Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitaniya_vida_107_2.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока,методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализация знаний. | 8 мин | -Здравствуй, мир! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый человек! -Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать! Прозвенел и смолк звонок. . Начинается урок. Вы на парты посмотрите – А теперь тихонько сели. С какими числами мы уже познакомились , и что мы о них узнали? ( числа второго десятка от10 до 20, двузначные) -Называем числа второго десятка : 1 вариант – прямой счёт. - Как получили следующее число? ( прибавили1) 2 вариант – обратный счёт. - Как получили предыдущее число? ( вычли 1) - Назовите число, предшествующее 12, 16. - Назовите число, следующее за 18, 15. - Какое число находится между 11 и 13, 17 и 19? На доске открывается запись 11, 13, 15, …………. 10, 12, 14, …………. - Что видим? ( числовые отрезки) - -Определите закономерность и продолжите числовой ряд. (дети записывают ряд чисел до 20 на доске) -Как называются числа 1 отрезка чисел? ( двузначные , нечётные) -Как называются числа 2 числового ряда? ( двузначные, чётные) Длина карандаша 12 см. Выразите эту длину в других единицах измерения. - Что нужно знать , чтобы выполнить задание? ( 10 см – это 1 дм, значит 12см = 1дм 2 см) | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Повторять изученный материал Работать по вариантам Называть предшествующие числа Определять закономерность Называть числа второго ряда Выражать длину в других единицах изм-я | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. П:Закрепления умения читать разными способами Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения |
2. | Целеполагание | 5 мин | - От трубочки , длина которой 19 см, необходимо отрезать 10 см. Какой длины будет трубочка? А если отрезать 9см? -Умеем ли мы выполнять такие вычисления? ( нет, так как мы не учились вычитать из двузначных чисел) - Чему мы сегодня на уроке должны научиться? Какая тема урока? ( вычитание из двузначных чисел) - Когда мы научимся, то вернёмся к нашей задаче и закончим её решение, а также узнаем, какое математическое правило нам в этом поможет | Поддерживать учебный диалог Формулировать цели урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания. |
Физ.минутка |
1 мин | Ослик ходит, выбирает, | Выполнять указания учителя | Л: ЗОЖ | |
3. | Открытие новых знаний. Практический метод | 15 мин | -Откройте учебник на с. 52 и прочитайте , что будем делать на уроке. ( учиться выполнять вычисления с десятками и единицами) -Рассмотрите рисунки на странице 53 и объясните, сколько всего прибавили к числу. - Числовым веером покажите ответы. Что обозначает каждая цифра в записи числа. Посмотрели на задание, которое приготовил Матроскин. (Записать число 18) Давайте подготовим свои тетради: «Я тетрадь свою открою и с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». -Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику Пропишите число 18. Что можете о нём сказать? Из каких разрядных слагаемых состоит? Назовите последующее, предыдущее. Запишите сумму разрядных слагаемых числа 18. (10 + 8 = 18) * + 8 = 18 10 + * = 18 - Прочитайте выражения. - Что не известно? Как найти? Записать. (18 – 8 = 10; 18 – 10 = 8) Объяснить решение. 2. Запишите только ответы. Один ученик работает у доски. -Найди сумму чисел: 6 и 4, 4 и 5 , 7 и 10 -Найди разность: 10 и 6, 16 и 6 ,7 и 7. Ответы: 10, 9, 17, 16, 10, 0. Взаимопроверка ( поменялись тетрадями). Оцените на полях цветными карандашами. красный, зеленый, синий) - Кто справился с заданием? - У кого были ошибки? | Знакомиться с задачами урока Работать с числовым веером Подготавливать тетрадь к работе Выполнять пальчиковую гимнастику Записывать сумму разрядных слагаемых Объяснять решение Находить сумму и разность чисел Оценивать себя | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
физминутка | 1 мин | Раз, два - выше голова | Выполнять указания | Л: ЗОЖ | |
4. | Закрепление нового знания. Фронтальная беседа. | 5 мин | -Найдите задание №2 на стр.53 -Баба-яга решила собрать букет цветов для Василисы Премудрой. Надо посчитать, сколько цветов в букете. -Выполняем задание самостоятельно. (1 ученик за доской) -Сверьте свое решение с решением на доске. №3 стр.53 -Чего только не увидишь в избушке Бабы-яги! Там стоят 4 банки с живой водой. Посмотрите на банку в рамочке. -Сколько в банку входит стаканов живой воды? (10) -Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку? -В рабочей тетради выполните задания №3,4 стр.26. -Но сначала давайте разберем, что от вас требуется. | Считать цветы Работать самостоятельно Поддерживать учебный диалог Работать в рабочей тетради | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | -Трудные ли были задания? -Какие задания вам понравились? -Кто доволен своей работой на уроке? -Кому нужна помощь? -Урок окончен. | Отвечать на поставленные вопросы; Делать вывод; | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль |
Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»
Цели урока: закреплять приемы вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10.
Тип урока: урок- закрепление.
Планируемые результаты:
Предметные: - научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации;
- читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи;
- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-решать задачи изученных видов;
- наблюдать и объяснять как связаны между собой задачи.
Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
-контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕТема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Конспект урока математики для 2 класс по теме "Обобщение знаний по теме:Сложение и вычитание вида 87+13.Решение текстовых задач".
Урок проводился во 2 классе в рамках комплексной проверки работы классов начальной школы по ФГОС....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...
Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»
Цель урока: знакомство с новой счётной единицей – 1000, освоение умения находить закономерность в построении дальнейшего ряда чисел, структуры трехзначных чисел; формирование вычислительных навы...
Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»
Цель урока: развитие у обучающихся умения прибавлять и вычитать число 1 в пределах 10Задачи урокаДидактические:формировать умение выполнять сложение и вычитание вида +1, -1формировать умение пра...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание вида 10 + 7, 1 7- 7, 17 - 10"
Технологическая карта урока. 1 класс. УМК "Школа России"...