Урок по математике в 1 классе на тему "Увеличить. Уменьшить"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок: Математика
Тема: «Увеличить на…Уменьшить на…»
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель урока: познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить»; закрепить знание связи: если прибавить1, то результат увеличится на 1, если вычесть 1, то результат уменьшится на 1; закрепить умения составлять и записывать числовые выражения со знаком « +» , « - » , « = »;показать значимость использования математических знаний в жизни; развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства; воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- учиться высказывать своё предположение;
- планировать свою деятельность
- принимать и сохранять учебную задачу
2. Познавательные УУД:
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.
- уметь сравнивать, объясняя выбор.
- наблюдать и делать выводы;
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах согласовывая действия партнёра, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Планируемы результаты: в ходе практической работы учащиеся познакомятся с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на..», будут употреблять эти математические термины при составлении схем и при записи выражений; обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию, применять навыки счёта и знание состава чисел; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.
Оборудование:
- презентация для устного счёта (ссылка: https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-vesyoliy-ustniy-schyot-v-predelah-klass-2822049.html)
- презентация для динамической паузы (ссылка: . https://yandex.ru/video/preview/17916584131354418716)
- учебник 1 класса «Математика» М.И. Моро;
- карточки для индивидуальной работы;
- карточки с цифрами (веер).
- смайлики
Сценарий урока
І.Организационный момент
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой: «Всё. что надо под рукой!»
ІІ. Актуализация знаний.
1. Устный счёт по презентации (со всем классом).
https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-vesyoliy-ustniy-schyot-v-predelah-klass-2822049.html
- Поднимите смайлик, кто справился со всеми заданиями верно.
- Сомневался в выборе ответа!
- Мне нужно поработать над этим заданием!
2. Индивидуальная работа по карточкам 3 учащихся у доски:
Учебная задача: поставь знаки «< », «=», «>» вместо …(точек) 1 карточка. 3…4 6…7 9…8 6+2…7 6…7-2 | Учебная задача: поставь знаки «< », «=», «>» вместо …(точек) 2 карточка. 7…6+2 10 – 1…8 8+1…10 – 1 6+2…5+3 5…8 -1 | Учебная задача: вместо …(точек) поставь знаки «+» или «-». 3 карточка. 6…1>5 9…1<9 6…2=8 7<8…1 9=8…1 |
Проверку работающих у доски проводят «помощники-консультанты».
ІІІ. Работа над темой урока
Работа с математическим набором (У доски работает 1ученик).
- Прикрепите к доске 5 кругов. Положите ещё 1 круг. Сколько стало кругов? (6)
-Как это записать? (5+1=6)
- Увеличилось количество кругов или уменьшилось? (Увеличилось)
- На сколько увеличилось? (На 1)
- А если положить ещё один круг, то на сколько увеличится количество кругов? (На 1)
- Почему количество увеличилось? (Потому что прибавили к 6 ещё 1)
- Как это запишем? (6+1=7)
Такие примеры можно читать так: «К 6 прибавить 1, получится 7». Или «6 увеличить на 1, получится 7».
-На доке 7 кругов. Уберите 1 круг. Сколько кругов осталось? (6)
- Увеличилось или уменьшилось число кругов? (Уменьшилось.)
- Почему? (1 круг убрали.)
- На сколько уменьшилось число кругов? (На 1)
- Было 7 кругов, осталось 6, как это записать? (7-1=6)
- Прочитайте пример. ( Из 7 вычесть1, получится 6)
- Кто сможет прочитать пример, используя слово «уменьшить»?
Физминутка. https://yandex.ru/video/preview/17916584131354418716
V. Работа по учебнику. Закрепление изученного материала.
1.Восстановите запись (с.16)
- Посчитайте. сколько ласточек сидит на проводе?(8)
- Сколько ласточек подлетает? (2)
- Сколько всего будет ласточек? (10)
- Как получили 10? (8 да 2 – это 10)
- Как это запишем? (8+2=10)
- Увеличилось или уменьшилось число птиц?
- Прочитайте запись по-разному.
- Сколько птиц было первоначально? (9)
- Сколько ласточек улетело? (1)
- Сколько осталось? (8)
- Как это запишем? (9-1=8)
- Увеличилось или уменьшилось число птиц?
- Прочитайте запись по-разному.
2. Прочитайте правильно.
Далее дети работают с примерами. Учащиеся читают записи по «цепочке», используя слова «увеличить», «уменьшить».
3. Решение примеров.
Первые два примера по рисунку выполняется устно под руководством учителя. Остальные примеры дети обозначают разрезными цифрами и знаками, при проверке читают по-разному.
Проверка выполнения выполняется при помощи смайликов.
VІ. Повторение изученного материала.
1. Работа по учебнику (с.16-17)
а) Дети составляют равенства и неравенства (2 человека у доски).
Проверка с помощью смайликов.
- Кто самостоятельно справился с заданием?
- А кому нужна ещё помощь?
б) С помощью линейки измеряют длины отрезков.
- Найдите самый длинный отрезок.
-Какова длина самого короткого отрезка?
2. Работа в тетради (с.17)
Дети делают рисунок к примеру, записывают пример по точкам, находят ответ.
Самостоятельно заполняют пустые клетки в табличках: «Увеличить на 1», «Уменьшить на 1».
Затем раскрашивают бусинки в соответствии с заданием.
VІІ. Итог урока.
- Скажите, ребята, где ещё мы можем применять знания по математике?
VІІІ. Рефлексия
- Поднимите смайлик , кто сегодня доволен своей работой на уроке.
- А теперь поднимите кто работал хорошо, но испытывал небольшие трудности.
Молодцы, ребята! Вы все очень старались! Я за вас очень рада!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Конспект урока математики 1 класс "Увеличить на. Уменьшить на."
Педставляю вашему вниманию коспект урока математики в 1 классе на тему: "Увеличить на. Уменьшить на.". УМК "Школа России"...
Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."
Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...