Урок по математике в 1 классе на тему "Увеличить. Уменьшить"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Жанна Николаевна Гуляева

Предварительный просмотр:

Урок: Математика

Тема: «Увеличить на…Уменьшить на…»

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цель урока: познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить»; закрепить знание связи: если прибавить1, то результат увеличится на 1, если вычесть 1, то результат уменьшится на 1; закрепить умения составлять и записывать числовые выражения со знаком « +» ,  «  - » , « = »;показать значимость использования математических знаний в жизни; развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства;  воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение;

- планировать свою деятельность

- принимать и сохранять учебную задачу

2. Познавательные УУД:

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

- уметь сравнивать, объясняя выбор.

- наблюдать и делать выводы;

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах согласовывая действия партнёра, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

 Планируемы результаты: в ходе практической работы учащиеся познакомятся с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на..», будут употреблять эти математические термины при составлении схем и при записи выражений; обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию, применять навыки счёта и знание состава чисел; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Оборудование:

презентация для устного счёта (ссылка: https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-vesyoliy-ustniy-schyot-v-predelah-klass-2822049.html)

- презентация для динамической паузы (ссылка: . https://yandex.ru/video/preview/17916584131354418716)
- учебник 1 класса «Математика» М.И. Моро;

- карточки для  индивидуальной работы;

- карточки с цифрами (веер).

- смайлики

Сценарий урока

І.Организационный момент

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой: «Всё. что надо под рукой!»

ІІ. Актуализация знаний.

1. Устный счёт  по презентации (со всем классом).

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-vesyoliy-ustniy-schyot-v-predelah-klass-2822049.html

- Поднимите смайлик, кто справился со всеми заданиями верно.

- Сомневался в выборе ответа!

- Мне нужно поработать над этим заданием!

2. Индивидуальная работа  по карточкам 3 учащихся у доски:

Учебная задача: поставь знаки «< », «=», «>» вместо …(точек)

1 карточка.

3…4

6…7

9…8

6+2…7

6…7-2

Учебная задача: поставь знаки «< », «=», «>» вместо …(точек)

2 карточка.

7…6+2

10 – 1…8

8+1…10 – 1

6+2…5+3

5…8 -1

Учебная задача: вместо …(точек) поставь знаки «+» или «-».

3 карточка.

6…1>5

9…1<9

6…2=8

7<8…1

9=8…1

Проверку работающих у доски проводят «помощники-консультанты».

ІІІ. Работа над темой урока

Работа с математическим набором (У доски работает 1ученик).

- Прикрепите к доске 5 кругов. Положите ещё 1 круг. Сколько стало кругов? (6)

-Как это записать? (5+1=6)

- Увеличилось количество кругов или уменьшилось? (Увеличилось)

- На сколько увеличилось?  (На 1)

- А если положить ещё один круг, то на сколько увеличится количество кругов? (На 1)

- Почему количество увеличилось? (Потому что прибавили к 6 ещё 1)

- Как это запишем? (6+1=7)

 Такие примеры можно читать так: «К 6 прибавить 1, получится 7». Или «6 увеличить на 1, получится 7».

-На доке 7 кругов. Уберите 1 круг. Сколько кругов осталось? (6)

- Увеличилось или уменьшилось число кругов? (Уменьшилось.)

- Почему? (1 круг убрали.)

- На сколько уменьшилось число кругов? (На 1)

- Было 7 кругов, осталось 6, как это записать? (7-1=6)

- Прочитайте пример. ( Из 7 вычесть1, получится 6)

- Кто сможет прочитать пример, используя слово «уменьшить»?

Физминутка. https://yandex.ru/video/preview/17916584131354418716

V. Работа по учебнику. Закрепление изученного материала.

1.Восстановите запись (с.16)

- Посчитайте. сколько ласточек сидит на проводе?(8)

- Сколько ласточек подлетает? (2)

- Сколько всего будет ласточек? (10)

- Как получили 10? (8 да 2 – это 10)

- Как это запишем? (8+2=10)

- Увеличилось или уменьшилось число птиц?

- Прочитайте запись по-разному.

- Сколько птиц было первоначально? (9)

- Сколько ласточек улетело? (1)

- Сколько осталось? (8)

- Как это запишем? (9-1=8)

- Увеличилось или уменьшилось число птиц?

- Прочитайте запись по-разному.

2. Прочитайте правильно.

Далее дети работают с примерами. Учащиеся читают записи по «цепочке», используя слова «увеличить», «уменьшить».

3. Решение примеров.

Первые два примера по рисунку выполняется устно под руководством учителя. Остальные примеры дети обозначают разрезными цифрами и знаками, при проверке читают по-разному.

Проверка выполнения выполняется при помощи смайликов.

VІ. Повторение изученного материала.

1. Работа по учебнику (с.16-17)

а) Дети составляют равенства и неравенства (2 человека у доски).

Проверка с помощью смайликов.

- Кто самостоятельно справился с заданием?

- А кому нужна ещё помощь?

б) С помощью линейки измеряют длины отрезков.

- Найдите самый длинный отрезок.

-Какова длина самого короткого отрезка?

2. Работа в тетради (с.17)

Дети делают рисунок к примеру, записывают пример по точкам, находят ответ.

Самостоятельно заполняют пустые клетки в табличках: «Увеличить на 1», «Уменьшить на 1».

Затем раскрашивают бусинки в соответствии с заданием.

VІІ. Итог урока.

- Скажите, ребята, где ещё мы можем применять знания по математике?

VІІІ. Рефлексия

 - Поднимите смайлик , кто сегодня доволен своей работой на уроке.

- А теперь поднимите кто работал хорошо, но испытывал небольшие трудности.

 Молодцы, ребята! Вы все очень старались! Я за вас очень рада!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока математики 1 класс "Увеличить на. Уменьшить на."

Педставляю вашему вниманию коспект урока математики в 1 классе на тему: "Увеличить на. Уменьшить на.". УМК "Школа России"...

Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."

Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...