Внеурочное занятие по математике на тему «Путешествие по океану Математики».
план-конспект занятия по математике (3 класс)
План-конспект внеурочного занятия математики.
Класс: 3-Б.
Предмет: Математика.
Тема занятия: Игра – путешествие «По океану Математики».
Тип занятия: Обобщающие занятие.
Цель: Развить умение применять полученные знания, умение и навыки при выполнении нестандартных заданий, привить интерес к предмету.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Обобщат знания таблицы умножения и деления.
- Будут уметь решать задачи различных видов.
- Познакомятся с нестандартными заданиями и научатся их решать и будут променять знания в жизни.
Личностные:
- Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения к предмету математика.
- Развитие интереса к познанию математики, логической деятельности.
- Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по математике.
- Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимания необходимости обучения, овладение логическим мышлением, расширение кругозора.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости и уважительного отношения к предмету математика.
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу в сотрудничестве с учителем и ставить перед собой новые учебные задачи.
- Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу.
- Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
- Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации.
- Анализировать изучаемые математические объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.
- Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление.
- Составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении логической задачи.
- Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные:
- Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач.
- Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).
- Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
- Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.
- Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Обобщить знания детей с таблицей умножения и деления.
- Вспомнить как составлять таблицу умножения и деления.
- Научить способам решения задач различных видов.
- Понимать термины «Множитель, множитель, произведение», «Делимое, делитель, частное», «Слагаемое, Слагаемое, Сумма», «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» и приминать их на практике при решении задач.
- Развивать логическое мышление.
Развивающие:
- Развитие ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.
- Развивать умения определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.
- Формировать умение строить высказывания, логические рассуждения.
Воспитательные:
- Воспитание любви и интереса к математике.
- Создать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации.
- Воспитать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, коллективная.
Образовательные ресурсы: Учебник Математика 3 класс Моро М.И. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_matematiki.docx | 2.5 МБ |
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
УМК «Внеурочная деятельность»
Предмет «Математика»
Класс «3-Б»
Целевой блок | |
Тема: | Игра – путешествие «По океану Математики». |
Цель: | Развить умение применять полученные знания, умение и навыки при выполнении нестандартных заданий, привить интерес к предмету. |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные:
Личностные:
Метапредметные УУД: регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
|
Инструментальный блок | |
Задачи занятия: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип занятия: | Обобщающие занятие. |
Методы и формы обучения: | Формы: Фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный, практический, наглядный. |
Образовательные ресурсы: | Моро М.И., Волкова С.И. «Учебник 3 класс» |
Наглядно-демонстрационный материал: | Презентация, таблицы, изображение различных предметов, художественные произведения, народные загадки, поговорки, пословицы. Учебно-методический комплект по математике 3 класс. |
Оборудование: | Компьютер, презентация, учебно-методический комплект «математика» для 3 класса, таблица «Оформление задачи», таблица «Умножения и деления», тесты двух вариантов, распечатанные задачи, аудиозапись для проведения физкультминутки, карточки для обучающихся. |
Организационно-деятельностный блок: | |
Оборудование: | Оборудование: - проектор, слайдовая презентация; - таблица умножения и деления; - оформление задачи (шаблон) - задача и условные обозначения - тест по пройдённой теме - маршрутные листы; - звукозапись для физкультминутки. |
Межпредметные связи | Литературное чтение «Устное народное творчество» |
Действия обучающихся | Участвуют в образовательном процессе. |
Диагностика результатов урока | Оценивание своей деятельности на уроке самостоятельно и учителем. |
Ход занятия:
Этапы занятия (Образовательная задача) | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационное начало урока. | Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов. | Приветствуют учителя, готовятся к занятию. | Личностные: организация места. Регулятивные: подготовка к занятию. Коммуникативные: подготовка рабочего пространства учителем и обучающимися. |
Мотивационный этап. | Устный счет. Игра «Кто быстрее» (Дети решают цепочку примеров. Ученик, решивший быстрее других, выходит к доске и записывает ответ.) Игра «Не ошибись» (Учитель показывает карточку с числом 6 и записывает на доске числа от 10 до 50. Среди чисел нужно найти все значения, которые встречаются в таблице умножения и деления на 6) Геометрический материал. - Как вычислить площадь фигуры? Чтобы найти площадь фигуры, нужно найти длину и ширину, а затем умножить длину и ширину. - Чему равно площадь квадрата со стороной 6 см? (36 см2) - Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 9 см? (36 см2) | Играют в игры на устный счет, умножение, проверку геометрического материала. Игра «Кто быстрее» Ответы: 18; 6; 15. Геометрический материал. -Площадь квадрата равна 36 см2. -Площадь прямоугольника равна 36 см2 | Предметные: Развитие устного счета и логического мышления. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Целеполагание. | (Класс делится на три команды) Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по океану Математики. У нас три экипажа. Вам надо выбрать командира, т.е. капитана корабля, и штурмана. Капитан будет руководить командой, а штурман – выбирать курс плавания, решать трудные задачи навигации. - Посмотрите на доску и выберите слова, которые показывают, какими должны быть капитан, штурман и члены экипажа. - Какие слова добавили вы? - Пусть девизом вашей работы в команде будут эти стихи: Мы отведаем дружно – Сомнений в этом нет: Сегодня ваша дружба – Владычица побед. - Выберите штурмана и капитана своих экипажей. | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой цель. | Предметные: Развитие устного счета и логического мышления. Личностные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения уже изученного материала с тем, что еще неизвестно. Коммуникативные: активно работать с учителем, задавать вопросы, работать с одноклассниками. |
Этап открытия новых знаний/учебные действия. | Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело – В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко. Бухта Считалия Мы начинаем свое плавание в бухте Считалия. Чтобы проверить, исправны ли корабли и готовы ли к испытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку – решить примеры и расставить буквы в таблице в соответствии с ответами. Команда, выполнившая задание первой и с минимальным количеством ошибок, получит три жетона, вторая команда – два жетона, третья – один жетон. Остров Геометрии (Если обучающиеся не могут объяснить название этого раздела математики, учитель объясняет его.) Перед нами остров Геометрии. Необходимо высадится на него и пополнить запасы пресной воды. Но наша шлюпка во время плавания получила повреждение. Её необходимо починить – поставить заплатки. Форма этих заплаток перед вами. - Вычислите, какого размера заплатки нужно поставить. Шторм Алгебра (Если обучающиеся не могут объяснить название этого раздела математики, учитель объясняет его.) Мы пополнили запасы пресной воды и плывем дальше. (Учитель включает звук шторма.) - Внимание, надвигается шторм! Экипажам кораблей приготовится к преодолению препятствий. Чтобы вывести корабль из шторма, надо вычислить курс и выполнить задание. Море Логики Обратный путь к дому нам преграждает опасное море. Многие корабли там пропали бесследно. Чтобы преодолеть и это препятствие, надо проявить смекалку, терпение и упорство. В этом нам поможет задача. Нам надо узнать, где хранят пираты магические книги. В них есть заклинания, которые помогут переплыть это море. - Прочитаем волшебное заклинание хором. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь. | Работают по теме занятия, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы если они возникают. | Предметные: Развитие устного счета, логического мышления, умение решать задачи различных видов и применять их в жизни. Личностные: готовность получать новый материал. Регулятивные: планировать свою деятельность на занятии, выявлять проблемную ситуацию, осуществлять выбор способа действий. Коммуникативные: учиться взаимодействовать с учителем, с одноклассниками. |
Физкультминутка. | Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Раз, два, три. Головою три кивка Раз, два, три. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | Повторяют за учителем, выполняют движения. | Личностные: готовность выполнять движения, физические упражнения. Регулятивные: преодоление усталости на уроке. Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками, учиться воспринимать слова учителя и быстро реагировать на них. |
Действия контроля и самоконтроля. | 1) Решите ребусы: 2) Задачи в стихах: Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетенной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дорожке часть раздала. Зайчику, ёжику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? Ответ: 3 На листке сидит лягушка, Похваляется подружке: «Съела пять я комаров, Ну, и столько же жуков» Как ей бедной подсчитать, Сколько будет пять плюс пять? Ответ:10 3) Логические задачи: В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? Ответ: останется 20 свечей, остальные сгорят, а задутые свечи не сгорят полностью. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Ответ: 8 лет. 4) Математические квадраты (Вставите числа в окошки, чтобы по вертикали и горизонтали получились одинаковые ответы) 5)Решение головоломок | Работают по теме занятия, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы если они возникают. Подводят итоги занятия. | Предметные: Развитие устного счета, логического мышления, умение решать задачи различных видов и применять их в жизни. Личностные: личностный рост, личные достижения. Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: оценивают активность, деятельность на занятии, уровень общения с учителем и с одноклассниками. |
Рефлексия. | - Расскажите, как вам удалось преодолеть все опасности плавания и выполнить задачи успешно. - Какие умения вам для этого понадобились? - Какие правила работы в команде вы усвоили? - Оцените свое умение работать в команде. Итак, наше занятие подошло к концу, проверим какие корабли закончили путешествие с наименьшими потерями, посчитайте свои жетоны. (Награждение победителей, остальные получают благодарность за участие) - Ребята, вы большие молодцы, спасибо за работу до свидания. | Анализируют свою работу на уроке и подводят итог. | Предметные: Развитие устного счета и логического мышления. Личностные: личностный рост, личные достижения. Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: оценивают активность, деятельность на занятии, уровень общения с учителем и с одноклассниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок на тему: «Путешествие по океану Глаголов»
Ознакомление детей с изменениями глаголов по временам и с особенностью каждой временной формы глагола....
Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.
Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....
Урок по русскому языку в 3 классе на тему: "Путешествие по океану орфографических знаний"(закрепление)
Данный урок способствует развитию умения применять правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова, а также развивает орфографическую зоркость....
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Математическая викторина на тему: "Путешествие по океану Математики "
Цели: создание условий для развития интереса к изучению математики; повторение состава чисел первого десятка; воспитание коммуникативных навыков учащихся....
Внеклассное занятие по математике "Путешествие по океану Математики"
Занятие проходит в форме путешествия. В ходе соревнования команд отрабатываются навыки устного счета, логического мышления....
Внеурочное занятие по музыке на тему "Путешествие по музыкальному миру".
Класс: 3-Б.Предмет: Музыка.Тема занятия: Путешествие по музыкальному миру.Тип урока: Музыкальное путешествие.Цель: Создание условий для активного привлечения детей к музыке; развивать умение разл...