Конспект урока "Повторение пройденного"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Тема урока: Обобщение и закрепление и полученных знаний.
Тип урока: Закрепления знаний.
Цель урока:
-Систематизировать знания о последовательности чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратном порядке; закрепить умения составлять и записывать числовые выражения со знаком « +» , « - » , « = »
- показать значимость использования математических знаний в жизни;
- развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение;
- планировать свою деятельность
- принимать и сохранять учебную задачу
2. Познавательные УУД:
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.
- уметь сравнивать, объясняя выбор.
- наблюдать и делать выводы;
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах согласовывая действия партнёра, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию, применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.
Оборудование:
- презентация по теме урока;
- учебник 1 класса «Математика» Г.В. Дорофеев;
- карточки для работы в парах;
- карточки с изображением геометрических фигур.
Ход урока
Этап урока | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный момент |
| Создание мотивационного успеха Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас. Ждёт нас сегодня работа важная Что знаем, будем повторять, Что забыли, будем вспоминать. - Скажите, что можно повторить на уроке математика? - Перед тем, как приступить к работе; нужно себя настроить на математический лад. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. | Коммуникативные УУД - активно взаимодействует со сверстниками; - проявляет доброжелательное внимание к окружающим. |
II. Актуализация знаний III. Постановка проблемной ситуации | Разминка - Какое сегодня число? - Какой по счету день недели? - Сколько дней в неделе? - Сколько месяцев в году? - В каком классе ты учишься? - Назови номер своей школы? - Назови номер своего дома. - На каком этаже ты живешь? - Сколько было мышек в сказке «Репка»? - Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? (математика) - А знания математики нужны только в школе? - Можно ли сказать - Математика вокруг нас? - Посмотрите, перед вами числа. - 1 .. .. 4 .. 6 .. ... … 9 10 - Все ли числа записаны от 1 до 10? - Какие числа потерялись, вставьте пропущенные числа. - Прочитайте в порядке возрастания, а затем в порядке уменьшения. - Как вы думаете? - Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни? (Числа) - Посмотрите, ребята, на экран и постарайтесь ответить на вопрос: «Как данные произведения связаны с нашим уроком математики?» (На экране иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «38 попугаев», «101 далматинец»). Вывод: В названии произведений есть числа. - А кто знает ещё произведения, где в названиях есть числа. Мы видим что «Математика вокруг нас.» | Ответы на вопросы. Формулировка темы урока | Личностные УУД: - развитие положительной мотивации. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности; - поиск средства её осуществления. Познавательные УУД: - умение относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: - умение слушать других, | |
IV. Физкультурная пауза | Организация игры «Найди предмет» - Найдите в классе картинки с изображением цифр | Учащиеся находят в классе картинки с изображением цифр. | Личностные УУД: - развитие положительной мотивации. Регулятивные УУД: -умение работать по предложенному плану Познавательные УУД: - умение находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака. Коммуникативные УУД: - умение договариваться с одноклассниками, для того чтобы работать сообща. | |
V. Работа по теме урока. Физ.мин. для рук. Закрепление учебного материала Динамическая пауза Работа в парах | Выполнение тренировочного задания на РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/train/293033/ | 1. Фронтальная работа Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и смогли глазками отыскать спрятанные цифры. А сумеете ли вы, также хорошо услышать в моих задачках числа. - Мы сейчас будем составлять числовые записи к весёлым задачкам - Откройте тетради и приготовим наши пальчики
На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине (3)
-Кто запишет у доски? 2+1=3 Почему нужно поставить знак + (стало Больше)
Вид их очень уж красив. Съел 2 сливы Павел, Сколько мальчик слив оставил? -Кто запишет у доски? 3 – 2 =2 Почему нужно поставить знак - (стало Меньше) 4 яблока было у Коли, 2отдал товарищам в школе Сколько осталось яблок у Коли. Кто запишет у доски? 4 – 2 =2 Почему нужно поставить знак - (стало меньше) - Молодцы! - А сейчас выполним ещё задание на сайте - Прыгнуть столько сколько окон в классе. – Присесть столько, сколько дверей. - А вы любите загадки? - Нужно отгадать и назвать число.
(Паук – число 8)
- А как по-другому называют число 2? (Пара). Вот сейчас я предлагаю поработать вам парами. 2.Работа в парах - Посмотрите на столе у вас лежит и на доске у меня что это? Как назвать это множество? (геометрич. фигуры) - По каким признакам можно разделить? (по цвету и форме) -Разделите. -А сейчас их нужно расположить в ряд, начиная с зелён. круга, так, чтобы каждая следующая фигура отличалась от предыдущей по цвету и форме. - Кто покажет у доски? -(Постройте из этих фигур какой-нибудь предмет) | Учащиеся отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию | Личностные УУД: - формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности; поиск средства её осуществления. Познавательные УУД: - умение выстраивать логическую цепь рассуждений, делать выводы. Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, слушать других, быстро ориентироваться в ситуации, быть готовым изменить свою точку зрения. |
VI. Итог | Вывод: Где мы можем применять знания математики? (только ли в школе) - Где ещё? (в нашей повседневной жизни) Математика вокруг нас | |||
VII. Рефлексия. | -А сейчас оцените свою работу на уроке. Мне было интересно…… Было трудно…… УРОК окончен вы все молодцы!! | Учащиеся оценивают свою работу на уроке с помощью высказываний. | Личностные УУД: - освоение роли ученика; - формирование интереса к учению. Регулятивные УУД: умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: - осуществление поиска и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Тренировочные задания | Задания с иллюстрациями | Тест | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/train/293033/ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ
Мне было интересно……. Мне было трудно…… Теперь я могу…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"
План - конспект урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»
Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз. Закрепление пройденного материала»
Урок математики, 3 класс, М.И.Моро с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление и повторение пройденного".
План урока по закреплению и повторению пройденного материала в конце 2 четверти.Программа РО Л.В.Занкова....
План-конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Урок-путешествие по калмыцкой степи"
Открытый урок по закреплению сложения и вычитания в столбик, умению решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого....
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...