Внеклассное занятие по математике "Путешествие по океану Математики"
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие проходит в форме путешествия. В ходе соревнования команд отрабатываются навыки устного счета, логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_okeanu_matematiki_1_klass.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе
«Путешествие по океану Математики»
Цели:
- Совершенствовать вычислительные навыки
- Прививать познавательный интерес к математике
- Развивать логическое мышление.
- Продолжить работу над развитием связной речи учащихся.
Оборудование: эмблемы, плакат “Океан математики”, флажки, геометрическое задание, ребусы, фонограмма “шум моря”.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы совершим “путешествие” по “Океану “Математика”.
- А как вы думаете, почему мы выбрали математику?
- Правильно. Это очень важная наука, которая нужна нам везде. Послушаем стихи о ней.
“Песенку об арифметике” из спектакля “Приключения Димки” переделали в стихи о математике.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука математика!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает
Математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
- Наше “путешествие” будет проходить на трёх кораблях и нам нужны команды. (жеребьёвка)
- Команды, занять свои места!
- Чтобы оценивать команды, мы выбираем жюри.. Прежде, чем отправиться в путь, мы познакомимся с командами.
Каждая команда представляет свое название и девиз. Жюри оценивает выступление.
Учитель: -А теперь проверим готовность команд к “путешествию”! (фонограмма “шум моря”)
Учитель: - Здесь вы, смелые?
Дети: - Да!
Учитель: - Здесь вы, умелые?
Дети: - Да!
Учитель: - Здесь вы, любознательные?
Дети: - Да!
Учитель: Здесь все любят математику?
Дети: - Да!
Учитель: До отплытия осталось несколько секунд.
Учитель: - Всем по местам стоять!
Дети: - Есть всем по местам стоять!
Учитель: - Поднять флаг!
Дети: - Есть поднять флаг!
Учитель: Отдать кормовые и носовые!
Дети: - Есть отдать!
Учитель: - Малый ход!
Дети: - Есть малый ход!
Учитель: - Право руля!
Дети: - Есть право руля!
Учитель: - Так держать!
Дети: - Есть так держать!
Учитель: - Держим курс на ближайший остров!
- Первый наш остров – это “Остров Капитанов”.
Капитанам задаются вопросы. Если капитан готов отвечать, то поднимает вверх флажок.
- Мальчики нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашёл один мальчик?(10 рублей)
- Сколько концов у трёх палок? (6)
- Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)
- У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (4)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (нисколько)
- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?
Жюри оценивает выступление.
- Держим курс на следующий остров. Это остров “Состязания” .Участвует вся команда. За каждый правильный ответ 1 балл.
На яблоне было 9 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько было яблок? (9)
На сколько сторон у шестиугольника больше, чем у треугольника?
У квадрата злой брат срезал один угол. Сколько углов стало у новой фигуры?
Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
Жюри оценивает ответы.
Наше плавание продолжается. Мы плывём к острову «Шифровки». Прочитайте слова, записанные ребусами. За правильно расшифрованный ребус команда получает балл. (5 но; 3 буна; сви 100 к)
Впереди нас ждёт остров «Сосчитай-ка». Сколько различных треугольников на чертеже?
Жюри оценивает ответы.
- Мы плывем дальше и впереди остров “Смекалки”. (Задачи в стихах). 1 балл за каждый правильный ответ.
Сбежала от Федоры посуда:
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько всего беглецов? (9)
Взял Антон лукошко,
В лес пошёл Антон.
Набрал грибов немножко
И их считает он:
3 лисички, 3 волнушки,
1 груздь и 3 чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка? (10)
- Бабушка милая, хочу пирожок!
- Хорошо испеку. Сколько надо дружок?
- 2 - для мамы, 2 - для папы,
Для сестрёнки тоже 2.
Нам с тобой по 2 испечь.
Ох, мне всех не перечесть!
- Кто малышу помочь готов,
Сколько надо пирогов? (10)
Жюри оценивает выступление.
- А теперь мы подплываем к острову “Аукцион”. Назвать сказки, в названии которых встречаются числа
- Три медведя
- Волк и семеро козлят
- Белоснежка и семь гномов
- 12 месяцев
- 2 товарища
Держим путь на остров «Победы», где узнаем, кто же оказались самыми дружными, смекалистыми, сообразительными
Жюри подводит итоги. Выявляем победителей, награждаем.
На фоне шума моря.
- Ребята, сегодня мы совершили “путешествие” по Океану “Математики”, но еще не все острова в этом океане изведаны, и мы еще будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие "Такая уж это страна - Математика!"
Данное занятие поможет учащимся расширить математический кругозор, закрепить вычислительные навыки....
Внеклассное занятие .Презентация КВМ ( Клуб весёлых математиков)
КВМ проводился для учеников 2-4 классов МОУ-СОШ с.Калининское. Задания были интересными и ребята активно работали .В конце были вручены грамоты победителям....
Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида
Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида...
Внеклассное занятие "Этот неизвестный океан"
Расширение кругозора учащихся о неизвестном океане...
Внеклассное занятие Развивающая игра – «Клуб весёлых математиков».
Игра формирует познавательный интерес у обучающихся, повышает творческую активность, воспитывает уважение к сопернику, умению достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умению работа...
Внеклассное занятие "Обитатели морей и океанов"
Образовательные цели:Развитие самостоятельной, развёрнутой фразовой речи. Воспитательные цели:Развитие доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности и активности. Корре...
Внеклассное занятие в 1 классе «Нескучная математика»
Внеклассное занятие в 1 классе «Нескучная математика»Тема: «Воздушный транспорт (таблица сложения)»Цели: Прививать интерес к математике Задачи: 1. Закрепить математич...