Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление и повторение пройденного".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мартьянова Ольга Николаевна

План урока по закреплению и повторению пройденного материала в конце 2 четверти.

Программа РО Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                        ТЕМА: Закрепление и повторение пройденного

ЦЕЛИ:

Работать над конкретным смыслом + и –

Учить распознавать натуральный ряд чисел.

Учить детей различать части задач.

Развивать математическую речь учащихся, учить выделять главное.

Воспитывать культуру общения, взаимоуважения.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ:

        Начинаем наш урок. Сегодня на уроке мы вспомним, что такое натуральный ряд чисел, что такое числовые выражения и какие они бывают. Потренируемся считать быстро и правильно.

        (Раздается стук в дверь, приносят письмо.)

        В своем царстве Кощей все живое и светлое губит.

        Он жестокий, он жадный и он ненавидит детей.

        Он узнал, что Новый Год без меня не наступит,

        И украл, и в подвале своем меня запер Кощей.

                                        Снегурочка.

- Вот беда  какая случилась. Спасем Снегурочку? А помогут нам Витя и Маша. Тогда вперед!

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА И АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

- Мы шли, шли и пришли во владения Лешего:

        Живу привольно, Леший я,

        На славу я шалю,

        Ни конному, ни пешему проходу не даю.

        И вас не пущу, пока не поставите верный знак в выражения:

          2  2=4                                7  7+1

        9  1=8                                7  7-1

        5  1=6                                8  8+1

        7  2=9                             9  9-1

        10  0=10                        4  4+0

Назовите число, следующее за числом 5.

Предыдущее 8.

6 увеличить на 2. Что значит увеличить?

10 уменьшить на 1. Что значит уменьшить?

Найдите сумму чисел 3 и 1. Что значит найти сумму?

Найдите разность чисел 8 и 1. Что значит найти разность?

- Ну так и быть, идите дальше.

РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

- И пришли Маша с Витей в геометрический лес к коту Матвею:

        А вот и я, мой метод прост:

 я не люблю тянуть кота за хвост.

 Вы за Снегурочкой?

А я вас не пущу, пока не ответите на мои вопросы:

- Назовите фигуры и их отличительные признаки.

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Начертите отрезок длиной 6см и проведите через него кривую, чтоб она пересекла отрезок в 3 точках.

- Найдите верный чертеж и докажите.

РАБОТА С НАТУРАЛЬНЫМ РЯДОМ ЧИСЕЛ

- Пока мы работали кот Матвей подвесил старичка Лесовичка на елочку, а сам убежал.

                Старичку Лесовичку самому никак не отцепиться,

                Просит он ему помочь на тропинку с дерева спуститься.

- А спуститься он может только по натуральному ряду чисел. Найдите его и докажите.

- Запишите в тетрадь натуральный ряд чисел до 7.

РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ

- Спасибо вам, дети. А теперь будьте осторожнее, дальше владения Бабы Яги. А вот и она. Я убегаю.

                Я хитра, я зла, жадна, груба, жестока, беспощадна,

                Незнакомы мне сомненья, сдала я сердце на храненье,

                И вас я никуда не пропущу, пока вопросы не спрошу.

- Что я вам сейчас расскажу? Утром я засушила 4 лягушки, а вечером еще 3.

- Почему?

- Добавьте вопрос и сделайте из рассказа задачу.

- Расскажите условия. Вопрос.

- Что теперь необходимо сделать?

- Как решить задачу?

- Из чего состоит задача?

- Запишем ответ.

- Ох, молодцы, порадовали старушку. Идите дальше.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Наконец-то мы дошли до царства Кощея. А вот и он.

                Утром чахну я над златом, днем слоняюсь по палатам.

                Скучно жизнь моя течет. Я бессмертен, т.е. вечен,

                Потому что бессердечен. А вы зачем ко мне пришли?

- Я отпущу вашу Снегурочку, если вы справитесь с моим заданием.

- Что здесь написано?

- Прочитайте числовые выражения со знаком ?

- 1 вариант запишем суммы, 2 – разности.

- Как называются компоненты при + ? При - ?

- Ладно, забирайте свою Снегурочку!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

                Я спаслась из Кощеева плена,

                До чего ж на свободе прекрасно!

                И теперь новый год непременно придет!

- Трудно вам пришлось, ребята?

- А что вам больше всего понравилось сегодня?

- На память о вашем путешествии я вам дарю свою фотографию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для будущих первоклассников "Повторение"

Урок - игра " Путешествие в страну Математику ". Урок построен с использование интерактивной доски....

урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"

урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...

Урок математики в 4 классе . Повторение пройденного « Что узнали,Чему научились.»Решение задач.

Класс:  4; предмет: математикаУчитель:  И.А. ИсяноваТема урока:  Повторение пройденного «  Что узнали,Чему научились.»Решение задач.Учебник:  М.И.Моро, М.А. Бантов...

Урок математики во 2 классе "Повторение пройденного материала. Решение задач"

Открытый урок математики во 2 классе "Повторение пройденного материала. Решение задач"  (УМК "Школа России") был проведён в феврале 2018 года. Урок включает в себя разнообразн...

Урок математики 1 класс Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»

Урок математики 1 классТема:«Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»...

План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...