Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitaniya_vida_107_2.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

8

мин

-Здравствуй, мир!

  Здравствуй, свет!

  Здравствуй, добрый человек!

 -Когда мы говорим  «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

Прозвенел и смолк звонок. . Начинается урок.

Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.

А теперь тихонько сели.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
 

С какими числами мы уже познакомились , и что мы о них узнали? ( числа второго десятка от10 до 20, двузначные)

-Называем числа второго десятка : 1 вариант – прямой счёт. - Как получили следующее число? ( прибавили1) 2 вариант – обратный счёт. - Как получили предыдущее число? ( вычли

1) - Назовите число, предшествующее 12, 16. - Назовите число, следующее за 18, 15.

- Какое число находится между 11 и 13, 17 и 19? На доске открывается запись 11, 13, 15, …………. 10, 12, 14, …………. - Что видим? ( числовые отрезки) - -Определите закономерность и продолжите числовой ряд. (дети записывают ряд чисел до 20 на доске)

-Как называются числа 1 отрезка чисел? ( двузначные , нечётные)

-Как называются числа 2 числового ряда? ( двузначные, чётные)

Длина карандаша 12 см. Выразите эту длину в других единицах измерения. - Что нужно знать , чтобы выполнить задание? ( 10 см – это 1 дм, значит 12см = 1дм 2 см)

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Повторять изученный материал

Работать по вариантам

Называть предшествующие числа

Определять закономерность

Называть числа второго ряда

Выражать длину в других единицах изм-я

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

П:Закрепления умения читать разными способами

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения

2.

Целеполагание

5 мин

- От трубочки , длина которой 19 см, необходимо отрезать 10 см.

Какой длины будет трубочка? А если отрезать 9см?

-Умеем ли мы выполнять такие вычисления? ( нет, так как мы не учились вычитать из двузначных чисел)

- Чему мы сегодня на уроке должны научиться? Какая тема урока? ( вычитание из двузначных чисел) - Когда мы научимся, то вернёмся к нашей задаче и закончим её решение, а также узнаем, какое математическое правило нам в этом поможет

Поддерживать учебный диалог

Формулировать цели урока

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

Физ.минутка

 

1 мин

 Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг.)
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз)

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

3.

Открытие новых знаний.

Практический метод

15 мин

-Откройте учебник на с. 52 и прочитайте , что будем делать на уроке. ( учиться выполнять вычисления с десятками и единицами)

-Рассмотрите рисунки  на странице 53 и объясните, сколько всего прибавили к числу.

- Числовым веером покажите ответы.

Что обозначает каждая цифра в записи числа.

 Посмотрели на задание, которое приготовил Матроскин. 

 (Записать число 18)

Давайте подготовим свои тетради:

«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику

Пропишите число 18. Что можете о нём сказать? Из каких разрядных слагаемых состоит? Назовите последующее, предыдущее.

Запишите сумму разрядных слагаемых числа 18.

(10 + 8 = 18

* + 8 = 18 10 + * = 18

- Прочитайте выражения.

- Что не известно? Как найти? Записать. (18 – 8 = 10; 18 – 10 = 8) Объяснить решение.

2. Запишите только ответы. Один ученик работает у доски.

-Найди сумму чисел: 6 и 4, 4 и 5 , 7 и 10

-Найди разность: 10 и 6, 16 и 6 ,7 и 7.

Ответы: 10, 9, 17, 16, 10, 0.

Взаимопроверка ( поменялись тетрадями). Оцените на полях цветными карандашами.

красный, зеленый, синий)

- Кто справился с заданием?

- У кого были ошибки?

Знакомиться с задачами урока

Работать с числовым веером

Подготавливать тетрадь к работе

Выполнять пальчиковую гимнастику

Записывать сумму разрядных слагаемых

Объяснять решение

Находить сумму и разность чисел

Оценивать себя

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

физминутка

1 мин

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполнять указания

Л: ЗОЖ

4.

Закрепление нового знания.

Фронтальная беседа.

5 мин

-Найдите задание №2 на стр.53

-Баба-яга решила собрать букет цветов для Василисы Премудрой. Надо посчитать, сколько цветов в букете.

-Выполняем задание самостоятельно. (1 ученик за доской)

-Сверьте свое решение с решением на доске.

№3 стр.53

-Чего только не увидишь в избушке Бабы-яги! Там стоят 4 банки с живой водой. Посмотрите на банку в рамочке.

-Сколько в банку входит стаканов живой воды? (10)

-Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку?

-В рабочей тетради выполните задания №3,4 стр.26.

-Но сначала давайте разберем, что от вас требуется.

Считать цветы

Работать самостоятельно

Поддерживать учебный диалог

Работать в рабочей тетради

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

-Трудные ли были задания?

-Какие задания вам понравились?

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Кому нужна помощь?

-Урок окончен.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»

Цели урока: закреплять приемы вычислений вида 10+7,  17-7, 17-10.

 Тип урока: урок- закрепление.

Планируемые результаты:

Предметные: - научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации;

                        - читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи;

                        -  использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

                        -решать задачи изученных видов;

                        - наблюдать и объяснять как связаны между собой задачи.

Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                        -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;                        

                        -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕТема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах...

Конспект урока математики для 2 класс по теме "Обобщение знаний по теме:Сложение и вычитание вида 87+13.Решение текстовых задач".

Урок проводился во 2 классе в рамках комплексной проверки работы классов начальной школы по ФГОС....

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...

Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»

Цель урока: знакомство с новой счётной единицей – 1000, освоение умения находить закономерность в построении дальнейшего ряда чисел, структуры трехзначных чисел; формирование вычислительных навы...

Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»

Цель урока: развитие у обучающихся умения прибавлять и вычитать число 1 в пределах 10Задачи урокаДидактические:формировать умение выполнять сложение  и вычитание вида +1, -1формировать умение пра...