Конспект урока "Повторение пройденного"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Серёдкина Оксана Ярославна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx28.93 КБ
Файл k_uroku_.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Тема урока: Обобщение и закрепление и полученных знаний.

Тип урока: Закрепления знаний.

Цель урока:

-Систематизировать знания о последовательности чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратном порядке; закрепить умения составлять и записывать числовые выражения со знаком « +» ,  «  - » , « = »

- показать значимость использования математических знаний в жизни;

- развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение;

- планировать свою деятельность

- принимать и сохранять учебную задачу

2. Познавательные УУД:

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

- уметь сравнивать, объясняя выбор.

- наблюдать и делать выводы;

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах согласовывая действия партнёра, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию, применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Оборудование:

- презентация по теме урока;

- учебник 1 класса «Математика» Г.В. Дорофеев;

- карточки для работы в парах;

- карточки с изображением геометрических фигур.

Ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

Создание мотивационного успеха

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что знаем, будем повторять,

Что забыли, будем вспоминать.

- Скажите, что можно повторить на уроке математика?

- Перед тем, как приступить к работе; нужно себя настроить на математический лад.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Коммуникативные УУД

- активно взаимодействует со сверстниками;

- проявляет доброжелательное внимание к окружающим.

II.

Актуализация знаний

III.

Постановка проблемной ситуации

Разминка

- Какое сегодня число?

- Какой по счету день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- В каком классе ты учишься?

- Назови номер своей школы?

- Назови номер своего дома.

- На каком этаже ты живешь?

- Сколько было мышек в сказке «Репка»?

- Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? (математика)

- А знания математики нужны только в школе?

- Можно ли сказать - Математика вокруг нас?

- Посмотрите, перед вами числа.

-  1 ..   ..  4  ..  6 ..  ...   …  9  10

- Все ли числа записаны от 1 до 10?

- Какие числа потерялись, вставьте пропущенные числа.

- Прочитайте в порядке возрастания, а затем в порядке уменьшения.

 - Как вы думаете?

- Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни? (Числа)

- Посмотрите, ребята, на экран и постарайтесь ответить на вопрос: «Как данные произведения связаны с нашим уроком математики?» (На экране иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «38 попугаев», «101 далматинец»).

Вывод: В названии произведений есть числа.

- А кто знает ещё произведения, где в названиях есть числа.

 Мы видим что «Математика вокруг нас.»

Ответы на вопросы.

Формулировка темы урока

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности;

- поиск средства её осуществления.

Познавательные УУД:

- умение относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать других,

IV. Физкультурная пауза

Организация игры «Найди предмет» - Найдите в классе картинки с изображением цифр

Учащиеся находят в классе картинки с изображением цифр.

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации.

Регулятивные УУД:

-умение работать по предложенному плану

Познавательные УУД:

- умение находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

Коммуникативные УУД:

- умение договариваться с одноклассниками, для того чтобы работать сообща.

V. Работа по теме урока.

Физ.мин.  для рук.

Закрепление учебного материала

Динамическая пауза

Работа в парах

Выполнение тренировочного задания

на РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/train/293033/ 

1. Фронтальная работа

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и смогли глазками отыскать спрятанные цифры. А сумеете ли вы, также хорошо услышать в моих задачках числа.

- Мы сейчас будем составлять числовые записи к весёлым задачкам

- Откройте тетради

и приготовим наши пальчики

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (3)

        

-Кто запишет у доски?

2+1=3

Почему нужно поставить знак + (стало Больше)

  1. На тарелочке три сливы,

Вид их очень уж красив.

Съел 2 сливы Павел,

 Сколько мальчик слив оставил?

-Кто запишет у доски?

3 – 2 =2

Почему нужно поставить знак - (стало Меньше)

4  яблока было у Коли,

2отдал товарищам  в школе

Сколько осталось яблок у Коли.

Кто запишет у доски?

4 – 2 =2

Почему нужно поставить знак - (стало меньше)

- Молодцы!

- А сейчас выполним ещё задание на сайте

- Прыгнуть столько сколько окон в классе.

–  Присесть столько, сколько дверей.

- А вы любите загадки?

- Нужно отгадать и назвать число.

  1. Одно на всех светит и греет.  (Солнце – число 1)
  2. Восемь ног, как восемь рук,

 (Паук – число 8)

  1. Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза – число 2)

- А как по-другому называют число 2? (Пара). Вот сейчас я предлагаю поработать вам парами.

2.Работа в парах

- Посмотрите на столе у вас лежит и на доске у меня что это?

Как назвать это множество?                (геометрич. фигуры)

- По каким признакам можно разделить? (по цвету и форме)

-Разделите.

-А сейчас их нужно расположить в ряд, начиная с зелён. круга, так, чтобы каждая следующая фигура отличалась от предыдущей по цвету и форме.

- Кто покажет у доски?

-(Постройте из этих фигур какой-нибудь предмет)

Учащиеся отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию

Личностные УУД:

- формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности.

 Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности;

поиск средства её осуществления.

Познавательные УУД:

- умение выстраивать логическую цепь рассуждений, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, слушать других, быстро ориентироваться в ситуации, быть готовым изменить свою точку зрения.

VI. Итог

Вывод: Где мы можем применять знания математики?  (только ли в школе)

- Где ещё? (в нашей повседневной жизни)

Математика вокруг нас

VII. Рефлексия.

-А сейчас оцените свою работу на уроке.

Мне было интересно……

Было трудно……

УРОК окончен вы все молодцы!!

Учащиеся оценивают свою работу на уроке с помощью  высказываний.

Личностные УУД:

- освоение роли ученика;

- формирование интереса к учению.

Регулятивные УУД:

умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

                               ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тренировочные задания

Задания с иллюстрациями

Тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/train/293033/ 

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика вокруг нас.

Слайд 11

МОЛОДЦЫ

Слайд 12

Мне было интересно……. Мне было трудно…… Теперь я могу…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"

План - конспект  урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление и повторение пройденного".

План урока по закреплению и повторению пройденного материала в конце 2 четверти.Программа РО Л.В.Занкова....

План-конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Урок-путешествие по калмыцкой степи"

Открытый урок по закреплению сложения и вычитания в столбик, умению решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого....