Внеурочное занятие по музыке на тему "Путешествие по музыкальному миру".
план-конспект занятия по музыке (3 класс)
Класс: 3-Б.
Предмет: Музыка.
Тема занятия: Путешествие по музыкальному миру.
Тип урока: Музыкальное путешествие.
Цель: Создание условий для активного привлечения детей к музыке; развивать умение различать виды музыкальных инструментов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Способствовать умению воспринимать музыку и развивать музыкальный вкус.
Личностные:
- Научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке.
Метапредметные УУД
регулятивные:
- Выполнять учебные действия в связи с поставленной целью.
познавательные:
- участие в совместной деятельности, беседе, развивать интерес к музыкальным произведениям.
коммуникативные:
- развивать умения достаточно полно и точно выражать свое мнение, слушать мнение других, рассуждать по теме, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения.
Задачи занятия:
Образовательные:
- познакомить детей с музыкальным творчеством.
Развивающие:
- развитие музыкально-ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.
Воспитательные:
- воспитание любви и интереса к музыке.
Музыкальный материал:
- запись музыки попурри,
- минусовка песни «Карусель мелодий»,
- песня «Красной Шапочки»,
- изображение скрипичного ключа, звучание нот,
- песня «Улыбка»,
- песня «В траве сидел кузнечик»,
- песня «В лесу родилась елочка»,
- песня «Антошка»,
- песня «Крылатые качели»,
- песня «Пусть бегут неуклюже-песенка крокодила Гены»,
- песня «Солнечный круг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_muzyki.docx | 27.37 КБ |
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 38.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия музыки.
Класс: 3-Б.
Предмет: Музыка.
Тема занятия: Путешествие по музыкальному миру.
Тип урока: Музыкальное путешествие.
Цель: Создание условий для активного привлечения детей к музыке; развивать умение различать виды музыкальных инструментов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Способствовать умению воспринимать музыку и развивать музыкальный вкус.
Личностные:
- Научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке.
Метапредметные УУД
регулятивные:
- Выполнять учебные действия в связи с поставленной целью.
познавательные:
- участие в совместной деятельности, беседе, развивать интерес к музыкальным произведениям.
коммуникативные:
- развивать умения достаточно полно и точно выражать свое мнение, слушать мнение других, рассуждать по теме, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения.
Задачи занятия:
Образовательные:
- познакомить детей с музыкальным творчеством.
Развивающие:
- развитие музыкально-ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.
Воспитательные:
- воспитание любви и интереса к музыке.
Музыкальный материал:
- запись музыки попурри,
- минусовка песни «Карусель мелодий»,
- песня «Красной Шапочки»,
- изображение скрипичного ключа, звучание нот,
- песня «Улыбка»,
- песня «В траве сидел кузнечик»,
- песня «В лесу родилась елочка»,
- песня «Антошка»,
- песня «Крылатые качели»,
- песня «Пусть бегут неуклюже-песенка крокодила Гены»,
- песня «Солнечный круг».
Ход занятия:
- Мотивационный этап.
- Здравствуйте ребята! Сегодня занятие музыки проведу у вас я.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Без музыки нам не прожить и дня!
Она вокруг тебя, меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов.
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй…
Она везде наш спутник вековой.
- А какую музыку любите вы? (ответы детей).
- Актуализация знаний.
- Сегодня нам с вами предстоит необычайное путешествие по музыкальному миру!
Наш волшебный автобус готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню:
(Если с другом вышел в путь).
- Основная часть.
Вперёд ребята к станции «Нотная».
- В нашем поезде нужны билеты, и чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?
Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.
Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу “до”
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до “ре”,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался “ми”,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне “фа”! -
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался “соль”,
И вздохнул – не соль, а боль.
А шестой засел на “ля”,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до “си”,
Да и тот совсем осип.
Задание:
Нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
Пример:
До – дом, дорога, долото…
Ре – река, рекомендация, республика…
- Смотрите, впереди следующая станция «Инструментальная».
Нам предстоит выполнить второе задание.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее.
Задание:
Музыкальные инструменты в загадках.
1. В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что? (Аккордеон)
2. Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,
Деревянный бочок, четыре струнки и смычок. (Альт)
3. Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.
Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка)
4. Самый шумный инструмент, круглый и большой.
Если палочкой ударишь – раздаётся гром! (Барабан)
5. У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.
Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.
Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян)
6. Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон.
Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он? (Виолончель)
7. Инструмент то с давних пор украшал собой собор.
Украшает и играет, весь оркестр заменяет. (Орган)
8. Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (Рояль)
9. Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (Гитарой)
10. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
- Молодцы ребята! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию «Песенная».
Следующее задание. Угадайте песню по описанию
1.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)
2. Песня о попрыгунчике, которого съела пупырчатое земноводное.
(В траве сидел кузнечик)
3. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее.
(В лесу родилась ёлочка)
4. Песня о знаменитом лентяе. (Антошка)
5. Песня о детском аттракционе, у которого есть крылья.
(Крылатые качели)
6. Песня о празднике, который бывает раз в году
(Пусть бегут неуклюже - Песенка крокодила Гены)
7. Песня о светло-синем транспорте, который уехал вдаль и не вернется (Голубой вагон)
8. Песня о передвижении воздуха, умеющего петь (Спой нам, ветер)
9.Песня о детском рисунке с подписью (Солнечный круг)
- А теперь, вы споем песню «Есть друзья, а для них нет выходных»
-Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш дальнейший маршрут.
- Физкультминутка.
Физкультминутка «Дует ветер с высоты»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
- Первичное закрепление знаний.
- Едем дальше! Внимание друзья станция «Танцевальная»!
Дети танцуют под песню Красной Шапочки «Если долго, долго, долго»
Молодцы друзья!
- И следующая станция на нашем пути «Художественная»!
Каким ключом, не откроешь дверь? (Скрипичным)
Вот следующее задание.
Вам раздаются изображение скрипичного ключа. Надо его дорисовать, чтобы получился рисунок.
- Итог занятия. Рефлексия.
- И вот мы добрались до конечной станции «Музыкальная»!
Давайте устроим праздник и споем песенку «Карусель мелодий»
- Незаметно пролетело время. Наше путешествие подошло к концу.
Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие или развлекайтесь.
Спасибо за урок!!!
До свидания ребята!!!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
УМК «Внеурочная деятельность»
Предмет «Музыка»
Класс «3-Б»
Целевой блок | |
Тема занятия: | «Путешествие по музыкальному миру» |
Цель: | Создание условий для активного привлечения детей к музыке; развивать умение различать виды музыкальных инструментов. |
Планируемые образовательные результаты: |
Личностные:
Метапредметные УУД регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
|
Музыкальный материал: |
|
Инструментальный блок | |
Задачи занятия: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип занятия: | Изучение нового материала |
Методы и формы обучения: | Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, коллективная |
Образовательные ресурсы: | Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 3 класс» |
Наглядно-демонстрационный материал: | Презентация, таблицы, изображение народных инструментов, музыкальные произведения, народные песни, частушки, прибаутки. Учебно-методический комплект по музыке 3 класс. |
Оборудование: | компьютер, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 3 класса, таблица «Народные музыкальные инструменты», таблица «Словарь эстетических эмоций». |
Организационно-деятельностный блок | |
Оборудование: | Оборудование: - проектор, слайдовая презентация; - народные музыкальные инструменты; - шумовые музыкальные инструменты; - маршрутные листы; - звукозапись народных песен. |
Межпредметные связи: | Литературное чтение «Устное народное творчество» |
Действия обучающихся: | Участвуют в образовательном процессе. |
Диагностика результатов урока: | Оценивание своей деятельности на уроке самостоятельно и учителем |
Ход занятия:
Этап занятия Образовательная задача | Содержание занятия | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Планируемые результаты (УУД) | Оборудование | Форма организации учебной деятельности | Хронометраж |
Мотивационный этап. Настроить обучающихся на работу. | Здравствуйте ребята! Сегодня занятие музыки проведу у вас я. Здравствуйте, дорогие друзья! Без музыки нам не прожить и дня! Она вокруг тебя, меня. И в пенье птиц, и в шуме городов. В молчанье трав и в радуге цветов. И в зареве расцвета над землёй. Она везде наш спутник вековой. - А какую музыку любите вы? - Приведите примеры своей любимой музыки или песен и чем она вам нравит? | Приветствует обучающихся, настраивает на занятие. | Приветствуют учителя, готовятся к занятию. | Личностные: положительное отношение и интерес к музыке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Презентация. | Фронтальная Коллективная | 2 минуты |
Актуализация знаний. Подтолкнуть обучающихся на определение темы и постановки цели. | - Сегодня нам с вами предстоит необычайное путешествие по музыкальному миру! Наш волшебный автобус готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню (Если с другом вышел в путь) | Подводит к теме. Проводит устный опрос. Предлагает исполнить песню. | Слушают учителя, задают вопросы. Отвечают. Исполняют песню. | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Инструменты Презентация Таблицы | Фронтальная индивидуальная Коллективная | 5 минут |
Изучение нового материала. Открыть обучающимся новые знания по теме. | Вперёд ребята к станции (Нотная) - В нашем автобусе нужны билеты, и чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?.... Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты. Раз в субботу семь енотов Во дворе учили ноты. Дотянув насилу “до” Вытер пот один енот. А второй дошёл до “ре”, Очень жарко во дворе. Третий взять пытался “ми”, Да попробуй-ка, возьми. А четвёртый: “Что, мне “фа”!- С двойкой может быть графа. Пятый взять пытался “соль”, И вздохнул – не соль, а боль. А шестой засел на “ля”, И без ля стоит земля. Лишь седьмой дошел до “си”, Да и тот совсем осип. Задание Нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот. До – дом, дорога, долото… Ре – река, рекомендация, республика… - Смотрите, впереди следующая станция (Инструмент) Нам предстоит выполнить второе задание. Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее, Друзья, я приглашаю вас. К загадкам поскорее. У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку. Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян) Поёт про ветер лунный. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит издалека, Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив… Её названье … (скрипка) - Молодцы ребята! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию (Песенная) Следующее задание. Угадайте песню по описанию 1.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка) 2. Песня о попрыгунчике, которого съела пупырчатое земноводное. (В траве сидел кузнечик) 3. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка) 4. Песня о знаменитом лентяе. (Антошка) 5. Песня о детском аттракционе, у которого есть крылья. (Крылатые качели) | Даёт обучающимся новый материал. Работает как с каждым учеником индивидуально. Так и со всем классом в целом. | Слушаю учителя, запоминают новый материал, отгадывают музыкальные загадки, угадывают песни по описанию. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; обобщение информации Регулятивные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: Работа с учителем, взаимодействие, умение задавать вопросы. | Инструменты Презентация Таблицы | Фронтальная индивидуальная Коллективная | 10 минут |
Музыкальная физкультминутка. Проведение физкультминутки, для отдыха детей. | Физкультминутка «Дует ветер с высоты» Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. (Дети садятся.) | Проводит физкультминутку, показывает движения. | Повторяют движения за учителем, играют в игру. | Познавательные: получение новой информации в игровой форме; развитие познавательной деятельности. Регулятивные: понимать значимость музыкальных физкультминуток, умение выполнять движения, следуя за учителем. Коммуникативные: Умение находить контакт с учителем, общаться с ним, общаться с одноклассниками. | Презентация. | Фронтальная Коллективная | 5 минут |
Первичное закрепление знаний. Закрепить полученные знания, отработать материал. | Следующая станция (Композиторская) Задание очень непростое. В фамилии русского композитора спрятано название (Петр Ильич Чайковский) Фамилия немецкого композитора и кличка сенбернара из одноименного фильма (Людвиг ван Бетховен) Фамилия советского композитора-песенника, созвучно дуновению ветра, он является композитором песни «Спой нам, ветер!» (Исаак Осипович Дунаевский) И фамилия немецкого композитора и звук, издаваемый во время салюта (Иоганн Себастьян Бах) | Учитель зачитывает отрывок текста, задача обучающихся -отгадать о каком композиторе идет речь. | Обучающиеся отгадывают имя композитора, слушают учителя. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; обобщение информации. Регулятивные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; Коммуникативные: Умение взаимодействовать с учителем, не стесняясь высказывать мнение. | Проигрыватель Презентация Таблицы | Фронтальная индивидуальная Коллективная | 10 минут |
Итог занятия. Рефлексия. Подвести итоги занятия, проанализировать свою работу. | - И вот мы добрались до конечной станции (Музыкальная) Давайте устроим праздник и споем песенку «Карусель мелодий» - Незаметно пролетело время. И наше занятие подошло к концу. Что вам Понравилось? | Подводит итоги, анализирует работу обучающихся. | Слушают учителя, высказывают свое мнение о проведенном занятии. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи. | Презентация. | Фронтальная индивидуальная Коллективная | 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеурочному занятию по музыке по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"
Данная презентация используется в ходе занятия по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"...
Конспект внеурочного занятия по музыке
Конспект внеурочного занятия по музыке на тему "Мама- первое слово"....
Внеурочное занятие по музыке
Музыка...
План – конспект внеурочного занятия по музыке.
внеурочное занятие по музыке "Инструментальное музицирование" 1 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
ПЛАН-КОНСПЕКТВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.(ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ 40 мин, количество обучающихся 13 человек) Направление внеурочной деятельности: общекультурноеТема занятия: «Веселые н...
Внеурочное занятие по музыке - конкурс «Веселые нотки»
Предмет: внеурочное занятие по музыкеКласс: 4 «Б»МБОУ СОШ №49 г. ИжевскаДата: 15 февраля 2018 годаТема: Конкурс «Веселые нотки»Направление деятельности: художественно-эстетичес...
Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке"
Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке" предназначено для 1 класса...