберите штурмана и капитана своих экипажей.

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой цель.

Предметные: Развитие устного счета и логического мышления.

Личностные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения уже изученного материала с тем, что еще неизвестно.

Коммуникативные: активно работать с учителем, задавать вопросы, работать с одноклассниками.

Этап открытия новых знаний/учебные действия.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Бухта Считалия

Мы начинаем свое плавание в бухте Считалия.

Чтобы проверить, исправны ли корабли и готовы ли к испытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку – решить примеры и расставить буквы в таблице в соответствии с ответами.    

Команда, выполнившая задание первой и с минимальным количеством ошибок, получит три жетона, вторая команда – два жетона, третья – один жетон.

Остров Геометрии

(Если обучающиеся не могут объяснить название этого раздела математики, учитель объясняет его.)

Перед нами остров Геометрии. Необходимо высадится на него и пополнить запасы пресной воды. Но наша шлюпка во время плавания получила повреждение. Её необходимо починить – поставить заплатки. Форма этих заплаток перед вами.

- Вычислите, какого размера заплатки нужно поставить.

Шторм Алгебра

(Если обучающиеся не могут объяснить название этого раздела математики, учитель объясняет его.)

Мы пополнили запасы пресной воды и плывем дальше.

(Учитель включает звук шторма.)

- Внимание, надвигается шторм! Экипажам кораблей приготовится к преодолению препятствий. Чтобы вывести корабль из шторма, надо вычислить курс и выполнить задание.  

Море Логики

Обратный путь к дому нам преграждает опасное море. Многие корабли там пропали бесследно. Чтобы преодолеть и это препятствие, надо проявить смекалку, терпение и упорство. В этом нам поможет задача. Нам надо узнать, где хранят пираты магические книги. В них есть заклинания, которые помогут переплыть это море.

- Прочитаем волшебное заклинание хором.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

Работают по теме занятия, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы если они возникают.

Предметные: Развитие устного счета, логического мышления, умение решать задачи различных видов и применять их в жизни.

Личностные: готовность получать новый материал.

Регулятивные: планировать свою деятельность на занятии, выявлять проблемную ситуацию, осуществлять выбор способа действий.

Коммуникативные: учиться взаимодействовать с учителем, с одноклассниками.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Раз, два, три.

Головою три кивка

Раз, два, три.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Повторяют за учителем, выполняют движения.

Личностные: готовность выполнять движения, физические упражнения.

Регулятивные: преодоление усталости на уроке.

Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками, учиться воспринимать слова учителя и быстро реагировать на них.

Действия контроля и самоконтроля.

1) Решите ребусы:

2) Задачи в стихах:

Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки?

Ответ: 3

На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять плюс пять?

Ответ:10

3) Логические задачи:

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

Ответ: останется 20 свечей, остальные сгорят, а задутые свечи не сгорят полностью.

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

Ответ: 8 лет.

4) Математические квадраты

(Вставите числа в окошки, чтобы по вертикали и горизонтали получились одинаковые ответы)

5)Решение головоломок

Работают по теме занятия, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы если они возникают.

Подводят итоги занятия.

Предметные: Развитие устного счета, логического мышления, умение решать задачи различных видов и применять их в жизни.

Личностные: личностный рост, личные достижения.

 Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: оценивают активность, деятельность на занятии, уровень общения с учителем и с одноклассниками.

Рефлексия.

- Расскажите, как вам удалось преодолеть все опасности плавания и выполнить задачи успешно.

- Какие умения вам для этого понадобились?

- Какие правила работы в команде вы усвоили?

- Оцените свое умение работать в команде.

Итак, наше занятие подошло к концу, проверим какие корабли закончили путешествие с наименьшими потерями, посчитайте свои жетоны.

(Награждение победителей, остальные получают благодарность за участие)

- Ребята, вы большие молодцы, спасибо за работу до свидания.  

Анализируют свою работу на уроке и подводят итог.

Предметные: Развитие устного счета и логического мышления.

Личностные: личностный рост, личные достижения.

Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: оценивают активность, деятельность на занятии, уровень общения с учителем и с одноклассниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок на тему: «Путешествие по океану Глаголов»

Ознакомление детей  с изменениями  глаголов  по  временам  и с  особенностью  каждой  временной  формы глагола....

Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.

Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....

Урок по русскому языку в 3 классе на тему: "Путешествие по океану орфографических знаний"(закрепление)

Данный урок способствует развитию умения применять правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова, а также развивает орфографическую зоркость....

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Математическая викторина на тему: "Путешествие по океану Математики "

Цели: создание условий для развития интереса к изучению математики; повторение состава чисел первого десятка; воспитание коммуникативных навыков учащихся....

Внеклассное занятие по математике "Путешествие по океану Математики"

Занятие проходит в форме путешествия. В ходе соревнования команд отрабатываются навыки устного счета, логического мышления....

Внеурочное занятие по музыке на тему "Путешествие по музыкальному миру".

Класс: 3-Б.Предмет: Музыка.Тема занятия: Путешествие по музыкальному миру.Тип урока: Музыкальное путешествие.Цель: Создание условий для активного привлечения детей к музыке; развивать умение разл...