Внеклассное занятие по математике "Путешествие по океану Математики"
план-конспект занятия (1 класс)

Занятие проходит в форме путешествия. В ходе соревнования команд отрабатываются навыки устного счета, логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_okeanu_matematiki_1_klass.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе

«Путешествие по океану Математики»

Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки
  • Прививать познавательный интерес к математике
  • Развивать логическое мышление.
  • Продолжить работу над развитием связной речи учащихся.

Оборудование: эмблемы, плакат “Океан математики”, флажки, геометрическое задание, ребусы, фонограмма “шум моря”.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы совершим “путешествие” по “Океану “Математика”.

- А как вы думаете, почему мы выбрали математику?

- Правильно. Это очень важная наука, которая нужна нам везде. Послушаем стихи о ней.

“Песенку об арифметике” из спектакля “Приключения Димки” переделали в стихи о математике.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука математика!

Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает
Математика!

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!

- Наше “путешествие” будет проходить на трёх кораблях и нам нужны команды. (жеребьёвка)

- Команды, занять свои места!

- Чтобы оценивать команды, мы выбираем жюри.. Прежде, чем отправиться в путь, мы познакомимся с командами.

Каждая команда представляет свое название и девиз. Жюри оценивает выступление.

Учитель: -А теперь проверим готовность команд к “путешествию”! (фонограмма “шум моря”)

Учитель: - Здесь вы, смелые?

Дети: - Да!

Учитель: - Здесь вы, умелые?

Дети: - Да!

Учитель: - Здесь вы, любознательные?

Дети: - Да!

Учитель: Здесь все любят математику?

Дети: - Да!

Учитель: До отплытия осталось несколько секунд.

Учитель: - Всем по местам стоять!

Дети: - Есть всем по местам стоять!

Учитель: - Поднять флаг!

Дети: - Есть поднять флаг!

Учитель: Отдать кормовые и носовые!

Дети: - Есть отдать!

Учитель: - Малый ход!

Дети: - Есть малый ход!

Учитель: - Право руля!

Дети: - Есть право руля!

Учитель: - Так держать!

Дети: - Есть так держать!

Учитель: - Держим курс на ближайший остров!

- Первый наш остров – это “Остров Капитанов”.

Капитанам задаются вопросы. Если капитан готов отвечать, то поднимает вверх флажок.

  • Мальчики нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашёл один мальчик?(10 рублей)
  • Сколько концов у трёх палок? (6)
  • Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)
  • У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (4)
  • Росли 2 вербы. На каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (нисколько)
  • Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?

Жюри оценивает выступление.

- Держим курс на следующий остров. Это остров “Состязания” .Участвует вся команда. За каждый правильный ответ 1 балл.

На яблоне было 9 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько было яблок? (9)

На сколько сторон у шестиугольника больше, чем у треугольника?

У квадрата злой брат срезал один угол. Сколько углов стало у новой фигуры?

Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

Жюри оценивает ответы.

Наше плавание продолжается. Мы плывём к острову «Шифровки». Прочитайте слова, записанные ребусами. За правильно расшифрованный ребус команда получает балл. (5 но; 3 буна; сви 100 к)

Впереди нас ждёт остров «Сосчитай-ка». Сколько различных треугольников на чертеже?

Жюри оценивает ответы.

- Мы плывем дальше и впереди остров “Смекалки”. (Задачи в стихах). 1 балл за каждый правильный ответ.

Сбежала от Федоры посуда:

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов? (9)

Взял Антон лукошко,

В лес пошёл Антон.

Набрал грибов немножко

И их считает он:

3 лисички, 3 волнушки,

1 груздь и 3 чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка? (10)

- Бабушка милая, хочу пирожок!

- Хорошо испеку. Сколько надо дружок?

- 2 - для мамы, 2 - для папы,

Для сестрёнки тоже 2.

Нам с тобой по 2 испечь.

Ох, мне всех не перечесть!

- Кто малышу помочь готов,

Сколько надо пирогов? (10)

Жюри оценивает выступление.

- А теперь мы подплываем к острову “Аукцион”. Назвать сказки, в названии которых встречаются числа

  • Три медведя
  • Волк и семеро козлят
  • Белоснежка и семь гномов
  • 12 месяцев
  • 2 товарища

Держим путь на остров «Победы», где узнаем, кто же оказались самыми дружными, смекалистыми, сообразительными

Жюри подводит итоги. Выявляем победителей, награждаем.

На фоне шума моря.

- Ребята, сегодня мы совершили “путешествие” по Океану “Математики”, но еще не все острова в этом океане изведаны, и мы еще будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие "Такая уж это страна - Математика!"

Данное занятие поможет учащимся расширить математический кругозор, закрепить вычислительные навыки....

Внеклассное занятие .Презентация КВМ ( Клуб весёлых математиков)

КВМ проводился для учеников 2-4 классов МОУ-СОШ с.Калининское. Задания были интересными и ребята активно работали .В конце были вручены грамоты победителям....

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида...

Внеклассное занятие "Этот неизвестный океан"

Расширение кругозора учащихся о неизвестном океане...

Внеклассное занятие Развивающая игра – «Клуб весёлых математиков».

Игра формирует познавательный интерес у обучающихся, повышает творческую активность, воспитывает уважение к сопернику, умению достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умению работа...

Внеклассное занятие "Обитатели морей и океанов"

Образовательные цели:Развитие самостоятельной, развёрнутой фразовой речи. Воспитательные цели:Развитие доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности и активности.  Корре...

Внеклассное занятие в 1 классе «Нескучная математика»

Внеклассное занятие в 1 классе «Нескучная математика»Тема: «Воздушный транспорт (таблица сложения)»Цели: Прививать интерес к математике Задачи: 1. Закрепить математич...